СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по внеклассной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Радуга творчества 1-4 классы"

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по внеклассной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы»

ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга творчества » 1-4 класс составлена на основе авторской программы Просняковой Т.Н. (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова: сборник программ/ cост. Е.Н.Петрова. – 2-е изд.,испр. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 176с.)

Цель: гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества.

Задачи:

- развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.



Ожидаемые результаты (личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности)

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творчес­кой деятельности, включающая социальные, учебно-познава­тельные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования техно­логий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности
творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимос­ти творческой деятельности как одного из средств само­выражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить варианты решения творчес­кой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния художественно-творческой задачи с использованием учеб­ной и дополнительной литературы в открытом информацион­ном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интер­нета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по раз­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо
признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-твор­ческой деятельности в основном учебном процессе и повсе­дневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способ­ности, сформировать познавательные интересы; - расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами об­работки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбина­циях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инстру­ментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в кол­лективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.



В авторскую программу первого года обучения внесены изменения. Авторская программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком в 1 классе учебный год рассчитан на 34часа, из расчёта 1час в неделю.

В авторскую программу второго года обучения изменения не внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю).

В авторскую программу третьего года обучения изменения не внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю).

В авторскую программу четвёртого года обучения изменения внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю). ). В соответствии с календарным учебным графиком в 4-а классе учебный год рассчитан на 34часа, из расчёта 1час в неделю.



Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; фронтальные; работа в парах сменного состава; работа в парах постоянного состава.

Формами подведения итогов реализации программ внеурочной деятельности: выставки творческих работ учащихся.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(календарно-тематический план прилагается отдельными приложениями к Рабочей программе: приложение №1 – 1класс (первый год обучения), приложение № 2 – 2 класс (второй год обучения), приложение № 3 – 3 класс (третий год обучения), приложение № 4 – 4 класс (четвёртый год обучения)

























































Учебно-тематический план

1 класс (первый год обучения)

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Дано часов

По плану

фактически

1

Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



2

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



3

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1








4

Аппликация из листьев и цветов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



5

Аппликация из различных природных материалов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



6

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



7

Гофрирование. Ежики. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



8

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники). (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



9

Складывание из квадрата динамических игрушек. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



10

Разрезание смешанного пластилина. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



11

Треугольный модуль оригами. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



12

Соединение модулей на плоскости. Бабочки. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



13

Аппликация из пуговиц. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



14

Динамическая открытка с аппликацией. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



15

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



16

Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



17

Аппликация из круглых салфеток. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



18

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



19

Мозаика из блесток и бисера. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



20

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



21

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



22

Лепка из соленого теста. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



23

Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



24

Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



25

Рисование пластилином. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



26

Оригами из кругов. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



27

Моделирование цветов из бумаги и проволоки. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



28

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



29

Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики. (Раздел 4. Модульное оригами)

1



30

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами).

1



31

Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами).

1



32

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



33

Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел 1. Аппликация и моделирование).

1



34

Поделки по выбору. (Раздел 4. Модульное оригами)

1











Учебно-тематический план

2-а класс (второй год обучения)

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Дано часов

По плану

фактически

1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето».

(Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 4–7)

1



2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

(Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 10–11)

1



3

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

(Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 10–11)

1



4

Обрывная аппликация. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 6–9)

1



5

Обрывная аппликация. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 6–9)

1



6

Аппликация из птичьих перьев. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 9)

1



7

Многослойное торцевание. Садовые цветы. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 24–25)

1



8

Многослойное торцевание. Садовые цветы. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 24–25)

1



9

Торцевание на пластилине. Времена года. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Деревья (с. 26–27)

1



10

Торцевание на пластилине. Времена года. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Деревья (с. 26–27)

1



11

Скручивание в жгут. Аппликация из

гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 10–15)

1



12

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки(с. 18–19)

1



13

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки

(с. 18–19)

1



14

Мозаика из комочков

гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные

секреты (с. 16–17)

1



15

Мозаика из комочков

гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 16–17)

1



16

Складывание гармошкой. Объемные игрушки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 20)

1



17

Гофрированный конструктор. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 18–21)

