СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.  

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя русского языка и литературы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Чувашскомайнская основная общеобразовательная школа»  Алексеевского муниципального района Республики Татарстан   Портфолио  учителя русского языка и литературы  Горбуновой Надежды Анатольевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Портфолио учителя русского языка и литературы Горбуновой Надежды Анатольевны

Содержание портфолио 1 раздел «Знакомьтесь, это я». 2 раздел «Научно-методическая работа». 3 раздел «Методическая работа». 4 раздел «Достижения моих учеников». 5 раздел «Учебно-методическая база».

Содержание портфолио

1 раздел «Знакомьтесь, это я».

2 раздел «Научно-методическая работа».

3 раздел «Методическая работа».

4 раздел «Достижения моих учеников».

5 раздел «Учебно-методическая база».

1. Знакомьтесь, это я  1.1. Общие сведения об учителе. Фамилия, имя, отчество: Горбунова Надежда Анатольевна. Год рождения: 1982. Окончила: ЕГПУ, 2005 год. Специальность: филолог, учитель русского языка и литературы. Место работы: МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» Должность: учитель русского языка и литературы Педагогический стаж работы: 15 лет Категория: первая ( декабрь 2011г). Педагогическая нагрузка: 24 ч. русского языка и литературы (5, 6, 7,8, 9, классы), 1,5 ч. – элективный курс по русскому языку («Занимательная грамматика», «К ОГЭ шаг за шагом»– 5,9 кл., руководитель ШМО

1. Знакомьтесь, это я 1.1. Общие сведения об учителе.

  • Фамилия, имя, отчество: Горбунова Надежда Анатольевна.
  • Год рождения: 1982.
  • Окончила: ЕГПУ, 2005 год.
  • Специальность: филолог, учитель русского языка и литературы.
  • Место работы: МБОУ «Чувашскомайнская ООШ»
  • Должность: учитель русского языка и литературы
  • Педагогический стаж работы: 15 лет
  • Категория: первая ( декабрь 2011г).
  • Педагогическая нагрузка: 24 ч. русского языка и литературы (5, 6, 7,8, 9, классы), 1,5 ч. – элективный курс по русскому языку («Занимательная грамматика», «К ОГЭ шаг за шагом»– 5,9 кл., руководитель ШМО
Штрихи к портрету

Штрихи к портрету

Мое учительское кредо  Посредственный учитель излагает,  Хороший учитель объясняет,  Выдающийся учитель показывает,  Великий учитель вдохновляет.  Уильям Уорд

Мое учительское кредо

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Мои стремления

Мои стремления

  2. Научно-методическая деятельность.    Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Ушинский Индивидуальный план профессионального развития. Тема работы по самообразованию. 3. План работы с одаренными детьми. 4. План работы со слабоуспевающими детьми. 5. Выступления на различных уровнях. 6. Курсы повышения квалификации. Мои открытые уроки. Мои публикации.

2. Научно-методическая деятельность.

  • Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Ушинский
  • Индивидуальный план профессионального развития.
  • Тема работы по самообразованию.

3. План работы с одаренными детьми.

4. План работы со слабоуспевающими детьми.

5. Выступления на различных уровнях.

6. Курсы повышения квалификации.

  • Мои открытые уроки.
  • Мои публикации.
 2.1. Индивидуальный план  профессионального развития

2.1. Индивидуальный план профессионального развития

2.2. Тема работы  по самообразованию «Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в период перехода на ФГОС нового поколения» Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы

2.2. Тема работы по самообразованию

«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в период перехода на ФГОС нового поколения»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы

 2.3. План работы с одаренными детьми  В каждом ребёнке - солнце,  только дайте ему светить.  Ш. Амонашвили 1. Исследовательские задания к уроку. 2. Самостоятельная работа обучающихся с использованием ИКТ. 3. Дифференцированные домашние задания (повышенного уровня сложности). 4. Привлечение детей к организации и проведению внеклассных мероприятий по предмету. 5. Участие в предметных олимпиадах, научно-практической конференции, творческих конкурсах. 6. Подготовка детьми докладов, сообщений, рефератов. 7. Мини-исследования, проекты. 8. Проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, викторин. 9. Проведение творческих уроков. 10. Интегрированные уроки. 11. Наставническая деятельность учащихся по отношению к обучающимся младших возрастных групп.

2.3. План работы с одаренными детьми В каждом ребёнке - солнце, только дайте ему светить. Ш. Амонашвили

1. Исследовательские задания к уроку.

2. Самостоятельная работа обучающихся с использованием ИКТ.

3. Дифференцированные домашние задания (повышенного уровня сложности).

4. Привлечение детей к организации и проведению внеклассных мероприятий по предмету.

5. Участие в предметных олимпиадах, научно-практической конференции, творческих конкурсах.

6. Подготовка детьми докладов, сообщений, рефератов.

7. Мини-исследования, проекты.

8. Проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, викторин.

9. Проведение творческих уроков.

10. Интегрированные уроки.

11. Наставническая деятельность учащихся по отношению к обучающимся младших возрастных групп.

2.4. План работы со слабоуспевающими детьми

1. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

2. Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

6. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

7. Подготовка и использование на уроках наглядных пособий, технических средств, дидактического материала, способствующего улучшению качества усвоения учебного материала.

8. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

9. Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам.

10. Проведение дополнительных занятий с учеником после уроков (систематические).

11. Беседы: «Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами».

12. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированная самостоятельная работа и др.

13. Вовлечение учащегося во внеклассную творческую деятельность.

14. Привлечение сильных учеников для объяснения нового материала и помощи в выполнении домашнего задания.

2.5. Выступления на различных уровнях № 1. Тема выступления «Формы и методы работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ» Уровень 2. Дата 3. «Презентация образовательного учреждения» Район 16.03.2009 «Проектная деятельность на уроках литературы» Район 4. 09.04.2010 Республика «Подготовка к написанию сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку» 5. 24.08.2010 «Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами». Республика 22.05.2015 Район 24.12. 2015

2.5. Выступления на различных уровнях

1.

Тема выступления

«Формы и методы работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»

Уровень

2.

Дата

3.

«Презентация образовательного учреждения»

Район

16.03.2009

«Проектная деятельность на уроках литературы»

Район

4.

