Модуль или раздел программы Тема урока | Содержание урока с использованием ЭОР | Рекомендуемые практические работы | Формат обучения и средства коммуникации (обратная связь) |
1. Раздел: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» |
1Мелодия | видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1871 Материалы для прослушивания и пения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/01-melodia | Просмотреть видеоурок Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразитель-ности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Послушать · «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский. Исполнение (по желанию) «Здравствуй , Родина моя» Ю.Чичков | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
2. Здравствуй, Родина моя! | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1882 Материалы для прослушивания и исполнения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/02-zdravstvuj-rodina-moa | Просмотреть видеоурок Прослушать сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты: Формы построения музыки (Запомнить понятия «куплетная форма», «запев», «припев»). Прослушивание и исполнение: «Моя Россия» Г.Струве. · «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. Задание : Выучи наизусть 8 строчек Гимна России (1 куплет - запев и припев) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
3. Гимн России. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1890 Материалы для прослушивания и исполнения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/03-gimn-rossii Патриотическая песня Глинки и ее история https://www.youtube.com/watch?v=dAqBr4zlONY | Просмотреть Видеоурок Прийти к пониманию: Гимн России - один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Прослушать «Патриотическая песня» .М.Глинка. · «Гимн России» А.Александров С.Михалков. Исполнение «Гимн России» А.Александров С.Михалков. · «Моя Россия» Г.Струве. · «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. Задание нарисовать флаг России | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Раздел 2 «День полный событий» |
4. Музыкальные инструменты (фортепиано) | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1891 Материалы для прослушивания и исполнения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/04-muzykalnye-instrumenty ссылка на Детский альбом Чайковского https://propianino.ru/kompozitory-detyam-chajkovskij-detskij-albom#um Песни для исполнения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/03-gimn-rossii | Просмотреть Видеоурок понимать: смысл понятий: «композитор», «исполни-тель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. . Прослушать и посмотреть · «Детская музыка» С.Прокофьев (Сказочка, Тарантелла, Марш) · «Детский альбом» П.Чайковский (мультфильмы из цикла «Детский альбом» - Зимнее утро, Мама,, Болезнь куклы) Исполнение «Моя Россия» Гимн России Задание: нарисовать фортепиано или его «родственника» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
5. Природа и музыка | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1892 Материалы для прослушивания и сочинения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/05-priroda-i-muzyka | Просмотреть видеоурок Понимать , что выразительность и изобразительность в музыке – основные критерии. Различать : песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.Мусорского, С.С.Прокофьева. Осознать способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни. Прослушать и посмотреть · «Утро – вечер» «Прогулка» С.Прокофьев. · «Прогулка» М.Мусоргского · Сочинение собственной песни на стихи (аудиофайл прислать на ЭП) Сколько знаю я дождей Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
6. Танцы, тан-цы, танцы… | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1893 Материалы к прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/06-tancy-tancy-tancy | Посмотреть видеоурок. Прослушать • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского. • Тарантелла - С.Прокофьева сравнить контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Понаблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Определить в них: Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Задание: Выпиши в тетрадь названия любых 5 танцев. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
7. Эти разные марши. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/07-eti-raznye-marsi Материал для пения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/druzat-deti-vsej-zemli | Посмотреть видеоурок Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Понятие ритм – чередование сильных и слабых долей. Послушать и выделить сильную долю хлопком погромче •«Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы» .П.Чайковский •«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев Задание: выписать названия маршей , прозвучавших на уроке Исполнение песни «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
8. Обобщающий урок 1 четверти. | Музыкальная викторина на платформе ZOOM и последующий мини-концерт | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении | Видеоконференция на платформе ZOOM |
