СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план к уроку "Болото как экосистема. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план к уроку "Болото как экосистема. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные."»


Поурочный план по биологии в 7 классе


Урок № 18 Дата_____

Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).

Тема: Болото как экосистема. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Лабораторная работа № 5 «Строение папоротника»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: создать условия для изучения морфологических особенностей папоротникообразных растений, их размножения и местообитания.

Задачи:

- образовательная: охарактеризовать особенности строения папоротников, хвощей и плаунов;

- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации папоротникообразных по сравнению со мхами;

- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы растений.

Оборудование: презентация, мультимедийная доска, таблица «Щитовник мужской», гербарные экземпляры плауна, хвоща, папоротника,

Ключевые слова: Папоротникообразные, Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные, вайи, корневище, спорангии, заросток.


Ход урока

1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).

2. Изучение нового материала:

2.1.Болото как экосистема.

2.2. Общая характеристика отдела: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Внешнее строение папоротника», «Бесполое и половое поколение»,» Цикл развития папоротника» «Происхождение папоротникообразных»,» Внешнее строение хвоща», Внешнее строение плауновидных»

2.3. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)

2.4. Лабораторная работа «Строение папоротника». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом статьи «Отдел Папоротниковидные» в § 15 учебника, с использованием таблицы «Щитовник мужской», гербарных экземпляров папоротника).

3. Закрепление знаний о строении споровых растений в ходе заполнения таблицы «Сравнение строения споровых растений» (прил. 1).

4.Задание на дом: изучить § !4,15, выучить определения ключевых слов, ответить устно на ? 1 – 4 к § 15; по желанию — подготовить дополнительное сообщение к следующему уроку по теме «Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов».

5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Приложение 1

Сравнение строения споровых растений


Споровые растения

Органы растений

корень

стебель

лист

цветок

плод

семя

1. Водоросли

2. Мхи

+

+

3. Плауны

+

+

+

4. Хвощи

+

+

+

5. Папоротники

+

+

+




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!