09.04.2010

Республика

«Подготовка к написанию сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»

5.

24.08.2010

«Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами».

Республика

22.05.2015

Район

24.12. 2015

2.6. Курсы повышения квалификации Тема курсов Место прохождения «Речемыслительное развитие учащихся как приоритетное направление в обучении русскому языку и литературе» Институт развития образования Республики Татарстан Год прохождения «Содержание и методика преподавания русского языка и литературы в основной и старшей школе в условиях введения ФГОС ОО»

2.6. Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место прохождения

«Речемыслительное развитие учащихся как приоритетное направление в обучении русскому языку и литературе»

Институт развития образования Республики Татарстан

Год прохождения

«Содержание и методика преподавания русского языка и литературы в основной и старшей школе в условиях введения ФГОС ОО»

"Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного (полного) общего образования"

Подтверждающий

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Февраль 2006

Удостоверение

документ

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Ноябрь 2011

Свидетельство

Май 2015

Удостоверение

2.7. Мои открытые уроки Предмет Русский язык Тема урока «Причастие» (обобщающий урок) Класс Литература Русский язык Дата Времена года в поэзии разных поэтов, художников, композиторов 7 2006 «Повторение пройденного об имени числительном» 5 Литература 2007 6 «…Не бывает совсем не пострадавших от войны…» урок внекл. чтения по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления» Литература 28.04.2009 «Сказка ложь, да в ней намёк…» Литература 7 Литература 5 «Через тернии к звёздам» . Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина 04.03.2010 «Рыцарь мечты» ( по повести А.Грина «Алые паруса») 2011 9-11 Русский язык 2012 6 «Обособленные члены предложения» Русский язык 2012 «Комплексный анализ текста» (подготовка к ОГЭ) 8 Русский язык 9 «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016» 28.04.14 29.09.2014 9 25.02.2016

2.7. Мои открытые уроки

Предмет

Русский язык

Тема урока

«Причастие» (обобщающий урок)

Класс

Литература

Русский язык

Дата

Времена года в поэзии разных поэтов, художников, композиторов

7

2006

«Повторение пройденного об имени числительном»

5

Литература

2007

6

«…Не бывает совсем не пострадавших от войны…» урок внекл. чтения по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»

Литература

28.04.2009

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Литература

7

Литература

5

«Через тернии к звёздам» . Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина

04.03.2010

«Рыцарь мечты» ( по повести А.Грина «Алые паруса»)

2011

9-11

Русский язык

2012

6

«Обособленные члены предложения»

Русский язык

2012

«Комплексный анализ текста» (подготовка к ОГЭ)

8

Русский язык

9

«Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016»

28.04.14

29.09.2014

9

25.02.2016

2.8. Мои публикации № Тема 1 «Давайте бороться за чистоту языка вместе!» Где опубликовано 2 Районная газета «Заря» «Проектная деятельность на уроках литературы», сборник материалов республиканского зонального фестиваля методической работы, 3 Дата 2007  2,5 страницы «Рабочая программа по литературе 8 класса» 4 «Развитие мобильной личности педагога, ученика и воспитанника на основе формирования единого социально-образовательного пространства», 5 Интеллектуальная игра «Поле чудес» по жизни и творчеству А. П. Чехова http://Rusedu.ru 2011 2011 «Повторение пройденного об имени числительном», 6 класс Тематическая группа «Русский язык и литература» http://Rusedu.ru Тематическая группа «Русский язык и литература» 2011 http://Rusedu.ru Тематическая группа «Русский язык и литература» 2011

2.8. Мои публикации

Тема

1

«Давайте бороться за чистоту языка вместе!»

Где опубликовано

2

Районная газета «Заря»

«Проектная деятельность на уроках литературы», сборник материалов республиканского зонального фестиваля методической работы,

3

Дата

2007

2,5 страницы

«Рабочая программа по литературе 8 класса»

4

«Развитие мобильной личности педагога, ученика и воспитанника на основе формирования единого социально-образовательного пространства»,

5

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по жизни и творчеству А. П. Чехова

http://Rusedu.ru

2011

2011

«Повторение пройденного об имени числительном», 6 класс

Тематическая группа «Русский язык и литература»

http://Rusedu.ru

Тематическая группа «Русский язык и литература»

2011

http://Rusedu.ru

Тематическая группа «Русский язык и литература»

2011

3. Методическая работа   1. Используемые образовательные технологии. 2. Разработки уроков. 3. План внеклассной работы. 4. Разработки внеклассных мероприятий.

3. Методическая работа

1. Используемые образовательные технологии.

2. Разработки уроков.

3. План внеклассной работы.

4. Разработки внеклассных мероприятий.

3.1. Используемые образовательные технологии Проблемное обучение. Игровые технологии. Здоровьесберегающая технология. Дифференцированное обучение. Технология критического мышления. Информационно-коммуникативная технология.

3.1. Используемые образовательные технологии

  • Проблемное обучение.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Дифференцированное обучение.
  • Технология критического мышления.
  • Информационно-коммуникативная технология.
3.2. Разработки уроков Предмет Русский язык Тема урока Класс Литература «Причастие» (обобщающий урок) Дата Русский язык 7 Времена года в поэзии разных поэтов, художников, композиторов 5 2006 «Повторение пройденного об имени числительном» Литература 2007 6 «…Не бывает совсем не пострадавших от войны…» урок внекл. чтения по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления» Литература 28.04.2009 7 «Сказка ложь, да в ней намёк…» Литература 04.03.2010 5 «Через тернии к звёздам» . Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина Литература 2011 «Рыцарь мечты» ( по повести А.Грина «Алые паруса») Русский язык 9-11 2012 Русский язык «Обособленные члены предложения» 6 8 2012 «Комплексный анализ текста» (подготовка к ОГЭ) Русский язык 28.04.14 «Составное глагольное сказуемое» Русский язык 9 29.09.2014 8 «СПП с несколькими придаточными» 2015 9 2016

3.2. Разработки уроков

Предмет

Русский язык

Тема урока

Класс

Литература

«Причастие» (обобщающий урок)

Дата

Русский язык

7

Времена года в поэзии разных поэтов, художников, композиторов

5

2006

«Повторение пройденного об имени числительном»

