Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:
Поурочное планирование полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г.
1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное
планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008 г.
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. - М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
Федеральное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2008
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009.
Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008.
Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: Вако, 2011.
Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2011.
Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2011.
Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2008.
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009.
Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010.
Математика. 5-9 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009.
Диктанты по алгебре. 7 – 11 классы. Дидактические материалы – М.: Илекса, 2008.
Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011.
Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.-сост. Т. А. Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009.
Поурочное планирование геометрии в 8 классе | | | | | |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Повторение (3 ч) |
1 | Вводное повторение. Признаки равенства треугольников | Урок повторения изученного материала | | | |
2 | Решение задач за курс 7 класса | Урок повторения изученного материала | | | |
3 | Входной контроль | Контрольно-обобщающий | | | |
Глава V. Четырёхугольники (14 ч) |
4 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | Комбинированный урок, урок изучения нового материала | | | |
5 | Четырёхугольник | Урок изучения нового материала | | | |
6 | Параллелограмм | Комбинированный урок, урок изучения нового материала | | | |
7 | Свойства параллелограмма Самостоятельная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | Урок изучения нового материала, комбинированный урок. Урок исследования и рефлексии | | | |
8 | Признаки параллелограмма | Комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний | | | |
9 | Трапеция | Комбинированный урок, урок изучения нового материала | | | |
10 | Свойства и признаки равнобедренной трапеции | Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | | | |
11 | Теорема Фалеса | Комбинированный урок, урок изучения нового материала | | | |
12 | Задачи на построение | Комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний | | | |
13 | Прямоугольник | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | | | |
14 | Ромб. Квадрат | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | | | |
15 | Решение задач на тему: «Четырёхугольники». | Урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
16 | Осевая и центральная симметрия | Урок обобщения и систематизации знаний комбинированный урок | | | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
Глава VI. Площадь (14 ч) |
18 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | Урок изучения нового материала комбинированный урок | | | |
19 | Площадь прямоугольника | Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | | | |
20 | Площадь параллелограмма | Урок изучения нового материала комбинированный урок | | | |
21 | Площадь параллелограмма | Урок закрепления изученного материала | | | |
22 | Площадь треугольника | Урок изучения нового материала комбинированный урок | | | |
23 | Площадь треугольника | Урок закрепления изученного материала | | | |
24 | Площадь трапеции | Урок изучения нового материала комбинированный урок | | | |
25 | Площадь трапеции. Решение задач на нахождение площади Самостоятельная работа №2 по теме: «Нахождение площади фигуры» | Урок закрепления изученного материала. Урок исследования и рефлексии | | | |
26 | Теорема Пифагора | Урок изучения нового материала | | | |
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
28 | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора» | Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала | | | |
29 | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора» | Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала | | | |
30 | Обобщающий урок по теме «Площадь» | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) |
32 | Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
33 | Отношение площадей подобных треугольников | Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | | | |
34 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников | Урок изучения нового материала комбинированный урок | | | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | Урок изучения нового материала, комбинированный урок. Урок исследования и рефлексии | | | |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний | | | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
38 | Средняя линия треугольника | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
39 | Свойство медиан треугольника | Урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений | | | |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
41 | Измерительные работы на местности | Комбинированный урок, урок применения знаний и умений | | | |
42 | Задачи на построение методом подобия | Комбинированный урок, урок применения знаний и умений | | | |
43 | Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа №4 по теме: «Решение задач на построение» | Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала. Урок исследования и рефлексии | | | |
44 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Комбинированный урок, урок изучения нового материала | | | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала | | | |
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚ | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
47 | Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники» | Урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений | | | |
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
Глава VIII. Окружность (15 ч) |
49 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок изучения нового материала | | | |
50 | Касательная к окружности | Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | | | |
51 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Урок изучения нового материала | | | |
52 | Теорема о вписанном угле | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | | | |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Урок изучения нового материала | | | |
54 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла | Урок изучения нового материала | | | |
55 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
56 | Теорема о пересечении высот треугольника. Самостоятельная работа №5 по теме: «Окружность» | Комбинированный урок, урок изучения нового материала. Урок исследования и рефлексии | | | |
57 | Вписанная окружность | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
58 | Свойство описанного четырёхугольника | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
59 | Описанная окружность | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | | | |
60 | Свойство вписанного четырёхугольника | Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | | | |
61 | Обобщающий урок по теме: « Окружность» | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | |
Повторение (5 ч) |
63 | Четырёхугольники. Площадь | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
64 | Четырёхугольники. Площадь | Урок применения знаний и умений | | | |
65 | Подобные треугольники. Окружность | Урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний | | | |
66 | Подобные треугольники. Окружность | Урок применения знаний и умений | | | |
67 | Контрольная работа (итоговая) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
68 | Итоговый зачет | Урок развивающего контроля | | | |
69-70 | Резерв | | | | |