Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор ______________ Здравомыслова Е.В. Приказ №___ от «__»______20__г. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ для базового уровня 9 класс 2019-2020 уч. г | |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для 7-9 классов, разработанной А.Г. Мордковичем.
Разработчик программы:
Артемьева Н.Н. , учитель математики,
первая квалификационная категория
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы П.В. Семенов, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 63 с)
-основной образовательной программой школы;
- учебно-методическим комплексом, включающим учебную и методическую литературу (авторы А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, Л.А. Александрова).
Целью изучения курса алгебры в 9 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников.
В ходе обучения алгебре по данной программе, решаются следующие задачи:
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
К приоритетным формам работы с обучающимися относятся коллективная, индивидуальная и групповая, наиболее часто используются следующие методы обучения: беседа, упражнение, методы проблемного изложения материала.
Структура рабочей программы, рабочая программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане, планируемых результатов усвоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, списка литературы.
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе
Рабочая программа по предмету алгебра соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Настоящая адаптированная рабочая программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы». Основание для составления адаптированной образовательной программы по предмету алгебра является заключение ТПМПК, где данным детям требуется организовать обучение по АОП для детей с задержкой психического развития.
Форма получения образования обучающихся 9 «В» класса – очная.
Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Для обучающейся характерно выраженные недостатки в развитии психических процессов (внимания, памяти, мышления), замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечаются нарушения зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Дети с ЗПР требуют необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
В основу формирования рабочей программы для обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:
принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Приёмы адаптации учебного материала:
подкрепление учебного материала визуальным рядом, визуальных подсказок во время объяснения задания (подчеркни в учебнике те задания, которые надо будет сделать, количество этих заданий небольшое);
работа по заданному образцу, алгоритму на карточке перед самим заданием, задачей;
использование уточняющих вопросов, типа: «Что ты сделаешь, после того как прочитал?», «Покажи, какое упражнение ты будешь делать сейчас?»,
составление краткой схемы и записи решения;
многоразовое повторение инструкций;
использование калькулятора в тех случаях, когда целью задания не является выполнение математических действий;
использование письменных инструкций вместо устных с дублированием их на доске или в индивидуальной карточке;
поэтапное разъяснение заданий: деление задания, прописывание алгоритма выполнения, инструкция перед каждым этапом в упрощенном виде
дополнительное выделение ключевых слов в вопросе, задаче и инструкции;
прочтение инструкции в медленном темпе с чётким смысловым акцентом, дополнительный акцент на цели задания: как сделать и зачем;
использование карточек с упражнениями, требующих минимального заполнения;
предоставление альтернативного ответа (вместо письменного – ответ у доски, с места, подготовка сообщения, презентации)
увеличение времени на выполнение задания;
предоставление неограниченного времени для выполнения теста и (или) использование текста учебника для поиска ответа на поставленный вопрос;
возможность выполнения работы дома или индивидуально в специально отведенное время.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра – раздел математики, изучающий алгебраические структуры: буквенные выражения, уравнения, неравенства и их системы, функции. Роль ее достаточно обширна и разнообразна, в частности, алгебраический метод решения текстовых задач используется не только в рамках этого предмета, но в других смежных дисциплинах (геометрии, физике, химии, технологии и др.). Функции и функциональные зависимости широко представлены в окружающей действительности, поэтому знания полученные на уроках алгебры помогут учащимся проводить анализ этих зависимостей.
Алгебра является одним из опорных школьных предметов, предполагающих обязательную итоговую аттестацию в конце 9 класса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Алгебра как учебный предмет изучается в общеобразовательной школе в 7-9 классах, относится к дисциплинам естественно-математического цикла. 9 класс является заключительным этапом в изучения алгебры, в результате которого систематизируются ранее полученные знания. Итоговая аттестация по алгебре представлена в виде обязательного письменного экзамена. Недельная нагрузка – 4 часа в неделю, за год – 136 часов.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
На основе выделенных линий курса определены следующие результаты:
Линия уравнений и неравенств
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Линия функций
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовая линия
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Стохастическая линия
Выпускник научится
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
Выпускник получит
возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Рациональные неравенства и их системы», «Системы уравнений», «Числовые функции», «Прогрессии». «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Далее представлена более подробная характеристика содержания по разделам (таблица 1).
