№ | Дата | Содержание | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| | Язык и общение. (3) | |
1 | | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение псалтири. | Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. |
2 | | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Чтение псалтири. |
3 | | Р/Р1. Стили речи. Церковнославянские тексты. |
| | Вспоминаем, повторяем, изучаем. (20) | |
4 | | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Буквы церковнославянского алфавита. | Знать понятия ЗВУК и БУКВА, сильная и слабая позиция звука; различать понятия ЗВУК и БУКВА, применять орфографические правила при несовпадении произношения и написания слов, записывать и читать слова в транскрипции. |
5 | | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. |
6 | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём. |
7 | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Разграничивать виды орфограмм в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы. |
8 | | Буквы и, у, а после шипящих. | Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. |
9 | | Разделительные ъ и ь. Буквы ъ- и ь- в церковнославянском алфавите. | Разграничивать функции ъ- и ъ- в словах; правильно писать слова с разделительными ъ- и ь- знаками. |
10 | | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи. |
11 | | Р/Р2. Что мы знаем о тексте. | Определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы |
12 | | Части речи. | Распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы. |
13 | | Глагол. | Различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи. |
14 | | -Тся и -ться в глаголах. |
15 | | Р/Р3. Тема текста. | Определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы |
16-17 | | Личные окончания глагола. | Определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически. |
18 | | Имя существительное. | Распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; уметь правильно писать падежные окончания существительных |
19 | | Имя прилагательное. | Распознавать прилагательные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного. |
20 | | Местоимение. Местоимение в церковнославянском алфавите. | Распознавать местоимения среди других частей речи (в том числе в косвенных падежах) и определять их морфологические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с предлогами. |
21 | | Р/Р4. Основная мысль текста. | Определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по данному началу. |
22-23 | | Входной контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в начальной школе». Анализ контрольного диктанта. | Опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, пользоваться алгоритмом распознавания орфограммы; морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи, безошибочно писать, соблюдая нормы литературного языка. |
| | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30) | |
24 | | Синтаксис. Пунктуация. | Анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания. |
25 | | Словосочетание. | Определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «сущ. + сущ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + сущ.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника. |
26 | | Разбор словосочетания. | Выполнять разбор словосочетания по алгоритму. |
27 | | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Церковнославянские тексты. | Распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию; различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. |
28 | | Р/Р5. Написание сжатого изложения (упр. №144). | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста |
29 | | Восклицательные предложения. | Определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять предложения. |
30-31 | | Р/Р6-7. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр. №157). | Составлять план сочинения; выявлять основную мысль; строить свои предложения в соответствии с целями и задачами сочинения. |
32 | | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложения |
33 | | Сказуемое. | Распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые |
34 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | Определять способы выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым |
35 | | Нераспространённые и распространённые предложения. | Разграничивать главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; выделять второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое; выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам. |
36 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
37 | | Определение. | Распознавать определения и подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор предложений. |
38 | | Обстоятельство. | Находить обстоятельство в предложении, отличать его от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже. |
39 | | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений. |
40 | | Предложения с обращениями. Грамматическая форма обращения в церковнославянском языке. | Распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обращениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи. |
41 | | Р/Р8. Письмо. Чтение псалтири. | Работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями. |
42 | | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | Производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к которому относится устный разбор. |
43-44 | | Простые и сложные предложения. | Различать простые и сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания, выделять грамматические основы, определять средства связи частей, конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки. |
45 | | Синтаксический разбор сложного предложения. | Выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений. |
46-47 | | Р/Р9-10. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр. №229). | Давать общую характеристику увиденного на картине, составлять рассказ о героях картины, отбирать языковой материал для сочинения, редактировать написанное. |
48 | | Прямая речь. Церковнославянские тексты. | Распознавать предложения с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью. |
49 | | Диалог. Церковнославянские тексты. | Определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам. |
50 | | Р/Р11. Сжатое изложение (упр. №261). | Анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определённому стилю; сохранять авторский стиль. |
51 | | Повторение. Проект №1. «Дозорные пунктуации». | Применять на практике изученные правила пунктуации; делать синтаксический и пунктуационный разбор; правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи; выполнять проектную работу. |
52-53 | | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. |
| | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15) | |
54 | | Фонетика. Гласные звуки. Гласные звуки церковнославянского алфавита. | Различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи. |
