СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребление. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Потребление" представлен для учителей, учащихся, родителей, реализующих УМК Л.Н. Боголюбова по обществознанию в 8 классе на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Потребление. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 29 Потребление  Д.З.: §25 , ?? (с.214), задания (с.214-215), «Вспомним» к § 26 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 29

Потребление

Д.З.: §25 , ?? (с.214), задания (с.214-215), «Вспомним» к § 26

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Раскрыть сущность потребления и охарактеризовать его связь с другими сферами экономической жизни общества и отдельных граждан. Дать начальное представление о страховых услугах и экономических основах прав потребителя. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях; самоконтроль и самооценивание; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения.

Задачи урока:

  • Раскрыть сущность потребления и охарактеризовать его связь с другими сферами экономической жизни общества и отдельных граждан.
  • Дать начальное представление о страховых услугах и экономических основах прав потребителя.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях; самоконтроль и самооценивание; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения.

Знать и уметь (УУД) Описывать  закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать  виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать  на примерах меры защиты прав потребителей.

Знать и уметь (УУД)

  • Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.
  • Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.
  • Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.
Понятия, термины потребление; семейное потребление и производственное; сбережения; доходы семьи; потребители; страховые услуги; страхование; экономические основы прав потребителей ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые), личное подсобное хозяйство, рантье, доходы семьи (фиксированные и переменные), Трудовой Кодекс РФ, семейный бюджет, расходы семьи (обязательные и произвольные), оптимизация

Понятия, термины

  • потребление;
  • семейное потребление и производственное;
  • сбережения;
  • доходы семьи;
  • потребители;
  • страховые услуги;
  • страхование;
  • экономические основы прав потребителей
  • ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые), личное подсобное хозяйство, рантье, доходы семьи (фиксированные и переменные), Трудовой Кодекс РФ, семейный бюджет, расходы семьи (обязательные и произвольные), оптимизация
Проверка знаний учащихся 1.Каковы источники доходов населения? 2. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах? 3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах? 4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает? 5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

Проверка знаний учащихся

1.Каковы источники доходов населения?

2. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах?

3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах?

4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает?

5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

Изучение нового материала Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Изучение нового материала

  • Потребление.
  • Семейное потребление.
  • Прожиточный минимум.
  • Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
  • Экономические основы защиты прав потребителя.
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  Каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в семье? Из чего складывается совокупный бюджет в семье? ПОДУМАЕМ. Что влияет на то, какие товары мы покупаем? Постоянен ли список предметов роскоши? Можно ли замерить благосостояние?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в семье? Из чего складывается совокупный бюджет в семье?
  • ПОДУМАЕМ. Что влияет на то, какие товары мы покупаем? Постоянен ли список предметов роскоши? Можно ли замерить благосостояние?

1. Потребление Основные Потребление   — использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей; конечная цель всякого производства.  потребители  в экономике  человек непроизводственное производственное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей расходование, использование ресурсов в процессе производства семья фирма общественное личное (индивида, семьи)  государство Производство   подчиняется интересам потребителей, ориентируется на удовлетворение их потребностей.

1. Потребление

Основные

Потребление   — использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей; конечная цель всякого производства. 

потребители

в экономике

человек

непроизводственное

производственное

потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей

расходование, использование ресурсов в процессе производства

семья

фирма

общественное

личное (индивида, семьи)

государство

Производство   подчиняется интересам потребителей, ориентируется на удовлетворение их потребностей.

2. Семейное потребление  во времени (разные ценности);  в пространстве (условия жизни);  по возрасту, полу, роду занятий, составу семьи;  развитием технологий, новых видов товаров и услуг; Потребности зависят от: меняются доходов; состава семьи; круга интересов Выше доходы, меньше семья – выше потребности и возможности их реализации Ниже доходы, больше состав семьи, ниже потребности и возможности их реализации Потребитель вынужден ограничивать свои расходы, сокращать свое потребление Часть потребительских расходов люди могут производить за счет сбережений — средств, накопленных для будущего потребления. Сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги. Все люди, независимо от их материального положения, ограничена в средствах.

2. Семейное потребление

  • во времени (разные ценности);
  • в пространстве (условия жизни);
  • по возрасту, полу, роду занятий, составу семьи;
  • развитием технологий, новых видов товаров и услуг;

Потребности зависят от:

меняются

  • доходов;
  • состава семьи;
  • круга интересов

Выше доходы, меньше семья – выше потребности и возможности их реализации

Ниже доходы, больше состав семьи, ниже потребности и возможности их реализации

Потребитель вынужден ограничивать свои расходы, сокращать свое потребление

Часть потребительских расходов люди могут производить за счет сбережений — средств, накопленных для будущего потребления. Сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги. Все люди, независимо от их материального положения, ограничена в средствах.

