СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Физическая культура»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2б класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 городского округа Королёв, а также авторской программы В.И. Ляха М.: Просвещение, 2014г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2018-2019 учебный год и рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Уровень изучения учебного предмета-базовый.

Изучение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей во 2 классе необходимо решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временны 2х и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 2б класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Содержание учебного предмета (102 часа)

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.

Программа включает в себя следующие компоненты: уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные физкультурно-массовые мероприятия.

Содержание программы состоит из двух частей – базовой и дифференцированной (вариативной).

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения.

Со 2 класса учащиеся поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия базового и вариативного содержания программы до уровня умений.

В базовую часть входят:

Социально-психологические основы.

– Понимание учащимися значения физических упражнений для укрепления здоровья, значения соблюдения режима дня, проведения утренней зарядки и соблюдения требований личной гигиены.

– Соединение понимания и правильного выполнения упражнений для освоения техники видов в ходьбе, беге, прыжках и метаниях через подвижные игры.

– Создание установки или общей мотивации учебной деятельности.

Приемы закаливания.

Постепенный подход к закаливанию (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры).

Естественные основы знаний.

Уметь измерять пульс, вес, рост.

Выполнять движения с предметами и без предметов с различной интенсивностью и измененными ситуациями.

Оздоровительная деятельность со спортивной направленностью.

Гимнастика с элементами акробатики (строевые действия в шеренге, повороты, размыкания, расчеты), упражнения в группировке (кувырки вперед и назад), лазания по наклонной и вертикальной лестнице, подлазы и перелезания.

Легкая атлетика.

Бег с высокого старта, изменение темпа бега, прыжки с запрыгиванием вверх и спрыгиванием вниз, метание малого мяча в цель и на дальность, бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры.

Изучение элементов игр в футбол, выполнение упражнений на развитие кондиционных и координационных способностей, создание командного духа, выработка лидерских качеств.

Общеразвивающие упражнения для выработки физических качеств, развития активности, мышления, координации.

Лыжная подготовка.

Лыжи как вид двигательной деятельности. Лыжная подготовка развивает выносливость, способствует закаливанию организма, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, укрепляет нервную систему и помогает узнать мир природы.

Вариативная часть включает в себя:

Изучение элементов игры в мини-футбол:

– ведение мяча различными способами;

– передачи мяча;

– удары по мячу;

– технические приемы с мячом;

– правила игры по мини-футболу.

Разучивание спортивной игры «Русская лапта»:

– правила игры;

– удары битой по мячу;

– ловля мяча с лету;

– бросок мячом в бегущего противника.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата

Количество часов

1

Правила поведения в спортивном зале на уроке

Понятия строй, интервал, дистанция

Ходьба и бег

01.09.2018

1

2

Ходьба и бег. Строевые упражнения.

Подвижная игра :Займи место”

06.09.2018

1

3

Ходьба и бег. Освоение строевых упражнений.

Подвижная игра “Поймай меня”

07.09.2018

1

4

Ходьба и бег. Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных действий: бег, прыжки

08.09.2018

1

5

Ходьба и бег. Прыжки на одной и двух

ногах вверх. Подвижная игра “Смена мест”

13.09.2018

1

6

Прыжки Оценка уровня физической подготовленности. ОРУ. Подвижная игры

14.09.2018

1

7

Прыжки. Метание мяча. Развитие общей выносливости. Работа органов дыхания

Корректировка техники бега. Подвижная игра

15.09.2018

1

8

Прыжки Физкультурная деятельность с обще развивающей направленностью. Подвижные игры

20.09.2018

1

9

Метание мяча. Основы знаний о физкультурной

деятельности (теоретический раздел)

21.09.2018

1

10

Метание мяча. Организационные приемы и навыки прыжков. Самоконтроль при беге. Подвижные игры.

22.09.2018

1

11

Метание мяча. Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнения со скакалкой

27.09.2018

1

12

Подвижные игры с элементами баскетбола

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

28.09.2018

1

13

Подвижные игры с элементами баскетбола

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

29.09.2018

1

14

Подвижные игры с элементами баскетбола

Организационные приемы и навыки.