Литература

2007

6

«…Не бывает совсем не пострадавших от войны…» урок внекл. чтения по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»

Литература

28.04.2009

7

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Литература

04.03.2010

5

«Через тернии к звёздам» . Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина

Литература

2011

«Рыцарь мечты» ( по повести А.Грина «Алые паруса»)

Русский язык

9-11

2012

Русский язык

«Обособленные члены предложения»

6

8

2012

«Комплексный анализ текста» (подготовка к ОГЭ)

Русский язык

28.04.14

«Составное глагольное сказуемое»

Русский язык

9

29.09.2014

8

«СПП с несколькими придаточными»

2015

9

2016

3.3. План внеклассной работы № п/п Вид работы   Дата проведения Работа с одаренными и мотивированными детьми (согласно плану) 2.  Работа со слабоуспевающими учащимися (согласно плану) постоянно 3.  постоянно Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе 4.  Участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе 5.  октябрь Ноябрь-декабрь 6.  Участие в конкурсе «Русский медвежонок» Участие на фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира» ноябрь 7. Октябрь-февраль Участие в различных конкурсах, смотрах, конференциях 8. Проведение недели русского языка и литературы В течение года 9. апрель Участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика» март

3.3. План внеклассной работы

п/п

Вид работы

  •  

Дата проведения

Работа с одаренными и мотивированными детьми (согласно плану)

2. 

Работа со слабоуспевающими учащимися (согласно плану)

постоянно

3. 

постоянно

Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе

4. 

Участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе

5. 

октябрь

Ноябрь-декабрь

6. 

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Участие на фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира»

ноябрь

7.

Октябрь-февраль

Участие в различных конкурсах, смотрах, конференциях

8.

Проведение недели русского языка и литературы

В течение года

9.

апрель

Участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика»

март

3.4. Разработки внеклассных мероприятий № 1 Название мероприятия 2 Дата проведения «Самый умный» 3 Интеллектуальная игра «Поле чудес» по жизни и творчеству А. П. Чехова Викторина 4 Моя речь-одежда моей души 5 «Первый весенний праздник – праздник 05.03.2010 6 Беседа с уч. ст. кл добра, света, жизни и любви» Сценарий, 1-11 7 «Осеннее очарование» 25.04.2013 07.03.2013 «Новогодние чудеса у ёлки» Сценарий, 5-8 кл. 5  сценарий, 5-8 кл. «Эхо афганской войны» 17.10.2013 6 25.12.2013

3.4. Разработки внеклассных мероприятий

1

Название мероприятия

2

Дата проведения

«Самый умный»

3

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по жизни и творчеству А. П. Чехова

Викторина

4

Моя речь-одежда моей души

5

«Первый весенний праздник – праздник

05.03.2010

6

Беседа с уч. ст. кл

добра, света, жизни и любви»

Сценарий, 1-11

7

«Осеннее очарование»

25.04.2013

07.03.2013

«Новогодние чудеса у ёлки»

Сценарий, 5-8 кл.

5

сценарий, 5-8 кл.

«Эхо афганской войны»

17.10.2013

6

25.12.2013

"Война, священная, в памяти в людской»

7

17.02.2014

Сценарий конкурса чтецов

«Любимых книг знакомые страницы»

24.04.2014

Сценарий закрытия Годы Литературы

18.04.2016

  4. Учебные достижения моих учеников  Плохой учитель преподносит истину,  а хороший учит ее находить самостоятельно.  А.Дистервег   Достижения моих учеников в конкурсах. 2. Достижения на олимпиадах. 3. Результаты республиканских тестирований. 4. Результаты ЕГЭ 5. Результаты ГИА. 6. Творческие работы учеников. 7. Качество знаний по предметам.

4. Учебные достижения моих учеников Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить самостоятельно. А.Дистервег

  • Достижения моих учеников в конкурсах.

2. Достижения на олимпиадах.

3. Результаты республиканских тестирований.

4. Результаты ЕГЭ

5. Результаты ГИА.

6. Творческие работы учеников.

7. Качество знаний по предметам.

4.1. Достижения в конкурсах Название конкурса Уро-вень Республиканский конкурс сочинений «Мой учитель» Результат Конкурс стихов и сочинений «Поэтическое слово о дорожном движении» Район Конкурс мастеров художественного слова «В наших сердцах ты, Тукай!» Дата Район Свидетельство, 1 место Конкурс чтецов, посвящённый 125-летию Г. Тукая Грамота, 2 место 2010 Район ФИО участника Пенькова О. 2011 Грамота Район Конкурс «Альбус» по русскому языку Горбунов Д. 5 кл Свидетельство 2011 Общероссийский Фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира-2013» «Время проходит, но сказанное слово остается» Горбунов Д. 6 кл 2011 Диплом, 3 Фотоконкурс и конкурс компьютерного рисунка «Это мой мир!» Район Горбунов Д. 6 кл Конкурс юных чтецов «Живая классика» Район Диплом участника - Морсалов В., 5кл. 26.02.2013 Диплом участника Район Горбунов Д.,6 кл. Горбунов Д.7 кл Диплом участника 20.02.2013 Диплом, 4 место Игнатьева К., 6кл. Горбунов С. 5 кл. Тарасов Н., 6 кл.

4.1. Достижения в конкурсах

Название конкурса

Уро-вень

Республиканский конкурс сочинений «Мой учитель»

Результат

Конкурс стихов и сочинений «Поэтическое слово о дорожном движении»

Район

Конкурс мастеров художественного слова «В наших сердцах ты, Тукай!»

Дата

Район

Свидетельство, 1 место

Конкурс чтецов, посвящённый 125-летию Г. Тукая

Грамота, 2 место

2010

Район

ФИО участника

Пенькова О.

2011

Грамота

Район

Конкурс «Альбус» по русскому языку

Горбунов Д. 5 кл

Свидетельство

2011

Общероссийский

Фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира-2013» «Время проходит, но сказанное слово остается»

Горбунов Д. 6 кл

2011

Диплом, 3

Фотоконкурс и конкурс компьютерного рисунка «Это мой мир!»

Район

Горбунов Д. 6 кл

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Район

Диплом участника

-

Морсалов В., 5кл.

26.02.2013

Диплом участника

Район

Горбунов Д.,6 кл.