55 | | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки церковнославянского алфавита. | Объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением некоторых согласных звуков. |
56 | | Согласные твёрдые и мягкие. | Различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки, распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной. |
57 | | Р/Р12. Повествование. Написание изложения «Музыкальная шкатулка» (упр. №283). | Анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определённому стилю; сохранять авторский стиль. |
58 | | Согласные звонкие и глухие. | Распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные. |
59 | | Графика. Алфавит. Церковнославянская азбука. | Записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; находить слова в словаре. |
60-61 | | Р/Р13-14. Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр. №302). Маленькие секреты натюрморта Ф. Толстого. | Писать сочинение-миниатюру «Описание предмета». |
62 | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Распознавать в словах ь- знак, обозначающий мягкость согласного; различать функции ь- в словах. |
63 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Определять роль гласных е-, ё-, ю-, я- в словах; выполнять фонетический анализ слов, в которых буквы е-, ё-, ю-, я- обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. |
64 | | Орфоэпия. Проект №2 «Улыбка орфоэпии». | Произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки и исправлять их, различать ударные и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы, выразительно читать текст; выполнять проектную работу. |
65 | | Фонетический разбор слова. | Выполнять устные и письменные фонетические разборы слов. |
66 | | Повторение. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов. |
67-68 | | Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Анализ диктанта. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов. |
| | Лексика. Культура речи. (8) | |
69 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Вначале было Слово…». Значение слов в церковнославянском языке. | Определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова. |
70 | | Прямое и переносное значение слов. | Распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи. |
71 | | Омонимы. | Различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря. |
72 | | Синонимы. Синонимы в церковнославянском языке. | Распознавать слова-синонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них. |
73-74 | | Р/Р15-16. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. №368). | Описывать в устной и письменной форме изображенные на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов. |
75 | | Антонимы. | Распознавать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам. |
76 | | Повторение. Проект №3 «История одного слова». | Определять лексическое значение слов; распознавать однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении, синонимы, омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями; выполнять проектную работу. |
| | Морфемика. Орфография. Культура речи. (22) | |
77 | | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики; выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы - значимые части слова. |
78 | | Окончание. | Выделять в словах окончания и его грамматические значения. |
79 | | Основа слова. |
80 | | Корень слова. | Определять состав слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов; исправлять ошибки в подборе однокоренных слов. |
81-82 | | Р/Р17-18. Рассуждение. Подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения (упр. №402). | Самостоятельно создавать текст рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста. |
83 | | Суффикс. | Выделять суффикс из основы; подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами; определять лексическое значение слова, отражая в нем значение суффикса; выполнять морфемный разбор слов. |
84 | | Приставка. | Выделять приставку из основы; различать приставки и предлоги; писать приставки слитно со словами; определять значение приставок; выполнять морфемный разбор слов; подбирать ряды однокоренных слов, образованным приставочным способом. |
85 | | Чередование звуков. Чередование звуков в словах церковнославянского языка. | Распознавать слова с чередованием звуков; выделять корни, в которых возможно чередование; определять, при каких условиях происходит чередование. |
86 | | Беглые гласные. Возникновение беглых гласных в результате заимствований из церковнославянского языка. | Распознавать слова с беглыми гласными; выделять части слов, в которых находятся беглые гласные. |
87 | | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | Выделять части слов с чередованием звуков; выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Уметь: выделять морфемы в словах и определять их значение; выполнять устный и письменный морфемный разбор слов |
88 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | Правильно писать приставки в словах. |
89 | | Буквы з- и с- на конце приставок. | Правильно писать слова с приставками на -з (-с); выделять в словах изученную орфограмму. |
90 | | Буквы а – о в корне -лаг- - -лож-. | Правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -лаг-/-лож. |
91 | | Буквы а – о в корне –раст- - -рос-. | Правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -раст-/-рос-; подбирать к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием гласных. |
92 | | Буквы ё – о после шипящих в корне. | Знать правило правописания гласных ё - о в корне слов после шипящих под ударением, слова-исключения; правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать орфограмму графически. |
93 | | Буквы и – ы после ц. | Писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. |
94-95 | | Р/Р19-20. Контрольное сочинение №1 по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. №470). | Самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художник; пользоваться ИВС. |
96 | | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | Выделять морфемы на основе смыслового анализа, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в корне. |
97-98 | | Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика. Орфография». Анализ диктанта. | Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
| | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (21) | |
99 | | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. |
100-101 | | Р/Р21-22. Доказательства в рассуждении. Подготовка к написанию и написание сочинения-рассуждения (упр. №484). | Самостоятельно писать сочинение-рассуждение, соблюдая языковые нормы и орфографические правила. |
102 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве обращений; различать собственные и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов и т. д. |
103 | | Имена существительные собственные и нарицательные. Имена собственные в церковнославянском языке. |
104 | | Род имён существительных. | Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода; согласовывать существительные и глаголы в роде. |
