Муниципальное автономное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Портфолио воспитателя
ГО Сухой Лог
Булгакова Светлана Юрьевна
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский
Эссе «Я - педагог»
Говорят, что если загадать желание и отпустить его в небо, как воздушный шар, то оно обязательно сбудется. С детских лет я мечтала стать педагогом: играла в учителя и воспитателя с куклами, подругами, младшей сестрой. В школе работала вожатой, подрабатывала в детском саду. Будучи выпускницей, выбирая между престижными профессиями, в последний момент передумала и по велению сердца поступила в пединститут. Но жизнь распорядилась иначе.
К своей мечте я шла очень долго. Наверное, шарик с моим желанием улетел высоко-высоко.… И, только крутой поворот судьбы вернул меня на педагогическую тропу – в детский сад, где краски - яркие, мир - радужный, а отношения - искренние и правдивые.
Набрав побольше воздуха, и широко открыв глаза, я шагнула в мир детства. Каждый день мы с детьми строили корабли, отправлялись в путешествие; осваивали космическое пространство, заводили домашних питомцев, давая им клички, строили для них домики.
Делали оригинальные открытки для родных и близких людей, сотрудников детского сада. И еще много-много чего. Трудились, не покладая рук, уставали… Даже не знаю, кто больше, дети или я?
Домой возвращалась довольная, отдохнув, садилась готовиться к следующему дню,- «Что, у нас опять очумелые ручки?» - сетовал муж.
А утром новые вопросы: «А что мы сегодня будем делать? Вы всегда придумываете что-нибудь интересное!» - с порога, интересовался Владик. «А откуда вы так много знаете?» - недоумевал его лучший друг, Илюша.
Первое серьезное достижение - III место в муниципальном конкурсе на лучшую книжку-малышку по пожарной безопасности. «Не играй с огнем!» - так мы назвали наше творение. Не один раз мы обращались к ней, отгадывая загадки и повторяя правила пожарной безопасности. Сколько гордости и радости было в глазах тех ребятишек, чьи рисунки красовались на страницах книжки.
Первое серьезное испытание – аттестация. Обобщить опыт работы, подвести итог, выбрать направление, по которому работать дальше, оказалось гораздо сложнее, чем просто работать: что-то придумывать, творить и создавать.
Нелегко далось и осмысление новых государственных стандартов. Это была какая-то ломка. Ломка старого педагогического мышления. Опытные педагоги ИРО , как слепых котят, пытались погрузить нас в ФГОС. Такое чувство, что переосмысление давалось тяжело не только мне, а всем слушателям группы, среди которых были и опытные педагоги с большим стажем.
Сегодня я стараюсь выстраивать свою педагогическую деятельность по новым государственным стандартам дошкольного образования. Мой личный педагогический опыт показывает, что индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его интересов, эмоционально-чувственное восприятие значительно повышают заинтересованность каждого дошкольника и уровень усвоения им знаний.
Чтобы заинтересовать своих подопечных, показать им путь к овладению знаниями, я использую разные инновационные технологии: путешествие по реке времени, центры активности, сказкотерапию, мини-музеи, технологию критического мышления «водоворот», построение интеллект карт, ИКТ, квесты, LEGO конструирование, исследования, проектную деятельность, участие в акциях.
Основной вид деятельности в детском саду это игра. Изменяя предметно развивающую среду в группе я создаю условия, что бы дети, чувствуя себя комфортно в игре, учились общаться, дружить, познавать мир.
Развивая внутренние, душевные качества воспитанников, я использую технологию эмоционально-чувственного восприятия: сказочные герои обращаются к детям за помощью, ребятишки становятся участниками сказочных событий, придумывают свои сказки, так была издана «Зимняя книга сказок».
Благодаря информационно-коммуникативным технологиям мы с детьми отправляемся в космические дали к далеким планетам, с высоты космического спутника рассматриваем планету Земля, ее ледники, пустыни и горы; под цифровым микроскопом изучаем капельку снега, кошачий волосок; с демонстрацией через документ – камеру учим рисовать (не только я, но и сами дети), лепить, делать оригами.