1



18

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 38–40)

1



19

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы

«чаша». Жар-птица. (Раздел4. Модульное оригами)

Забавные фигурки (с. 38–40)

1



20

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы

«чаша». Жар-птица. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 38–40)

1



21

Разрезание слоеного пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 32)

1



22

Разрезание слоеного пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 32)

1



23

Аппликация из кружев. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 37)

1



24

Аппликация из ткани. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Бабочки (с. 43)

1



25

Моделирование из полос. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 22–25)

1



26

Мозаика из ватных комочков.(Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 18–19)

1



27

Мозаика из ватных комочков. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 18–19)

1



28

Плетение из бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 26–31)

1



29

Плетение из бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 26–31)

1



30

Модульное оригами. Елочные игрушки. (Раздел4. Модульное оригами)

Забавные фигурки (с. 50–52)

1



31

Модульное оригами. Елочные игрушки. (Раздел4. Модульное оригами)

Забавные фигурки (с. 50–52)

1



32

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 34–35)

1



33

Модульное оригами.

Художественные образы объемной формы. Дед Мороз. (Раздел4. Модульное оригами)

Забавные фигурки (с. 77–78)

1



34

Модульное оригами.

Художественные образы объемной формы. Дед Мороз. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 77–78)

1



35

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76)

1



36

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76)

1



37

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76)

1



38

Лепка из соленого теста. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 28–31)

1



39

Лепка из соленого теста. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 28–31)

1



40

Портреты кошек из деталей оригами. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 22–25)

1



41

Прорезная аппликация

с использованием различных

материалов. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 28–29)

1



42

Прорезная аппликация

с использованием различных

материалов. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 28–29)

1



43

Выпуклая аппликация из пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 39)

1



44

Выпуклая аппликация из пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 39)

1



45

Мозаика из плоских деталей

оригами. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные

секреты (с. 36–37)

1



46

Мозаика из плоских деталей

оригами. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные

секреты (с. 36–37)

1



47

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 42)

1



48

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Собачки (с. 42)

1



49

Моделирование объемных форм из гофрокартона. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 15)

1



50

Моделирование объемных форм из гофрокартона. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Кошки (с. 15)

1



51

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные

секреты (с. 38–41)

1



52

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 38–41)

1



53

Гофрированные цепочки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 18–19)

1



54

Гофрированные цепочки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 18–19)

1



55

Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные

секреты (с. 42–43)

1



56

Объемное изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки

(с. 52–55)

1



57

Объемное изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки

(с. 52–55)

1



58

Объемное изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки

(с. 52–55)

1



59

Моделирование из гофрированной

бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 20–21)

1



60

Моделирование из гофрированной

бумаги и проволоки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 22–23)

1



61

Моделирование из гофрированной

бумаги и проволоки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 22–23)

1



62

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 38)

1



63

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 38)

1



64

Оригами из кругов. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 44–47)

1



65

Раскатывание и обрубовка

пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 44–45)

1



66

Раскатывание и обрубовка

пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование)

Цветы (с. 44–45)

1



67

Соединение различных техник в одной работе. (Раздел3. Секреты бумажного творчества)

Волшебные секреты (с. 48–49)

1



68

Дополнительные материалы по выбору (Раздел4. Модульное оригами) Сайт Страна Мастеров (http://

stranamasterov.ru)

1



































































Учебно-тематический план

3-а класс (третий год обучения)

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Дано часов

по плану

фактически

1

Объемные изделия в технике оригами

(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



2

Объемное конструирование из деталей оригами(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



3

Объемное конструирование из деталей оригами(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



4

Симметричное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



5

Игрушки из картона с подвижными деталями(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



6

Моделирование из конусов(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



7

Художественные образы из треугольных модулей(Раздел 4 Модульное оригами)

1



8

Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



9

Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



10

Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



11

Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



12

Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами)

1



13

Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами)

1



14

Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами)

1



15

Многослойное торцевание. Коллективная работа(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



16

Многослойное торцевание. Коллективная работа(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



17

Надрезание бахромой, скручивание в жгут(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



18

Рисование ватой по бархатной бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