04.10.2018

1

15

Подвижные игры с элементами баскетбола

Обще развивающие упражнения (,бег по кругу)

05.10.2018

1

16

Подвижные игры с элементами баскетбола

06.10.2018

1

17

Подвижные игры с элементами баскетбола

Развитие скоростно силовых способностей

11.10.2018

1

18

Строевые упражнения. Акробатика. Правила безопасности на занятиях

12.10.2018

1

19

Строевые упражнения. Акробатика

13.10.2018

1

20

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге. Кувырки

18.10.2018

1

21

Упражнения в равновесии. Прыжковые комбинации на координацию

19.10.2018

1

22

Упражнения в равновесии.Прыжковые комбинации на координацию

20.10.2018

1

23

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

25.10.2018

1

24

Лазание, переползания. Прыжковые упражнения

со скакалкой

26.10.2018

1

25

Положения тела в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног

и рук в различных позах и положениях

27.10.2018

1

26

Висы и упоры

08.11.2018

1

27

Висы на перекладине и на шведской стенке. Подвижная игра

09.11.2018

1

28

Правила безопасности на занятиях. Строевые приемы. Развитие гибкости: наклоны в перед. Подвижная игра

10.11.2018

1

29

Упражнения на равновесие. Строевые упражнения. Игра “Змейка”

15.11.2018

1

30

Переползания. Игры с элементами переползания

Висы и упоры

16.11.2018

1

31

Упражнения на шведской стенке.

17.11.2018

1

32

Упражнения со скакалкой. Подвижная

игра

22.11.2018

1

33

Строевые приемы. Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

23.11.2018

1

34

Лазание и перелезание. Развитие координации

24.11.2018

1

35

Прыжки со скакалкой. Упражнения с мячом

Подвижная игра

29.11.2018

1

36

Лазание по гимнастической стенке. Упражнения с мячами. Подвижная игра

30.11.2018

1

37

Упражнения в равновесии. Опорный прыжок

Лазание по гимнастической стенке. Игра

01.12.2018

1

38

Опорный прыжок. Подвижная. Игра с элементами баскетбола.

06.12.2018

1

39

Опорный прыжок. Эстафеты с обручем.

07.12.2018

1

40

Упражнения с мячами Подвижная игра

08.12.2018

1

41

ОРУ на гибкость. Строевые приемы

Подвижные игры с элементами баскетбола.

13.12.2018

1

42

Упражнения с предметами. Подвижная

Игры с элементами баскетбола.

14.12.2018

1

43

Обще развивающие упражнения на гибкость.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

15.12.2018

1

44

Упражнения с предметами.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

20.12.2018

1

45

Формирование осанки, -

Развитие координации. Подвижная игра

21.12.2018

1

46

Упражнения на профилактику нарушения зрения.

Развитие скоростно силовых способностей.

22.12.2018

1

47

Подвижные игры.

Развитие скоростно силовых способностей

27.12.2018

1

48

Развитие координационных способностей

Подвижные игры.

28.12.2018

1

49

Техника безопасности на занятиях по лыжной

Подготовке. Ступающий шаг

29.12.2018

1

50

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Скользящий

шаг

17.01.2019

1

51

Подготовка. Спорт инвентаря для занятий на лыжах. Скользящий шаг

18.01.2019

1

52

Повороты на месте. Температурный режим

занятий на лыжах

19.01.2019

1

53

Скользящий шаг. Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно

24.01.2019

1

54

Повороты переступанием на месте

Подъем «лесенкой»

25.01.2019

1

55

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

Ступающий шаг: особенности и преимущества на начальном этапе обучения.

26.01.2019

1

56

Передвижение скользящим шагом.

31.01.2019

1

57

Подъем «елочкой» Передвижение скользящим шагом.

01.02.2019

1

58

Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 1 км

02.02.2019

1

59

Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке. Дистанция 1 км

07.02.2019

1

60

Эстафеты на развитие быстроты

08.02.2019

1

61

Встречные эстафеты. Подъемы ступающим шагом и «лесенкой»

09.02.2019

1

62

Попеременный двушажный ход

Торможение падением (боком)

14.02.2019

1

63

Попеременный двушажный ход. Эстафеты с

поворотом вокруг флажков. Прохождение дистанции 500 м .

15.02.2019

1

64

Спуски и подъемы. Эстафеты с поворотом вокруг флажков

16.02.2019

1

65

Попеременный двушажный ход. Подвижные игры на воздухе

21.02.2019

1

66

Закрепление е изученных ходов, спусков

22.02.2019

1

67

Контроль прохождения дистанции на лыжах, используя все технические приемы

28.02.2019

1

68

Подвижные игры на воздухе.

