СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Отражение света. Закон отражения света - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Отражение света. Закон отражения света - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Отражение света. Закон отражения света - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Отражение света. Закон отражения света - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, групповые.

Цель: познакомить учащихся с явлением отражения света, законом отражения света.

Формируемые УУДпредметные: научиться объяснять явление отражения света; понятия граница раздела двух сред, падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения; использовать закон отражения света для объяснения различных явлений; метапредметные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их; личностные: формирование умения видеть признаки явлений природы в технических решениях.

Приборы и материалы: источники света, полупрозрачное тело (пластина или призма), сосуд с водой, зеркало, прибор для демонстрации закона отражения света, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель выборочно проверяет домашнее задание.)

III. Изучение нового материала

— Рассмотрим явления, происходящие на границе раздела двух сред, например, воздух — стекло.

Демонстрация 1. Отражение и преломление светового пучка от полупрозрачной пластины (призмы).

При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (и это явление называется отражением света), а другая — проникает во вторую среду, изменив свое направление (это явление называется преломлением света). Луч света будет отражаться и при переходе из более плотной среды в менее плотную (например, на границе раздела вода — воздух).

Различают диффузное и зеркальное отражение. Диффузно отражают шероховатые (матовые) поверхности, при этом отраженные лучи распространяются во все стороны более или менее равномерно (каждая точка поверхности отражает свет только в “своем” направлении). Зеркально свет отражается от полированных поверхностей (свет отражается в строго определенном направлении).

Для человека важны оба вида отражения. В самом деле, трудно представить себе жизнь без зеркал. Однако представьте себе зеркальный экран в кинотеатре. Все ли зрители одинаково хорошо увидят изображение на нем?

— Приведите примеры диффузного и зеркального отражений.

(При отсутствии оборудования учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 147 “Опыт с оптической шайбой” из электронного приложения к учебнику.)

Сформулируем закон отражения света: лучи падающий и отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

Угол падения а равен углу отражения β.

(При отсутствии оборудования учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 146 “Отражение света на границе двух сред” из электронного приложения к учебнику.)

Падающий и отраженный лучи могут меняться местами. Это свойство лучей называется обратимостью световых лучей. Если точечный объект и его изображение поменять местами, то лучевая картина отражения не изменится; изменится при этом лишь направление лучей.

IV. Закрепление изученного материала

(Ученики решают задачи. Учитель разбирает задачи, вызвавшие затруднение.)

1. Чему равен угол падения лучей на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом равен 30°?

2. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 40°?

3. На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми равен 10°. Каким будет угол между отраженными лучами?

4. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения в 4 раза больше, чем угол между падающим лучом и зеркалом. Чему равен угол отражения?

5. Солнечные лучи падают под углом 60° к горизонту. Как нужно расположить плоское зеркало, чтобы отраженные лучи осветили дно глубокого колодца? Сделайте схематический рисунок, поясняющий ваше решение.

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, заполнив анкету.)

Вопросы анкеты

1. Вспомни и запиши тему урока.

2. Какие термины, факты, закономерности ты усвоил(а) на уроке?

3. Считаешь ли ты полезными, интересными полученные знания?

4. Какую оценку за урок ты бы себе поставил(а)?

Домашнее задание

1. § 65 учебника, вопросы к параграфу.

2. Выполнить упр. 45 на с. 198 учебника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!