СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочно-тематическое планирование 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

на 2020-2021 учебный год

 

Программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  3. Авторской программы: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.  
  4. Учебник: География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова– М.: Дрофа, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Поурочно-тематическое планирование 6 класс»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32» г. Брянска


«Согласовано»

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №32

______________/______________/

Подпись Ф.И.О.

Протокол №1 «28» августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №32

_______________/О.А Сахарова/

Подпись Ф.И.О.

Протокол №1 «29» августа 2018г.

«Согласовано»

Директор МБОУ СОШ №32


_______________/М.В. Васекина/

Подпись Ф.И.О.

Приказ №108 от «30» августа 2018г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

на 2020-2021 учебный год


Программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  3. Авторской программы: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

  4. Учебник: География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова– М.: Дрофа, 2016.



Количество часов в неделю – 1 час.

Количество часов в учебном году –35 часов.

Количество контрольных работ – 6




















Пояснительная записка

Цель изучения географии в 6 классе - развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.

Общая характеристика предмета

При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебник «География. Начальный курс. 6 класс» продолжает классическую линию учебников, выпускаемых издательством «Дрофа». Начальному курсу географии предшествуют пропедевтические курсы «Природоведение» («Окружающий мир») в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс», поэтому при разработке рабочей программы курса авторами учебника была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений. Данный курс, как и вся предметная линия, был разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебник рассчитан на 1 час в неделю. С учетом добавления 0,5 часа регионального компонента и 0,5 час школьного компонента, программа рассчитана на 2 часа в неделю. Курс разработан с учетом:

— требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

— планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

— положений Фундаментального ядра содержания основного общего образования; — примерной программы по географии;

— авторской рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ.

Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, почвоведение, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы.

Цель начального курса географии — развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основными задачами начального курса географии являются:

— формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;

— формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

— развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;

— формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;

— развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;

— воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

На изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.


С учетом выходных и праздничных дней программа для 6А класса составлена на 34 часа.

Тематическое планирование.

Разделы и темы уроков

Количество часов

Введение.

1

Виды изображений поверхности Земли.

10

Строение Земли. Земные оболочки

22

Население Земли

1

Итого.

34



С учетом выходных и праздничных дней программа для 6Б класса составлена на 35 часов.

Тематическое планирование.

Разделы и темы уроков

Количество часов

Введение.

1

Виды изображений поверхности Земли.

10

Строение Земли. Земные оболочки

23

Население Земли

1

Итого.

35


Поурочное тематическое планирование

6А класс

Дата по плану

Дата факти-чески

урока по прогр.

урока в чет-верти

Тема

I четверть (8часов).

Введение (1 часа).

04.09


1

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля — планета Солнечной системы.

Виды изображений поверхности Земли (10 часов).

План местности (4 часа).

18.09


2

2

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1. «Изображение здания школы в масштабе».

25.09


3

3

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

02.10


4

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

09.10


5

5

Составление простейших планов местности.

Практическая работа №3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта (6 часов).

16.10


6

6

Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта.

23.10


7

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

24.10


8

8

Географическая широта.

II четверть (7 часов).

13.11


9

1

Географическая долгота. .Географические координаты. Практическая работа №4. «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

20.11


10

2

Изображение на физических картах высот и глубин.

27.11


11

3

Контрольная работа по теме: «Виды изображений поверхности Земли».

Строение Земли. Земные оболочки (22 часа).

Литосфера (6 часов).

04.12


12

4

Земля и ее внутреннее строение.

11.12


13

5

Движение земной коры.Вулканизм.

18.12


14

6

Рельеф суши. Горы.

25.12


15

7

Равнины суши.

Практическая работа №5. «Составление описания форм рельефа».

III четверть (11 часов).

15.01


16

1

Рельеф дна Мирового океана.

22.01


17

2

Контрольная работа по теме: «Литосфера».

Гидросфера (6 часов)

29.01


18

3

Вода на Земле. Части Мирового океана.

05.02


19

4

Свойства вод океана. Движение воды в океане.

12.02


20

5

Подземные воды.

19.02


21

6

Реки.

26.02


22

7

Озера. Ледники.

Практическая работа №6. «Составление описания внутренних вод».

05.03


23

8

Контрольная работа по теме: «Гидросфера».

Атмосфера.(8 часов).

12.03


24

9

Атмосфера: строение, значение, изучение.

19.03


25

10

Температура воздуха. Практическая работа №7. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

02.04


26

11

Атмосферное давление. Ветер.

IV четверть (9 часов).

09.04


27

1

Ветер.

Практическая работа №8. «Построение розы ветров».

16.04


28

2

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9. «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

23.04


29

3

Погода.

30.04


30

4

Климат. Причины, влияющие на климат

07.05


31

5

Контрольная работа по теме: «Атмосфера».

Биосфера. Географическая оболочка. (2 часа).

14.05


32

6

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

21.05


33

7

Природный комплекс. Практическая работа №10. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

Население Земли (1 час).

28.05


34

8

Население Земли.








Поурочное тематическое планирование

6Б класс

Дата по плану

Дата факти-чески

урока по прогр.

урока в чет-верти

Тема

I четверть (8 часов).

Введение (1 часа).

03.09


1

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля — планета Солнечной системы.

Виды изображений поверхности Земли (10 часов).

План местности (4 часа).

10.09


2

2

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1. «Изображение здания школы в масштабе».

17.09


3

3

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

24.09


4

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

01.10


5

5

Составление простейших планов местности.

Практическая работа №3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта (6 часов).

08.10


6

6

Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта.

15.10


7

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

22.10


8

8

Географическая широта.

II четверть (8 часов).

12.11


9

1

Географическая долгота Географические координаты. Практическая работа №4. «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

19.11


10

2

Изображение на физических картах высот и глубин.

26.11


11

3

Контрольная работа по теме: «Виды изображений поверхности Земли».

Строение Земли. Земные оболочки (22 час).

Литосфера (6 часов).

03.12


12

4

Земля и ее внутреннее строение.

10.12


13

5

Движение земной коры. Вулканизм.

17.12


14

6

Рельеф суши. Горы.

24.12


15

7

Равнины суши.

31.12


16

8

Практическая работа №5. «Составление описания форм рельефа».

III четверть (10 часов).

14.01


17

1

Рельеф дна Мирового океана.

21.01


18

2

Контрольная работа по теме: «Литосфера».

Гидросфера (6 часов)

28.01


19

3

Вода на Земле. Части Мирового океана.

04.02


20

4

Свойства вод океана. Движение воды в океане.

11.02


21

5

Подземные воды.

18.02


22

6

Реки.

25.02


23

7

Озера. Ледники.

Практическая работа №6. «Составление описания внутренних вод».

04.03


24

8

Контрольная работа по теме: «Гидросфера».

Атмосфера.(8 часов).

11.03


25

9

Атмосфера: строение, значение, изучение.

18.03


26

10

Температура воздуха. Практическая работа №7. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

IV четверть (9 часов).

01.04


27

1

Атмосферное давление. Ветер.

08.04


28

2

Ветер.

Практическая работа №8. «Построение розы ветров».

15.04


29

3

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9. «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

22.04


30

4

Погода.

29.04


31

5

Климат. Причины, влияющие на климат

06.05


32

6

Контрольная работа по теме: «Атмосфера».

Биосфера. Географическая оболочка. (2 часа).

13.05


33

7

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

20.05


34

8

Природный комплекс. Практическая работа №10. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

Население Земли (1 час).

27.05


35

9

Население Земли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!