105 | | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи. |
106 | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Приводить примеры имён существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи. |
107 | | Три склонения имён существительных. | Различать существительные 1, 2 и 3-го склонения, склонять существительные 1, 2, 3 склонений. |
108 | | Падеж имён существительных. Падежи в церковнославянском языке. | Пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных, выделять падежные окончания существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. |
109-110 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Определять склонение и падеж существительных; правильно писать падежные окончания существительных; склонять существительные по падежам. |
111-112 | | Р/Р23-24. Контрольное изложение №1 (упр. №547). | Определять тему и основную мысль текста, самостоятельно писать изложение с элементами сочинения. |
113 | | Множественное число имён существительных. | Определять число существительных, определять падеж существительных, употреблённых во множественном числе; правильно образовывать множественное число существительных. |
114 | | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. |
115 | | Морфологический разбор имение существительного. | Характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных. |
116 | | Повторение по теме «Имя существительное». Проект №4 «Имена нашего класса». | Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен существительных; выполнять проектную работу. |
117-118 | | Тестирование по теме «Имя существительное». Анализ тестирования. | Выполнять тестовые задания и работу над ошибками. |
| | Имя прилагательное. (14) | |
119 | | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи. |
120 | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Определять род, число и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; графически обозначать изученную орфограмму. |
121-122 | | Р/Р25-26. Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения-описания животного (упр. №587).. Проект №5 «Моё любимое животное. Доброе отношение к животным. | Применять выразительные возможности имен прилагательных в речи; анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочёты; выполнять проектную работу. |
123-124 | | Прилагательные полные и краткие. | Различать полные и краткие формы имен прилагательных; образовывать краткие формы имен прилагательных; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце. |
125 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | Характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных. |
126-127 | | Р/Р27-28. Подготовка к сочинению по картине А.Комарова «Наводнение». Написание сочинения по картине А.Комарова «Наводнение» (упр.№598). | Давать общую характеристику увиденного на картине, составлять рассказ о героях картины, отбирать языковой материал для сочинения, редактировать написанное. |
128 | | Повторение по теме «Имя прилагательное» Тестирование. | Выполнять тестовые задания и работу над ошибками. |
129-130 | | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное» Анализ диктанта. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен прилагательных; писать под диктовку, выполнять задания. |
| | Глагол. (35) | |
131 | | Глагол как часть речи. Слово «глагол» в церковнославянском языке. | Распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим. |
132-133 | | Не- с глаголами. | Распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать не- с глаголами раздельно. |
134 | | Р/Р29. Рассказ. Чтение псалтири. | Составлять устный рассказ по серии картинок. |
135-136 | | Неопределённая форма глагола. | Распознавать глаголы в неопределённой форме и личные глаголы; писать ь- после ч- в глаголах в неопределённой форме- |
137-138 | | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Различать глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица с помощью вопросов; правильно писать глаголы на – тся и -ться; графически обозначать изученную орфограмму. |
139-140 | | Виды глагола. | Определять вид глаголов по вопросам и значению, образовывать от данных глаголов глаголы другого вида. |
141-144 | | Буквы е – и в корнях с чередованием. | Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. |
145 | | Р/Р30. Невыдуманный рассказ (о себе). | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план, собирать материал для работы; писать сочинение, соблюдая нормы русского языка. |
146 | | Время глагола. | Определять время глагола; распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать; определять род и число глаголов прошедшего времени. |
147-148 | | Прошедшее время. Категория времени глагола в церковнославянском языке. |
149 | | Настоящее время. | Распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи. |
150 | | Будущее время. | Распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи. |
151 | | Спряжение глаголов. | Определять спряжение глаголов. |
152 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. |
153 | | Морфологический разбор глагола. | Характеризовать глагол по его морфологическим и синтаксическим признакам, выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола. |
154-155 | | Р/Р31-32. Контрольное сжатое изложение №2»Шоколадный торт» (упр. №688). | Применять приёмы сжатия текста; изменять форму лица при пересказе. |
156-157 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | Писать ь- после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. |
158-159 | | Р/Р33-34. Употребление времён. Написание сочинения по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» (упр. №701). | Правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художника |
160-161 | | Повторение по теме «Глагол». Тестирование. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола; тестовые задания и работу над ошибками. |
162-163 | | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. |
| | Повторение и систематизация изученного. (7) | |
164 | | Разделы науки о языке. | Знать назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; знать о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; систематизация изученного по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации. Уметь рассказывать о назначении русского языка, о разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; уметь классифицировать звуки русского языка по известным характеристикам; уметь определять признаки, по которым группируются слова в части речи; определять, какие из самостоятельных частей речи склоняются, спрягаются, не изменяются; уметь классифицировать члены предложения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях. |
165 | | Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. |
166-167 | | Р/Р35-36. Контрольное сочинение №2 (упр. 717). |
168 | | Употребление букв ъ и ь. |
169 | | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. |
170 | | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант №7 за курс 5 класса. | Выполнять работу. |