СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Сборка электромагнита и испытание его действия - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Сборка электромагнита и испытание его действия - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Сборка электромагнита и испытание его действия - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Сборка электромагнита и испытание его действия - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, групповые, развития исследовательских навыков.

Цель: закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся по теме “Сборка электромагнита и испытание его действия”.

Формируемые УУДпредметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике; метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; составлять план и последовательность действий; сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам; личностные: формирование самостоятельности в приобретении практических умений; усвоение правил поведения в школе; формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Приборы и материалы: источник питания, проволочная катушка, железный сердечник, реостаты, ключи, металлические предметы, железные опилки, лист бумаги, соединительные провода, модель телеграфа, дугообразный электромагнит с якорем, грузы, компас, детали для сборки электромагнита, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам и заданиям учебника, задает дополнительные вопросы.)

Дополнительные вопросы

— Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

— Вокруг каких частиц или тел существует электрическое поле?

— Вокруг каких частиц или тел существует магнитное поле?

— Отклонится ли магнитная стрелка, если ее разместить вблизи пучка движущихся частиц: а) электронов; б) атомов; в) положительных ионов?

— Что называют магнитной линией магнитного поля?

— На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местонахождение провода и направления тока в нем, не вскрывая линолеума?

(Учитель разбирает решение домашних задач, вызвавших затруднение.

III. Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы

(Учитель проводит демонстрацию опыта.)

Демонстрация. Катушка, подключенная к источнику тока последовательно с реостатом, притягивает к себе различные железные предметы — скрепки, гвоздики и пр. При этом уменьшение сопротивления реостата, а значит, увеличение силы тока в катушке, приводит к увеличению ее магнитных свойств. То же происходит и при введении в катушку железного сердечника.

Катушка, по которой течет электрический ток, является магнитом и имеет два полюса — северный и южный. Убедиться в этом можно, поднеся к катушке магнитную стрелку.

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 118 “Магнитное поле катушки с током” из электронного приложения к учебнику.)

При увеличении силы тока магнитное поле катушки усиливается, также магнитное поле усиливает железный сердечник. Катушку с железным сердечником можно назвать электромагнитом. Электромагнит — одна из основных деталей многих технических приборов: телеграф, телефон, микрофон, электромагнитное реле и др.

(Лабораторная работа выполняется согласно инструкции учебника.)

1. Собрать простейший электромагнит.

2. Определить его полюсы с помощью компаса.

3. Исследовать зависимость величины магнитного поля от силы тока в цепи и наличия железного сердечника внутри катушки.

IV. Подведение итогов

(Учитель демонстрирует учащимся анимационные ролики 120 “Электромагнитное реле” и 121 “Магнитный сепаратор” из электронного приложения к учебнику.)

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, продолжив фразы.)

1. Мне больше всего удалось...

2. Для меня было открытием, что...

3. Сегодня я научился...

4. Мне было трудно...

5. Мне было интересно...

6. Я почувствовал, что...

7. Я понял, что...

8. Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что...

Домашнее задание

1. § 59 учебника, вопросы к параграфу.

2. Выполнить задание на с. 172, 173 учебника.

3. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1463, 1464, 1466.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!