СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование физика 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая контрольная работа

Цели:

- Образовательная:  закрепление знаний по темам пройденным в 8 классе;

- Развивающая:          уметь выделять главное;                       

                                          сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная:    воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать                

                                          взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.    

 

Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм.  дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

 

 

 

 

Ход урока:

1.Этап организации начала урока

 

2.Этап выполнения контрольной работы

1 вариант.

  1. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от температуры 70 до 200С. Масса одного кирпича 5 кг.
  2. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 15 Ом и подключена она к батарейке напряжением 4,5 В?
  3. Цинковый анод массой 5 г поставлен в электролитическую ванну, через которую проходит ток 2 А. Через какое время анод полностью израсходуется на покрытие металлических изделий?
  4. На каком расстоянии находятся друг от друга точечные заряды 2 нКл  и 5 нКл, если они взаимодействуют друг с другом с силой 9 мН?
  5.  В цепь включены последовательно три проводника сопротивлением: R1= 5 Ом,     R2=6 Ом,           R3=12 Ом. Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение  между точками А и В, если показание вольтметра 1,2 В?

2        вариант.

  1.  Определите силу тока в спирали электрической плитки, включённой в цепь напряжением 127 В,  если сопротивление спирали при работе плитки равно 24 Ом.
  2. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе настольного вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?
  3. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной воды массой 200 кг. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4 до 290 С. Какое количество теплоты получили бак и вода?
  4. На каком расстоянии от точечного заряда 10 нКл, находившегося в дистиллированной воде, напряжённость электрического поля будет равна 0,25 В/м?
  5. Напряжение в сети 220 В. Сопротивление каждой из двух электрических ламп,  включённых в эту сеть равно 480 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при параллельном включении.

 

3.Домашнее задание

 

 

Тема «Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения»

Цели:

- Образовательная:    сформировать общие представления о движении;

 - Развивающая:  развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;                          

                                  сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

                                по проблеме  урока.  

- Воспитательная:    воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать                

                                         культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.    

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм.  дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1.Этап организации начала урока

2.Этап актуализации знаний (повторение изученного в 8 классе)

3.Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Что такое кинематика

Вокруг нас множество движущихся тел. Их движение можно описать по-разному. Рассмотрим, например, словесное описание движения поезда. Выехав из пункта А, поезд 2 часа ехал со скоростью 100 км/ч, затем час стоял, и в пункт Б прибыл через 3 часа, все это время двигаясь с постоянной скоростью 50 км/ч. Движение поезда можно описать и при помощи таблицы:

время, ч

0

1

2

3

4

5

6

путь, км

0

100

200

200

250

300

350

По числам из этой таблицы легко построить график движения поезда (см. слева). На нем четко выделяются три этапа движения поезда:

 

 

Каждый этап мы описали формулой. Проверим, например, правильность последней из них. При этом значение t должно лежать в интервале от 3 до 6 часов. Возьмем, например, значение 4 ч. Подставляя в формулу, получим: l = 50 + 50 · 4 = 50 + 200 = 250. Заглянув в таблицу, мы увидим, что за 4 часа поезд действительно проехал 250 км. То же самое можно увидеть и на графике.

Итак, все эти способы описания движения: словесный, табличный, графический и формулами – равноправны. В зависимости от конкретной ситуации мы будем выбирать наиболее удобный из них. Этому нас обучит наука кинематика.

Кинематика (греч. "кинематос" – движение) – это раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел. Кинематика не интересуется тем, почему тело движется так, а не иначе. Она лишь отвечает на вопрос: "Как движение этого тела описать математически?"

Упражнение.

Можно ли считать материальными точками тела, описанные в следующих предложениях?

-          Рассчитывают путь Земли по орбите вокруг Солнца.

-Рассчитывают возможность столкновения спутника с метеоритом.

-Для определения объема шарика его опускают в мензурку.

