СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование с православным компонентом по учебному предмету «Русский язык» 5 класс на 2019 – 2020 учебный год. ФГОС второго поколения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное планирование включён православный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование с православным компонентом по учебному предмету «Русский язык» 5 класс на 2019 – 2020 учебный год. ФГОС второго поколения.»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Дата

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета



  1. Язык и общение. (3)


1


Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение псалтири.

Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения.

2


Читаем учебник. Слушаем на уроке. Чтение псалтири.

3


Р/Р1. Стили речи. Церковнославянские тексты.



  1. Вспоминаем, повторяем, изучаем. (20)


4


Звуки и буквы. Произношение и правописание. Буквы церковнославянского алфавита.

Знать понятия ЗВУК и БУКВА, сильная и слабая позиция звука; различать понятия ЗВУК и БУКВА, применять орфографические правила при несовпадении произношения и написания слов, записывать и читать слова в транскрипции.

5


Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.

6


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём.

7


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Разграничивать виды орфограмм в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы.

8


Буквы и, у, а после шипящих.

Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

9


Разделительные ъ и ь. Буквы ъ- и ь- в церковнославянском алфавите.

Разграничивать функции ъ- и ъ- в словах; правильно писать слова с разделительными ъ- и ь- знаками.

10


Раздельное написание предлогов с другими словами.

Различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи.

11


Р/Р2. Что мы знаем о тексте.

Определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы

12


Части речи.

Распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы.

13


Глагол.

Различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи.

14


-Тся и -ться в глаголах.

15


Р/Р3. Тема текста.

Определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы

16-17


Личные окончания глагола.

Определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически.

18


Имя существительное.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; уметь правильно писать падежные окончания существительных

19


Имя прилагательное.

Распознавать прилагательные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного.

20


Местоимение. Местоимение в церковнославянском алфавите.

Распознавать местоимения среди других частей речи (в том числе в косвенных падежах) и определять их морфологические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с предлогами.

21


Р/Р4. Основная мысль текста.

Определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по данному началу.

22-23


Входной контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в начальной школе». Анализ контрольного диктанта.

Опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, пользоваться алгоритмом распознавания орфограммы; морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи, безошибочно писать, соблюдая нормы литературного языка.



  1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30)


24


Синтаксис. Пунктуация.

Анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания.

25


Словосочетание.

Определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «сущ. + сущ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + сущ.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника.

26


Разбор словосочетания.

Выполнять разбор словосочетания по алгоритму.

27


Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Церковнославянские тексты.

Распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию; различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

28


Р/Р5. Написание сжатого изложения (упр. №144).

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста

29


Восклицательные предложения.

Определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять предложения.

30-31


Р/Р6-7. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр. №157).

Составлять план сочинения; выявлять основную мысль; строить свои предложения в соответствии с целями и задачами сочинения.

32


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложения

33


Сказуемое.

Распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые

34


Тире между подлежащим и сказуемым.

Определять способы выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым

35


Нераспространённые и распространённые предложения.

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; выделять второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое; выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам.

36


Второстепенные члены предложения. Дополнение.

37


Определение.

Распознавать определения и подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор предложений.

38


Обстоятельство.

Находить обстоятельство в предложении, отличать его от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже.

39


Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений.

40


Предложения с обращениями. Грамматическая форма обращения в церковнославянском языке.

Распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обращениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи.

41


Р/Р8. Письмо. Чтение псалтири.

Работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями.

42


Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

Производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к которому относится устный разбор.

43-44


Простые и сложные предложения.

Различать простые и сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания, выделять грамматические основы, определять средства связи частей, конструировать сложные предложения, устранять синтаксические ошибки.

45


Синтаксический разбор сложного предложения.

Выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений.

46-47


Р/Р9-10. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр. №229).

Давать общую характеристику увиденного на картине, составлять рассказ о героях картины, отбирать языковой материал для сочинения, редактировать написанное.

48


Прямая речь. Церковнославянские тексты.

Распознавать предложения с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью.

49


Диалог. Церковнославянские тексты.

Определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам.

50


Р/Р11. Сжатое изложение (упр. №261).

Анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определённому стилю; сохранять авторский стиль.

51


Повторение.

Проект №1. «Дозорные пунктуации».

Применять на практике изученные правила пунктуации; делать синтаксический и пунктуационный разбор; правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи; выполнять проектную работу.

52-53


Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.



  1. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15)


54


Фонетика. Гласные звуки. Гласные звуки церковнославянского алфавита.

Различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи.

55


Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки церковнославянского алфавита.

Объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением некоторых согласных звуков.

56


Согласные твёрдые и мягкие.

Различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки, распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной.

57


Р/Р12. Повествование. Написание изложения «Музыкальная шкатулка» (упр. №283).

Анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определённому стилю; сохранять авторский стиль.

58


Согласные звонкие и глухие.

Распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.

59


Графика. Алфавит. Церковнославянская азбука.

Записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; находить слова в словаре.

60-61


Р/Р13-14. Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр. №302). Маленькие секреты натюрморта Ф. Толстого.

Писать сочинение-миниатюру «Описание предмета».

62


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Распознавать в словах ь- знак, обозначающий мягкость согласного; различать функции ь- в словах.

63


Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Определять роль гласных е-, ё-, ю-, я- в словах; выполнять фонетический анализ слов, в которых буквы е-, ё-, ю-, я- обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

64


Орфоэпия.

Проект №2 «Улыбка орфоэпии».

Произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки и исправлять их, различать ударные и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы, выразительно читать текст; выполнять проектную работу.

65


Фонетический разбор слова.

Выполнять устные и письменные фонетические разборы слов.

66


Повторение.

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов.

67-68


Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Анализ диктанта.

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов.



  1. Лексика. Культура речи. (8)


69


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Вначале было Слово…». Значение слов в церковнославянском языке.

Определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова.

70


Прямое и переносное значение слов.

Распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи.

71


Омонимы.

Различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря.

72


Синонимы. Синонимы в церковнославянском языке.

Распознавать слова-синонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них.

73-74


Р/Р15-16. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. №368).

Описывать в устной и письменной форме изображенные на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов.

75


Антонимы.

Распознавать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам.

76


Повторение.

Проект №3 «История одного слова».

Определять лексическое значение слов; распознавать однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении, синонимы, омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями; выполнять проектную работу.



  1. Морфемика. Орфография. Культура речи. (22)


77


Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики; выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы - значимые части слова.

78


Окончание.

Выделять в словах окончания и его грамматические значения.

79


Основа слова.

80


Корень слова.

Определять состав слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов; исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.

81-82


Р/Р17-18. Рассуждение. Подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения (упр. №402).

Самостоятельно создавать текст рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста.

83


Суффикс.

Выделять суффикс из основы; подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами; определять лексическое значение слова, отражая в нем значение суффикса; выполнять морфемный разбор слов.

84


Приставка.

Выделять приставку из основы; различать приставки и предлоги; писать приставки слитно со словами; определять значение приставок; выполнять морфемный разбор слов; подбирать ряды однокоренных слов, образованным приставочным способом.

85


Чередование звуков. Чередование звуков в словах церковнославянского языка.

Распознавать слова с чередованием звуков; выделять корни, в которых возможно чередование; определять, при каких условиях происходит чередование.

86


Беглые гласные. Возникновение беглых гласных в результате заимствований из церковнославянского языка.

Распознавать слова с беглыми гласными; выделять части слов, в которых находятся беглые гласные.

87


Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Выделять части слов с чередованием звуков; выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Уметь: выделять морфемы в словах и определять их значение; выполнять устный и письменный морфемный разбор слов

88


Правописание гласных и согласных в приставках.

Правильно писать приставки в словах.

89


Буквы з- и с- на конце приставок.

Правильно писать слова с приставками на -з (-с); выделять в словах изученную орфограмму.

90


Буквы а – о в корне -лаг- - -лож-.

Правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -лаг-/-лож.

91


Буквы а – о в корне –раст- - -рос-.

Правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -раст-/-рос-; подбирать к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием гласных.

92


Буквы ё – о после шипящих в корне.

Знать правило правописания гласных ё - о в корне слов после шипящих под ударением, слова-исключения; правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать орфограмму графически.

93


Буквы и – ы после ц.

Писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

94-95


Р/Р19-20. Контрольное сочинение №1 по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. №470).

Самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художник; пользоваться ИВС.

96


Повторение по теме «Морфемика. Орфография».

Выделять морфемы на основе смыслового анализа, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в корне.

97-98


Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика. Орфография». Анализ диктанта.

Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.



  1. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (21)


99


Имя существительное как часть речи.

Распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

100-101


Р/Р21-22. Доказательства в рассуждении. Подготовка к написанию и написание сочинения-рассуждения (упр. №484).

Самостоятельно писать сочинение-рассуждение, соблюдая языковые нормы и орфографические правила.

102


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве обращений; различать собственные и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов и т. д.

103


Имена существительные собственные и нарицательные. Имена собственные в церковнославянском языке.

104


Род имён существительных.

Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода; согласовывать существительные и глаголы в роде.

105


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи.

106


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Приводить примеры имён существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи.

107


Три склонения имён существительных.