Горбунов Д.7 кл

Диплом участника

20.02.2013

Диплом, 4 место

Игнатьева К., 6кл.

Горбунов С.

5 кл.

Тарасов Н., 6 кл.

4.1. Достижения в конкурсах (продолжение) Название конкурса Уровень Конкурс историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству!» Результат Республика Республиканский заочный конкурс творческих семейных проектов “Семейный очаг” Дата Республика - Конкурс молодежных авторских проектов Всероссийский ФИО участника 2013 Диплом, 1 мест I Всероссийский конкурс портфолио «Моя страна – моя Россия» «Творческий Олимп» Всероссийский 2014 - Игнатьева К. Игра-конкурс «Русский медвежонок -2014» 2014 Фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира -2015» сертификат Горбунов Д. 7 кл Горбунов Д. 8 кл 2014 Республика Районный конкурс картин «Радужное настроение» Степанов Р., 9 кл Район Муниципальный конкурс «Живое письмо современнику Великой Отечественной войны» 2014 Горбунов Д., 8 кл. 2015 Район Кузнецова А., 5 1 Скворцова А., 5 Кузнецова М., 8 Лауреат 2015 2015 Игнатьева К., 9 Миронова А., 9 Горбунов Д., 9

4.1. Достижения в конкурсах (продолжение)

Название конкурса

Уровень

Конкурс историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству!»

Результат

Республика

Республиканский заочный конкурс творческих семейных проектов “Семейный очаг”

Дата

Республика

-

Конкурс молодежных авторских проектов

Всероссийский

ФИО участника

2013

Диплом, 1 мест

I Всероссийский конкурс портфолио

«Моя страна – моя Россия»

«Творческий Олимп»

Всероссийский

2014

-

Игнатьева К.

Игра-конкурс «Русский медвежонок -2014»

2014

Фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира -2015»

сертификат

Горбунов Д. 7 кл

Горбунов Д. 8 кл

2014

Республика

Районный конкурс картин «Радужное настроение»

Степанов Р., 9 кл

Район

Муниципальный конкурс «Живое письмо современнику Великой Отечественной войны»

2014

Горбунов Д., 8 кл.

2015

Район

Кузнецова А., 5

1

Скворцова А., 5

Кузнецова М., 8

Лауреат

2015

2015

Игнатьева К., 9

Миронова А., 9

Горбунов Д., 9

4.2. Достижения учеников на олимпиадах Предмет Уровень Литература Район результат Литература Район Учебный год 3 место Русский язык 2002-2003 Район Русский язык 3 место ФИО участника Класс 2003-2004 Район Русский язык 3 место Унюкова Елена С. 2006-2007 10 Район 4 место Русский язык Унюкова Елена С. Паишева В. Ю. 11 2006-2007 Федеральный Призёр 2009-2010 11 Игнатьев А.Г. Егоров А.Г. 9 2010-2011 11 Горбунов Д.В Башлыков В.В. 5 6 Игнатьева И.Ю. 8

4.2. Достижения учеников на олимпиадах

Предмет

Уровень

Литература

Район

результат

Литература

Район

Учебный год

3 место

Русский язык

2002-2003

Район

Русский язык

3 место

ФИО участника

Класс

2003-2004

Район

Русский язык

3 место

Унюкова Елена С.

2006-2007

10

Район

4 место

Русский язык

Унюкова Елена С.

Паишева В. Ю.

11

2006-2007

Федеральный

Призёр

2009-2010

11

Игнатьев А.Г.

Егоров А.Г.

9

2010-2011

11

Горбунов Д.В

Башлыков В.В.

5

6

Игнатьева И.Ю.

8

4.3. Результаты республиканских тестирований Учебный год Предмет 2010-2011 Класс 2010-2011 Русс. язык В классе Русс. язык 6 2010-2011 всего учеников Русс. язык 6 Приняли участие 2011-2012 8 Максим. балл 8 Русск. язык 2011-2012 11 6 Средний балл 9 3 25 Русск. язык 8 % 8 30 6 14,3 3 8 7 Качество 28 57 22,25 25 74 66 15,66 7 100 16,37 56 22 65,5 16,3 100 87,5 76,6 86

4.3. Результаты республиканских тестирований

Учебный год

Предмет

2010-2011

Класс

2010-2011

Русс. язык

В классе

Русс. язык

6

2010-2011

всего учеников

Русс. язык

6

Приняли участие

2011-2012

8

Максим. балл

8

Русск. язык

2011-2012

11

6

Средний балл

9

3

25

Русск. язык

8

%

8

30

6

14,3

3

8

7

Качество

28

57

22,25

25

74

66

15,66

7

100

16,37

56

22

65,5

16,3

100

87,5

76,6

86

4.4. Результаты ЕГЭ по русскому языку Учебный год Общее количество выпускников 2008-2009 Количество учащихся, сдавших экзамен 6 2009-2010 Средний балл по РФ 5 2010-2011 5 Средний балл по РТ 2011-2012 3 5 Средний балл по району 2012-2013 58,2 3 8 Средний балл по школе 2013-2014 8 58,0 3 60 44,3 Проходной 3 6 51,5 62.2 54,6 37 балл 6 56.3 63,4 54,08 52.66 57,6 36 67,97 65.8 36 55 64,26 57,66 36 60,88 36 53,2 24

4.4. Результаты ЕГЭ по русскому языку

Учебный год

Общее количество выпускников

2008-2009

Количество учащихся, сдавших экзамен

6

2009-2010

Средний балл по РФ

5

2010-2011

5

Средний балл по РТ

2011-2012

3

5

Средний балл по району

2012-2013

58,2

3

8

Средний балл по школе

2013-2014

8

58,0

3

60

44,3

Проходной

3

6

51,5

62.2

54,6

37

балл

6

56.3

63,4

54,08

52.66

57,6

36

67,97

65.8

36

55

64,26

57,66

36

60,88

36

53,2

24

4.5. Результаты ОГЭ по русскому языку Учебный год Общее количество выпускников 2010-2011 Количество учащихся, сдавших экзамен 3 2011-2012 3 8 Средняя оценка по РТ 2012-2013 Средняя оценка по району 8 2013-2014 9 Средняя оценка по школе 2014-2015 6 9 Качество знаний 3,81 2015-2016 7 6 3,9 4,3 7 3,78 6 75% 4,09 5 4,04 3,66 3,72 4,07 3,9 50 % 3,61 3,33 57% 33,3

