СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование Сокращение алгебраической дроби

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование Сокращение алгебраической дроби»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата: 13.03.2023

Тема урока: Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей.

Тип урока: урок открытия нового знания и способов действия.

Цель урока: рассмотреть алгоритм сокращения алгебраических дробей.

Задачи: познакомить учащихся с историческим материалом по теме «Алгебраические дроби»; создать условия для усвоения нового способа сокращения алгебраических дробей; формировать умения; создать условия для формирования умения анализа полученной информации.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться сокращать алгебраические дроби, раскладывая числитель и знаменатель дробей на множители.

Метапредметные: познавательные: анализировать и перерабатывать полученную информацию; регулятивные: осуществлять действия, приводящие к поставленной цели; коммуникативные: выражать свои мысли, способность выслушивать собеседника.

Личностные: формирование познавательных интересов, готовность к саморазвитию.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация.













Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы действия

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Запись в тетради даты, заголовка «Классная работа»

Настраиваются на учебную деятельность

Формировать навыки самоорганизации

Мотивация

Определение связи проведенных математических операций и выражением, записанным на доске.

Вывод: на доске записана алгебраическая дробь.

- Можем ли мы преобразовать эту алгебраическую дробь?

- Какие еще преобразования мы учились выполнять с алгебраическими дробями?

Выполняют действия. Отвечают на вопросы учителя.



Упрощают выражение.


- Сокращать дроби.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

Актуализация

- Правильно. Выполним задания на повторение.

После выполнения выполняют проверку (работа в парах).

- Теперь обратимся к исторической справке в учебнике (с. 153)

Комментирует исторический материал, дополняет текст учебника слайдами презентации.

- Таким образом, Исаак Ньютон уже умел сокращать алгебраические дроби, примеры которых указаны в учебнике. В чем отличие этих дробей от тех, которые вы, ребята, уже сокращали на уроке.

Сокращают дроби

Проверяют ответы.


Читают рубрику учебника «Диалог об истории»



- В числителе и знаменателе дроби многочлены не разложены на множители.



Развивать навыки целеполагания

Постановка цели

- Что мы должны научиться сделать? Какая наша цель?

-Учиться сокращать алгебраические дроби

Формировать умения ставить цель

Изучение нового материала

- Сформулируем правило сокращения алгебраических дробей.

Предлагает учащимся работу с №434,435,436 ,437(работа в парах).

Формулируют правило.


Работают с номерами.

Развивать навыки анализа информации

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Предлагает учащимся от каждой пары составить тезисный рассказ по теме «Алгебраические дроби» (по памяти), написать 5 предложений.


Также учащиеся сдают карточки с заданием.

Составляют рассказ

Выставляют себе самооценку работы на уроке:

(нужно подчеркнуть одно предложение)

-Урок полезный, все понятно

- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Еще придется потрудиться.

-Да, трудно все-таки учиться!

Выделять главное в информации

Домашнее задание

№ 438; выполнить сокращение алгебраических дробей, приведенных в историческом материале.


Формировать навыки самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!