СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование с планируемыми результатами по литературному чтению- 3 класс. ФГОС , Школа Росси

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование с планируемыми результами по литературному чтению. ФГОС, Школа России

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование с планируемыми результатами по литературному чтению- 3 класс. ФГОС , Школа Росси»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс).




Сроки

Тема урока

Интерактивные средства обучения


Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС




Понятия

Предметные результаты

УУД

1- познавательные

2-регулятивные

3-коммуникативные

Личностные результаты




I полугодие ( 48 ч)

Самое великое чудо на свете (2ч)





1


Рукописные книги древней Руси.

http://www.youtube.com/watch?v=IY6CWHnEH94

Как создавались первые книги?

Книга

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.Пользоваться словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.Планировать работу по теме, используя условные обозначения.Читать текст целыми словами.Находить необходимую информацию в книге.Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.Договариваться друг с другом: принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя самостоятельно.

Оценивать свои достижения.

Различать виды устного народного творчества: Малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять и замедлять темп чтения, соотнося его содержанием. Делить текст на части.Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев.Характеризовать героев произведения.Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.



Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интанационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Участвовать в работе группы, читать стихотворения друг другу, работая в паре.

Самостоятельно оценивать свои достижения.








Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведениявслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.Различать лирическое и прозаическое произведение. Называть отличительные особенности текста. Объяснять значения слов с опорой на текст. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Определять нравственный смысл литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов. Воссоздавать текст по плану. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Характеризовать героев басни на основе их поступков, инсценировать басню.








































Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом), находить рифмующиеся слова.Определять различные средства выразительностиИспользовать приемы интанационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике.Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихотворения друг другу, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.












Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Сравнивать героев в литературной сказке. Характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


























Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев. Находить средства художественной выразительности. Составлять план для краткого и полного пересказов. Определять характеристики героев с опорой на текст. Читать выразительно по ролям.








































Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом), находить рифмующиеся слова.Определять различные средства выразительности.Использовать приемы интанационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике.Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихотворения друг другу, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.















Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, характеризуя его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана.



































































































Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом), находить рифмующиеся слова.Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интанационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике.Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихотворения друг другу, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.

























































Объяснять смысл, название темы. Воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.








































































































Выбирать для себя необходимый интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить журналы по теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


















































Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Составлять рассказ о творчестве писателя. Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.





Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.


Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.


Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.


Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.




Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3 Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4 Проводить сравнение по заданным критериям.

5 Устанавливать причинно-следственные связи.

6 Обобщать на основе выделения существенной связи.

7 Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативн.УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

7 Формулировать собственное мнение и позицию.

8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныз задач.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю.

5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.














































1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю.

5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.




1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.









































1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.




1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.





1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.








1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.




1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.




































































1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основезнакомства с мировой и отечественной художественной культурой.











































































1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основезнакомства с мировой и отечественной художественной культурой.










































































1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю. 5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основезнакомства с мировой и отечественной художественной культурой.













1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образца «хорошего ученика».

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Основыгражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричасности, гордости за свою Родину, народ и историю.

5.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

6Развитие этических чувств-стыда.вины, совести как регуляторов морального поведения.

7Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.

8Установка на здоровый образ жизни.

9. Чувство прекрасного эстетические чувства на основезнакомства с мировой и отечественной художественной культурой.







2


Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Проверка техники чтения.

http://www.youtube.com/watch?v=ZTaETipRGSs


Кто такие первопечатники?

Как звали первого первопечатника?


Первопечатник




Устное народное творчество (10 ч)




3


Русские народные песни.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,23074/Itemid,118/

Что такое устное народное творчество?Какие песни бывают?

УНТ.

Малые жанры УНТ: колядки, потешки, заклички, приговорки.




4


Небылицы и докучные сказки.

http://www.openclass.ru/node/207588

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/urok19_19.htm

Какие особенности у докучных сказок?

Большие жанры УНТ: докучные сказки.




