№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | По факту | Виды,формы контроля |
всего | Контр.раб | Практ. работы | | | |
Раздел 1. Теоретические основы информатики (12 часов) |
1. | Техника безопасности и правила работы на компьютере. Непозиционные и позиционные системы счисления. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
2. | Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
3. | Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
4. | Римская система счисления. Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
5. | Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
6. | Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
7. | Логические высказывания. Логические значения высказываний | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
8. | Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
9 | Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. | 1 | | | | | Устный опрос. |
10 | Логические выражения. Правила записи логических выражений. | 1 | | | | | Устный опрос. |
11 | Построение таблиц истинности логических выражений. | 1 | | | | | Устный опрос. |
12 | Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера. | 1 | | | | | Устный опрос. |
Раздел 2. Алгоритмы и программирование (21 час) |
13 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
14 | Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
15 | Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа) | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
16 | Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. |
17 | Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
18 | Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Синтаксические и логические ошибки. Отказы. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. |
19. | Практическая работа №1. Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Практическая работа. |
20 | Практическая работа №2. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Практическая работа. |
21 | Практическая работа №3. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. Практическая работа. |
22 | Практическая работа №4. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. Практическая работа. |
23 | Язык программирования (Python, С++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык). | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. |
24 | Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. | | | | | | Устный опрос. . |
25 | Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. | | | | | | Устный опрос. |
26 | Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). | | | | | | Устный опрос. |
27 | Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. | | | | | | Устный опрос. |
28 | Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. | | | | | | Устный опрос. |
29 | Практическая работа №5. Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на изучаемом языке программирования (одном из перечня: Python, С++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык) | | | | | | Устный опрос. Практическая работа. |
30. | Практическая работа №6. Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос. Тестирование. |
31. | Практическая работа №7. Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. Практическая работа. |
32. | Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. |
33. | Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. | 1 | 0 | 0.5 | | | Устный опрос. Тестирование |
34. | Резерв | 1 | 0 | 0 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 10 | |