Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для 2 «А» разработана на основе нормативно – правовых документов:
1.Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Образовательная система «Школа России». Авторская программа М.И. Моро, Ю. М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г. В. Бильтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. « Математика», М,: Просвещение, 2011.
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2016-2020 годы с изменениями ( приказ №223 от 30.08.2018).
6. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии №2 г. Сальска.
7. Учебный план МБОУ гимназии №2 г. Сальска (утверждён приказом директора от 25.06.2018 г. № 197)
8. Календарный учебный график МБОУ гимназии №2 г. Сальска (утверждён приказом директора от 25.06.2018 г. № 197)
9. Положение об организации текущего и промежуточного контроля за уровнем освоения обучающимися 2 – 11 классов общеобразовательных программ МБОУ гимназии №2 г. Сальска.
Для реализации данной программы используется учебно -методический комплект «Школа России»
Состав УМК:
1. Моро М.И., Волкова С. И., СтепановаС. В. Математика: учебник 2 класс: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
Цели и задачи учебного предмета
Целями изучения предмета «Математика» являются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами обучения предмету «Математика» являются:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ гимназии №2 на изучение предмета «Математика» во 2 «А» классе выделено 4 часа в неделю, всего 136 часов в год. В связи с тем, что (1,2 мая – Праздник весны и труда) приходятся на рабочие дни, фактически будет проведено134 часа. Программа будет реализована в полном объёме за счёт уплотнения учебного материала.
(Числа от 1 до 100. Нумерация письменная.1 час-13.05.2019г ;
Уравнение.- 1 час-15.05.2019г).
Содержание курса учебного предмета Числа от 1 до 100
Нумерация ( 17 ч.)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. ( 68 ч. )
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. ( 41 ч. )
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. ( 8ч. )
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результатыРегулятивные УУДОбучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
«Числа и величины»
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
«Арифметические действия»
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. Достижение личностных результатов образовательной деятельности обучающихся не подлежит итоговой оценке. Оценка предметных и метапредметных результатов осуществляется на основе Положения об организации контроля за уровнем освоения обучающимися 2 – 11 классов образовательных программ Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Сальска.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол –во часов | Тема урока | Дата |
Числа от 1 до 100.Нумерация ( 17 ч.) |
1. 2. | 1 1 | Повторение: числа от 1 до 20. Повторение: числа от 1 до 20, решение примеров. | 3.09 4.09 |
3. 4. | 1 1 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100, решение задач. | 5.09 6.09 |
5. | 1 | Поместное значение цифр в записи числа. | 10.09 |
6. 7. | 1 1 | Однозначные и двузначные числа. Однозначные и двузначные числа. Решение задач. | 11.09 12.09 |
8. 9. | 1 1 | Единицы длины: миллиметр. Единицы длины: миллиметр(закрепление). | 13.09 17.09 |
10. | 1 | Число 100 | 18.09 |
11. | 1 | Административная контрольная работа (входная). | 19.09 |
12. | 1 | Работа над ошибками. Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 20.09 |
13. | 1 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | 24.09 |
14. | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | 25.09 |
15. | 1 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | 26.09 |
16. | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100» | 27.09 |
17. | 1 | Работа над ошибками. | 1.10 |
Сложение и вычитание ( 68 ч. ) |
18. | 1 | Задачи обратные заданной. | 2.10 |
19. | 1 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа | 3.10 |
20. | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 4.10 |
21. | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 8.10 |
22. | 1 | Время. Единицы времени: час, минута. | 9.10 |
23. | 1 | Длина ломаной | 10.10 |
24. | 1 | «Странички для любознательных» | 11.10 |
25. | 1 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 15.10 |
26. | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 16.10 |
27. | 1 | Сравнение числовых выражений. | 17.10 |
28. | 1 | Периметр многоугольника | 18.10 |
29. | 1 | Административная контрольная работа з I четверть. | 22.10 |
30. | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | 23.10 |
31. | 1 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 24.10 |
32. | 1 | Работа над ошибками. | 25.10 |
33. | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 6.11 |
34. | 1 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | 7.11 |
35. | 1 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | 8.11 |
36. | 1 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 | 12.11 |
37. | 1 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 13.11 |
38. | 1 | Устные приёмы вычитания вида 60-24. | 14.11 |
39. | 1 | Запись решения задачи выражением. | 15.11 |
40. 41. 42. | 1 1 1 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. Закрепление умения решать задачи. | 19.11 20.11 21.11 |
43. | 1 | Решение задач разных видов. | 22.11 |
44. | 1 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | 26.11 |
45. | 1 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | 27.11 |
46. | 1 | Вычисления примеров. | 28.11 |
47. | 1 | Вычисления примеров с устным объяснением | 29.11 |
48. | 1 | «Странички для любознательных» | 3.12 |
49. | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились» | 4.12 |
50. | 1 | Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 5.12 |
51. 52. | 1 1 | Работа над ошибками. Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48-е | 6.12 7.12 |
53. 54. | 1 1 | Уравнение Закрепление умения решать уравнения. | 7.12 10.12 |
55. | 1 | Проверка сложения вычитанием. | 12.12 |
56. | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 13.12 |
57. | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием ( закрепление). | 17.12 |
58. 59. 60. | 1 1 1 | Административная контрольная работа за 1 полугодие Работа над ошибками. | 18.12 19.12 20.12 |
61. | 1 | Закрепление умения проверять вычитание сложением. | 24.12 |
62. | 1 | Повторение пройденного. | 25.12 |
63. | 1 | «Что узнали.Чему научились» | 26.12 |
64 | 1 | Решение примеров и задач. | 27.12 |
65. | 1 | Сложение вида 45 + 23 | 10.01 |
66. | 1 | Вычитание вида 57 - 26 | 14.01 |
67. 68. | 1 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа. | 15.01 16.01 |
69. | 1 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 17.01 |
70. 71. | 1 1 | Решение текстовых задач Закрепление умения решать текстовые задачи. | 21.01 22.01 |
72. | 1 | Письменное сложение вида 37 + 48 | 23.01 |
73. | 1 | Письменное сложение вида 37 + 53 | 24.01 |
74. | 1 | Прямоугольник. | 28.01 |
75. | 1 | Сложение вида 87+13. | 29.01 |
76. | 1 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | 30.01 |
77. | 1 | Вычитание вида 50-24 | 31.01 |
78. | 1 | Повторение пройденного | 4.02 |
79. | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 5.02 |
80. | 1 | Работа над ошибками. | 6.02 |
81. | 1 | Письменное вычитание вида 52-24 | 7.02 |
82. | 1 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 11.02 |
83. | 1 | Квадрат | 12.02 |
84. | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 13.02 |
85. | 1 | Работа над ошибками. | 14.02 |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление ( 41 ч.) |
86. | 1 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 18.02 |
87. | 1 | Связь умножения со сложением. | 19.02 |
88. | 1 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | 20.02 |
89. | 1 | Периметр прямоугольника. | 21.02 |
90. | 1 | Приёмы умножения 1 и 0. | 25.02 |
91. | 1 | Название компонентов и результата умножения. | 26.02 |
92. | 1 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения. | 27.02 |
93. | 1 | Переместительное свойство умножения | 28.02 |
94. | 1 | Переместительное свойство умножения. | 4.03 |
95. | 1 | Конкретный смысл действия деления | 5.03 |
96. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | 6.03 |
97. | 1 | Названия компонентов и результата деления. | 7.03 |
98. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл деления, введение в тему. | 11.03 |
99. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл деления ( закрепление) | 12.03 |
100. | 1 | Контрольная работа за III четверть. | 13.03 |
101. | 1 | Работа над ошибками. | 14.03 |
102. | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения | 18.03 |
103. | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 19.03 |
104. | 1 | Повторение пройденного «Чему научились» | 20.03 |
105. | 1 | Решение задач. | 21.03 |
106 | 1 | Приём умножения и деления на число 10 | 1.04 |
107 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 2.04 |
108 109 | 1 1 | Задачи на нахождение третьего слагаемого Запись задач выражением. | 3.04 4.04 |
110 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 8.04 |
111 | 1 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 9.04 |
112 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. | 10.04 |
113 | 1 | Приёмы умножения числа 2 | 11.04 |
114 115 116 | 1 1 1 | Деление на 2. Умножение и деление на 2. Связь умножения и деления. | 15.04 16.04 17.04 |
117 118 119 120 | 1 1 1 1 | Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Арифметический диктант. Умножение числа 3 и на 3, решение задач. Умножение числа 3 и на 3 ( закрепление) | 18.04 22.04 23.04 24.04 |
121 122 123 | 1 1 1 | Деление на 3 Деление на 3 , решение задач. Деление на 3 ( закрепление) | 25.04 29.04 30.04 |
124 | 1 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | 6.05 |
125 | 1 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 7.05 |
126 | 1 | Работа над ошибками. | 8.05 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 8 ч. ) |
127. | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация устная. Числа от 1 до 100. Нумерация письменная. | 13.05 |
128. | 1 | Числовые и буквенные выражения | 14.05 |
129. | 1 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 15.05 |
130. | 1 | Контрольная работа за год. | 16.05 |
131. | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 20.05 |
132. | 1 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 21.05 |
133. | 1 | Работа над ошибками. Длина отрезка. Единицы длины. | 22.05 |
134. | 1 | Геометрические фигуры | 23.05 |
Итого за год:
Контрольная работа- 12
Проверочная работа -2
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | Е.С. Савинов | М.: Просвещение | 2010 |
2 | Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений | С. В. Анащенкова [и др.]. | М.: Просвещение | 2011 |
3 | Поурочные разработки по математике | | | |
4 | Учебник «Математика» в 2-х частях | М.И.Моро М.А.Бангтова и др. | М.: «Просвещение» | 2014 |
5 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
6 | Газета «1 сентября» | www.festival.1september.ru |
7 | Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе | www.uroki.ru |
8 | Презентации уроков «Начальная школа» | http://nachalka.info/about/193 |
9 | Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) | http://nsc.1 september.ru/urok |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
29