5


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

http://festival.1september.ru/articles/311521/

http://www.nachalka.com/multfilm_55

К какому виду сказок относиться данная сказка? Каковы признаки сказок? Чему учит сказка? Какие виды сказок бывают?

Звукопись. Темп. Диалог. Драматизация. Главная мысль.

Герои сказки. Картинный план.

Характеристика героев. Пересказ по плану. Творческий пересказ.

Сказки о животных.

Волшебные сказки.




6


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».




7


«Иван—царевич и серый волк».


http://www.youtube.com/watch?v=LBNnI_7Q09s

http://www.youtube.com/watch?v=MLKs8l7BvKg




8


«Иван—царевич и серый волк».





9


«Сивка—бурка».


http://www.youtube.com/watch?v=c7AWq3TN5TQ




10



«Сивка—бурка».




11


Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество».

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,23074/Itemid,118/

Что такое УНТ? Какие бывают большие и малые фольклорные жанры?

Фольклор.

Присказка. Зачин. Троекратное повторение. Концовка. Диалог.




12


Наши проекты: «Сочиняем волшебную сказку».



Как сочинять сказки?

Тема.

Содержание.

Сюжет.

Зачинка.

Основная часть.

Концовка.
























































Поэтическая тетрадь №1 ( 8 ч)




13


Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/files/articles/52/5250/525078/pril1.ppt

Что вы знаете о Ф. И. Тютчев? С какими произведениями знакомимся? О чем данные стихотворения?

Осенние картины природы.

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.


Осенние картины природы.

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.




14


Ф. И. Тютчев.

«Листья».

http://festival.1september.ru/articles/586945/




15


А. А. Фет.

«Мама! Глянь-ка из окошка...»,

«Зреет рожь над жаркой нивой...».

(наизусть)

http://www.proshkolu.ru/user/ZAXTAT/file/841981/

Что вы знаете о А. А. Фет?

Что такое рифма? Как автор передает настроение лирического героя?




16


И. С. Никитин

«Полно, степь моя, спать беспробудно...».

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_lit/356-tema.-i.s.-nikitin.-utro..

html

Что вы знаете о И. С. Никитин?

С какими произведениями познакомились? О чем стихи Ивана Никитина?




17








И. С. Никитин

«Встреча зимы».

http://festival.1september.ru/articles/590429/





18






И. З. Суриков

«Детство».


http://4stupeni.ru/stady/konspekt_3_lit/11154-izsurikov-detstvo-zima.html

Что вы знаете о И. З. Суриков?

С какими произведениями познакомились? Чем отличается детство от описанного в стихотворении?




19





И. З. Суриков

«Зима».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/419765/




20


Обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь №1». Проверь себя.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,24022/Itemid,118/

С какими писателями познакомились? Что такое стихотворение? Каковы их особенности?























Великие русские писатели (16 ч)




21


А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало...»,

«В тот год осенняя погода...»,

«Опрятней модного паркета...». (наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/521187/

http://festival.1september.ru/articles/527124/

Что вы знаете о А. С. Пушкин? Что помагает передать настроение?

Каковы особенности стихотворного текста?

Рифма,

строка,

темп, логическое ударение,

тембр.

Настроение стихотворения.

Картины природы.




22


А. С. Пушкин

«Зимнее утро»,

«Зимний вечер».

(наизусть)

http://svetlanal.ru/publ/pourochnye_plany/literaturnoe_chtenie/

a_s_pushkin_oprjatnej_modnogo_parketa_zimnee_utro_zimnij_

vecher/18-1-0-152




23


А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане».

http://www.youtube.com/movie?v=gytFxGjxfLs&feature=mv_sr


Какая это сказка? Каковы особенности данной сказки? Какие чувства вызывает сказка? Чему учит сказка?

Авторская сказка.

Особенности литературной сказки.

Характеристика

героев.

Качества характера.

Сравнение литературной и народной сказок.




24


А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане».




25


А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане».




26


И. А. Крылов

«Мартышка и очки».


http://festival.1september.ru/articles/504337/

Что вы знаете о И. А. Крылов?