19

Изонить на картонной основе (Раздел 2.Текстильные материалы)

1



20

Аппликация из резаных нитей(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



21

Нитяная бахрома(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



22

Нитяная бахрома(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



23

Аппликация из распущенного трикотажа(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



24

Мозаика из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



25

Аппликация из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



26

Аппликация из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



27

Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



28

Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



29

Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



30

Украшения для костюма из бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



31

Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик(Раздел 4 Модульное оригами)

1



32

Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик(Раздел 4 Модульное оригами)

1



33

Моделирование из фольги(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



34

Приклеивание ниток по спирали(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



35

Аппликация из жатой ткани(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



36

Аппликация из ткани и ниток(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



37

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



38

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



39

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами)

1



40

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами)

1



41

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами)

1



42

Шитье и аппликация. Коллективная работа(Раздел 2.Текстильные материалы)

1





43

Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



44

Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



45

Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



46

Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



47

Раскатывание пластилина (Раздел 3. Пластические материалы)

1



48

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе(Раздел 3. Пластические материалы)

1



49

Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы)

1



50

Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы)

1



51

Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы)

1



52

Разрезание пластилина. Аппликация(Раздел 3. Пластические материалы)

1



53

Разрезание пластилина. Мозаика(Раздел 3. Пластические материалы)

1



54

Разрезание пластилина. Мозаика(Раздел 3. Пластические материалы)

1



55

Лепка из соленого теста на основе из фольги(Раздел 3. Пластические материалы)

1



56

Торцевание на бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



57

Торцевание на бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



58

Многослойное торцевание(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



59

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.)

1



60

Изонить на картонных шаблонах(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



61

Изонить на картонных шаблонах(Раздел 2.Текстильные материалы)

1



62

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы (Раздел 4 Модульное оригами)

1



63

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы(Раздел 4 Модульное оригами)

1



64

Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны(Раздел 4 Модульное оригами)

1



65

Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны(Раздел 4 Модульное оригами)

1



66

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля(Раздел 4 Модульное оригами)

1



67

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля(Раздел 4 Модульное оригами)

1



68

Дополнительные материалы по выбору(Раздел 4 Модульное оригами)

1





















































Учебно-тематический план

4 –а класс (четвёртый год обучения)



п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Дано часов

по плану

фактически

1

Аппликация с раздвижкой (Раздел 1. Работа с бумагой)

1



2

Веерное гофрирование, аппликация(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



3

Оригами из окрашенной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



4

Объемное моделирование из бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



5

Трубочки из гофрированной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



6

Аппликация из рельефной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



7

Коллаж из разных материалов(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



8

Вязание крючком. Воздушные цепочки(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



9

Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы (Раздел 3. Пластические материалы)

1



10

Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы(Раздел 3. Пластические материалы)

1



11

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы(Раздел 4. Модульное оригами)

1



12

Транспарантное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



13

Симметричное силуэтное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



14

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы(Раздел 4. Модульное оригами)

1



15

Аппликация из синтепона со сдвижкой(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



16

Конструирование игрушки с подвижными деталями(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



17

Прорезание канцелярским ножом(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



18

Моделирование из фольги(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



19

Аппликация из ткани. Петельный шов(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



20

Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



21

Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



22

Вязание крючком. Объемные цветы(Раздел 2. Текстильные материалы)

1



23

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера(Раздел 4. Модульное оригами)

1



24

Папье-маше. Карнавальные маски(Раздел 4. Модульное оригами)

1



25

Модульное оригами. Транспортные средства(Раздел 4. Модульное оригами)

1



26

Пластилиновые нити. Аппликации(Раздел 3. Пластические материалы)

1



27

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные(Раздел 3. Пластические материалы)

1



28

Резьба по пластилину(Раздел 3. Пластические материалы)

1



29

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе(Раздел 3. Пластические материалы)

1



30

Надрезание пластилина проволокой(Раздел 3. Пластические материалы)

1



31

Модульное оригами. Объемные цветы(Раздел 4. Модульное оригами)

1



32

Объемные цветы в технике многослойного торцевания (Раздел 1. Работа с бумагой)

1



33

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе(Раздел 1. Работа с бумагой)