4.5. Результаты ОГЭ по русскому языку

Учебный год

Общее количество выпускников

2010-2011

Количество учащихся, сдавших экзамен

3

2011-2012

3

8

Средняя оценка по РТ

2012-2013

Средняя оценка по району

8

2013-2014

9

Средняя оценка по школе

2014-2015

6

9

Качество знаний

3,81

2015-2016

7

6

3,9

4,3

7

3,78

6

75%

4,09

5

4,04

3,66

3,72

4,07

3,9

50 %

3,61

3,33

57%

33,3

4.6. Творческие работы учащихся № 1 Название работы Проект «Бревенчатые мавзолеи села Чувашская Майна» Год 2 2009 Сочинение «Мой учитель» ФИО учащегося 3 Игнатьева Кристина, Проект «Через века, через года – помните!» 4 2010 Горбунов Даниил Сочинений «Предновогодняя поездка» 5 2011 Пенькова Олеся Исследовательская работа «Мир детства М. Горького в повести «Детство»» Игнатьева Кристина, 6 2011 Горбунов Даниил 7 2013 Творческий проект: «Кто многим увлекается, многое обретает» Авторский проект: Горбунов Даниил 2014 8 «Афганистан – наша память и боль» Горбунов Даниил 2014 Исследовательская работа «Забытые звезды войны» 9 Степанов Роман 2015 10 Кузнецова Мария 10

4.6. Творческие работы учащихся

1

Название работы

Проект «Бревенчатые мавзолеи села Чувашская Майна»

Год

2

2009

Сочинение «Мой учитель»

ФИО учащегося

3

Игнатьева Кристина,

Проект «Через века, через года – помните!»

4

2010

Горбунов Даниил

Сочинений «Предновогодняя поездка»

5

2011

Пенькова Олеся

Исследовательская работа «Мир детства М. Горького в повести «Детство»»

Игнатьева Кристина,

6

2011

Горбунов Даниил

7

2013

Творческий проект: «Кто многим увлекается, многое обретает»

Авторский проект:

Горбунов Даниил

2014

8

«Афганистан – наша память и боль»

Горбунов Даниил

2014

Исследовательская работа «Забытые звезды войны»

9

Степанов Роман

2015

10

Кузнецова Мария

10

4.7. Качество знаний по предмету  Учебный год Русский язык 2001-2002  57 Предмет 2002- Литература 2003- 2003 53,7 65 62 2004 48 2004- 64 2005 2005-  68 2006 2000-2007 66 2007-2008 46 66,6 2008-2009 2009- 2010 47 2010- 62 2011- 52 2011 59 2012 2012- 46 75 2013-2014 61,8 2013 54 74,6 61

4.7. Качество знаний по предмету

Учебный год

Русский язык

2001-2002

57

Предмет

2002-

Литература

2003-

2003

53,7

65

62

2004

48

2004-

64

2005

2005-

68

2006

2000-2007

66

2007-2008

46

66,6

2008-2009

2009-

2010

47

2010-

62

2011-

52

2011

59

2012

2012-

46

75

2013-2014

61,8

2013

54

74,6

61

5. Учебно-методическая база 5.1. Учебники 5.2. Методическая литература 5.3. Словари 5.4. Портреты 5.5. Контрольно-измерительные материалы 5.6. Таблицы и схемы 5.7. Презентации к урокам литературы 5.8. Презентации к урокам русского языка 5.9. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ 5.10. Творческая лаборатория (папки)

5. Учебно-методическая база

5.1. Учебники

5.2. Методическая литература

5.3. Словари

5.4. Портреты

5.5. Контрольно-измерительные материалы

5.6. Таблицы и схемы

5.7. Презентации к урокам литературы

5.8. Презентации к урокам русского языка

5.9. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

5.10. Творческая лаборатория (папки)

5.1. Учебники № 1 Название, автор «Русский язык, 5 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская. Издательство 2 3 С-Пб «Просвещение» «Русский язык, 6 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская Год изд. «Русский язык, 7 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская 2006 4 С-Пб «Просвещение» 2011 С-Пб «Просвещение» «Русский язык, 8 кл.» Р. Б. Сабаткоев 5 2011 «Русский язык, 9 кл.» Р. Б. Сабаткоев 6 С-Пб «Просвещение» «Русский язык, 10-11 кл.» Р. Б. Сабаткоев 7 2011 С-Пб «Просвещение» 2010 «Литература, 5 кл.» для нац. шк. в 2-х ч., под ред. М.В.Черкезовой С-Пб «Просвещение» 8 2010 «Литература, 6 кл.», под ред. М.В.Черкезовой 9 Москва «Дрофа» 2011 «Литература, 7 кл.», под ред. М.В.Черкезовой 10 Москва «Дрофа» 11 «Литература, 8 кл.» под ред. М.В.Черкезовой  Москва «Дрофа 2012 2008 «Литература, 9 кл.» под ред. М.В.Черкезовой Москва «Дрофа» 12 Москва «Дрофа» «Литература, 10 кл.» под ред. М.В.Черкезовой 13 2010  2007 «Литература, 11 кл.» в 2-х ч., под ред. М.В.Черкезовой Москва «Дрофа» 2010 Москва «Дрофа» 2009

5.1. Учебники

1

Название, автор

«Русский язык, 5 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская.

Издательство

2

3

С-Пб «Просвещение»

«Русский язык, 6 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская

Год изд.