Название раздела | Кол-во часов | Краткое содержание | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности обучающихся |
Повторение. Входная контрольная работа. | 4 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства | | |
Рациональные неравенства и их системы | 20 | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. | Пр/р « Операции со множествами: объединение и пересечение». | Задачи с множествами. Графическое решение неравенств в прямоугольной системе координат. Неравенства с модулем и методы их решения. |
Системы уравнений | 18 | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. | Пр/р « Различные способы решения одной системы». | Решение уравнений с двумя переменными в целых числах. Решение задач с помощью систем уравнений. |
Числовые функции | 28 | Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. | Л/р «Чтение графика функции». | Функции с технике. Функции в природе и обществе. Построение графиков функций с модулем. Решение заданий с параметрами на основе графического метода. |
Прогрессии | 22 | Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. | П/р «Задания из ОГЭ по теме «Прогрессии». | История рассмотрения темы «Прогрессии». Прогрессии в жизни. Метод математической индукции как способ доказательства. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 18 | Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности | Л/р «Описательные статистики и их значение». | За страницами школьного учебника: комбинаторика и статистика. Роль статистики в жизни современного общества. Занимательные задачи по теме «Теория вероятностей». |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 26 | Выражения и их преобразования. Уравнения, неравенства и их системы. Функции, графики и свойства. Текстовые задачи: основные типы и методы решения. | | |
ИТОГО | 136 | | | |
Поурочное планирование
Повторение (4 ч) обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры за 7 – 8 классы; сформировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. № | Тема урока | Дата | 1 | Преобразование рациональных выражений и выражений, содержащих корни. | | 2 | Решение уравнений и неравенств. | | 3 | Функции и их графики. | | 4 | Входная контрольная работа. | | |
Рациональные неравенства и их системы (20 ч) определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора; решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат; строить графики уравнений с двумя переменными; конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков; решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем; понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; использовать математические средства наглядности графики для интерпретации, аргументации. № | Тема урока | Дата | 1 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | | 2 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | 3 | Применение решение неравенств второй степени с одной переменной. | | 4 | Решение неравенств методом интервалов. | | 5 | Применение решения неравенств методом интервалов. | | 6 | Решение неравенств со знаком модуля. | | 7 | Решение рациональных неравенств. | | 8 | Решение различных рациональных неравенств. | | 9 | Решение различных неравенств. | | 10 | Понятие множества. | | 11 | Понятие подмножества. | | 12 | Пр/р «Операции со множествами: объединение и пересечение». | | 13 | Системы неравенств с одной переменной. | | 14 | Решение систем неравенств с одной переменной. | | 15 | Решение систем неравенств второй степени с одной переменной. | | 16 | Решение различных систем неравенств. | | 17 | Повторение. | | 18 | Подготовка к контрольной работе по теме «Рациональные неравенства и их системы». | | 19 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы». | | 20 | Работа над ошибками. | | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(18ч) УД: формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач; распознавать линейные и квадратные неравенства; решать линейные неравенства, системы линейных неравенств; решать квадратные неравенства на основе графических представлений; понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; использовать математические средства наглядности графики для интерпретации, аргументации. № | Тема урока | Дата | 1 | Уравнение с двумя переменными. | | 2 | График уравнения с двумя переменными. | | 3 | Уравнение окружности. | | 4 | Графический способ решения систем уравнений. | | 5 | Применение графического способа решения систем уравнений. | | 6 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | | 7 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | | 8 | Решение систем уравнений методом введения новых переменных. | | 9 | Решение систем уравнений, используя разные методы. | | 10 | Пр/р «Различные способы решения одной системы». | | 11 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | 14 | Повторение: Методы решения систем уравнений | | 15 | Повторение: Применение системы уравнений в решении задач | | 16 | Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | | 17 | Контрольная работа №2 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | | 18 | Работа над ошибками. | | |