1



34

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа(Раздел 4. Модульное оригами)

1




Дополнительные материалы по выбору(Раздел 3. Пластические материалы)





















СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(66 часов)

№ темы п/п

Кол-во часов

Название темы/раздела

Материалы

Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 22 часа

1

4

Аппликация из природных материалов на картоне

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

2

4

Аппликация из геометрических фигур

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон

3

2

Аппликация из пуговиц

Пуговицы, картон

4

2

Мозаика из бисера и пайеток

Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки

5

2

Аппликация из круглых салфеток

Салфетки для торта, картон

6

2

Динамическая открытка с аппликацией

Картон, цветная бумага

7

2

Моделирование из бумаги и проволоки

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока

8

4

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов

1

2

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон

2

2

Рисование пластилином

Пластилин, картон

3

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки

4

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5

2

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

6

2

Лепка из теста

Соленое тесто

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») – 16 часов

1

1

Складывание

из прямоугольника

Цветная бумага

2

1

Складывание из квадрата динамических игрушек

Цветная бумага

3

2

Складывание гармошкой

Цветная бумага

4

2

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Цветная бумага

5

1

Оригами из фантиков и чайных пакетиков

Бросовый материал

6

2

Композиция из выпуклых деталей оригами

Цветная и белая бумага

7

1

Сказочные образы в технике оригами

Цветная бумага

8

2

Оригами из кругов

Цветная бумага

9

2

Архитектурные сооружения в технике оригами

Цветная бумага

10

2

Коллективные композиции в технике оригами

Цветная бумага

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 18 часов

1

1

Треугольный модуль оригами

Бумага цветная

2

3

Соединение модулей на плоскости

Бумага цветная и журнальная

3

2

Замыкание модулей в кольцо

Бумага белая

4

4

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

Бумага цветная

5

5

Объемные игрушки

Бумага цветная

6

1

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)

Различная бумага






СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 часов)

№ темы п/п

Кол-во часов

Название темы/раздела

Материалы

Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 24 часа





1

2

Аппликация и мозаика

из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон

2

1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

3

1

Аппликация из кружев

Кружева, картон

4

1

Аппликация из ткани

Накрахмаленная ткань, картон

5

2

Аппликация из деталей оригами

Бумага, картон

6

2

Мозаика из ватных комочков

Вата, бумага, картон

7

2

Прорезная аппликация

Картон, различные материалы

8

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

9

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

10

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

11

2

Моделирование из картона. Рамочка

Картон, цветная бумага

12

2

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

Гофрированный картон

13

1

Моделирование

из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

14

2

Моделирование

из гофрированной бумаги

и проволоки

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

15

1

Многослойное торцевание на плоскости

Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») – 10 часов

1

2

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

3

2

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

4

2

Разрезание слоеного пластилина

Пластилин, проволока

5

2

Лепка из теста

Соленое тесто

Раздел 3. Секреты бумажного творчества (по рабочей тетради «Волшебные секреты») – 18 часов

1

2

Обрывная аппликация

Бумага различная

2

1

Скручивание в жгут. Аппликации

Бумага гофрированная

3

2

Скатывание в комок. Мозаика

Бумага гофрированная и цветная

4

1

Гофрированный конструктор

Бумага цветная

5

1

Моделирование из полос

Бумага цветная

6

2

Плетение из бумаги. Аппликация

Бумага цветная

7

1

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа

Бумага белая и цветная

8

2

Мозаика из плоских деталей оригами

Фантики, цветная бумага

9

2

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

Картон, цветная бумага

10

1

Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа

Бумага различная

11

1

Оригами из кругов

Бумага различная

12

2

Соединение различных техник в одной работе

Бумага цветная

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 16 часов

1

2

Модуль «Трилистник». Плос­костные композиции из этого модуля по своему замыслу

Бумага белая, цветная, журнальная

2

2

Объемные цветы из модуля «Трилистник»

Бумага белая, цветная, гофрированная

3

3

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша»

Бумага цветная

4

2

Игрушки объемной формы

Бумага цветная

5

2

Художественные образы объемной формы

Бумага белая и цветная

6

3

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа

Бумага цветная

7

2

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)