Различать существительные 1, 2 и 3-го склонения, склонять существительные 1, 2, 3 склонений.

108


Падеж имён существительных. Падежи в церковнославянском языке.

Пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных, выделять падежные окончания существительных и относящиеся к именам существительным предлоги.

109-110


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Определять склонение и падеж существительных; правильно писать падежные окончания существительных; склонять существительные по падежам.

111-112


Р/Р23-24. Контрольное изложение №1 (упр. №547).

Определять тему и основную мысль текста, самостоятельно писать изложение с элементами сочинения.

113


Множественное число имён существительных.

Определять число существительных, определять падеж существительных, употреблённых во множественном числе; правильно образовывать множественное число существительных.

114


Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

115


Морфологический разбор имение существительного.

Характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных.

116


Повторение по теме «Имя существительное».

Проект №4 «Имена нашего класса».

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен существительных; выполнять проектную работу.

117-118


Тестирование по теме «Имя существительное».

Анализ тестирования.

Выполнять тестовые задания и работу над ошибками.



Имя прилагательное. (14)


119


Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи.

120


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Определять род, число и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; графически обозначать изученную орфограмму.

121-122


Р/Р25-26. Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения-описания животного (упр. №587).. Проект №5 «Моё любимое животное. Доброе отношение к животным.

Применять выразительные возможности имен прилагательных в речи; анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочёты; выполнять проектную работу.

123-124


Прилагательные полные и краткие.

Различать полные и краткие формы имен прилагательных; образовывать краткие формы имен прилагательных; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце.

125


Морфологический разбор имени прилагательного.

Характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных.

126-127


Р/Р27-28. Подготовка к сочинению по картине А.Комарова «Наводнение». Написание сочинения по картине А.Комарова «Наводнение» (упр.№598).

Давать общую характеристику увиденного на картине, составлять рассказ о героях картины, отбирать языковой материал для сочинения, редактировать написанное.

128


Повторение по теме «Имя прилагательное» Тестирование.

Выполнять тестовые задания и работу над ошибками.

129-130


Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

Анализ диктанта.

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен прилагательных; писать под диктовку, выполнять задания.



Глагол. (35)


131


Глагол как часть речи. Слово «глагол» в церковнославянском языке.

Распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим.

132-133


Не- с глаголами.

Распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать не- с глаголами раздельно.

134


Р/Р29. Рассказ. Чтение псалтири.

Составлять устный рассказ по серии картинок.

135-136


Неопределённая форма глагола.

Распознавать глаголы в неопределённой форме и личные глаголы; писать ь- после ч- в глаголах в неопределённой форме-

137-138


Правописание -тся и -ться в глаголах.

Различать глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица с помощью вопросов; правильно писать глаголы на – тся и -ться; графически обозначать изученную орфограмму.

139-140


Виды глагола.

Определять вид глаголов по вопросам и значению, образовывать от данных глаголов глаголы другого вида.

141-144


Буквы е – и в корнях с чередованием.

Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

145


Р/Р30. Невыдуманный рассказ (о себе).

Определять тему и основную мысль текста, составлять его план, собирать материал для работы; писать сочинение, соблюдая нормы русского языка.

146


Время глагола.

Определять время глагола; распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать; определять род и число глаголов прошедшего времени.

147-148


Прошедшее время. Категория времени глагола в церковнославянском языке.

149


Настоящее время.

Распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи.

150


Будущее время.

Распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи.

151


Спряжение глаголов.

Определять спряжение глаголов.

152


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

153


Морфологический разбор глагола.

Характеризовать глагол по его морфологическим и синтаксическим признакам, выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола.

154-155


Р/Р31-32. Контрольное сжатое изложение №2»Шоколадный торт» (упр. №688).

Применять приёмы сжатия текста; изменять форму лица при пересказе.

156-157


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Писать ь- после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

158-159


Р/Р33-34. Употребление времён.

Написание сочинения по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» (упр. №701).

Правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художника

160-161


Повторение по теме «Глагол». Тестирование.

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола; тестовые задания и работу над ошибками.

162-163


Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.



  1. Повторение и систематизация изученного. (7)


164


Разделы науки о языке.

Знать назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; знать о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; систематизация изученного по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.

Уметь рассказывать о назначении русского языка, о разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; уметь классифицировать звуки русского языка по известным характеристикам; уметь определять признаки, по которым группируются слова в части речи; определять, какие из самостоятельных частей речи склоняются, спрягаются, не изменяются; уметь классифицировать члены предложения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

165


Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

166-167


Р/Р35-36. Контрольное сочинение №2 (упр. 717).

168


Употребление букв ъ и ь.

169


Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

170


Промежуточная аттестация.

Итоговый контрольный диктант №7 за курс 5 класса.

Выполнять работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!