-Для измерения массы лимона его кладут на весы.

Зачастую при движении тела можно не учитывать его собственные размеры, то есть считать точкой. Например, изучая движение Луны по небосводу ее можно приблизительно считать точкой, однако при высадке на Луну космонавта считать ее точкой было бы непростительной ошибкой.

Тело, собственными размерами которого в данных условиях можно пренебречь, называют материальной точкой.

в пространстве, любое тело (точнее, материальная точка) "описывает" некоторую линию. Она может быть видимой или невидимой. Например, линия движения самолета в небе – видимая, а линия движения автомобиля по автостраде не видна.

Линию, которую описывает материальная точка при своем движении в пространстве, называют траекторией.

Сядем в автомобиль и выедем на автостраду, ведущую на север. Оглянемся вокруг. Со встречными автомобилями все просто: они всегда приближаются к нам с севера, проезжают мимо и удаляются на юг (голубой автомобиль). С попутными автомобилями сложнее.

 

Те автомобили, которые едут быстрее нас, приближаются к нам сзади, обгоняют нас и удаляются на север (серая машина). Но те автомобили, которых обгоняем мы, приближаются к нам спереди и удаляются на юг (красная машина).

Итак, с точки зрения водителя нашей (синей) машины обгоняемый красный автомобиль удаляется на юг, хотя с точки зрения мальчика на обочине дороги этот же автомобиль едет на север! Кроме того, мимо мальчика красный автомобиль "пролетит со свистом", а мимо нашей машины – медленно "уплывет" назад.

Движение одного и того же тела может выглядеть по-разному с точки зрения различных наблюдателей. Это явление называют относительностью механического движения. Оно проявляется в том, что скорость, направление движения и вид траектории тела будут различными для различных наблюдателей.

 

4.Подведение итогов

5.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Векторы и действия над ними»

Цели:

- Образовательная:    сформировать общие представления о векторах, познакомить с действиями над векторами;

 - Развивающая:  развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;                          

                                  сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

                                по проблеме  урока.  

- Воспитательная:    воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать                

                                         культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.    

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм.  дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1.Этап организации начала урока

2.Этап актуализации знаний (устный  опрос). Проверка домашнего задания

3.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Перемещение - вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела, он направлен от начальной точки движения тела к конечной.

 

перемещение тела – векторная величина. То есть величина, имеющая числовое значение и пространственное направление (влево, на Север и т.п.). Путь является скалярной величиной. То есть величиной, имеющей числовое значение, но не имеющей пространственного направления.

4.Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Сложение векторов. Чтобы найти сумму двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж двумя отрезками так, чтобы получился параллелограмм; в) провести новый вектор из исходной точки в точку соединения отрезков; он и будет вектором суммы.

 

Проиллюстрируем это правило на примере ситуации предыдущего параграфа. Рассмотрим движение автомобиля из т. А в т. В2. Взгляните на левый чертеж. Мы имеем два вектора: АВ1 и В1В2. Воспользовавшись параллельным переносом, изобразим вектор В1В2 исходящим из точки А. Дополним чертеж с векторами двумя отрезками СВ2 и В1В2 до образования параллелограмма (выделен желтым цветом). Вектором суммы будет вектор АВ2 (правый чертеж).

Вычитание векторов. Чтобы найти разность двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж отрезком так, чтобы получился треугольник; в) придать отрезку направление от вычитаемого к уменьшаемому; этот направленный отрезок и будет вектором разности. Проиллюстрируем это правило опять на примере движения автомобиля из т. А в т. В2. Перемещение автомобиля (вектор АВ2) может быть найден двумя способами:

 

Первый способ, сложение векторов, мы только что применяли; воспользуемся теперь вычитанием векторов. Взгляните на чертежи:

 

Получившийся вектор СВ3 совершенно такой же, как и искомый вектор АВ2. Это можно подтвердить параллельным переносом.

5.Подведение итогов

6.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!