Все дети разные. К каждому нужно найти индивидуальный подход. Применение технологии проектной деятельности позволяет учитывать детские интересы, так как охватываются все образовательные области, а успех одних заинтересовывает других.
Активные, подвижные дошколята с удовольствием участвуют в проектах спортивной направленности, творческие личности кропотливо изучают нетрадиционные техники рисования, и те и другие занимают первые места на уроне ДОУ.
.
Любители животных рассказали о пользе домашних питомцев коллективу детского сада, результат - III место в конкурсе «ЭкоКолобок» на муниципальном уровне.
Будущие инженеры и программисты представляли свой проект: программируемую LEGO модель «Соседи: пчелы и медведи» на областном фестивале «Робофест-Екатеринбург-2017».
Значительное место в моей педагогической деятельности занимает работа с родителями. От взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества с семьями зависит успех воспитания и образования вверенных мне детей.
Сегодня мои дошколята - первоклассники. На выпускном вместе с ними я отпустила воздушный шарик, пожелав им успеха, самостоятельности, ответственности, исполнения мечты.
Жизнь продолжается… У меня новый набор. Современное общество стремительно развивается и меняется. Сложно предположить, что ждет наших детей завтра. Основная педагогическая задача, стоящая передо мной - подготовить своих воспитанников к жизни в быстро меняющихся условиях и заложить в них задатки становления Человеком.
Личные данные
- Должность: воспитатель
- Категория: первая Аттестационный лист № 2340/13-м от 30.04.2013 Общий стаж: 23 Педагогический стаж: 8
- Образование: Уральский ордена «знак Почета» государственный педагогический институт. Диплом: ЦВ № 223858 от 10. 12. 1992 г. Квалификация: учитель русского языка и литературы Специальность: «русский язык и литература»
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в 2016 году по специальности «Педагогика и психология детства (дошкольное образование)»
Курсы повышения квалификации
- « Проектирование деятельности педагога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Уд. № 13106 30.06.2015 ГАОУ ДПО СО ИРО
- «Развитие конструктивной компетенции у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и проекта Уральская инженерная школа. Работа с LEGO»
- «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог». РГПУ
- В 2017г. «Образовательная деятельность ДОО в контексте требований ФГОС ДО и образовательной программы «Самоцвет» (для тьютеров)» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
Характеристика профессиональной деятельности
Цель педагогической деятельности
Создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности детей дошкольного возраста через внедрение технологии проектная деятельность
Задачи
Повысить уровень самообразования, освоив инновационные технологии
Применить освоенные знания на практике
Повысить качество образования воспитанников
Обобщить и распространить опыт работы по теме самообразования
Применение инновационных технологий
Проектная деятельность
Технология активных центров
«Путешествие по реке времени»
Развитие критического мышления «Водоворот»
ИКТ технологии
Эмоционально-чувственное восприятие
Игровые технологии. Квест игра
Построение интеллект карты
технологии Lego конструирования
технологии детского экспериментирования
Рабочие материалы
Проектная деятельность 2014-2015уч.гг.
- исследовательские: «Моя семья», «Комплекс зарядки для бабушек и дедушек», «Зеленый росток»;
- творческие: «Я люблю тебя, мама», «Самый лучший папа», «Зимняя книга сказок»;
- познавательные: «Копилка добрых дел», «Мамины помощники».
- Индивидуальные познавательные проекты: «Животные» и «Зимующие птицы».
- Совместный детско-родительский исследовательский проект «Это наша с тобой биография»
Рабочие материалы
2016-2017 уч.гг.
- Исследовательские проекты: «Овощи сажаем - заботимся об урожае», «Снежные забавы», «Усатые, хвостатые, крылатые – наши друзья»;
- познавательные: «Крайний Север», «Солнечная система»;
- социальные акции: «День пожилого человека»; «Покормите птиц зимой»; «Неделя добрых дел».
