СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Литературное чтение»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 а класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 городского округа Королёв, а также авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной - М.: Просвещение, 2014г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2017-2018 учебный год и рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Уровень изучения учебного предмета-базовый.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей во 2 классе необходимо решение следующих задач:

  • развитие у учащихся способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 2 а класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать
    позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме ? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Круглова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащийся научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Учащийся научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета (136 часов)

Введение (1ч)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Наши проекты. «Читателю». Р. Сеф.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорокСказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом», Г. Сапгир «Считалочка».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок», И. Токмакова «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою…».

О братьях наших меньших (12 ч)

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утёнок», В. Бианки «Музыкант», «Сова»,

С. Брезкун «Грянул громко крик вороны…», М. Бородицкая «Грачиха».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою зимой…», С. Есенин «Поёт зима — аукает...», «Берёза»; русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…»,

А. Прокофьев «Как на горке…»

Писатели — детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Верёвочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак, И Бунин «Женский день», А. Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С. Васильев «Белая берёза».

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни - Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Вводный инструктаж по ОТ. Введение. Знакомство с учебником.

01.09.2017

1


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Игра «Крестики-нолики»

04.09.2017

1

3

ИОТ-036 на рабочем месте. Самое великое чудо на свете.

05.09.2017

1

4

Библиотеки.

06.09.2017

1

5

Книги.

08.09.2017

1

Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество.

11.09.2017

1

7

Русские народные песни.

12.09.2017

1

8

Русские народные потешки и прибаутки.

13.09.2017

1

9

Скороговорки, считалки и небылицы.

15.09.2017

1

10

Загадки, пословицы, поговорки.

18.09.2017

1

11

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

19.09.2017

1

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

20.09.2017

1

13

Сказка «У страха глаза велики».

22.09.2017

1

14

Сказка «Лиса и тетерев».

25.09.2017

1

15

Сказка «Лиса и журавль».

26.09.2017

1

16

Сказка «Каша из топора».

27.09.2017

1

17

Сказка «Гуси-лебеди».

29.09.2017

1

18

Сказка «Гуси-лебеди».

02.10.2017

1

19

Викторина по сказкам.

03.10.2017

1

20

КВН «Обожаем сказки».

04.10.2017

1

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

06.10.2017

1

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

09.10.2017

1

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…»

10.10.2017

1

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

11.10.2017

1

25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

13.10.2017

1

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

16.10.2017

1

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

17.10.2017

1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

18.10.2017

1

Русские писатели (14ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

20.10.2017

1

30

Стихи А. Пушкина.

23.10.2017

1

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

24.10.2017

1

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.10.2017

1

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.10.2017

1

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».

07.11.2017

1

35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

08.11.2017

1

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

10.11.2017

1

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

13.11.2017

1

38

Л.Толстой «Филипок».

14.11.2017

1

39

Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Филипок».

15.11.2017

1

40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

17.11.2017

1

41

Разноцветные страницы.

20.11.2017

1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

21.11.2017

1

О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших.

22.11.2017

1

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

24.11.2017

1

45

В.Берестов «Кошкин Щенок»

27.11.2017

1

46

Домашние животные.

28.11.2017

1

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

29.11.2017

1

48

М. Пришвин «Ребята и утята»

01.12.2017

1

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

04.12.2017

1

50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

05.12.2017

1

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

06.12.2017

1

52

В. В. Бианки «Музыкант»

08.12.2017

1

53

В. В. Бианки «Сова»

11.12.2017

1

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

12.12.2017

1

Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

13.12.2017

1

56

Д. Хармс «Игра»

15.12.2017

1

57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

18.12.2017

1

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

19.12.2017

1

59

Д. Хармс «Что это было?»

20.12.2017

1

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

22.12.2017

1

61

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

25.12.2017

1

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

26.12.2017

1

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

27.12.2017

1

Люблю природу русскую! Зима. (9 ч)

64

Люблю природу русскую! Зима.

29.12.2017

1

65

Повторный ИОТ-036. Стихи о первом снеге

15.01.2018

1

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

16.01.2018

1

67

С. А. Есенин «Поёт зима -аукает …», «Берёза»

17.01.2018

1

68

Сказка «Два Мороза»

19.01.2018

1

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

22.01.2018

1

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

23.01.2018

1

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

24.01.2018

1

72

Игра «Поле чудес»

26.01.2018

1

Писатели – детям (17 ч)

73

Писатели – детям

29.01.2018

1

74

К. И. Чуковский «Путаница»

30.01.2018

1

75

К. И. Чуковский «Радость»

31.01.2018

1

76

К. И. Чуковский «Федорино горе»

02.02.2018

1

77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

05.02.2018

1

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

06.02.2018

1

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

07.02.2018

1

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

09.02.2018

1

81

А.Л. Барто «Веревочка»

12.02.2018

1

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

13.02.2018

1

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

14.02.2018

1

84

Н.Н. Носов «Затейники»

16.02.2018

1

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

19.02.2018

1

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

20.02.2018

1

87

Н. Н. Носов «На горке»

21.02.2018

1

88

Н. Н. Носов «На горке»

26.02.2018

1

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

27.02.2018

1

Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья.

28.02.2018

1

91

Стихи о дружбе и обидах

02.03.2018

1

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

05.03.2018

1

93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

06.03.2018

1

94

В. А. Осеева «Волшебное слово»

07.03.2018

1

95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

12.03.2018

1

96

В. А. Осеева «Хорошее»

13.03.2018

1

97

В. А. Осеева «Почему?»

14.03.2018

1

98

В. А. Осеева «Почему?»

16.03.2018

1

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

19.03.2018

1

Люблю природу русскую! Весна (10 ч)

100

Люблю природу русскую! Весна.

20.03.2018

1

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

21.03.2018

1

102

Стихи А. Плещеева о весне.

23.03.2018

1

103

А. А. Блок «На лугу»

02.04.2018

1

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

03.04.2018

1

105

И. А. Бунин «Матери»

04.04.2018

1

106

А. Н. Плещеев «В бурю»

06.04.2018

1

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

09.04.2018

1

108

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

10.04.2018

1

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

11.04.2018

1

И в шутку, и всерьёз (14 ч.)

110

И в шутку, и всерьёз

13.04.2018

1

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

16.04.2018

1

112

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

17.04.2018

1

113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

18.04.2018

1

114

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

20.04.2018

1

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

23.04.2018

1

116

Стихи Э. Успенского

24.04.2018

1

117

Стихи В. Берестова

25.04.2018

1

118

Стихи И. Токмаковой

27.04.2018

1

119

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

04.05.2018

1

120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

07.05.2018

1

121

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

08.05.2018

1

122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

11.05.2018

1

123

Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»

14.05.2018

1

Литература зарубежных стран (12 ч.)

124

Литература зарубежных стран

15.05.2018

1

125

Американская и английская народные песенки

16.05.2018

1

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

18.05.2018

1

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

21.05.2018

1

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

22.05.2018

1

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

23.05.2018

1

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

25.05.2018

1

131

Э. Хогарт «Мафин и паук»

28.05.2018

1

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

29.05.2018

1

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

30.05.2018

1

134

КВН «Цветик - семицветик»


1

135

Работа с текстом


1

136

Повторение пройденного


1


Описание материально – технического обеспечения

1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-

http://school-collection.edu.ru

4. Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su

6. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №__1__от «__31___»_____августа___2017 г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов________Н.Н.Романенкова




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Романенкова

«_____»___________________2017



Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись учителя

по плану

по факту































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!