СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Геометрия. 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование. Геометрия. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Геометрия. 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального Государственного Стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной, 2014 г.


Поурочное планирование полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Геометрия» из вариативной части выделено 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Из них контрольных работ.


ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 

В  8  КЛАССЕ

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

         знать/понимать

  •  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  •  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  •  как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  •   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  •   каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  •   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

         уметь

  •   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  •   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  •   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  •   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

  •   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  •   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  •   расчетов, включающих простейшие формулы;

  •   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  •   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 8 класса


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • 3)измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

























Учебное и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Литература

Для учителя:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс». – М.: Просвещение, 2008 г.

  3. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.

  4. Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное

планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008 г.

  1. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. - М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

  2. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.

  3. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011

  5. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  8. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2008

  9. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009.

  11. Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008.

  12. Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: Вако, 2011.

  13. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2011.

  14. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2011.

  15. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2008.

  16. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009.

  17. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010.

  18. Математика. 5-9 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009.

  19. Диктанты по алгебре. 7 – 11 классы. Дидактические материалы – М.: Илекса, 2008.

  20. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011.

  21. Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.-сост. Т. А. Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009.


Для ученика:

  1. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2014



Учебно-тематический план


темы

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Проект

Примерные сроки изучения темы

1

Повторение

3

1



2

Четырёхугольники

14

1

Четырёхугольники


3

Площадь

14

1

Площади фигур 


4

Подобные треугольники

19

2

Измерительные работы на местности


5

Окружность

15

1

Окружность


6

Повторение геометрии

5


В мире фигур




График проведения контрольных и самостоятельных работ

Контрольные работы

Дата проведения

Самостоятельные работы

Дата проведения

план

факт

план

факт


Входная контрольная работа



Четырёхугольники



1

Четырёхугольники



Нахождение площади фигуры



2

Площадь



Признаки подобия треугольников



3

Признаки подобия треугольников



Решение задач на построение



4

Применение теории подобия треугольников при решении задач



Окружность



5

Окружность






6

Итоговая контрольная работа















Поурочное планирование геометрии в 8 классе








урока

Тема урока

Тип урока


Дата план

Дата факт

Коррекция

Повторение (3 ч)

1

Вводное повторение. Признаки равенства треугольников

Урок повторения изученного материала




2

Решение задач за курс 7 класса

Урок повторения изученного материала




3

Входной контроль

Контрольно-обобщающий




Глава V. Четырёхугольники (14 ч)

4

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

Комбинированный урок, урок изучения нового материала




5

Четырёхугольник

Урок изучения нового материала




6

Параллелограмм

Комбинированный урок, урок изучения нового материала




7

Свойства параллелограмма

Самостоятельная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Урок изучения нового материала, комбинированный урок.

Урок исследования и рефлексии




8

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний




9

Трапеция

Комбинированный урок, урок изучения нового материала




10

Свойства и признаки равнобедренной трапеции

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




11

Теорема Фалеса

Комбинированный урок, урок изучения нового материала




12

Задачи на построение

Комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний




13

Прямоугольник

Урок изучения нового материала, комбинированный урок




14

Ромб. Квадрат

Урок изучения нового материала, комбинированный урок




15

Решение задач на тему:

«Четырёхугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок проверки и коррекции знаний и умений




16

Осевая и центральная симметрия

Урок обобщения и систематизации знаний

комбинированный урок




17

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Глава VI. Площадь (14 ч)

18

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материала

комбинированный урок




19

Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




20

Площадь параллелограмма

Урок изучения нового материала

комбинированный урок




21

Площадь параллелограмма

Урок закрепления изученного материала




22

Площадь треугольника

Урок изучения нового материала

комбинированный урок




23

Площадь треугольника

Урок закрепления изученного материала




24

Площадь трапеции

Урок изучения нового материала

комбинированный урок




25

Площадь трапеции.

Решение задач на нахождение площади

Самостоятельная работа №2 по теме: «Нахождение площади фигуры»

Урок закрепления изученного материала.

Урок исследования и рефлексии




26

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала




27

Теорема, обратная теореме Пифагора

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




28

Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора»

Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала




29

Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора»

Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала




30

Обобщающий урок по теме «Площадь»

Урок обобщения и систематизации знаний




31

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

32

Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки

Урок изучения нового материала,

урок применения знаний и умений




33

Отношение площадей подобных треугольников

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




34

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников

Урок изучения нового материала

комбинированный урок




35

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Самостоятельная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок изучения нового материала, комбинированный урок. Урок исследования и рефлексии




36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок применения знаний и умений

урок обобщения и систематизации знаний




37

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




38

Средняя линия треугольника

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




39

Свойство медиан треугольника

Урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений




40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




41

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок, урок применения знаний и умений




42

Задачи на построение методом подобия

Комбинированный урок, урок применения знаний и умений




43

Задачи на построение методом подобия.

Самостоятельная работа №4 по теме: «Решение задач на построение»

Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала. Урок исследования и рефлексии




44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Комбинированный урок, урок изучения нового материала




45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала




46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




47

Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений




48

Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Глава VIII. Окружность (15 ч)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

Урок изучения нового материала




50

Касательная к окружности

Урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




51

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

Урок изучения нового материала




52

Теорема о вписанном угле

Урок изучения нового материала, комбинированный урок




53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Урок изучения нового материала




54

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла

Урок изучения нового материала




55

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




56

Теорема о пересечении высот треугольника. Самостоятельная работа №5 по теме: «Окружность»

Комбинированный урок, урок изучения нового материала. Урок исследования и рефлексии




57

Вписанная окружность

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




58

Свойство описанного четырёхугольника

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




59

Описанная окружность

Урок изучения нового материала, комбинированный урок




60

Свойство вписанного четырёхугольника

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений




61

Обобщающий урок по теме: « Окружность»

Урок обобщения и систематизации знаний




62

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Повторение (5 ч)

63

Четырёхугольники. Площадь

Урок обобщения и систематизации знаний




64

Четырёхугольники. Площадь

Урок применения знаний и умений




65

Подобные треугольники. Окружность

Урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний




66

Подобные треугольники. Окружность

Урок применения знаний и умений




67

Контрольная работа (итоговая)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




68

Итоговый зачет

Урок развивающего контроля




69-70

Резерв










10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!