- Совместный детско-родительский «Зимние забавы».
Рабочие материалы
2016-2017 уч.гг.
- Спортивный проект "Малые олимпийские игры в детском саду»
- социально-коммуникативный: «Меню кафе «Минутка», (составление интеллект карты с помощью LEGO), «Игры народов Урала»
- творческие проекты «Волшебные рисунки» (нетрадиционные техники рисования), «Воробьишко»,
Рабочие материалы
2016-2017 уч.гг.
«Соседи: пчелы и медведи» (LEGO конструирование, основы программирования),
- познавательные: «Техноквест. Путешествие во Францию в парк развлечений Диснейленд» (LEGO конструирование, основы программирования), «Огород на окошке»
- Социальные: акция «С Днем Победы!»
Экскурсии
К обелиску
В городской
историко-
Краеведческий
музей
В детскую городскую библиотеку
им. А.П. Гайдара
Экскурсии
в полицию
в ветеринарную аптеку
В ЦДО на выставку
выставку пожарной техники
Развлечения, прогулки
Работа с родителями
- Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Участие родителей в жизнедеятельности группы
- Доска объявлений
- Обратная связь (отзывы и предложения)
Методическая копилка
Участие в методической работе
выступление на педсоветах:
- внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс. Тема проекта «Овощи сажаем- заботимся об урожае»
- Анализ опыта работы за 2015-2016 учебный год при использовании технологии проектная деятельность.
- Выступление на семинаре творческой группы «Инновационные технологии» с сообщением: "Леготехнологии "Квест игра" в образовательной деятельности".
Открытые занятия
- 2014г. «Наши помощники- органы чувств» с использованием технологии активных центров на базе МАДОУ №140 г. Камышлов
- 2015г. Литературно-музыкальная гостиная с использованием технологии «Путешествие по реке времени» «Семейные истории о войне»
- 2016г. НОД по рисованию «Портрет мамы» с применением ИКТ (муниципальный уровень)
Открытые занятия
- Участие команды «Лего строители» в областном фестивале «Робофест- Екатеринбург-2017» с проектом «Соседи: пчелы и медведи». Открытое занятие для родителей и педагогов ДОУ.
- Мастер класс в ЦДО "Использование лего-конструирования и робототехники в проектной деятельности с дошкольниками»
(муниципальный уровень)
- в МАДОУ №38 на квест-игре «Путешествие по разным странам мира» «Франция. Путешествие в Диснейленд».
- Участие в областном фестивале «Техно-квест». Представлением квест игры «Путешествие во Францию в Диснейленд»
Рабочие материалы
Участие в работе ассоциации воспитателей. Доклады
- «Опыт работы воспитателя по организации ППРС по технологии «Паутинка»,
- «Педагогическая студия воспитателя, как одна из форм диссеминации педагогического опыта»,
- Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех».
Рабочие материалы
Участие в научно-практических конференциях
- Участник заочной научно-практической конференции ГАОУ ДПО СО ИРО по разработке парциальной программы для детей дошкольного возраста «Конструирование: открываем будущее вместе» (конструкты НОД с построением интеллект карт с помощью конструктора Lego по познавательному развитию, речевому развитию, по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Кафе»;
- Участник подготовки материалов к разработке образовательной программы дошкольного образования «Самоцвет» ГАОУ ДПО СО ИРО (разработка конструктора культурной практики по познавательному развитию) кейса культурной практики «Игра и общение»
- Участие в научно-практической конференции УО ГО Сухой Лог «Модернизация дополнительного образования на современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях». Мастер класс «Лего технологии в работе с детьми»
достижения
Достижения педагогической деятельности
- I место в конкурсе педагогического мастерства среди педагогов МАДОУ №38 за методические разработки НОД «Моя семья» с использованием технологии «Река времени» и «Мамины помощники» с использованием технологии активных центров
- I место в конкурсе фотографий среди педагогов МАДОУ №38 в номинации «Подсолнухи»
- Диплом I степени за проект «Это наша с тобой биография» в международном конкурсе педагогов, посвященном 70-летию победы в ВОВ,»День Победы»
- Участие в региональном конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (рейтинг 35 место из 153)
достижения
Достижения педагогической деятельности
- Диплом I степени за участие во всероссийском конкурсе по «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности. Работа: Проект «Усатые, хвостатые, крылатые – наши друзья».ЦПП Смарт. 09.08.2016
- Диплом I степени за участие во всероссийском конкурсе «Экологическая газета нашей группы» с работой: «Наши питомцы – наши доктора- наши друзья». Центр поддержки педагогов «Смарт» 05.08.2016.