Что такое басня? Чему учит басня?

Что высмеивают, обличают басни И. А. Крылова?


Басня. Мораль.

Структура басни.

Нравственный смысл басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Характеристика героев. Драматизация. Сравнение басни и сказки.




27


И. А. Крылов

«Зеркало и Обезьяна».


http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_

no=56663&ext=Attachment.aspx?Id=14856




28


И. А. Крылов

«Ворона и лисица».

(наизусть)

http://www.youtube.com/watch?v=cl_ViFvbIJ8




29


М. Ю. Лермонтов

«Горные вершины...»,

«На севере диком стоит одиноко...».

http://festival.1september.ru/articles/583072/

Что вы знаете о М. Ю. Лермонтов?

Как нужно читать стихотворения?

Какие чувства вызывают стихотворения?


Рифма, ритм, строка, темп, логическое ударение, тембр, метафора, олицетворение, сравнение.




30


М. Ю. Лермонтов

«Утес», «Осень».

(наизусть)


http://festival.1september.ru/articles/501013/

http://festival.1september.ru/articles/501814/




31


Л. Н. Толстой

«Детство» (из воспоминаний писателя).


http://festival.1september.ru/articles/583530/


Что вы знаете о Л. Н. Толстой?

Что интересного в детстве Л. Н. Толстого?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика

героя.

Пересказ по вопросам.




32


Л. Н. Толстой

«Акула».

http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/razr_urokov/urok_

literaturnogo_chtenija_l_n_tolstoj_quot_akula_quot_rabota_nad_

pereskazom_proizvedenija/17-1-0-609

Почему так назваано произведение? Какие чувства вызывало произведение?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика главных героев.

Качества характера.

Картинный план.

Пересказ по плану. Творческий пересказ. Деление текста на части. Подробный пересказ.




33


Л. Н. Толстой

«Прыжок».

http://festival.1september.ru/articles/594467/


Чем схожи и чем различны произведения «Акула» и «Прыжок»?




34


Л. Н. Толстой

«Лев и собачка».

http://festival.1september.ru/articles/518756/

Какие общечеловеческие ценности открывает автор?




35


Л. Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве»,

« Куда девается вода из моря?».

http://moushssh.narod.ru/Gazeta/mal2.docx

http://festival.1september.ru/articles/577733/

Чем отличаются произведения от ранее прочитанных?

Отличия рассказа-описания и рассказа-рассуждение.




36


Обобщение по теме: «Великие русские писатели». Проверь себя.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_

no=117407&ext=Attachment.aspx?Id=40055

С какими писателями и произведениями познакомились?

Каковы особенности стихотворного текста?Что такое басни? Какие бывают рассказы?

Поэтическое произведение.

Прозаическое произведение.

Стихотворный текст.

Басня.

Сатира. Юмор.

Рассказ-описание.

Рассказ-рассуждение.





Поэтическая тетрадь №2 ( 5 ч)




37


Н. А. Некрасов

«Славная осень!...»,

«Не ветер бушует над бором...».

(наизусть)

http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/02/Konspiekt_

otkrytogho_uroka_Litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie.doc

Что вы знаете о Н. А. Некрасов? Какое впечатление вызывает стихотворение?

Как относится поэт к главному герою? Что такое «Синквейн»?


Настроение. Рифма.

Строка.

Темп.

Интонация. Логическое ударение. Олицетворение.

Сравнение.

Эпитеты.

Герой стихотворения. Характер.

Выразительное чтение.




38


Н. А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы».

http://video.mail.ru/lvi/92856.html




39


К. Д. Бальмонт

«Золотое слово».

И. А. Бунин

«Детство».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/551909/

http://festival.1september.ru/articles/577942/

Что вы знаете о К. Д. Бальмонт?

Что вы знаете о И. А. Бунин? Какие чувства, переживания вызывают стихотворения?




