Просмотр содержимого документа
«Поурочный план к уроку "Болото как экосистема. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные."»
Поурочный план по биологии в 7 классе
Урок № 18 Дата_____
Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Тема: Болото как экосистема. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Лабораторная работа № 5 «Строение папоротника»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для изучения морфологических особенностей папоротникообразных растений, их размножения и местообитания.
Задачи:
- образовательная: охарактеризовать особенности строения папоротников, хвощей и плаунов;
- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации папоротникообразных по сравнению со мхами;
- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы растений.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска, таблица «Щитовник мужской», гербарные экземпляры плауна, хвоща, папоротника,
Ключевые слова: Папоротникообразные, Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные, вайи, корневище, спорангии, заросток.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).
2. Изучение нового материала:
2.1.Болото как экосистема.
2.2. Общая характеристика отдела: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Внешнее строение папоротника», «Бесполое и половое поколение»,» Цикл развития папоротника» «Происхождение папоротникообразных»,» Внешнее строение хвоща», Внешнее строение плауновидных»
2.3. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)
2.4. Лабораторная работа «Строение папоротника». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом статьи «Отдел Папоротниковидные» в § 15 учебника, с использованием таблицы «Щитовник мужской», гербарных экземпляров папоротника).
3. Закрепление знаний о строении споровых растений в ходе заполнения таблицы «Сравнение строения споровых растений» (прил. 1).
4.Задание на дом: изучить § !4,15, выучить определения ключевых слов, ответить устно на ? 1 – 4 к § 15; по желанию — подготовить дополнительное сообщение к следующему уроку по теме «Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов».
5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Приложение 1
Сравнение строения споровых растений
Споровые растения | Органы растений |
корень | стебель | лист | цветок | плод | семя |
1. Водоросли | – | – | – | – | – | – |
2. Мхи | – | + | + | – | – | – |
3. Плауны | + | + | + | – | – | – |
4. Хвощи | + | + | + | – | – | – |
5. Папоротники | + | + | + | – | – | – |