СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Технология»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2б класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 городского округа Королёв, а также авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2014. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2018-2019 учебный год и рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Уровень изучения учебного предмета-базовый.

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Для достижения поставленной цели во 2 б классе необходимо решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 2б класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные

Учащийся научится:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

У учащегося будут сформированы представления:

  • О элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • О гармонии предметов и окружающей среды;

  • О профессиях мастеров родного края;

  • О характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся научится:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

У учащегося будут сформированы представления:

  • О названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • О названиях и свойствах материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • О происхождении натуральных тканей и их видах;

  • О способах соединения деталей из разных материалов, изученных соединительные материалы;

  • Об основных характеристиках и различий простейшего чертежа и эскиза;

  • О линии чертежа (линии контура и надреза, линии выносной и размерной, линии сгиба) и приёмах построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • О названии, устройстве и назначении чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)

Учащийся научится:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

У учащегося будут сформированы представления:

  • О неподвижном и подвижном способах соединения деталей;

  • Об отличии макета от модели.

Учащийся научится:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

У учащегося будут сформированы представления:

  • О назначении персонального компьютера.


Содержание учебного предмета (34 часа)

Разделы:

  1. Художественная мастерская (10ч.)

  2. Чертёжная мастерская (7ч.)

  3. Конструкторская мастерская (9ч.)

  4. Рукодельная мастерская (8 ч.)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при

выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Количество часов

Художественная мастерская ( 10 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ. Что ты уже знаешь?

05.09.2018

1

2

ИОТ-036 на рабочем месте. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

12.09.2018

1

3

Какова роль цвета в композиции?

19.09.2018

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

26.09.2018

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

03.10.2018

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

10.10.2018

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

17.10.2018

1

8

Наши проекты. Африканская саванна

24.10.2018

1

9

Как плоское превратить в объёмное?

07.11.2018

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

14.11.2018

1

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

21.11.2018

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

28.11.2018

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

05.12.2018

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

12.12.2018

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

19.12.2018

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

26.12.2018

1

17

Повторный ИОТ-036. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

16.01.2019

1

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

23.01.2019

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

30.01.2019

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

06.02.2019

1

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

13.02.2019

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

20.02.2019

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

27.02.2019

1

24

Как машины помогают человеку?

06.03.2019

1

25

Поздравляем женщин и девочек.

13.03.2019

1

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

20.03.2019

1

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27

Какие бывают ткани?

03.04.2019

1

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

10.04.2019

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

17.04.2019

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

24.04.2019

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

08.05.2019

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

15.05.2019

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

22.05.2019

1

34

Что узнали? Чему научились? Выставка достижений

29.05.2019

1



Описание материально – технического обеспечения

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.

Электронные пособия:

  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Оборудование учебного кабинета:

  • Комплект учебно-наглядных пособий;

  • Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

  • Компьютер.









«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №__1__от «__31___»_____августа___2018 г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов________Н.Н.Романенкова




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Романенкова

«_____»___________________2018



















Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись учителя

по плану

по факту




































































10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!