Бумага различная




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 часов)

№ темы п/п

Кол-во часов

Название темы/раздела

Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. (по книгам серии «Любимый образ») – 20 часов

1

1

Объемные изделия в технике оригами

Цветная бумага

2

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

3

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

4

1

Рисование ватой по бархатной бумаге

Бархатная бумага, вата

5

1

Моделирование из конусов

Цветная бумага

6

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

7

1

Надрезание бахромой, скручивание в жгут

Гофрированная бумага

8

2

Объемное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

9

5

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

10

2

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

11

2

Многослойное торцевание

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

12

1

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

13

1

Объемные украшения для костюма из бумаги

Гофрированная бумага, цветная бумага

Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

2

2

Нитяная бахрома

Шерсть, тесьма

3

3

Моделирование из помпонов

Шерсть, картон, проволока

4

3

Изонить

Картон, мулине

5

3

Аппликация из нитяных валиков

Шерсть, картон

6

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

7

1

Аппликация из распущенного трикотажа

Трикотаж, картон

8

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

9

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

10

1

Аппликация из жатой ткани

Ткань, бумага, картон

11

1

Аппликация из ткани и ниток

Ткань, шерсть, картон

12

5

Шитье по выкройкам

Ткань, шерсть, тесьма




Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 8 часов

1

1

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений

Пластилин, картон

2

2

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

Пластилин, картон

3

1

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки

4

2

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

Пластилин, металлическое сито, картон

5

1

Разрезание пластилина, аппликация

Пластилин, картон

6

1

Лепка из теста на каркасе

Соленое тесто, фольга




Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 17 часов

1

3

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная, белая, упаковочная бумага

2

2

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

3

2

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

Цветная, гофрированная бумага

4

2

Объемные изделия

из треугольных модулей

Цветная бумага

5

6

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага

6

2

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov .ru)

Различные виды бумаги




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 часов)

№ темы п/п

Кол-во часов

Название темы/раздела

Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа

1

1

Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага

2

2

Оригами из окрашенной бумаги

Белая бумага, краски

3

2

Симметричное силуэтное вырезание

Цветная бумага

4

2

Транспарантное вырезание

Цветная бумага

5

1

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага

6

1

Коллаж из различных материалов

Разные виды бумаги, картон, тесьма

7

2

Объемное моделирование из бумаги

Цветная бумага

8

1

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

Гофрированная бумага, проволока

9

2

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

10

2

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

11

2

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон

12

2

Трубочки из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

13

1

Прорезание канцелярским ножом

Плотная бумага

14

2

Конструирование игрушки с подвижными деталями

Бумага, картон




Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 13 часов

1

2

Аппликация из ткани. Петельный шов

Ткань

2

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой

Синтепон, бумага, картон

3

6

Вязание крючком

Пряжа

4

4

Шитье мягкой игрушки

Ткань, синтепон

Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 15 часов

1

3

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

Пластилин, картон, проволока

2

2

Папье-маше на пластилиновой форме

Пластилин, бумага

3

4

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

Пластилин, картон, сито

4

3

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

Пластилин, проволока

5

2

Резьба по пластилину

Пластилин, картон

6

1

Надрезание пластилина проволокой

Пластилин, проволока

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 17 часов

1

4

Конструирование цветов

Цветная бумага

2

2

Конструирование птиц сложной формы

Цветная бумага

3

2

Изделия с деталями круглой формы

Цветная бумага

4

2

Соединение модулей разного размера в одном изделии

Белая и цветная бумага

5

2

Конструирование средств транспорта

Белая и цветная бумага

6

3

Конструирование архитектурных сооружений

Цветная и журнальная бумага

7

2

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov .ru)





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература:

1.Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ/сост. Е.Н. Петрова.-2 –е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176с

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Проснякова Т.НШкола волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Фе­доров» : Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.

4. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. – 6-е изд.- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.: ил. 5. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. 48 с.

6. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. - 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений). 7.Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

Оборудование и приборы:

индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;

инструменты для работы с проволокой - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя), картон, гофрированная бумага.

Технические средства обучения

1. Мультимедиа проектор

2. Экран.

3. Магнитофон






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!