«Русский язык, 7 кл.» С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская

2006

4

С-Пб «Просвещение»

2011

С-Пб «Просвещение»

«Русский язык, 8 кл.» Р. Б. Сабаткоев

5

2011

«Русский язык, 9 кл.» Р. Б. Сабаткоев

6

С-Пб «Просвещение»

«Русский язык, 10-11 кл.» Р. Б. Сабаткоев

7

2011

С-Пб «Просвещение»

2010

«Литература, 5 кл.» для нац. шк. в 2-х ч., под ред. М.В.Черкезовой

С-Пб «Просвещение»

8

2010

«Литература, 6 кл.», под ред. М.В.Черкезовой

9

Москва «Дрофа»

2011

«Литература, 7 кл.», под ред. М.В.Черкезовой

10

Москва «Дрофа»

11

«Литература, 8 кл.» под ред. М.В.Черкезовой

Москва «Дрофа

2012

2008

«Литература, 9 кл.» под ред. М.В.Черкезовой

Москва «Дрофа»

12

Москва «Дрофа»

«Литература, 10 кл.» под ред. М.В.Черкезовой

13

2010

2007

«Литература, 11 кл.» в 2-х ч., под ред. М.В.Черкезовой

Москва «Дрофа»

2010

Москва «Дрофа»

2009

5.2. Методическая литература по русскому языку

Название

1.

Автор

2.

«Методика преподавания русского языка»

3.

Издательство

«Сочинение в жанре интервью»

Л.З.Шакирова, Р.Б.Сабаткоев

4.

Т.О.Скиргайло

С-Пб «Просвещение»

«Современный русский язык»

Год изд.

2003

Казань «Слово»

Д.Э.Розенталь

«Русский язык как государственный в национально-региональных условиях Татарстана»

5.

Москва «Айрис Пресс»

2005

В.Ф.Габдулхаков

6.

«Деловое письмо»

2003

Татарское книжное издательство

7.

«Новые формы внеклассной работы по русскому языку и литературе»

Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло

2007

Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло

Москва «Просвещение»

«Секреты пунктуации»

8.

2005

Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов нац. школ

Казань «Слово»

Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко

9.

2006

Л.З.Шакирова, Р.Б.Сабаткоев

Москва «Просвещение»

10.

«Как писать сочинение, изложение и диктант»

11.

«Готовимся к ГИА по русскому языку»

С-Пб «Просвещение»

1987

Н.Русова

12.

ГИА по русскому языку в 9-м классе: пути и приёмы эффективной подготовки учащихся

Нижний Новгород «Деком»

2001

О.В.Волкова, Я.В.Алексеева

13.

О.В.Волкова, Я.В.Алексеева

Казань

1996

«Материалы к проверке качества знаний по русскому языку учащихся 6-х классов»

2012

«Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 7-х классов»

14.

Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова, О.В.Волкова

Казань

Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова, О.В.Волкова

Казань

«Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 8-х классов»

15.

2011

Казань

Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова, О.В.Волкова

«Учимся писать сочинение»

16.

2011

2011

Казань

Н.В.Антонова

Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы

2011

Петрозаводск «КАРЭКО»

Г.М.Волкова

1995

Москва «Планета»

2010

5.2. Методическая литература по литературе

Название

1.

Автор

2.

«И все души моей излучины…» методическое пособие по литературному анализу в 11 классе

Издательство

«Искусство побеждать» олимпиады по литературе.

3.

В.В.Шапошникова

Москва «Московский Лицей»

Н.В.Беляева

Год изд.

«Ведение в литературоведение»

4.

Москва «Вербум –М»

Уроки литературы в 11 классе

5.

2000

Л.В.Чернец

Москва «Высшая школа»

В.П. Журавлёва

6.

2006

Методические рекомендации к учебной хрестоматии «Литература» 6 класс

Москва «Просвещение»

Поурочные планы по литературе 6 класс

2000

В.П.Полухина

7.

8.

Москва «Просвещение»

Н.М.Скоркина

2001

«Урок за уроком» Литература в 7 классе

Поурочные разработки по литературе 7 класса

Волгоград «Учитель АСТ»

Б.И.Турьянская и др.

9.

1992

Москва «Русское слово»

10.

Поурочные планы по литературе 7 класса

2001

И.В.Золотарёва

Москва «ВАКО»

Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина

11.

Л.М.Серёгина

2003

12.

Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учётом национально-регионального компонента

2005

Волгоград «Учитель »

Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло

Москва «Русское слово»

Олимпиады по литературе 10 класс

2003

Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло

2004

Казань «Школа»

И.К.Мартемьянова

Волгоград «Учитель АСТ»

2008

2004

5.3. Словари № п/п Автор, название 1. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков «Орфографический словарь» Год изд. 2. 1990 И.Е.Лаврентьева, З.М.Беляева «Грамматико-орфографический словарь русского языка) Количество 3. 5 В.П.Жуков, А.В.Жукова «Школьный фразеологический словарь русского языка» 4. 1990 М.Р.Львов «Школьный словарь антонимов русского языка» 5. 4 1989 1 З.А.Потиха «Школьный словарь строения слов русского языка» 6. 1987 1 7. 1987 А.Н.Тихонов «Школьный словообразовательный словарь русского языка Этимологический словарь русского языка для школьников 1 1991 8. 1 2009 С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» 9. А.Н.Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка» в 2 т. 1 1997 1 1990 1

5.3. Словари

п/п

Автор, название

1.

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков «Орфографический словарь»

Год изд.

2.

1990

И.Е.Лаврентьева, З.М.Беляева «Грамматико-орфографический словарь русского языка)

Количество

3.

5

В.П.Жуков, А.В.Жукова «Школьный фразеологический словарь русского языка»

4.

1990

М.Р.Львов «Школьный словарь антонимов русского языка»

5.

4

1989

1

З.А.Потиха «Школьный словарь строения слов русского языка»

6.

1987

1

7.

1987

А.Н.Тихонов «Школьный словообразовательный словарь русского языка

Этимологический словарь русского языка для школьников

1

1991

8.

1

2009

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»

9.

А.Н.Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка» в 2 т.

1

1997

1

1990

1

5.4. Портреты № п/п ФИО писателей 1. В.А.Жуковский 2. И.А.Крылов 3. М.Ю.Лермонтов 4. Н.А.Некрасов 5. А.С.Пушкин 6. Ф.И.Тютчев 7. Л.Н.Толстой 8. А.П.Чехов 9. А.А.Ахматова 10. О.Мандельштам 11. Н.Гумилев 12. 13. М.Цветаева М.Волошин 14. Н.Клюев № п/п ФИО писателей 15. А.Куприн 16. Д.Мережковский 17. В.Брюсов 18. 19. А.Белый А.Блок 20. И.Бунин 21. С.Клычков 22. П.Орешин 23. А.Вампилов 24. Б.Пастернак 25. И.Бродский

5.4. Портреты

п/п

ФИО писателей

1.