Числовые функции (28 ч) вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу; распознавать виды изучаемых функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы; строить графики изучаемых функций; описывать их свойства; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. № | Тема урока | Дата | 1 | Определение числовой функции. | | 2 | Область определения, область значений функции. | | 3 | Нахождение области определения функции, значений функции. | | 4 | График функции. | | 5 | Построение графиков функций. | | 6 | Виды функций. | | 7 | Способы задания функций. | | 8 | Применение различных способов задания функций. | | 9 | Применение различных способов задания функций. | | 10 | Чётные и нечётные функции. | | 11 | Применение чётности и нечётности функций. | | 12 | Повторение. | | 13 | Подготовка к контрольной работе. | | 14 | Контрольная работа №3 «Числовые функции». | | 15 | Работа над ошибками. | | 16 | Функции у= (п - N), их свойства и график. | | 17 | Применение свойств функции у= (п - N). | | 18 | Функции у= (п - N), их свойства и график. | | 19 | Применение свойств функции у= (п - N). | | 20 | Функция у= , её свойства и график. | | 21 | Применение свойств функции у= . | | 22 | Применение свойств различных функций. | | 23 | Применение графиков различных функций. | | 24 | Л/р «Чтение графика функции». | | 25 | Повторение. | | 26 | Подготовка к контрольной работе по теме «Функции и графики». | | 27 | Контрольная работа №4 «Функции и графики». | | 28 | Работа над ошибками. | | |
Прогрессии (22 ч) применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой; устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов; изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул; рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически; решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора); понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. № | Тема урока | Дата | 1 | Числовые прогрессии. | | 2 | Формула п-го члена числовой последовательности. | | 3 | Применение формулы п-го члена числовой последовательности. | | 4 | Арифметическая прогрессия. | | 5 | Формул п-го члена арифметической прогрессии. | | 6 | Применение формул п-го члена арифметической прогрессии. | | 7 | Формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. | | 8 | Применение формул суммы п первых членов арифметической прогрессии. | | 9 | Дополнительные свойства арифметической прогрессии. | | 10 | Применение арифметической прогрессии для решения различных заданий. | | 11 | Геометрическая прогрессия. | | 12 | Формул п-го члена геометрической прогрессии. | | 13 | Применение формул п-го члена геометрической прогрессии. | | 14 | Формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии. | | 15 | Применение формул суммы п первых членов геометрической прогрессии. | | 16 | Дополнительные свойства геометрической прогрессии. | | 17 | Применение геометрической прогрессии для решения различных заданий. | | 18 | Повторение. | | 19 | П/р «Задания из ОГЭ по теме «Прогрессии». | | 20 | Подготовка к контрольной работе по теме «Прогрессии». | | 21 | Контрольная работа №5 «Прогрессии». | | 22 | Работа над ошибками. | | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (18 ч) извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов; приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон); понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем; решать задачи на нахождение вероятностей событий; приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий; приводить примеры равновероятных событий; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.); распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления; решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики. № | Тема урока | Дата | 1 | Основные понятия. | | 2 | Перестановки. | | 3 | Размещения. | | 4 | Сочетания. | | 5 | Решение комбинаторных задач. | | 6 | Решение комбинаторных задач. | | 7 | Решение различных комбинаторных задач. | | 8 | Статистика – дизайн информации. | | 9 | «Чтение» диаграмм, графиков, таблиц. | | 10 | Л/р «Описательные статистики и их значение». | | 11 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | | 12 | Свойства вероятностей. | | 13 | Применение свойств вероятностей. | | 14 | Решение задач на применение свойств вероятностей. | | 15 | Повторение. | | 16 | Подготовка к контрольной работе по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | | 17 | Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | | 18 | Работа над ошибками. | | |
Повторение. Итоговая контрольная работа (24 ч) |
Список литературы
Для учителя:
Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2015
Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2015
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2014
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-9» – М.: Мнемозина, 2014
Александрова Л.А. « Контрольные работы. Алгебра-9» – М. : Мнемозина, 2014.
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2014
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2014
Кузнецова Л. В. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9классе» –М.: Просвещение, 2013
Лысенко Ф. Ф. «Математика. Подготовка к ГИА-2016» –Ростов н/Д.: Легион, 2015.
Для ученика:
Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2015
Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2015
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2014
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-9» – М.: Мнемозина, 2014
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2014
Лысенко Ф. Ф. «Математика. Подготовка к ГИА-2016» –Ростов н/Д.: Легион, 2015.
Интернет- ресурсы:
http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
http://www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования
http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал
http://www.proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.