СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка серии логически связанных вопросов в ходе эвристической беседы по теме «Углерод. Кислородные соединения углерода.»(9 кл.)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка серии логически связанных вопросов в ходе

эвристической беседы

по теме «Углерод. Кислородные соединения углерода.»(9 кл.)

Просмотр содержимого документа
«Постановка серии логически связанных вопросов в ходе эвристической беседы по теме «Углерод. Кислородные соединения углерода.»(9 кл.)»

Постановка серии логически связанных вопросов в ходе эвристической беседы

по теме «Углерод. Кислородные соединения углерода.»(9 кл.)

1. «Раскаленный уголь сгорает в кислороде и на воздухе без пламени», - так пишут во всех учебниках. Однако, наблюдая за горением угля, мы видим, как над его поверхностью пробегают голубые язычки пламени. Чему верить – нашему жизненному опыту или учебнику?

2. В одной из телевизионных передач (1994 год) был показан сюжет: американские пожарные спасают людей, оказавшихся в горящем доме. В передаче несколько раз прозвучало, что люди пострадали от ядовитого углекислого газа. Однако мы знаем, что углекислый газ не ядовит. Кто прав?

3. Набирая на компьютере это задание, наборщик перепутал химические формулы. Наведите порядок в уравнениях реакций.

CO2 + FeO = Fe + CO

H2CO2 = CO2 + H2O

CO + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

C + CO = CO2

CuO + CO2 = Cu + CO

4. При получении оксида углерода (II) из угля газ всегда содержит примесь оксида углерода (IV). Как очистить угарный газ от углекислого? Напишите уравнения реакций.

5. В 1620 году Я. Ван Гельмонт наблюдал выделение «лесного духа», для которого он придумал название «газ». Вы тоже можете получить «лесной дух», взяв карбонат кальция (мел или мрамор) и раствор соляной кислоты. Напишите уравнение получения «лесного духа» из этих веществ.

6. Опишите с помощью уравнений реакций все, что должно происходить в приборе, схема которого дана на рисунке.







7. Почему с запачканных рук мел необходимо смыть водой, затем

можно пользоваться мылом? (если не смыть мел сначала водой, то при взаимодействии с мылом карбонат кальция переходит в малорастворимые соли жирных кислот, и руки плохо отмываются).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!