СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потенциальные опасности и их последствия в профессиональной деятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потенциальные опасности и их последствия в профессиональной деятельности 3к

Просмотр содержимого документа
«Потенциальные опасности и их последствия в профессиональной деятельности»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия реставрации и дизайна» Потенциальные опасности и их последствия в профессиональной деятельности Презентацию подготовил преподаватель ОБЖ  Матвеев  Александр Григорьевич

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Академия реставрации и дизайна»

Потенциальные опасности

и их последствия

в профессиональной деятельности

Презентацию подготовил

преподаватель ОБЖ Матвеев

Александр Григорьевич

Общие понятия Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствует чрезмерная опасность. Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

Общие понятия

Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствует чрезмерная опасность.

Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

Причинами, определяющими опасность могут быть: Угроза для жизни Возможность нанесения ущерба здоровью Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека

Причинами, определяющими опасность могут быть:

  • Угроза для жизни
  • Возможность нанесения ущерба здоровью
  • Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека
Источники формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть: Сам человек как сложная система «организм - личность» Элементы среды обитания Процессы взаимодействия человека и среды обитания

Источники формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть:

  • Сам человек как сложная система «организм - личность»
  • Элементы среды обитания
  • Процессы взаимодействия человека и среды обитания
Последствия опасностей в профессиональной деятельности и в быту Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия и заболеванию. Травмирующий (травмоопасный) фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

Последствия опасностей в профессиональной

деятельности и в быту

Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия и заболеванию.

Травмирующий (травмоопасный) фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

 По природе действия следует различать четыре основные группы, на которые подразделяются опасные и вредные производственные факторы: Физические Химические Биологические Психофизиологические

По природе действия следует различать четыре основные группы, на которые подразделяются опасные и вредные производственные факторы:

Физические

Химические

Биологические

Психофизиологические

Физические Движущиеся машины и механизмы. Отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента. Электрический ток. Экстремальные значения температуры, влажности воздуха. Повышенные уровни электромагнитных и ионизирующих излучений, шума, вибрации и т.д.

Физические

  • Движущиеся машины и механизмы.
  • Отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента.
  • Электрический ток.
  • Экстремальные значения температуры, влажности воздуха.
  • Повышенные уровни электромагнитных и ионизирующих излучений, шума, вибрации и т.д.
Химические По характеру воздействия на организм человека Токсичные; раздражающие, канцерогенные, мутагенные; Сенсибилизирующие По пути проникновения в организм человека Через органы дыхания, желудочно – кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки через открытые раны, при проникающих ранениях; при внутримышечных, подкожных, внутривенных инъекциях

Химические

По характеру воздействия на организм человека

  • Токсичные;
  • раздражающие, канцерогенные, мутагенные;
  • Сенсибилизирующие

По пути проникновения в организм человека

  • Через органы дыхания, желудочно – кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки
  • через открытые раны, при проникающих ранениях;
  • при внутримышечных, подкожных, внутривенных инъекциях
Биологические патогенные и условно патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы и др. простейшие); продукты жизнедеятельности патогенных и условно патогенных микроорганизмов В организм работающего человека попадают: с воздухом, пищей и водой, а также из-за загрязненных рук; с укусами насекомых или животных; при соприкосновении поврежденной кожи или слизистой оболочки с зараженными биосредами; инъекционном и (или) ином насильственном проникновении (в том числе при травмировании) зараженных биосред внутрь тканей организма человека.

Биологические

  • патогенные и условно патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы и др. простейшие);
  • продукты жизнедеятельности патогенных и условно патогенных микроорганизмов

В организм работающего человека попадают:

  • с воздухом, пищей и водой, а также из-за загрязненных рук;
  • с укусами насекомых или животных;
  • при соприкосновении поврежденной кожи или слизистой оболочки с зараженными биосредами;
  • инъекционном и (или) ином насильственном проникновении (в том числе при травмировании) зараженных биосред внутрь тканей организма человека.
Психофизиологические физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса; нервно-психические перегрузки, связанные с напряженностью трудового процесса.

