СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОУ_Общество как мир культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок «Общество как мир культуры»

Просмотр содержимого документа
«ПОУ_Общество как мир культуры»

https://www.culture.ru/

https://www.culture.ru/

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество как мир культуры»

Повторительно-обобщающий урок

по теме

«Общество как мир культуры»

Ф. М. Достоевский писал:  «Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин»

Ф. М. Достоевский писал:

«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин»

Библия, обряд, молитва, икона, культ, вера, Бог, доказательство, формула, теорема, аксиома, гипотеза, РАН, знания, аттестат, класс, экзамен, ЕГЭ, чувства, живопись, театр, скульптура, музыка, образ, добро, зло, совесть, справедливость, гуманизм.

Библия, обряд, молитва, икона, культ, вера, Бог, доказательство, формула, теорема, аксиома, гипотеза, РАН, знания, аттестат, класс, экзамен, ЕГЭ, чувства, живопись, театр, скульптура, музыка, образ, добро, зло, совесть, справедливость, гуманизм.

Наука + Образование + Религия + Искусство + +Мораль  = Духовная культура

Наука + Образование + Религия + Искусство + +Мораль  = Духовная культура

Задание 1: Прочитайте документ. Определите, какие формы культуры описаны в нем. Почему?  Высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и классическую литературу. Как правило, данная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком. Девиз этой культуры «Искусство ради искусства». Типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции «чистого искусства» является деятельность художественного объединения «Мир искусства». Эта культура не имеет коммерческой направленности.  

Задание 1:

Прочитайте документ. Определите, какие формы культуры описаны в нем. Почему?

Высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и классическую литературу. Как правило, данная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком. Девиз этой культуры «Искусство ради искусства». Типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции «чистого искусства» является деятельность художественного объединения «Мир искусства». Эта культура не имеет коммерческой направленности.

 

В отличие от предыдущей формы культуры данная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Ее называют также любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни, танцы. По своему исполнению элементы данной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение песни, танца), массовыми (карнавальные шествия) Еще одно название этой культуры — фольклор. Он всегда локализован, так как связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

В отличие от предыдущей формы культуры данная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Ее называют также любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни, танцы. По своему исполнению элементы данной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение песни, танца), массовыми (карнавальные шествия) Еще одно название этой культуры — фольклор. Он всегда локализован, так как связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

Эта общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Наибольший размах ее начинается с середины XX в., когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Механизм распространения данной культуры напрямую связан с рынком. Ее продукция предназначена для употребления массами. Это искусство для каждого, и оно обязано учитывать его вкусы и запросы. Каждый, кто платит, может заказать свою «музыку». Эта культура может быть интернациональной и национальной. Как правило, она обладает меньшей художественной ценностью, нежели другие. Но в отличие от других культур последняя обладает большей аудиторией, а в сравнении с народной — она всегда авторская. Она призвана удовлетворять сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить. Поэтому её образцы быстро теряют свою актуальность, выходят из моды. Несмотря на кажущуюся демократичность, эта культура таит в себе реальную угрозу низведения человека-творца до уровня запрограммированного манекена, человека-винтика. Серийный характер ее продукции обладает рядом специфических признаков:

 • примитивизацией отношений между людьми;

 • развлекательностью, забавностью, сентиментальностью;

 • культом успеха, сильной личностью, жаждой обладания вещами;

 • культом посредственности, условностью примитивной символики.

  Типичными героями этой культуры стали суперагент Джеймс Бонд и разнообразные певцы и актеры.

Задания из ЕГЭ Задание 19 Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции культуры

Задания из ЕГЭ

Задание 19

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции культуры

Проанализируйте произведения искусства, опираясь на вопросы 1.Докажите,что это произведения искусства 2.Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях 3.Обозначьте художественные образы и их содержание

Проанализируйте произведения искусства, опираясь на вопросы

1.Докажите,что это произведения искусства

2.Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях

3.Обозначьте художественные образы и их содержание

Классицизм Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825) Портрет Державина (Гавриил Романович - русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник).
  • Классицизм
  • Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)
  • Портрет Державина (Гавриил Романович - русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник).
Ломоносов М.В. (Классицизм) Вечернее размышление о божием величестве...  Лице свое скрывает день;  Поля покрыла мрачна ночь;  Взошла на горы черна тень;  Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна;  Звездам числа нет, бездне дна.  Песчинка как в морских волнах,  Как мала искра в вечном льде,  Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне,  Так я, в сей бездне углублен,  Теряюсь, мысльми утомлен!

Ломоносов М.В. (Классицизм)

  • Вечернее размышление о божием величестве...

Лице свое скрывает день;

Поля покрыла мрачна ночь;

Взошла на горы черна тень;

Лучи от нас склонились прочь;

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Песчинка как в морских волнах,

Как мала искра в вечном льде,

Как в сильном вихре тонкий прах,

В свирепом как перо огне,

Так я, в сей бездне углублен,

Теряюсь, мысльми утомлен!

«Прямой эфир» Вам предстоит с имитировать популярные новостные выпуски. Представьте, что вы выходите в прямой эфир на Первом канале. Это может быть инсценировка интервью, это может быть прямой репортаж журналиста. Итак, информирование должно происходить в рамках тем, связанных с духовной сферой жизни (раскрывать особенности, принципы того или иного явления). Например, я выбираю форму репортажа журналиста. Итак, сегодня 7 января- день Рождества Христова – один из главных христианских праздников, и сейчас я нахожусь в Храме Христа Спасителя В Москве , скоро в Храме начнется служба, т.е. совершение религиозного культа. Т.Е. вы раскрываете тему религии, называете религию – христианство, его праздники, перечисляете ее особенности – организация – храм, совершение религиозного культа, что с религией связаны эмоциональные переживания людей и т.д.

«Прямой эфир»

Вам предстоит с имитировать популярные новостные выпуски. Представьте, что вы выходите в прямой эфир на Первом канале. Это может быть инсценировка интервью, это может быть прямой репортаж журналиста. Итак, информирование должно происходить в рамках тем, связанных с духовной сферой жизни (раскрывать особенности, принципы того или иного явления). Например, я выбираю форму репортажа журналиста. Итак, сегодня 7 января- день Рождества Христова – один из главных христианских праздников, и сейчас я нахожусь в Храме Христа Спасителя В Москве , скоро в Храме начнется служба, т.е. совершение религиозного культа.

Т.Е. вы раскрываете тему религии, называете религию – христианство, его праздники, перечисляете ее особенности – организация – храм, совершение религиозного культа, что с религией связаны эмоциональные переживания людей и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!