СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по алгебре, 9 класс (Мордкович, 4 часа в неделю)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по алгебре, 9 класс (Мордкович, 4 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по алгебре, 9 класс (Мордкович, 4 часа в неделю)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы»

 



«УТВЕРЖДАЮ»:

 Директор ______________ Здравомыслова Е.В.

 Приказ №___ от «__»______20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО АЛГЕБРЕ

для базового уровня

9 класс

2019-2020 уч. г


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для 7-9 классов, разработанной А.Г. Мордковичем.







Разработчик программы:

Артемьева Н.Н. , учитель математики,

первая квалификационная категория











2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- программы для общеобразовательных учреждений по алгебре  к учебному комплексу  для 7-9 классов (авторы П.В. Семенов, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 63 с)

-основной образовательной программой школы;

- учебно-методическим комплексом, включающим учебную и методическую литературу (авторы А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, Л.А. Александрова).

Целью изучения курса алгебры в 9 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки школьников.

В ходе обучения алгебре по данной программе, решаются следующие задачи:

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

- формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

К приоритетным формам работы с обучающимися относятся коллективная, индивидуальная и групповая, наиболее часто используются следующие методы обучения: беседа, упражнение, методы проблемного изложения материала.

Структура рабочей программы, рабочая программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане, планируемых результатов усвоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, списка литературы.


Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе

Рабочая программа по предмету алгебра соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Настоящая адаптированная рабочая программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы». Основание для составления адаптированной образовательной программы по предмету алгебра является заключение ТПМПК, где данным детям требуется организовать обучение по АОП для детей с задержкой психического развития.

Форма получения образования обучающихся 9 «В» класса – очная.

Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Для обучающейся характерно выраженные недостатки в развитии психических процессов (внимания, памяти, мышления), замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечаются нарушения зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Дети с ЗПР требуют необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

В основу формирования рабочей программы для обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

  • принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

Приёмы адаптации учебного материала:

  • подкрепление учебного материала визуальным рядом, визуальных подсказок во время объяснения задания (подчеркни в учебнике те задания, которые надо будет сделать, количество этих заданий небольшое);

  • работа по заданному образцу, алгоритму на карточке перед самим заданием, задачей;

  • использование уточняющих вопросов, типа: «Что ты сделаешь, после того как прочитал?», «Покажи, какое упражнение ты будешь делать сейчас?»,

  • составление краткой схемы и записи решения;

  • многоразовое повторение инструкций;

  • использование калькулятора в тех случаях, когда целью задания не является выполнение математических действий;

  • использование письменных инструкций вместо устных с дублированием их на доске или в индивидуальной карточке;

  • поэтапное разъяснение заданий: деление задания, прописывание алгоритма выполнения, инструкция перед каждым этапом в упрощенном виде

  • дополнительное выделение ключевых слов в вопросе, задаче и инструкции;

  • прочтение инструкции в медленном темпе с чётким смысловым акцентом, дополнительный акцент на цели задания: как сделать и зачем;

  • использование карточек с упражнениями, требующих минимального заполнения;

  • предоставление альтернативного ответа (вместо письменного – ответ у доски, с места, подготовка сообщения, презентации)

  • увеличение времени на выполнение задания;

  • предоставление неограниченного времени для выполнения теста и (или) использование текста учебника для поиска ответа на поставленный вопрос;

  • возможность выполнения работы дома или индивидуально в специально отведенное время.



Общая характеристика учебного предмета


Алгебра – раздел математики, изучающий алгебраические структуры: буквенные выражения, уравнения, неравенства и их системы, функции. Роль ее достаточно обширна и разнообразна, в частности, алгебраический метод решения текстовых задач используется не только в рамках этого предмета, но в других смежных дисциплинах (геометрии, физике, химии, технологии и др.). Функции и функциональные зависимости широко представлены в окружающей действительности, поэтому знания полученные на уроках алгебры помогут учащимся проводить анализ этих зависимостей.

Алгебра является одним из опорных школьных предметов, предполагающих обязательную итоговую аттестацию в конце 9 класса.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Алгебра как учебный предмет изучается в общеобразовательной школе в 7-9 классах, относится к дисциплинам естественно-математического цикла. 9 класс является заключительным этапом в изучения алгебры, в результате которого систематизируются ранее полученные знания. Итоговая аттестация по алгебре представлена в виде обязательного письменного экзамена. Недельная нагрузка – 4 часа в неделю, за год – 136 часов.