01.03.2019

1

69

Правила поведения на уроках в зале Передача мяча двумя руками от груди

02.03.2019

1

70

Броски и ловля мяча Подвижные игры ”Играй,

играй, но мяч не теряй”

07.03.2019

1

71

Передача мяча двумя руками от груди

14.03.2019

1

72

Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом

15.03.2019

1

73

Подвижные игры с мячом

16.03.2019

1

74

Ведение, ловля и передача мяча в движении

21.03.2019

1

75

Эстафеты с элементами баскетбола

22.03.2019

1

76

Строевые приемы. ОРУ в движении. Развитие скоростно- силовых качеств в играх с предметами

23.03.2019

1

77

Строевые приемы на месте. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

Подвижные игры на развитие координации

04.04.2019

1

78

Элементы баскетбола в эстафетах

05.04.2019

1

79

Техника безопасности на уроке. Танцевальные

упражнения. Сюжетные упражнения “Кто ходит так тихо”, “Кто так высоко поднимает ноги”

06.04.2019

1

80

Комплекс упражнения на осанку. Упражнения

с мячом

11.04.2019

1

81

Упражнения со скакалкой. Подвижные игры

12.04.2019

1

82

Музыкально-ритмическая подготовка

13.04.2019

1

83

Прыжковые упражнения. ОРУ на гибкость.

18.04.2019

1

84

Развитие двигательных качеств в игровой форме

19.04.2019

1

85

Подвижные игры на развитие быстроты

20.04.2019

1

86

Кроссовая подготовка. Дыхание при беге.

Челночный бег. Развитие физических качеств.

25.04.2019

1

87

Беговые упражнения. Самоконтроль при беге

Игра «Вызов номера».

26.04.2019

1

88

Беговые упражнения. Подвижные игры на развитие координации “Найди слово”

27.04.2019

1

89

Комплекс утренней зарядки. Специальные

Прыжковые упражнения. Правила закаливания

(солнечные и воздушные ванны).

03.05.2019

1

90

Прыжки в высоту с разбега

Подвижные игры - названия и правила

04.05.2019

1

91

Строевые упражнения. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки в

высоту с прямого разбега

10.05.2019

1

92

Прыжок в длину.Бег 30м с высокого старта.

11.05.2019

1

93

Метание мяча. Правила поведения при метании мяча. Медленный бег. Эстафеты. Признаки правильного бега на выносливость

16.05.2019

1

94

Метение мяча на дальность. Медленный бег

на выносливость. Самоконтроль. Эстафеты.

17.05.2019

1

95

Развитие выносливости и быстроты

18.05.2019

1

96

Метание набивного мяча на дальность. Контроль за развитием двигательных качеств:

ловкости (челночный бег 4х10), гибкость

23.05.2019

1

97

Метание мяча. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места,

подтягивание

24.05.2019

1

98

Прыжки много скоки. Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте

25.05.2019

1

99

Эстафеты на развитие координации челночный

бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

30.05.2019

1

100

ОРУ с гимнастической палкой. 6-ти минутный бег. Развитие общей выносливости

31.05.2019

1

101

Круговые эстафеты до 20 м с различными предметами.


1

102

Эстафеты и подвижные игры


1



Описание материально – технического обеспечения

  1. Учебно-методический литература

  • Лях В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб.для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2016.

  • Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.

  • Н.И.Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы - Москва: «ВАКО»,2015.

  • А.Ю.Патрикеев. Подвижные игры 1-4 классы - Москва: «ВАКО»,2015.

  • А.Ю.Патрикеев. Зимние подвижные игры 1-4 классы - Москва: «ВАКО»,2014.

  • Г.П.Попова. Дружить со спортом и игрой - Волгоград: «Учитель»,2009.

  • Г.П.Болонов. Физкультура в начальной школе - Москва: «ТЦ Сфера»,2012.

  • Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И.А.Винер.1-4 классы.; М. Просвещение 2011

  1. Спортивное оборудование:

Гимнастические скамейки, «шведская» стенка, «козел», маты, коврики. Сетки: волейбольные.

  1. Спортивный инвентарь:

Мячи: волейбольные, баскетбольные, для метания, набивные. ленты для художественной гимнастики, обручи, скакалки, гимнастические палки, кегли, рулетки, секундомеры, эстафетные палочки.




«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №__1__от «__31___»_____августа___2018 г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов________Н.Н.Романенкова







«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Романенкова

«___1__»_____сентября___2018




Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись учителя

по плану

по факту

















































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!