9. Расскажи сказку Колыбельные. Мама. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/08-rasskazi-skazku Материалы для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/09-kolybelnye | Посмотреть видеоурок Прослушать произведения, определить и сравнить характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, •«Нянина сказка» П.Чайковский •«Сказочка» С.Прокофьев Задание: сочини сказку к одному из произведений. Исполнение:•«Мама». П,Чайковский (ролевая сценка-изобразить маму, укладывающую ребенка) •«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов (песня) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Раздел 3 «О России петь ,что стремиться в храм» |
10. Великий колокольный звон. Звучащие кар-тины | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1872 Материалы для слушания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/11-kolokolnye-zvony-rossii | Посмотреть видеоурок Прийти к пониманию взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Знакомство с понятием «духовная музыка», «благовест», «набат», «перезвон» Послушать музыку: •«Великий колокольный звон» М.Мусоргский •«Праздничный трезвон» Задание: к какой картине больше подходит музыка Мусоргского (Левитан «Вечерний звон» или Лентулов «Небосвод») | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
11. Русские народные инструменты | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1896 Материалы для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=mTjI2VG_nNs (камаринская) https://www.youtube.com/watch?v=sPFRKx04Sn0 (светит месяц) | Посмотреть видеоурок Знакомство с народными инструментами, понятием «Русский народный оркестр», история рождения балалайки, «Кружок любителей игры на балалайке» Послушать Определить:Особенности звучания оркестра народных инструментов. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. •«Калинка» - р.н.п. •«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни •«Камаринская» - р.н.п. Задание: придумай движения к музыке (как будто ты – балалаечник) , нарисуй балалаечника | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
12. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1874 Материалы для прослушивания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/12-svatye-zemli-russkoj Для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/moa-rossia | Посмотреть видеоурок (про А. Невского) Изучаем образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной формы. Послушать музыку из кантаты С. Прокофьева «Александр Гевский» - «Песнь…» и сравнить с «Величанием святому Сергию Радонежскому». Прослушать Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: • «Песнь об Александре Невском» • «Вставайте, люди русские» • Народные песнопения о Сергии Радонежском Задание «Величание» относится к композиторской музыке, фольклору или религиозной музыке? Исполнение (по желанию) «Моя Россия» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
13. Молитва. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1876 (до 3 мин 41 с) Материалы к прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/13-molitva Исполнение: https://www.youtube.com/watch?v=Z1rSarMd25k | Посмотреть видеоурок Узнать понятие «молитва» - обращение к Богу. Духовная музыка в творчестве П.И.Чайковского Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций культуры русского народа. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. Послушать • «Утренняя молитва» • «В церкви» Задание: подобрать характеристики музыке - темп, лад, громкость, характер. Исполнение: «В светлый праздник Рождества» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
14. С Рождеством Христовым | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1876 (с 3 мин 41 с до конца) Материал к прослушиванию и исполнению https://www.youtube.com/watch?v=x891hR1_CDg (добрый тебе вечер) https://www.youtube.com/watch?v=x8EpDJs_EDA (Рождество Синявский) https://www.youtube.com/watch?v=YdVMRmQ0F0o (тихая ночь) | Посмотреть видеоурок. Знакомство с народными музыкальными традициями Отечества. Праздники Русской православной церкви. Приметы и обычаи праздника Рождество Христово. Послушать рождественские песни и дать им характеристики - темп, лад, громкость, характер. • «Рождественская песенка» - П.Синявский • Рождественские песни: «Добрый тебе вечер» • «Тихая ночь» Исполнение: «Тихая ночь» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
15. Музыка на Новогоднем празднике | Исполнение песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/eelka-eelocka Новогодние песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/nasa-eelocka (наша Ёлочка) https://www.youtube.com/watch?v=hThOBnEudXo (Елочка) https://www.youtube.com/watch?v=IqrMDbKXD-4 (джингБеллс) | Разучивание песни «Елка-елочка» с движениями Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Исполнение песен с движениями для новогодних праздников. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
16. Обобщающий урок 2 четверти. | Вопросы теста https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/10-den-polnyj-sobytij | Самостоятельно выполни тест. Мини-концерт из новогодних песен. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
3 четверть «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) |