2. Семейное потребление

обязательные?:

РАСХОДЫ

В XIX в. немецкий статист Эрнст Энгель установил, что с ростом семейных доходов доля расходов на питание снижается, расходы на одежду, жилье, коммунальные услуги меняются незначительно, а доля расходов на культурные потребности заметно возрастает.

на питание, одежду, обувь, хозяйственные товары, лекарства, а также транспорт, квартплату, оплату электричества, газа, отопления, других коммунальных услуг

производные

Значительно расширяют семейное потребление школьники. К их расходам относятся расходы на книги, школьно-письменные принадлежности, ранцы, возможно, на школьную и спортивную форму, питание вне дома, увлечения, культурно-спортивные мероприятия, мобильные телефоны, содержание которых представляет особую статью расходов.

Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в той или иной стране

На структуру расходов влияют: размер доходов;

  • состав и возраст членов семьи;
  • вкусы, привычки, интересы;
  • культурный уровень семьи.

Хорошая и отличная учеба в школе отражает рациональный подход к семейным средствам и собственным потребностям.

2. Семейное потребление Что влияет на личное и семейное потребление? Какие вам известны виды потребностей? О каких из них идёт речь в первых двух абзацах раздела «Семейное потребление»? (Учитель может попросить, опираясь на текст учебника, привести примеры потребностей, а затем отнести их к соответствующему виду. В хорошо подготовленном классе можно попросить привести два своих, не названных в тексте, примера и отнести каждый из них к конкретному виду потребностей.) Как потребление связано с размером дохода? (Термин «сбережения» требует пояснения. Это средства, накоплённые для будущего потребления и помогающие приобрести дорогостоящие товары или услуги. Примеры таких товаров и услуг учащиеся могут по просьбе учителя привести самостоятельно.) Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи? Чем расходы восемнадцатилетних людей отличаются от расходов шестидесятилетних? Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?

2. Семейное потребление

  • Что влияет на личное и семейное потребление?
  • Какие вам известны виды потребностей? О каких из них идёт речь в первых двух абзацах раздела «Семейное потребление»? (Учитель может попросить, опираясь на текст учебника, привести примеры потребностей, а затем отнести их к соответствующему виду. В хорошо подготовленном классе можно попросить привести два своих, не названных в тексте, примера и отнести каждый из них к конкретному виду потребностей.)
  • Как потребление связано с размером дохода? (Термин «сбережения» требует пояснения. Это средства, накоплённые для будущего потребления и помогающие приобрести дорогостоящие товары или услуги. Примеры таких товаров и услуг учащиеся могут по просьбе учителя привести самостоятельно.)
  • Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи?
  • Чем расходы восемнадцатилетних людей отличаются от расходов шестидесятилетних?
  • Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?

3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам Страхование - экономические отношения, включающие образование специального фонда (страхового фонда) средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховые случаи), путем выплаты страховых сумм. Оно направлено на защиту имущественных интересов граждан при наступлении страховых случаев. договор страхования  Страхование - один из способов сбережения семьи. Для получения страховых услуг гражданином пли организацией необходимо заключить страховой договор страхования и приобрести страховой полис, содержащий условия и правила страхования.  специальные фонды социального страхования : пенсионное медицинское страхование; медицинское страхование; обязательное пенсионное страхование; страхование автогражданской ответственности; личное страхование;  добровольное страхование имущества

3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Страхование - экономические отношения, включающие образование специального фонда (страхового фонда) средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховые случаи), путем выплаты страховых сумм. Оно направлено на защиту имущественных интересов граждан при наступлении страховых случаев.

договор страхования

Страхование - один из способов сбережения семьи. Для получения страховых услуг гражданином пли организацией необходимо заключить страховой договор страхования и приобрести страховой полис, содержащий условия и правила страхования. 

специальные фонды социального страхования :

  • пенсионное медицинское страхование;
  • медицинское страхование;
  • обязательное пенсионное страхование;
  • страхование автогражданской ответственности;
  • личное страхование;
  • добровольное страхование имущества
3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

3. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

4. Экономические основы прав потребителей

Суверенитет потребителя проявляется в свободе его экономического поведения. Потребитель свободен в поисках способов получения и увеличении своего дохода.

Закон «О защите прав потребителей»

Потребитель , которому продан товар ненадлежащего качества» если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. 

  • по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
  • убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя». 

Потребитель может в течение двух недель обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар, даже если он надлежащего качества

Защищая права потребителя, государство заботится о производстве качественных товаров и услуг, что оказывает влияние па развитие экономики страны в целом .

Проверь себя 1.Что влияет на объём и структуру потребительских расходов? 2. Какова связь между доходом и потреблением? 3. Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или иной страны? 4. Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи, или же он в силу воз­раста исключительно потребитель?  5. Назовите различные виды страховых услуг. 6. Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?

Проверь себя

1.Что влияет на объём и структуру потребительских расходов?

2. Какова связь между доходом и потреблением?

3. Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или иной страны?

4. Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи, или же он в силу воз­раста исключительно потребитель?

5. Назовите различные виды страховых услуг.

6. Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!