СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Окружающий мир»

Окружающий мир 1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1б класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 городского округа Королёв, а также авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». М.: Просвещение, 2014г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2017-2018 учебный год и рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год. Уровень изучения учебного предмета-базовый.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.


Для достижения поставленных целей в 1 классе необходимо решение следующих задач:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


Предметные результаты

Учащийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.


Содержание учебного предмета (66 часов)


Задавайте вопросы! (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.


«Что и кто?» (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?


«Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?


«Где и когда?» (11 ч)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?


«Почему и зачем?» (22 ч)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? 5 Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Задавайте вопросы! (1 ч)

1

01.09.17

Инструктаж по охране труда.Задавайте вопросы!

«Что и кто?» (20 ч)

2

04.09.17

Что такое Родина?

3

08.09.17

Что мы знаем о народах России?

4

11.09.17

Что мы знаем о Москве?

5

15.09.17

Проект «Моя малая Родина».

6

18.09.17

Что у нас над головой?

7

22.09.17

Что у нас под ногами?

8

25.09.17

Что общего у разных растений?

9

29.09.17

Что растет на подоконнике?

10

02.10.17

Что растет на клумбе?

11

06.10.17

Что это за листья?

12

09.10.17

Что такое хвоинки?

13

13.10.17

Кто такие насекомые?

14

16.10.17

Кто такие рыбы?

15

20.10.17

Кто такие птицы?

16

23.10.17

Кто такие звери?

17

27.10.17

Что нас окружает дома?

18

10.11.17

Что умеет компьютер?

19

13.11.17

Что вокруг нас может быть опасным?

20

17.11.17

На что похожа наша планета?

21

20.11.17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

24.11.17

Как живет семья? Проект «Моя семья».

23

27.11.17

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

01.12.17

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

04.12.17

Как путешествует письмо?

26

08.12.17

Куда текут реки?

27

11.12.17

Откуда берутся снег и лёд?

28

15.12.17

Как живут растения?

29

18.12.17

Как живут животные?

30

22.12.17

Как зимой помочь птицам?

31

25.12.17

Откуда берется и куда девается мусор?

32

29.12.17

Откуда в снежках грязь?

33

15.01.18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

«Где и когда?» (11 ч)

34

19.01.18

Когда учиться интересно?

35

22.01.18

Проект «Мой класс и моя школа».

36

26.01.18

Когда придет суббота?

37

29.01.18

Когда наступит лето?

38

02.02.18

Где живут белые медведи?

39

05.02.18

Где живут слоны?

40

09.02.18

Где зимуют птицы?

41

12.02.18

Когда появилась одежда?

42

16.02.18

Когда изобрели велосипед?

43

26.02.18

Когда мы станем взрослыми?

44

02.03.18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

«Почему и зачем?» (22 ч)

45

05.03.18

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

46

12.03.18

Почему Луна бывает разной?

47

16.03.18

Почему идет дождь и дует ветер?

48

19.03.18

Почему звенит звонок?

49

23.03.18

Почему радуга разноцветная?

50

02.04.18

Почему мы любим кошек и собак?

51

06.04.18

Проект «Мои домашние питомцы».

52

09.04.18

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

13.04.18

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

16.04.18

Зачем мы спим ночью?

55

20.04.18

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

23.04.18

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

57

27.04.18

Зачем нам телефон и телевизор?

58

04.05.18

Зачем нужны автомобили?

59

07.05.18

Зачем нужны поезда?

60

11.05.18

Зачем строят корабли?

61

14.05.18

Зачем строят самолеты?

62

18.05.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

63

21.05.18

Зачем люди осваивают космос?

64

25.05.18

Почему мы часто слышим слово «экология»?

65

28.05.18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

66




Описание материально – технического обеспечения


  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 кл. — М.: Просвещение, 2015.

  4. Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Метод. Рекомендации. 1 кл. — М.: Просвещение, 2015.

  5. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

  6. Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 2013.

  7. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

  8. Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс. — М.: Просвещение, 2010.

  9. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

  10. Журнал «Начальная школа».

  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru

  12. Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru

  13. Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su

  14. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №__1__от «__31___»_____августа___2017 г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов________Н.Н.Романенкова




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Романенкова

«__1___»___сентября_____2017г.




Лист корректировки рабочей программы


Тема урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись учителя

по плану

по факту

















































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!