17. Плясовые наигрыши. Разыграй пес-ню. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1877 Материал для просмотра https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/boare-a-my-k-vam-prisli К просмотру и исполнению «Золотые ворота» https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/5-gori-gori-asno-ctoby-ne-pogaslo/russkie-narodnye-instrumenty-plasovye-naigrysi-razygraj-pesnu (исполнение) https://www.youtube.com/watch?v=uN1RPRq2ezk (просмотр) | Посмотреть видеоурок Знакомство:Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Бояре, а мы к вам пришли», дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». Прослушивание и просмотр: «Бояре» - игра-песня, знакомство с правилами. «Золотые ворота» - знакомство и исполнение песни. Задание- на какую современную игру похожа песня-игра «Бояре»? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
18.Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1878 Материалы к прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=7okF6EZ-jdY https://www.youtube.com/watch?v=Tf-QucrKrtc (бобер –рнп) https://www.youtube.com/watch?v=AcnsI-SrbBo (купался бобер – Римскй-Корсаков) | Просмотреть видеоурок. Знакомство:Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами Прослушивание: •«Русская песня» Чайковского «Купался бобер» Римский-Корсаков «купался бобер» - рнп Задание сочини в стиле колыбельной «Котя—коток» и в стиле песни-диалога «Раным-рано» учебник с 60-61 и пришли на ЭП учителя | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
19. Проводы зимы. Встреча весны | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1879 Прослушивание https://www.youtube.com/watch?v=wHVd5n2HLKI (весеннняя) https://www.youtube.com/watch?v=CSdRmAr_cC8 (маслена) Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/bliny | Посмотреть видеоурок Знакомство Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Прослушивание «Ой, маслена надоела» «Жавароначки» Разучивание и исполнение масленичных песен Блины Задание: какая главная особенность песен-закличек? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
В музыкальном театре (5 часов) |
20. Детский музыкальный театр. Опера. | видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1880 Материалы к прослушиванию и исполнению https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pesna-spor-masi-i-viti | Посмотреть видеоурок Знать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Задание: Выпиши названия 2-3 музыкальных театров СПб в тетрадь, пришли на ЭП учителя. Исполнение «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
21 Балет. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1881 Для просмотра https://www.youtube.com/watch?v=SMLNxo6Wr3g (Чайковский) https://www.youtube.com/watch?v=EYbGWM4SJbo (Прокофьев) Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/vsee-li-mozno-scitat | Посмотреть видеоурок Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет. Посмотреть и послушать Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Прокофьев Вальс из балета «Золушка» Задание: ответить чем балет отличается от оперы и чем похож, ответ прислать на ЭП учителя. Иполненине «Все ли можно сосчитать?» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
22. Театр оперы и бале-та. Волшебная палочка дирижера. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1883 Материал к просмотру и прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=OOyOUgS59f8 (увертюра) Песня из сказки «Финист-ясный сокол» http://pesnifilm.ru/load/finist_jasnyj_sokol/pesnja_pisarja_jashki_quot_finist_jasnyj_sokol_quot/130-1-0-831 | Посмотреть видеоурок Определить: Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Прослушать и просмотреть работу дирижера •Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки Задание: попробуй продирижировать «Увертюру» из оперы Глинки, стараясь повторить движения дирижера Ответь на вопрос – это было трудно или легко. Почему? Ответ прислать на ЭП учителя Исполнение: Песня из сказки «Финист-ясный сокол» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
23. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1884 Материал к просмотру https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/4-v-muzykalnom-teatre/opera-ruslan-i-ludmila (похищение) https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/4-v-muzykalnom-teatre/volsebnaa-palocka-dirizeera (марш Черномора) | Просмотреть видеоурок\ Запомнить новые понятия – увертюра, солист, хор, действия, акты, сцены. Посмотреть Сцена похищения из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. Марш Черномора Задание: чем отличается музыка Черномора в опере? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
24. Увертюра. Финал. | Материал для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=p1-jOuTmJQI (финал) https://www.youtube.com/watch?v=OOyOUgS59f8 (увертюра) https://www.youtube.com/watch?v=U9xRu5uzEhY (марш Черноморав обработке) | Различать виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Прослушивание: Финал оперы «Руслан и Людмила» Увертюра оперы «Руслан и Людмила» Исполнение: любимой песни из разученных в чеверти Задание: в предложенном видео угадай – какая известная музыка звучит? Придумай свой ритмический аккомпанемент на барабане. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