40


И. А. Бунин

«Полевые цветы»,

«Густой ельник у дороги...».

http://festival.1september.ru/articles/413503/

http://festival.1september.ru/articles/565736/

Почему автор выбрал данную тему стихотворний?




41


Обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь №2». Проверь себя.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,24022/Itemid,118/

С какими произведениями поэтов ознакомились? Как изображает К.Д. Бальмонт времена года? Какое произведение Н. А. Некрасова похоже на сказку?

Поэтические произведения.

Средства художественной выразительности

Сравнение.

Эпитеты.

Олицетворение.

Настроение поэта.







































Литературные сказки ( 7 ч)




42


Д. Н. Мамин- Сибиряк

«Аленушкины сказки»,

«Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

http://video.mail.ru/lvi/101489.html


Что вы знаете о Д. Н. Мамин-Сибиряке?

Что такое присказка?Каковы особенности присказки писателя?

Присказка.

Средства художественной выразительности.Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Литературная сказка. Характеристика героев. Картинный план.




43


В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

http://festival.1september.ru/articles/504324/

http://video.mail.ru/lvi/56999.html

Что вы знаете о В. М. Гаршине?

Почему это сказка? Какие качества характера присуще лягушке-путешественнице?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Герои сказки. Картинный план.

Характеристика героев. Пересказ по плану. Творческий пересказ.

Сказки о животных.

Волшебные сказки.

Синквейн.




44


В. М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».




45



В. Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».




http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,15470/Itemid,118/

Что вы знаете о В. Ф. Одоевском?

В чем отличие русской народной сказки от авторской?

Что такое диалог?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика главного героя.

Качества характера.

Пересказ по плану. Творческий пересказ. Деление текста на части.




46


В. Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».




47


Обобщение по теме: «Литературные сказки». Проверь себя.

http://video.mail.ru/lvi/100412.html

С какими литературными сказками познакомились? В чем отличие и сходство литературной сказки от фольклорной?

Каковы особенности присказки?

Что такое диалог?



Литературная сказка.

Народная сказка.

Фольклор.

Присказка.

Диалог.

Характеристика героев.

Сравнение главных героев.





48


Проверка техники чтения.







На сколько соответствует норма чтения прочитанному ребенком?

ВыразительностьПонимание текста.

Темп чтения.

Восприятие.




II полугодие (54ч)




Были-небылицы ( 8 ч )




49


А. М. Горький

«Случай с Евсейкой».

http://festival.1september.ru/articles/592962/

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,14289/Itemid,118/

Что вы знаете о А. М. Горьком?

Что такое сказка?

Что такое рассказ?

Что такое вымышленное и реальное событие?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Сказка.

Рассказ.

Реальное событие.

Вымышленное событие.

Средства художественных произведений.

Пересказ по частям.

Деление текста на части.

Картинный план.




50


А. М. Горький

«Случай с Евсейкой».




51


К. Г. Паустовский

«Растрепанный воробей».

http://festival.1september.ru/articles/538215/


Что вызнаете о К. Г. Паустовском?

Что такое сказочные и реальные истории?

Как вы относитесь к поступкам героев?


Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Сравнение.

Олицетворение.

Эпитеты.

Характеристика главных героев.

Выборочный пересказ.

Чтение по ролям.




52


К. Г. Паустовский

«Растрепанный воробей».




53


А. И. Куприн

«Слон».

http://www.youtube.com/watch?v=XvmKq0rBHf0

http://www.youtube.com/watch?v=cBK0SaiEI0Q


Что вы знаете о А. И. Куприне?

Каковы главные особенности данного произведения?

Какие чувства у вас возникли при чтении произведения?

Каким бывает план пересказа?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Сравнение.

Олицетворение.

Эпитеты.

Характеристика главных героев с опорой на текст.

Краткий план.

Выборочный план.

Развернутый план.

Подробный план.

Сжатый пересказ.




54


А. И. Куприн

«Слон».




55


А. И. Куприн

«Слон».




