СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, групповые, развития исследовательских навыков.

Цель: закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся по теме “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи”.

Формируемые УУДпредметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике; метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; составлять план и последовательность действий; сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам; личностные: формирование самостоятельности в приобретении практических умений; усвоение правил поведения в школе; формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Приборы и материалы: источник питания, лампочки, резисторы, ключи, амперметры, вольтметры, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие. Учитель проводит инструктаж по работе с электрическими приборами.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам и заданиям учебника, задает дополнительные вопросы. Три ученика записывают на доске решение домашних задач.)

III. Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы

Для измерения напряжения служит прибор, называемый вольтметром. В отличие от амперметра, который включается в разрыв электрической цепи, вольтметр подключается параллельно участку цепи, на котором измеряется напряжение.

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 91 “Включение вольтметра в цепь” из электронного приложения к учебнику.)

Существует определенная зависимость силы тока в цепи от напряжения на источнике.

Демонстрация. При увеличении количества источников питания (т. е. при увеличении напряжения) в электрической цепи, состоящей из резистора, ключа, амперметра и вольтметра, сила тока будет возрастать прямо пропорционально напряжению.

(Учитель снимает несколько показаний с амперметра и вольтметра, и вместе с учащимися строит график зависимости силы тока от напряжения.)

Вывод. Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах.

(Ученики выполняют тренировочное задание № 92 из электронного приложения к учебнику. Учитель напоминает последовательность действий при измерении напряжения.)

Последовательность действий при измерении напряжения

1. Установить, для измерения какой величины используется данный прибор (если на шкале есть буква V — прибор используется для измерения напряжения).

2. Установить, на какое максимальное напряжение рассчитан прибор.

3. Установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор.

4. Определить цену деления прибора.

5. Определить, какое значение напряжения показывает прибор.

Во всех лабораторных опытах, где используется вольтметр, нужно сначала собрать цепь без него, а затем подключить вольтметр к тому участку, на котором измеряют напряжение. Вольтметр можно переключать от одного участка к другому, не разбирая остальные участки цепи.

(Лабораторная работа выполняется согласно инструкции учебника. В ходе выполнения лабораторной работы ученики должны собрать последовательную электрическую цепь, состоящую из источника питания, ключа, двух реостатов, зарисовать ее в тетрадях, указав расположение вольтметра для трех случаев, и измерить напряжение сначала на каждом из реостатов в отдельности, а затем на двух сразу. Сравнить полученные значения напряжения.) (Ученики выполняют дополнительные задания.)

1. Две лампы включены в электрические цепи, в которых сила тока равна, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

2. При напряжении 100 В сила тока в резисторе равна 5 А. Какая сила тока будет в резисторе, если напряжение, поданное на него, уменьшить в два раза?

IV. Подведение итогов

(После выполнения лабораторной работы ученики самостоятельно делают вывод.)

Вывод. При последовательном соединении проводников напряжение на них суммируется.

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, заполнив анкету.)

Вопросы анкеты

1. Вспомни и запиши тему урока.

2. Какие термины, факты, закономерности ты усвоил(а) на уроке?

3. Считаешь ли ты полезными, интересными полученные знания?

4. Какую оценку за урок ты бы себе поставил(а)?

Домашнее задание

1. § 41,42 учебника, вопросы к параграфам.

2. Выполнить упр. 26, 27 на с. 119, 121 учебника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!