СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по ОБЖ 7 класс. Автор учебника Вангородский С.Н.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по ФГОС к учебнику 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по ОБЖ 7 класс. Автор учебника Вангородский С.Н.»

Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

занятия

Тема занятия

Материал учебника

Тип занятия

Формы работы

Использование ЦОР, интернет ресурсов

Формирование УУД

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда (ТБ). Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД.


Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Правила противопожарной безопасности» (7 класс)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

Нет задания

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. 22 часа

2.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

П.1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, просмотр видеосюжета

Презентация «ЧС природного характера» (7 класс); видеосюжет «Стихийные бедствия»

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Умение характеризовать и анализировать природные явления

Первичная проверка понимания

С.6-10, вопросы

3.

Землетрясения. Происхождения и последствия.

П.2-3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, просмотр видеосюжета

Презентация «Землетрясения» (7 класс); видеосюжет «Землетрясения»

Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Текущий контроль

С.11-24, прочитать

4.

Классификация землетрясений. Правила поведения при землетрясениях.

П.4

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией

Презентация «Правила поведения при землетрясениях» (7 класс)

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

Текущий контроль

С.24-33, вопросы

5.

Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов.

П.5

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Вулкан Везувий»

Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Первичная проверка понимания

С.34-37, доклады

6.

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

П.6

Урок обобщения и систематизации

Заслушивание докладов, беседа

Презентации, разработанные учащимися

Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Тематический контроль

С.38-41, прочитать

7.

Оползни, сели и их происхождение.

П.7-8

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа, просмотр видеосюжета

Презентация «Оползни и сели» (7 класс); видеосюжет «Горные обвалы»

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Первичная проверка понимания

С.42-50, вопросы

8.

Обвалы, снежные лавины. Происхождение.

П.9-10

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «Снежные лавины»

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Текущий контроль

С.51-56, прочитать

9.

Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей. Правила безопасного поведения.

П.11-12

Урок-игра «100 к 1»

Работа в группах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Игра 100 к 1» (7 класс)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Тематический контроль

С.56-64, вопросы

10.

Ураганы, бури, смерчи. Классификация.

П.13-14

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Ураганы последнего столетия»

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Первичная проверка понимания

С.65-77, вопросы

11.

Поражающие факторы и последствия бурь, ураганов и смерчей.

П.13-14

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Ураганы и смерчи. Их последствия» (7 класс)

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Текущий контроль

С.65-77, прочитать

12.

Меры по защите и снижению последствий при угрозе ураганов, бурь и смерчей.

П.15

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа спрезентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Презентация «Меры борьбы с бурями»

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Текущий контроль

С.78-81, прочитать

13.

Действия населения при угрозе бурь, ураганов и смерчей.

П.16

Урок обобщения и систематизации

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

Тематический контроль

С.82-86, вопросы

14.

Цунами. Причины возникновения. Основные параметры.

П.20

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с учебником, заслушивание докладов, работа с презентацией

Презентация «Цунами», презентации, разработанные учащимися

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Первичная проверка понимания

С.101-103, прочитать

15.

Последствия цунами. Действия населения при угрозе цунами.

П.21-22

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, самостоятельная работа

Видеосюжет «Цунами в мире»

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Тематический контроль

С.103-112, вопросы

16.

Контрольная работа за 1 полугодие.


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Итоговый контроль

Нет задания

17.

Наводнения. Происхождение и виды наводнений.

П.17

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией

Презентация «Наводнения» (7 класс); видеосюжет «наводнения»

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Первичная проверка понимания

Нет задания

18.

Последствия наводнений, меры по уменьшению ущерба от наводнений.

П.18

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Презентация «Наводнения» (7 класс)

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Текущий контроль

С.88-94, прочитать

19.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

П.19

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа, работа с видеосюжетом

Видеосюжет «Наводнения последнего столетия»

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Тематический контроль

С.94-98, вопросы

20.

Пожары. Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.

П.23

Урок изучения нового материала

Заслушивание докладов

Презентации, разработанные учащимися

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Первичная проверка понимания

С.113-119, прочитать

21.

Причины лесных торфяных пожаров. Последствия.

П.23

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Торфяные пожары» (7 класс)

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека. Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Текущий контроль

С.113-119, вопросы

22.

Предупреждение лесных торфяных пожаров.

П.24

Комбинированные уроки

Просмотр видеосюжета, работа с презентацией, беседа

Презентация «Лесные пожары и борьба с ними» (7 класс)

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Текущий контроль

С.120-123, вопросы

23.

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

П.25

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, работа в парах

Видеосюжет «Меры борьбы с пожарами»

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тематический контроль

С.124-127, вопросы

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. 6 часов

24.

Человек и стихия.

П.28

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Человек и стихия»

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Первичная проверка понимания

С.152-154, прочитать

25-26.

Характер и темперамент.

П.29

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, заслушивание докладов

Презентации, разработанные учащимися

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств

Текущий контроль

С.156-158, прочитать

27-28.

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия.

П.30

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «Психологические особенности поведения человека в различных условиях»

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Текущий контроль

С.159-161, прочитать

29.

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

П.30

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, дискуссия, беседа, работа с презентацией

Презентация «Психологические особенности поведения человека в различных условиях»

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тематический контроль

С.159-161, вопросы

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 3 часа

30.

Правила наложения повязок.

П.31

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, беседа, работа с учебником, практическая работа


Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.

Первичная проверка понимания

С.164-167, практическая работа

31.

Первая медицинская помощь при переломах верхних и нижних конечностей.

П.32

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос


Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья


Текущий контроль

С.168-176, практическая работа

32.

Способы эвакуации пострадавших.

П.32

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, беседа, практическая работа


Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях


Тематический контроль

С.168-176, вопросы

Основы здорового образа жизни. 3 часа

33.

Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

П.33

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Режим дня»

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Первичная проверка понимания

С.178-180, практическая работа

34.

Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления.

П.34

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, самостоятельная работа

Презентация «Профилактика переутомления» (7 класс); видеосюжет «Переутомление и его профилактика»

Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков.

Тематический контроль

С.180-183, прочитать

35.

Итоговое занятие.


Комбинированные уроки

Деловая игра, диспут

Презентация «Деловая игра»

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение

Итоговый контроль

Нет задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!