Планируемые результаты усвоения учебного предмета


На основе выделенных линий курса определены следующие результаты:

Линия уравнений и неравенств

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


Линия функций

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


Числовая линия

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.


Стохастическая линия

Выпускник научится

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

Выпускник получит

  • возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета


Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Рациональные неравенства и их системы», «Системы уравнений», «Числовые функции», «Прогрессии». «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Далее представлена более подробная характеристика содержания по разделам (таблица 1).



Название раздела

Кол-во часов

Краткое содержание

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Направления проектной деятельности обучающихся

Повторение. Входная контрольная работа.

4

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства



Рациональные неравенства и их системы

20

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Пр/р « Операции со множествами: объединение и пересечение».

Задачи с множествами.

Графическое решение неравенств в прямоугольной системе координат.

Неравенства с модулем и методы их решения.

Системы уравнений

18

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Пр/р « Различные способы решения одной системы».

Решение уравнений с двумя переменными в целых числах.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Числовые функции

28

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Л/р «Чтение графика функции».

Функции с технике.

Функции в природе и обществе.

Построение графиков функций с модулем.

Решение заданий с параметрами на основе графического метода.

Прогрессии

22

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

П/р «Задания из ОГЭ по теме «Прогрессии».

История рассмотрения темы «Прогрессии».

Прогрессии в жизни.

Метод математической индукции как способ доказательства.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

18

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности

Л/р «Описательные статистики и их значение».

За страницами школьного учебника: комбинаторика и статистика.

Роль статистики в жизни современного общества.

Занимательные задачи по теме «Теория вероятностей».

Повторение. Итоговая контрольная работа

26

Выражения и их преобразования. Уравнения, неравенства и их системы. Функции, графики и свойства. Текстовые задачи: основные типы и методы решения.



ИТОГО

136










Поурочное планирование

Повторение (4 ч)

  • обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры за 7 – 8 классы;

  • сформировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема урока

Дата

1

Преобразование рациональных выражений и выражений, содержащих корни.


2

Решение уравнений и неравенств.


3

Функции и их графики.


4

Входная контрольная работа.



Рациональные неравенства и их системы (20 ч)

  • определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными;

  • решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора;

  • решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

  • решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений;

  • интерпретировать результат;

  • строить графики уравнений с двумя переменными;

  • конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков;

  • решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений;

  • использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать математические средства наглядности графики для интерпретации, аргументации.

Тема урока

Дата

1

Решение линейных неравенств с одной переменной.


2

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


3

Применение решение неравенств второй степени с одной переменной.


4

Решение неравенств методом интервалов.


5

Применение решения неравенств методом интервалов.


6

Решение неравенств со знаком модуля.


7

Решение рациональных неравенств.


8

Решение различных рациональных неравенств.


9

Решение различных неравенств.


10

Понятие множества.


11

Понятие подмножества.


12

Пр/р «Операции со множествами: объединение и пересечение».


13

Системы неравенств с одной переменной.


14

Решение систем неравенств с одной переменной.


15

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной.


16

Решение различных систем неравенств.


17

Повторение.


18

Подготовка к контрольной работе по теме «Рациональные неравенства и их системы».


19

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы».


20

Работа над ошибками.



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(18ч)

УД:

  • формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач;

  • распознавать линейные и квадратные неравенства;

  • решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;

  • решать квадратные неравенства на основе графических представлений;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать математические средства наглядности графики для интерпретации, аргументации.


Тема урока

Дата

1

Уравнение с двумя переменными.


2

График уравнения с двумя переменными.


3

Уравнение окружности.


4

Графический способ решения систем уравнений.


5

Применение графического способа решения систем уравнений.


6

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.


7

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.


8

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.


9

Решение систем уравнений, используя разные методы.


10

Пр/р «Различные способы решения одной системы».


11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.


12

Решение задач с помощью систем уравнений.


13

Решение задач с помощью систем уравнений.


14

Повторение: Методы решения систем уравнений


15

Повторение: Применение системы уравнений в решении задач


16

Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».


17

Контрольная работа №2 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».


18

Работа над ошибками.



Числовые функции (28 ч)

  • вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор);

  • составлять таблицы значений функций;

  • строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления;

  • моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей;

  • использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий;

  • строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

  • использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу;

  • распознавать виды изучаемых функций;

  • показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы;

  • строить графики изучаемых функций; описывать их свойства;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Тема урока

Дата

1

Определение числовой функции.