56


Обобщение по теме: «Были-небылицы». Проверь себя.

http://www.viki.rdf.ru/item/639/download/

С какими произведениями познакомились? В чем различие вымышленного события и реального?

Каким бывает план пересказа?


Реальное событие.

Вымышленное событие.

Средства художественных произведений.

Сравнение.

Олицетворение.

Эпитеты.

Краткий план.

Выборочный план.

Развернутый план.

Подробный план.

Сжатый пересказ.





Поэтическая тетрадь № 3 (4 ч)




57


Саша Черный

«Что ты тискаешь утенка?...»,

«Воробей», «Слон».

http://festival.1september.ru/articles/413021/

Что вы знаете о жизне и творчестве Саше Черном?

О ком стихотворения?

Что объединяет произведения?

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.

Харатер героев.

Картина природы.




58


А. А. Блок

«Ветхая избушка»,

«Сны», «Ворона».

(наизусть)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,14457/Itemid,118/

Что вы знаете о жизне и творчестве А. А. Блоке?

О ком стихотворения? С помощью каких художественных средств автор передает содержание стихотворений?




59


С. А. Есенин

«Черемуха».

(наизусть)

http://www.viki.rdf.ru/item/2562/download/

Что вызнаете о жизне и творчестве С. А. Есенине?

Как автор понимал, чувствовал окружающую природу?




60


Обощение по теме: «Поэтическая тетрадь №1». Проверь себя.

http://festival.1september.ru/articles/531776/

С какими произведениями познакомились?

Что общего в произведениях?

На какие группы можно разделить прочитанные стихотворения?С помощью каких художественных средств автор передает содержание стихотворений?


























Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.

Харатер героев.

Картина природы.





Люби живое ( 12 ч)




61


М. М. Пришвин

«Моя Родина».

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_

no=31874&ext=Attachment.aspx?Id=8116


Что вызнаете о жизне и творчестве М. М. Пришвина?

Что автор хотел донести до читателя данным произведением? Каковы ваши отношения к словам: мама, солнце, природа, Родина?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Любовь к природе.

Любовь к Родине.

Нравственный смысл рассказа.

Жанр произведения.





62


И. С. Соколов-Микитов

«Листопадничек».

http://festival.1september.ru/articles/579420/

Что вызнаете о жизне и творчестве И. С. Соколов-Микитова? Почему автор назвал свое произведение «Листопадничек»? К какому жанру относиться данное произведение?

Почему автор закончил именно так данное произведение?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Нравственный смысл рассказа.

Жанры.

Характеристика героев.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

Выразительность




63


И. С. Соколов-Микитов

«Листопадничек».

http://festival.1september.ru/articles/579420/




64


В. И. Белов

«Малька провинилась»

http://festival.1september.ru/articles/563037/

http://ugorka.ivakorin.ru/pro%20Malku.html

Что вызнаете о жизне и творчестве В. И. Белова? Как автор описывает героев? Ваше отношение к героям произведения?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Нравственный смысл произведения.

Характеристика героев.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.




65


В. И. Белов

«Еще про Мальку».




66


В. В. Бианки

«Мышонок Пик».

http://festival.1september.ru/articles/538968/

Что вызнаете о жизне и творчестве В. В. Бианки? Как автор относится к главному герою? Что автор хотел сказать или показать этим произведением?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Жанр произведения.

Видеть и понимать поступки героев.

Нравственный смысл произведения.

Характеристика героев.

Средства художественных произведений.

Краткий план.

Выборочный план.

Развернутый план.

Подробный план.




67


В. В. Бианки

«Мышонок Пик».




68


Б. С. Житков

«Про обезьянку».

http://www.proshkolu.ru/user/isakova43/file/810062/

Что вызнаете о жизне и творчестве Б. С.Житкова?

От чьего имени ведется рассказ?

Чем интересен рассказ? Какова главная мысль произведения?

Что вы думаете о героях произведения?

Слова-определения, характеризующие характер героя.

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Нравственный смысл произведения.

Характеристика героев.

Средства художественных произведений.

Краткий план.

Выборочный план.

