Просмотр содержимого документа
«"Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения"»
Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе. Выполнила учитель начальных классов МКОУ Шубинская СОШ Баранцева Галина Васильевна
Не́что по-настоящему волшебное может произойти, когда вы читаете хорошую книгу.
Джоан Роулинг
Компоненты читательской компетентности
Познавательный : знания (степень их обобщения и полноты)
Операционально-технологический: умения (степень освоения способов действия, возможность переноса выполняемых действий на другой текст)
Ценностно-смысловой: ценностно-смысловые ориентации (отношение к процессу, содержанию и результату деятельности)
Проектирование урока в СДП
- Какие изменения должны произойти в учениках за время урока?
- Что они должны делать , чтобы с ними это произошло?
- Что должен делать учитель , чтобы ученики это делали?
Проектирование урока в СДП
- Какие изменения должны произойти в учениках за время урока?
- Что они должны делать , чтобы с ними это произошло?
- Что должен делать учитель , чтобы ученики это делали?
»
Задачи смыслового чтения
- Максимально точное и полное понимание содержания текста, практическое осмысление извлечённой информации.
- Внимательное вычитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
* Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами.
- Установление «контакта» между собой, текстом и окружающим миром.
* Когда человек владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Учебная задача
Как мотивировать ребёнка
к изучению темы природы?
Ю. И. Коваль. Круглый год (+DVD)
Вне текста ничего нет!
Жак Деррида, французский философ и теоретик литературы, один из самых влиятельных философов конца XX века
Спасибо за внимание !
Что сегодня для Вас было самым ценным?
Какое произведение Вас впечатлило?