СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование уроков математики 2 класс по программе " Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков математики 2 класс»

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по математике для 2 «А» разработана на основе нормативно – правовых документов:


1.Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.


2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)


3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).


4. Образовательная система «Школа России». Авторская программа М.И. Моро, Ю. М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г. В. Бильтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. « Математика», М,: Просвещение, 2011.


5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2016-2020 годы с изменениями ( приказ №223 от 30.08.2018).


6. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии №2 г. Сальска.


7. Учебный план МБОУ гимназии №2 г. Сальска (утверждён приказом директора от 25.06.2018 г. № 197)


8. Календарный учебный график МБОУ гимназии №2 г. Сальска (утверждён приказом директора от 25.06.2018 г. № 197)


9. Положение об организации текущего и промежуточного контроля за уровнем освоения обучающимися 2 – 11 классов общеобразовательных программ МБОУ гимназии №2 г. Сальска.


Для реализации данной программы используется учебно -методический комплект «Школа России»


Состав УМК:

1. Моро М.И., Волкова С. И., СтепановаС. В. Математика: учебник 2 класс: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.


Цели и задачи учебного предмета

Целями изучения предмета «Математика» являются:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);



- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Основными задачами обучения предмету «Математика» являются:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.


Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ гимназии №2 на изучение предмета «Математика» во 2 «А» классе выделено 4 часа в неделю, всего 136 часов в год. В связи с тем, что (1,2 мая – Праздник весны и труда) приходятся на рабочие дни, фактически будет проведено134 часа. Программа будет реализована в полном объёме за счёт уплотнения учебного материала.

(Числа от 1 до 100. Нумерация письменная.1 час-13.05.2019г ;

Уравнение.- 1 час-15.05.2019г).









Содержание курса учебного предмета Числа от 1 до 100

Нумерация ( 17 ч.)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. ( 68 ч. )

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. ( 41 ч. )

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. ( 8ч. )


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результатыРегулятивные УУДОбучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты

«Числа и величины»

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата)


«Арифметические действия»

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.





Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. Достижение личностных результатов образовательной деятельности обучающихся не подлежит итоговой оценке. Оценка предметных и метапредметных результатов осуществляется на основе Положения об организации контроля за уровнем освоения обучающимися 2 – 11 классов образовательных программ Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Сальска.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.


 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

  • показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

  • при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:

    • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

    • не раскрыл основное содержание учебного материала;

    • продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

    • допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.




ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.































Календарно-тематическое планирование



Кол –во часов

Тема урока

Дата



Числа от 1 до 100.Нумерация ( 17 ч.)


1.

2.

1

1

Повторение: числа от 1 до 20.

Повторение: числа от 1 до 20, решение примеров.

3.09

4.09

3.



4.

1



1

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100, решение задач.


5.09



6.09

5.

1

Поместное значение цифр в записи числа.

10.09

6.

7.

1

1

Однозначные и двузначные числа.

Однозначные и двузначные числа. Решение задач.

11.09

12.09

8.

9.

1

1

Единицы длины: миллиметр.

Единицы длины: миллиметр(закрепление).

13.09

17.09

10.

1

Число 100

18.09

11.

1

Административная контрольная работа (входная).

19.09

12.

1

Работа над ошибками. Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

20.09

13.

1

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

24.09

14.

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6)

25.09

15.

1

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

26.09

16.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100»

27.09

17.

1

Работа над ошибками.

1.10

Сложение и вычитание ( 68 ч. )

18.

1

Задачи обратные заданной.

2.10

19.

1

Сумма и разность отрезков. Проверочная работа

3.10

20.

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

4.10

21.

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

8.10

22.

1

Время. Единицы времени: час, минута.

9.10

23.

1

Длина ломаной

10.10

24.

1

«Странички для любознательных»

11.10

25.

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

15.10

26.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

16.10

27.

1

Сравнение числовых выражений.

17.10

28.

1

Периметр многоугольника

18.10

29.

1

Административная контрольная работа з I четверть.

22.10

30.

1

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

23.10

31.

1

Контрольная работа по итогам 1 четверти

24.10

32.

1

Работа над ошибками.

25.10

33.

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

6.11

34.

1

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

7.11

35.

1

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

8.11

36.

1

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5

12.11

37.

1

Устные приёмы вычитания вида 30-7

13.11

38.

1

Устные приёмы вычитания вида 60-24.

14.11

39.

1

Запись решения задачи выражением.

15.11

40.

41.

42.

1

1

1

Решение задач.

Запись решения задачи выражением.

Закрепление умения решать задачи.

19.11

20.11

21.11

43.

1

Решение задач разных видов.

22.11

44.

1

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

26.11

45.

1

Устные приёмы вычитания вида 35-7

27.11

46.

1

Вычисления примеров.

28.11

47.