Развернутый план.

Подробный план.

Сжатый пересказ.




69


Б. С. Житков

«Про обезьянку».




70


В. П. Астафьев

«Капалуха».

http://festival.1september.ru/articles/586352/

Что вызнаете о жизне и творчестве В. П. Астафьева?

Какой это рассказ? Какие чувства автор хотел передать данным произведением?

Какова основная мысль произведения?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Виды текста.

Средства художественных произведений.

Характеристика героев.

Подробный пересказ.

Выразительность




71


В. Ю. Драгунский

«Он живой и светится...».

http://www.youtube.com/watch?v=uLD-0D77TeE

Что вызнаете о жизне и творчестве В. Ю. Драгунского?

Как вы понимаете название текста? Что хотел автор донести этим произведением?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Чтение по ролям.

Средства художественных произведений.

Характеристика героев.

Сжатый пересказ.




72


Обощение по теме: «Люби живое». Проверь себя.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,17832/Itemid,118/

С какими произведениями познакомились? Что их объединяет? Какие события описаны в произведениях: реальные или вымышленные?

К какому жанру можно отнести произведения? Какими средствами пользуются авторы?

Рассказ.

Сказка.

Произведения о животных.

Олицетворение.

Настроение.

Сравнение.

Эпитеты.

Реальные события.

Вымышленные события.

Жанры.

Высказывания.

Любовь к Родине.

Любовь к природе.




Поэтическая тетрадь № 4 ( 6 ч)




73


С. Я. Маршак

«Гроза днем»,

«В лесу над росистой поляной...».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/580999/

Что вызнаете о жизне и творчестве С. Я. Маршака?

Как бы вы озоглавили эти произведения? Какое настроение передают стихи?

Как нужно читать стихотворения?

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.

Картина природы.




74


А. Л. Барто

«Разлука»,

«В театре».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/507057/

Что вызнаете о жизне и творчестве А. Л. Барто? Какое настроение передает стихотворение? Какое у вас отношение к героям произведения? Что автор хотел донести до читателя?

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.

Характер героя.




75


С. В. Михалков

«Если...».

http://www.openclass.ru/node/27750

Что вызнаете о жизне и творчестве С. В. Михалкова?Почему так озоглавлено стихотворение?

Какое настроение вызывает стихотворение? Есть ли фантастика в стихотворении?

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.

Высказывания.




76


Е. А. Благина

«Кукушка», «Котенок».

(наизусть)

http://www.viki.rdf.ru/item/1019/download/

Что вызнаете о жизне и творчестве Е. А. Благиной? О чем стихотворения?Какое отношение автор высказывает о природе?Какие чувства автор показывает к животным?

Лирическийтекст

Рифма.

Ритм.

Строка.

Темп.

Эпитеты.

Логическое ударение.

Тембр.

Интонация. Олицетворение.

Настроение. Темп. Сравнение.

Звукопись.

Память.

Речь.

Мышление.




77


Наши проекты:

«Праздник поэзии о временах года, о природе».

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,24983/Itemid,118/


Какие стихотворения вам нравятся? Какие поэты пишут стихи о природе?

Что такое тема стихотворения? О чем можно рассказать в стихотворении? Что выражает стихотворение?

Тема.

Эпитеты.

Сравнение.

Олицетворение.

Рифма.

Тембр.

Ритм.

Строка.

Речь.

Интонация.

ВыразительностьЛогическое ударение.

Настроение.





78


Обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь №2». Проверь себя.

http://festival.1september.ru/articles/574476/

С какими произведениями познакомились?

О чем стихотворения?

Что такое ключевые слова?

Как передать настроение стихотворения?

Какими выразительными средствами автор выражает свое отношение к произведению?

Тема.

Эпитеты.

Сравнение.

Олицетворение.

Рифма.

Тембр.

Ритм.

Строка.

Речь.

Интонация.

ВыразительностьЛогическое ударение.

Настроение.














