СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная карточка Тепловые явления. Роль кожи в терморегуляции

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная поурочная карточка может использоваться   на этапе закрепления изученного материала и в качестве домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Поурочная карточка Тепловые явления. Роль кожи в терморегуляции»

Поурочная карточка

Тепловые явления. Роль кожи в терморегуляции

Цель: сформировать понятие о коже, ее функциях, которые связаны с регуляцией гомеостаза, опираясь на знания физических основ тепловых процессов.

№1

На чистой кожи человека за 10 минут гибнет 85 % болезнетворных бактерий, а на грязной – только 5%. Какова причина гибели бактерий? Какой гигиенический вывод вытекает из этого факта?

№ 2

Человек – существо теплокровное. Объясните, какие приспособления обеспечивают сохранность тепла и постоянство температуры в его организме.

№3

Доказано, что спортсмены и люди физического труда легче переносят холод и меньше болеют, чем люди, ведущие малоактивный образ жизни. Опираясь на свои знания о теплорегуляции, объясните причину такого различия.

№4

В жаркую погоду пота выделяется больше, чем мочи, а в холодную - наоборот. Как можно объяснить такую закономерность ?

№5

Представьте себе, что вы озябли и дрожите. Объясните, каково значение для организма такой реакции? Как возникает рефлекс «дрожания»?

№ 6

Объясните английскую поговорку: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».

№7

Какова молекулярная масса глюкозы, какая масса кислорода требуются для окисления 1 моля глюкозы? (Моль глюкозы дает 1520 кДж энергии)

№ 8

При выполнении вольных упражнений мышцы обеих рук за 1 минуту расходуют 12 кДж энергии. Сколько глюкозы (г) израсходуют мышцы рук за 15 минут, за час?

№9

Сколько глюкозы (г) и кислорода (л) израсходует один школьник на уроке (40 минут), если за 1 минуту расходует 8 кДж энергии ?


Поурочную карточку можно использовать на этапе закрепления изученного материала и в качестве домашнего задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!