В.А.Жуковский

2.

И.А.Крылов

3.

М.Ю.Лермонтов

4.

Н.А.Некрасов

5.

А.С.Пушкин

6.

Ф.И.Тютчев

7.

Л.Н.Толстой

8.

А.П.Чехов

9.

А.А.Ахматова

10.

О.Мандельштам

11.

Н.Гумилев

12.

13.

М.Цветаева

М.Волошин

14.

Н.Клюев

п/п

ФИО писателей

15.

А.Куприн

16.

Д.Мережковский

17.

В.Брюсов

18.

19.

А.Белый

А.Блок

20.

И.Бунин

21.

С.Клычков

22.

П.Орешин

23.

А.Вампилов

24.

Б.Пастернак

25.

И.Бродский

5.5. Контрольно-измерительные материалы

Название

1.

2.

Автор

«Мой край родной» сборник текстов для изложений

Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы

Издательство

3.

Ф.Ю.Ахмадуллина

Казань «Хэтер»

Год изд

Л.Л.Страхова

Сборник текстов для изложений (для 5-9 классов чув. школ)

4.

5.

1999

Санкт-Петербург «Литера»

Л.Т.Терентьев

Сборник текстов для изложений 9класса

6.

300 диктантов для поступающих в вузы

О.М.Александрова

2013

Чебоксары

Москва «Дрофа»

7.

Н.Ткаченко

1992

Сборник диктантов по орфографии и пунктуации

8.

2000

Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы

Е.А.Яковлева

Москва «Айрис Пресс Рольф»

Москва «Знание»

Д.Э.Розенталь

1999

Развитие речи учащихся старших классов (тексты для устных рассказов, диктантов и изложений)

9.

1996

Москва «Высшая школа»

Г.А.Обернихина

Входные тесты за курс начальной школы 5 класс

10.

1997

Москва «Классикс Стиль»

О.Н.Крылова

11.

Итоговая аттестация за курс начальной школы (типовые тестовые задания)

Москва «Экзамен»

2002

И.В.Щеглова

Промежуточное тестирование по русскому языку 6 класс

12.

2010

Е.Н.Груздева

Экспериментальная экзаменационная работа (типовые тестовые задания) 8 класс

Москва «Экзамен»

13.

Тесты по синтаксису для 8-9 классов

Москва «Экзамен»

2010

Е.В.Петрова

14.

Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской и др. (5 кл.)

15.

Москва «Экзамен»

В.В.Тхонова

2011

Москва «Дрофа»

2009

Л.И.Мальцева

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс

16.

2002

Москва

А.Б.Малюшкин

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс

17.

18.

Русский язык и литература. Тематические тесты.

Москва «ТЦ Сфера»

2011

А.Б.Малюшкин

Москва «ТЦ Сфера»

2007

Е.М.Мордас

19.

КИМ. Русский язык. Промежуточный контроль. 4 класс

Промежуточное тестирование. 5 класс

В.А.Синякова

Волгоград «Учитель »

2009

Волгоград «Учитель »

2009

М.Ю.Дмитриева

2010

Москва «Экзамен»

2011

5.6.Таблицы и схемы

п/п

1

табл.

12

2

Название таблицы

Различайте однокоренные слова и разные формы одного слова

13

3

Различайте корни в совах, разных по лексическому значению

18

4

5

Различайте падежи с предлогами в, на (2 шт.)

17

Винительный падеж с предлогами в, на, через, под, за (2 шт.)

20

6

Родительный падеж с предлогами с(со), из, от, до, около (2 шт.)

26

7

Изменение имён прилагательных мужского рода в единственном числе по падежам

8

27

Изменение имён прилагательных во множественном числе по падежам

24

9

Образование причастий

25

10

11

19

Образование деепричастий

Употребление существительных в творительном падеже с предлогом и без предлога

31

12

Склонение личного местоимения они

 

13

14

Употребление существительных в творительном падеже с предлогом и без предлога

32

Личные местоимения с предлогами и без предлогов

16

15

Род имён существительных с основой на мягкий согласный

16

30

Склонение личных местоимений он и она

15

17

Род имён существительных

29

18

Склонение сложных числительных

23

19

Образование форм времён и наклонений глаголов

28

20

21

Употребление имён существительных с именами числительными

31

Склонение личного местоимения они

16

22

23

Род имён существительных с основой на мягкий согласный

15

Род имён существительных

14

24

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные

25

21

Видовые значения глаголов

22

26

Образование видов глаголов

16

27

Род имен существительных с основой на мягкий согласный

3

Прямая речь до и после слов автора

5.6.Таблицы и схемы (продолжение)

п/п

28

таб

7

29

Название таблицы

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

2

30

31

10

Правильно подбирай проверочные слова

Объясни правописание личных окончаний глаголов

 

32

Правильно определяй спряжение глаголов

 

33

6

Прямая речь до и после слов автора

34

Правописание е-и в окончаниях существительных единственного числа

1

35

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

4

36

37

5

Многозначные слова и омонимы

Однокоренные ли это слова?

8

38

Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных

11

39

40

Мягкий знак после шипящих

33

Основные понятия по лексике и фразеологии

34

41

Склонение имен числительных

42

35

Типы сказуемого

36

43

Языковая система (повторение)

37

44

Способы связи слов. Способы подчинительной связи слов в словосочетании

38

45

Синтаксический разбор словосочетаний

39

46

47

40

Свободные и несвободные словосочетания в предложении

48

Предложения двусоставные и односоставные

41

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

42

49

Трудные случаи пунктуации при однородных членах с союзом и

43

50

Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом

44

51

Обособление определений и приложений

45

52

Обособление обстоятельств

46

Пунктуация при уточняющих обособленных членах предложения

5.7. Презентации к урокам литературы

Тема

1.

И.А.Бунин . Биография

2.

Класс

3.

11

И.А.Бунин. «Каждый человек – это целый мир» (урок-викторина)

4.

Н.В.Гоголь «Мёртвые души. История создания»

11

9, 10

5.

Деревенская проза

11

1. С.А.Есенин. Детские годы. Творчество. 2. Жизнь и творчество С.Есенина

6.