Собирай по ягодке — наберешь кузовок (9 ч)




79


Б. В. Шергин

«Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

http://www.openclass.ru/node/167263

Что вызнаете о жизне и творчестве Б. В.Шергина?

Что такое пословица? Как связана пословица с текстом? Какие впечатления вызвало произведение?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Синквейн.

Пословица.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Диалог.

Сжатый пересказ.

Выразительность




80


А. П. Платонов

«Цветок на земле».

http://festival.1september.ru/articles/595990/

Что вы знаете о жизне и творчестве А. П. Платонова?

Какие чувства вызвало произведение? Какими художественными средствами автор передал черты героев?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Деление текста на части.

Составление плана.

Пересказ по плану.




81


А. П. Платонов

«Еще мама».


Что автор хотел донести этим произведением до читателя? Какими выразительными средствами автор выражает любовь к матери? Какое отношение к матери у читателя?


Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Анализ текста.

Деление на части.

Любовь и уважение к матери.

Составление плана.

Пересказ по плану.

Выразительность




82


М. М. Зощенко

«Золотые слова».

http://metodisty.ru/m/files/view/larina_elena_nikolaevna-_m-zochenko_-

zolotye_slova-_urok_s_multimediinym_prilozheniem_-literaturnoe_

chtenie-_3_klass_2010_12_04_0

Что вы знаете о жизни и творчестве М. М. Зощенко?

Какое отношение автора к событиям и героям в произведении? От чьего имени ведется рассказ? Какие золотые слова вы знаете?

Что такое юмористическое произведение?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Анализ текста.

Деление на части.

Юмористический рассказ.

Порядок событий.

Выразительность




83


М. М. Зощенко

«Великие путешественники».

http://www.youtube.com/watch?v=VgvH1apezRo

Кто такие путешественники? По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Как автор описывает главных героев? Что вы думаете о главных героях произведения?

Какое продолжение можно придумать к рассказу?


Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Анализ текста.

Деление на части.

Пересказ по плану.

Подробный пересказ.

Юмористический рассказ.

Порядок событий.




84






М. М. Зощенко

«Великие путешественники».



85


Н. Н. Носов

«Федина задача».

http://pedsovet.su/load/239-1-0-12407

Что вы знаете о жизни и творчестве Н. Н. Носове?

Почему автор так озаглавил рассказ? По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Анализ текста.

Деление на части.

Пересказ по плану.

Сжатый пересказ.




86


Н. Н. Носов

«Телефон».


http://festival.1september.ru/articles/525459/

Чему учит нас рассказ? В чем мораль произведения? Какие особенности диалога вы знаете? Какие правила общения по телефону вы знаете?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Диалог.

Характеристика героев.

Чтение по ролям.

Анализ текста.

Деление на части.

Пересказ по плану.

Сжатый пересказ.




87


Обощение по теме: «Собирай по ягодке-наберешь кузовок». Проверь себя.


С какими авторами и произведениями мы познакомились?

Что такое юмористическое произведение?

Что такое диалог? Что такое пословица? Какими выразительными средствами описываются главные герои? Какое у вас отношение к героем этих произведений?

Юмористическое произведение.

Диалог.

Пословица. Выразительные средства.

Грамотная речь.

Вопрос к тексту.

Синквейн.

Составление плана.















По страницам детских журналов ( 6 ч )




88


Л. А. Кассиль

«Отметки Риммы Лебедевой».


Что вы знаете о жизни и творчестве Л. А. Кассиль? Какие детские журналы вы знаете? Какова главная мысль рассказа? Какое впечатление вызвало данное произведение?Какие рассказы о войне вы читали?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика героев.

Составление плана.

Сжатый пересказ по плану.

Выразительность




89


Ю. И. Ермолаев

«Проговорился», «Воспитатели».

http://www.openclass.ru/node/100836

Что вы знаете о жизни и творчестве Ю. И. Ермолаеве?

Чему учит данный рассказ? Каково ваше отношение к старшим? Что особенно понравилось в рассказе?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика героев.

Диалог.

Чтение по ролям.