В концертном зале (5часов) |
25. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | . видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1885 материал к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=Sj5iwYMmGqU Тест https://testedu.ru/test/muzyika/3-klass/simfonicheskaya-skazka-petya-i-volk-prokofeva.html | Посмотреть видеоурок Знакомство: Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Прослушать: Задание: пройти тест-тренажер, результат прислать на ЭП учителя | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
26 Обобщающий урок 3 четверти | Материал для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/nerazlucnye-druza | Разучить песню «Неразлучные друзья» Мини-концерт: Повторить песни, разученные ранее. Музыкальная викторина (устно) определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
27 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=M1ulP8-NtI4&feature=emb_title Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska | Посмотреть видеоурок Знать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведения Задание: нарисовать картинку к пьесе «Богатырские ворота» Исполнение Песня «Прадедушка» А. ,Ермолова ,выучить 1 куплет | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
28«Звучит нестареющий Моцарт». | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1887 Материалы для слушания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/6-v-koncertnom-zale/zvucit-nestareusij-mocart Исполнение песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska | Посмотреть видеоурок Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Послушать произведения • Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт • Сифония№40 Моцарт. Задание !.Узнавать на слух 1-ю часть симфонии №40 и увертюру из оперы "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта. 2.Песня «Прадедушка» выучить 2 м 3 куплет | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
29 Симфония № 40. Увертюра. | Материалы для слушания https://www.youtube.com/watch?v=aRRcmFmyslg (ксилофон) https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/6-v-koncertnom-zale/zvucit-nestareusij-mocart (оркестр) Исполнение песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska | Послушать исполнение Увертюры и сравнить с оригинальным произведением –описать: что изменилось в характере произведения при исполнении на ксилофоне? Исполнение Песня «прадедушка» - спеть под караоке/фонограмму -1 (третье видео на странице), запись прислать на ЭП учителя (если занятие не на платформе ZOOM) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов) |
30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=lEHvMvr-Hdk Материалы к прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=x2B2hLA_-9M | Посмотреть видеоурок Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, Задание 1.записать ответы на вопросы в конце видеурока и прислать на ЭП учителя. Задание2 - посмотри видео , где И.С. Бах играет «Токкату и фугу ре минор» и ответь на вопрос «какой здесь тембр (какой инструмент)?» Ответ прислать на ЭП учителчя | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
31 Все в движении. Попутная песня. | видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/7-ctob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umene/vsee-v-dvizenii Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/cvetik-semicvetik | Посмотреть видеоурок понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях темп, тембр, ритм) Прослушивание «Тройка» Г.Свиридов •«Попутная песня» М.Глинка Задание: написать в каком темпе, ритме и тембре исполнена «Попутная песня» Глинки, какая у нее мелодия. Исполнение «Цветик-семицветик» Юдахиной | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
32 Два лада. Легенда. Природа и музыка. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1889 Материалы для прослушивания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/lubitel-rybolov | Посмотреть видеоурок Различать жанры: Песня, танец, марш. основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Задание подобрать 3-4 слова к определению минор и мажор. Послушать Весна. Осень» Г.Свиридов Исполнение «Любитель-рыболов» Старокадомского | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
33 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=yORusWhQvDs Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/leto | Посмотреть видеоурок Уметь: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения Послушать «Детский альбом» Чайковского Исполнять «Лето» Задание – какой проблеме посвящена эта шуточная песня? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
34. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1888 Материал к уроку https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/7-ctob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umene/muzyka-ucit-ludej-ponimat-drug-druga Исполнение\ https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa | Посмотреть видеоурок Понимать: интонационное богатство мира. своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Баха, Кабалевского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. | |