3. Есенин. Биография

5-11

В.Г.Распутину 75. «Прощание с Матёрой»

7.

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»

11

8.

А.А.Ахматова. Биография. Творчество.

9.

А. И. Солженицын. Биография

8, 11

А.А.Платонов. Время. Личность. Творчество. Котлован.

10.

11

11

А.С.Грибоедов. Биография

11.

12.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество А.Т.Твардовского

9-10

8, 11

Акмеизм. Н.С.Гумилёв и др.

13.

11

А.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь.

14.

15.

11

И.С.Тургенев «Ася»

7

Б.Пастернак. Доктор Живаго

16.

11

М.А.Булгаков. Биография. 2. Роман «Белая гвардия»

17.

8, 11

Булат Окуджава

18.

11

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

19.

20.

В.П.Астафьев

11

Л.Н.Толстой «Война и мир». Проблематика, образы, жанр. История создания

10

Тема

21.

Кл.

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

22.

9

ДРЛ

23.

24.

«Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни»

7-9

И.А.Гончаров «Обломов»

25.

9

10

«История создания комедии «Ревизор»

26.

8

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»

27.

10

28.

«Как важно вовремя успеть..» Б.Екимов «Ночь исце

29.

Н.М.Карамзин

7

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

30.

9

М.Ю.Лермонтов

31.

5-9

М.В.Ломоносов

32.

33.

9

М.Пришвин

34

М.И.Цветаева

6

8, 11

Н.В.Гоголь «Нос»

35.

10

Н.Рубцов

36.

37.

Н.С.Лесков

Ф.М.Достоевский. Художественный мир Достоевского

38.

10

Футуризм

39.

11

А.П.Чехов

40.

6-10

5.8. Презентации к урокам русского языка   № Тема Класс № Тема Класс

5.8. Презентации к урокам русского языка

Тема

Класс

Тема

Класс

5.9. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Название

1

Автор

Сочинение на ЕГЭ (формулировки, аргументы, комментарии)

2

3

Издательство

А.Г.Нарушевич

Подготовка к выполнению части 3 (С)

4

Литература ЕГЭ

Г.Т.Егораева

Год изд.

Москва «Просвещение»

Москва «Экзамен»

ЕГЭ. Самостоятельная подготовка

Е.А.Самойлова

2009

5

Л.И.Пучкова

2010

Москва «Экзамен»

Подготовка к ЕГЭ-2010

6

Москва «Экзамен»

2006

Н.А.Сенина

ЕГЭ-2011. Практикум. Реальные тесты

7

2006

Г.Т.Егораева

ЕГЭ-2013. Практикум. Реальные тесты

8

Ростов-на-Дону «Легион»

Москва «Экзамен»

2009

Г.Т.Егораева

Тематическая рабочая тетрадь. ЕГЭ. Комментарии к каждой теме

9

2011

Москва «Экзамен»

Ю.Н.Гостева

10

ГИА-2011 в новой форме

11

ЕГЭ. Практикум 3 (С). Тексты

2013

Г.Т.Егораева

Москва «Экзамен»

Москва «Экзамен»

12

ЕГЭ. Самостоятельная подготовка (9 класс)

Т.Н.Назарова

2010

А.Е.Куманяева

Москва «Экзамен»

Готовимся к ЕГЭ.

2011

13

2012

14

Москва «Экзамен»

И.П.Цыбулько

Подготовка к ГИА-2011

ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты (28 вар.)

15

Н.А.Сенина

Москва «Дрофа»

2006

Ростов-на-Дону «Легион»

2006

И.П.Цыбулько

Сочинения на лингвистическую тему. Русский язык. 9 класс

16

2010

Москва «Нац.образ.»

Т.О.Скиргайло

17

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию: ГИА

18

ЕГЭ-2006. Репетитор

Казань

2012

Т.О.Скиргайло

Г.Х.Ахбарова

Г.Х.Ахбарова

19

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013

И.П.Цыбулько

2012

Казань

Москва «Просвещение»

И.А.Саханова

2012

Подготовка к государственному централизованному тестированию

2006

Казань

М.П.Книгина

2013

Саратов «Лицей»

2005

5.10. Творческая лаборатория (папки)

Русский язык

Литература

1.

Название папки

1.

Название папки

Материалы

Лексика и фразеология

2.

2.

Материалы

Разработки уроков по литературе

3.

Конспекты уроков

3.

Творческие работы учащихся по лит.

Морфология и орфография

Тесты

Кроссворды и тесты по литературе

4.

Рефераты, сообщения, проекты

4.

Тесты

Синтаксис и пунктуация

Текст. Речь.

5.

Тесты

Кроссворды, тесты

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь

5.

Альбомы

Л.Н.Толстой, А.М.Горький, Н.А.Некрасов

6.

6.

Разработки уроков по русскому языку

Тесты, разд. матер. по р/р.

Альбомы

Конспекты уроков

И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, М.Е.Салтыков-Щедрин

КИМы по русскому языку

7.

7.

Альбомы

Задания к/р., олимпиад…

М.А.Шолохов, В.В.Маяковский, А.А.Фадеев

8.

8.

Русский язык в таблицах и схемах

9.

Н.Г.Чернышевский, Н.А.Островский, А.Т.Твардовский

Альбомы

9.

Подготовка к ЕГЭ

Схемы, таблицы

В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов. Советские детские писатели

Альбомы

Подготовка к ОГЭ

Тесты, демоверсии

10.

Альбомы

11.

Олимпиада по русскому языку и литературе

Тесты, демоверсии

Творческие работы учащихся

Олимп. задания

Стихи, сочинения,…

Внеурочная работа По предмету С классом № № Название папки Название папки 1. 1. Материалы Сценарии мероприятий по русскому языку и литературе 2. 2. Сценарии мероприятий Материалы Из опыта классного руководителя Из опыта учителя русского языка 3. 3. Портфолио учителя Портфолио учащихся

Внеурочная работа

По предмету

С классом

Название папки

Название папки

1.

1.

Материалы

Сценарии мероприятий по русскому языку и литературе

2.

2.

Сценарии мероприятий

Материалы

Из опыта классного руководителя

Из опыта учителя русского языка

3.

3.

Портфолио учителя

Портфолио учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!