- Диплом II степени во всероссийском конкурсе «Лучший сценарий техно квеста для детей с работой «сценарий техно квеста по лего конструированию «Путешествие во Францию в парк развлечений Диснейленд». ЦПП «Смарт» 31.10.2017
достижения
Достижения педагогической деятельности
- Диплом I степени за участие во Всероссийском конкурсе «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектно- исследовательской деятельности» с работой «Инновационный проект по экологическому воспитанию детей с применением лего технологий: конструирование, робототехника и элементарное программирование в подготовительной к школе группе «Соседи: пчелы и медведи». ЦПП 31.10. 2017.
- Грамота за участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года России» в ГО Сухой Лог. УО администрации ГО Сухой Лог 26.09.2017
- Диплом победителю выставки –конкурса «Сударыня – Масленица». Сухоложский историко-краеведческий музей. 2018г.
достижения
Достижения педагогической деятельности
- Благодарность Управления образования Администрации ГО Сухой Лог за подготовку команды
в муниципально-интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок»
- Благодарности (2) администрации МАДОУ №38 за представление опыта на муниципальных ассоциациях воспитателей.
- Благодарность за 1 место в конкурсе МАДОУ №38 «Светофор собирает друзей» номинация лучший костюм или кукла по ПДД.
- Благодарность за активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества в МАДОУ №38
- Сертификат за организацию квеста на областном фестивале «Техно – Квест - 2017» ИРО 1.04.17г.
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах
2014-2015 учебный год
- II место в муниципальном конкурсе «Украсим новогоднюю елку вместе!»
- III место в окружном этапе в номинации поделки за макет «Вклад Сухоложья в Победу!»
- I место в номинации «Защитники Отечества в моей семье» в муниципальном конкурсе рисунков и поделок «Салют Победы»
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах
2015-2016 учебный год
- III место муниципально - творческой игре для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» в 2015-2016г
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах
2016-2017 учебный год
- Дипломом за участие в региональных отборочных соревнованиях «Робофест-Екатеринбург-2017» каждому участнику вручен сертификат
- Благодарность МАДОУ №38 за участие в фестивале «Театральный калейдоскоп» и «Дефиле мод Весна 2017»,
- Диплом за победу в номинации
«Мисс Диско» Тришанина Арина
Публикации
- «Я помню! Я горжусь!» - нравственное патриотическое воспитание дошкольников МАДОУ №38 на примере группы №7. Опубликовано на сайте Регионального центра патриотического воспитания Свердловской области
- видеоролик «Поздравление ветеранов с 70-летием ВОВ» на сайте ГАОУ ДПО СО ИРО
- Публикации в межрайонной газете «Здравствуйте друзья!»: «В гости к бабушке Вале» (№40, 2015г), «Никто не забыт, ничто не забыто» (№21, 2016г.), «Робофест- Екатеринбург-2017» №6 от 9.02.2017, «С Днем Победы!» №20 от 13.05.2017,
- На сайте ДОУ «Путешествие в Первоуральск» 3.04.17, «Волшебный мир- театр» 17.05.17, видеоролик о выступлении воспитанников в региональных отборочных соревнованиях «Робофест-Екатеринбург- 2017».