Психофизиологические

  • физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса;
  • нервно-психические перегрузки, связанные с напряженностью трудового процесса.
Психофизиологические Физические перегрузки подразделяют: на статические, связанные с рабочей позой; динамические нагрузки, связанные с массой поднимаемого и перемещаемого вручную груза; динамические нагрузки, связанные с повторением стереотипных рабочих движений. Нервно-психические перегрузки подразделяют: на умственное перенапряжение, в том числе вызванное информационной нагрузкой; перенапряжение анализаторов, в том числе вызванное информационной нагрузкой; монотонность труда; эмоциональные перегрузки.

Психофизиологические

Физические перегрузки подразделяют:

  • на статические, связанные с рабочей позой;
  • динамические нагрузки, связанные с массой поднимаемого и перемещаемого вручную груза;
  • динамические нагрузки, связанные с повторением стереотипных рабочих движений.

Нервно-психические перегрузки подразделяют:

  • на умственное перенапряжение, в том числе вызванное информационной нагрузкой;
  • перенапряжение анализаторов, в том числе вызванное информационной нагрузкой;
  • монотонность труда;
  • эмоциональные перегрузки.
По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: чрезвычайно опасные ( мышьяк, ртуть, свинец, хром, оксид кадмия и др.) высокоопасные ( кобальт, марганец, азотная и серная кислота, сероводород и др.) умеренно опасные ( метанол, уксусная кислота,  хлопковая пыль, сажа и др.) малоопасные ( нафталин, скипидар, , аммиак, ацетон, бензин и др.)

По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются

на четыре класса опасности:

чрезвычайно опасные ( мышьяк, ртуть, свинец, хром, оксид кадмия и др.)

высокоопасные ( кобальт, марганец, азотная и серная кислота, сероводород и др.)

умеренно опасные ( метанол, уксусная кислота, хлопковая пыль, сажа и др.)

малоопасные ( нафталин, скипидар, , аммиак, ацетон, бензин и др.)

Отнесение того или иного вещества к определенному классу опасности осуществляется по целому ряду признаков, основным из которых является предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны (в мг/м3). Предельно допустимая концентрация в рабочей зоне — это такая концентрация, которая при ежедневном воздействии в течение 8 часов на протяжении всего стажа или в отдаленные сроки жизни не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья.

Отнесение того или иного вещества к определенному классу опасности осуществляется по целому ряду признаков, основным из которых является предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны (в мг/м3).

Предельно допустимая концентрация в рабочей зоне — это такая концентрация, которая при ежедневном воздействии в течение 8 часов на протяжении всего стажа или в отдаленные сроки жизни не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ ) должны обеспечить защиту от воздействия вредных и опасных факторов при выполнении различных работ . К ним относятся: изолирующие костюмы(куртка, брюки, комбинезон). средства защиты органов дыхания (респираторы, противогазы). средства защиты ног (сапоги, ботинки, полуботинки, галоши). средства защиты рук (рукавицы, перчатки, нарукавники). средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты). средства защиты лица (щитки защитные, маски). средства защиты глаз (очки защитные). средства защиты органов слуха (противошумные вкладыши, противошумные, наушники). средства защиты от падения при выполнении

Средства индивидуальной защиты (СИЗ )

должны обеспечить защиту от воздействия вредных и опасных факторов при выполнении различных работ .

К ним относятся:

  • изолирующие костюмы(куртка, брюки, комбинезон).
  • средства защиты органов дыхания (респираторы, противогазы).
  • средства защиты ног (сапоги, ботинки, полуботинки, галоши).
  • средства защиты рук (рукавицы, перчатки, нарукавники).
  • средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты).
  • средства защиты лица (щитки защитные, маски).
  • средства защиты глаз (очки защитные).
  • средства защиты органов слуха (противошумные вкладыши, противошумные, наушники).
  • средства защиты от падения при выполнении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!