1

Вычисления примеров с устным объяснением

29.11

48.

1

«Странички для любознательных»

3.12

49.

1

Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились»

4.12

50.

1

Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

5.12

51.

52.

1

1

Работа над ошибками.

Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48-е

6.12

7.12

53.

54.

1

1

Уравнение

Закрепление умения решать уравнения.

7.12

10.12

55.

1

Проверка сложения вычитанием.

12.12

56.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

13.12

57.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием ( закрепление).

17.12

58.

59.

60.

1

1

1

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Работа над ошибками.


18.12

19.12

20.12

61.

1

Закрепление умения проверять вычитание сложением.

24.12

62.

1

Повторение пройденного.

25.12

63.

1

«Что узнали.Чему научились»

26.12

64

1

Решение примеров и задач.

27.12

65.

1

Сложение вида 45 + 23

10.01

66.

1

Вычитание вида 57 - 26

14.01

67.



68.

1



1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа.

15.01



16.01

69.

1

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

17.01

70.

71.

1

1

Решение текстовых задач

Закрепление умения решать текстовые задачи.

21.01

22.01

72.

1

Письменное сложение вида 37 + 48

23.01

73.

1

Письменное сложение вида 37 + 53

24.01

74.

1

Прямоугольник.

28.01

75.

1

Сложение вида 87+13.

29.01

76.

1

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

30.01

77.

1

Вычитание вида 50-24

31.01

78.

1

Повторение пройденного

4.02

79.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

5.02

80.

1

Работа над ошибками.

6.02

81.

1

Письменное вычитание вида 52-24

7.02

82.

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

11.02

83.

1

Квадрат

12.02

84.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

13.02

85.

1

Работа над ошибками.

14.02

Числа от 1 до 100 Умножение и деление ( 41 ч.)

86.

1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

18.02

87.

1

Связь умножения со сложением.

19.02

88.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

20.02

89.

1

Периметр прямоугольника.

21.02

90.

1

Приёмы умножения 1 и 0.

25.02

91.

1

Название компонентов и результата умножения.

26.02

92.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения.

27.02

93.

1

Переместительное свойство умножения

28.02

94.

1

Переместительное свойство умножения.

4.03

95.

1

Конкретный смысл действия деления

5.03

96.

1

Задачи, раскрывающие смысл деления.

6.03

97.

1

Названия компонентов и результата деления.

7.03

98.

1

Задачи, раскрывающие смысл деления, введение в тему.

11.03

99.

1

Задачи, раскрывающие смысл деления ( закрепление)

12.03

100.

1

Контрольная работа за III четверть.

13.03

101.

1

Работа над ошибками.

14.03

102.

1

Связь между компонентами и результатом умножения

18.03

103.

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

19.03

104.

1

Повторение пройденного «Чему научились»

20.03

105.

1

Решение задач.

21.03

106

1

Приём умножения и деления на число 10

1.04

107

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

2.04

108

109

1

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Запись задач выражением.

3.04

4.04

110

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

8.04

111

1

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

9.04

112

1

Умножение числа 2 и на 2.

10.04

113

1

Приёмы умножения числа 2

11.04

114

115

116

1

1

1

Деление на 2.

Умножение и деление на 2.

Связь умножения и деления.

15.04

16.04

17.04

117

118

119

120

1

1

1

1

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3. Арифметический диктант.

Умножение числа 3 и на 3, решение задач.

Умножение числа 3 и на 3 ( закрепление)

18.04

22.04

23.04

24.04

121

122

123

1

1

1

Деление на 3

Деление на 3 , решение задач.

Деление на 3 ( закрепление)

25.04

29.04

30.04

124

1

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

6.05

125

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

7.05

126

1

Работа над ошибками.

8.05



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 8 ч. )

127.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация устная.

Числа от 1 до 100. Нумерация письменная.

13.05

128.

1

Числовые и буквенные выражения

14.05

129.

1

Равенство. Неравенство.

Уравнение.

15.05

130.

1

Контрольная работа за год.

16.05

131.

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

20.05

132.

1

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

21.05

133.

1

Работа над ошибками. Длина отрезка. Единицы длины.

22.05

134.

1

Геометрические фигуры

23.05



Итого за год:



Контрольная работа- 12

Проверочная работа -2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

Е.С. Савинов


М.: Просвещение

2010

2

Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

С. В. Анащенкова [и др.].

М.: Просвещение

2011

3

Поурочные разработки по математике




4

Учебник «Математика» в 2-х частях

М.И.Моро

М.А.Бангтова и др.


М.: «Просвещение»

2014

5

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru


6

Газета «1 сентября»

www.festival.1september.ru

7

Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru


8

Презентации уроков «Начальная школа»

http://nachalka.info/about/193


9

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

http://nsc.1 september.ru/urok




















Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































































































































































29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!