Грамотная речь.

Выразительность




90


Г. Б. Остер

«Вредные советы».

http://sch9.edu.sbor.net/main/3/mat/urok_kultur_3klass.doc

Что вы знаете о жизни и творчестве Г. Б. Остере?

В чем мораль произведения?

Почему такие советы дает писатель? Могут ли эти советы научить хорошему? Есть ли у вас вредные привычки?

Тема.

Эпитеты.

Сравнение.

Олицетворение.

Рифма.

Тембр.

Ритм.

Строка.

Речь.

Интонация.

ВыразительностьЛогическое ударение.

Настроение.






91


Г. Б. Остер

«Как получаются легенды».

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_2_lit/4281-g-b-oster-vrednyesovety.

html

Что такое легенда? Как получаются легенды? Как бы вы продолжили произведение?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Выразительность чтения.

Легенда.




92


Р. С. Сеф

«Веселые стихи».

(наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/576510/

Что вы знаете о жизни и творчестве Р. С. Сефе?

Какое настроение вызывает стихотворение? Как это связано с названием стихотворения?

Тема.

Эпитеты.

Сравнение.

Олицетворение.

Рифма.

Тембр.

Ритм.

Строка.

Речь.

Интонация.

ВыразительностьЛогическое ударение.

Настроение.




93


Обобщение по теме: «По страницам детских журналов». Проверь себя.

http://festival.1september.ru/articles/410822/

С какими авторами и произведениями мы познакомились? Какие журналы вы знаете? Чем журнал отличается от книги?Выскажите свое отношение к одному из произведений.

Речь.

Память.

Мышление.

Творческие способности.

Журнал.

Книга.





Зарубежная литература ( 9 ч)




94


Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

http://www.viki.rdf.ru/item/1613/download/

Что такое миф?

О каких мифологических героях вы читали? Какие подвиги они совершали? Как вы представляете себе главного героя произведения? В чем заключался его подвиг?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Эпизод.

Характеристика героев.

Грамотная речь.

Выразительность

Миф.

Мифологический образ и сюжет.

Смысловые части.

Составление плана.

Деление текста на части.

Выборочный пересказ.

Подробный пересказ.




95


Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

http://festival.1september.ru/articles/415168/




96


Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

http://video.mail.ru/lvi/99441.html

Что вы знаете о жизни и творчестве Г. Х. Андерсене? Какие сказки автора вы читали? Почему автор так озоглавил произведение? Кого обычно мы так называем? Можно ли данное произведение соотнести с реальной жизнью людей? Какие чувства вы испытывали во время чтения? Как автор описывает главного героя? Каким вы его представляете?

Тема.

Главная мысль.

Воображение.

Связная речь.

Характеристика главных героев.

Качества характера.

Картинный план.

Пересказ по плану. Творческий пересказ. Деление текста на части. Подробный пересказ.




97


Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».




98


Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».




99


Проверка техники чтения.


На сколько соответствует норма чтения прочитанному ребенком?

ВыразительностьПонимание текста.

Темп чтения.

Восприятие.




100


Обобщение по теме:

«Зарубежная литература».

Проверь себя.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,18643/Itemid,118/

Какие сказки зарубежных писателей вы знаете? Что общего в сказках русского народа и других народов? В чем различие сказок? Всегда ли сказки заканчиваются благополучно?


Сказка.

Присказка.

Тема.

Главная мысль.

Диалог.

Высказывания.

Речь.

Память.

Мышление.

Творческие способности.




101


Литературная викторина по теме: «Зарубежная литература».

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,18643/Itemid,118/

Что такое викторина? Каких авторов зарубежной литературы вы знаете? Какие произведения мы читали? Какие главные герои в этих произведений? К каким произведениям относятся отрывки?


Сказка.

Присказка.

Тема.

Главная мысль.

Диалог.

Высказывания.

Выразительность

Речь.

Память.

Мышление.

Творческие способности.




102







Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,18643/Itemid,118/







103


Резерв








104


Резерв








105


Резерв







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!