2

Область определения, область значений функции.


3

Нахождение области определения функции, значений функции.


4

График функции.


5

Построение графиков функций.


6

Виды функций.


7

Способы задания функций.


8

Применение различных способов задания функций.


9

Применение различных способов задания функций.


10

Чётные и нечётные функции.


11

Применение чётности и нечётности функций.


12

Повторение.


13

Подготовка к контрольной работе.


14

Контрольная работа №3 «Числовые функции».


15

Работа над ошибками.


16

Функции у= (п - N), их свойства и график.


17

Применение свойств функции у= (п - N).


18

Функции у= (п - N), их свойства и график.


19

Применение свойств функции у= (п - N).


20

Функция у= , её свойства и график.


21

Применение свойств функции у= .


22

Применение свойств различных функций.


23

Применение графиков различных функций.


24

Л/р «Чтение графика функции».


25

Повторение.


26

Подготовка к контрольной работе по теме «Функции и графики».


27

Контрольная работа №4 «Функции и графики».


28

Работа над ошибками.



Прогрессии (22 ч)

  • применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;

  • вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой;

  • устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов;

  • изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

  • распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания;

  • выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий;

  • решать задачи с использованием этих формул;

  • рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии;

  • изображать соответствующие зависимости графически;

  • решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора);

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Тема урока

Дата

1

Числовые прогрессии.


2

Формула п-го члена числовой последовательности.


3

Применение формулы п-го члена числовой последовательности.


4

Арифметическая прогрессия.


5

Формул п-го члена арифметической прогрессии.


6

Применение формул п-го члена арифметической прогрессии.


7

Формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.


8

Применение формул суммы п первых членов арифметической прогрессии.


9

Дополнительные свойства арифметической прогрессии.


10

Применение арифметической прогрессии для решения различных заданий.


11

Геометрическая прогрессия.


12

Формул п-го члена геометрической прогрессии.


13

Применение формул п-го члена геометрической прогрессии.


14

Формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии.


15

Применение формул суммы п первых членов геометрической прогрессии.


16

Дополнительные свойства геометрической прогрессии.


17

Применение геометрической прогрессии для решения различных заданий.


18

Повторение.


19

П/р «Задания из ОГЭ по теме «Прогрессии».


20

Подготовка к контрольной работе по теме «Прогрессии».


21

Контрольная работа №5 «Прогрессии».


22

Работа над ошибками.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (18 ч)

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

  • определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

  • представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

  • приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов;

  • приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон);

  • понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

  • вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем;

  • решать задачи на нахождение вероятностей событий;

  • приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий;

  • приводить примеры равновероятных событий;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;

  • применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.);

  • распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Тема урока

Дата

1

Основные понятия.


2

Перестановки.


3

Размещения.


4

Сочетания.


5

Решение комбинаторных задач.


6

Решение комбинаторных задач.


7

Решение различных комбинаторных задач.


8

Статистика – дизайн информации.


9

«Чтение» диаграмм, графиков, таблиц.


10

Л/р «Описательные статистики и их значение».


11

Экспериментальные данные и вероятности событий.


12

Свойства вероятностей.


13

Применение свойств вероятностей.


14

Решение задач на применение свойств вероятностей.


15

Повторение.


16

Подготовка к контрольной работе по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».


17

Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».


18

Работа над ошибками.



Повторение. Итоговая контрольная работа (24 ч)


Список литературы

Для учителя:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2015

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2015

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2014

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-9» – М.: Мнемозина, 2014

  5. Александрова Л.А. « Контрольные работы. Алгебра-9» – М. : Мнемозина, 2014.

  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2014

  7. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2014

  8. Кузнецова Л. В. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9классе» –М.: Просвещение, 2013

  9. Лысенко Ф. Ф. «Математика. Подготовка к ГИА-2016» –Ростов н/Д.: Легион, 2015.

Для ученика:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2015

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2015

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2014

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-9» – М.: Мнемозина, 2014

  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2014

  6. Лысенко Ф. Ф. «Математика. Подготовка к ГИА-2016» –Ростов н/Д.: Легион, 2015.

Интернет- ресурсы:

  1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  2. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  3. http://www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования

  4. http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

  5. http://www.proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!