СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя физической культур. Методическая и внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №13 города Евпатории Республики Крым»

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 3-31-47, 6-05-39, E-mail: shkola13y@gmail.com



Михайловой Анжелики Анатольевны

учителя физкультуры





2016 г.




Содержание

Методическая деятельность 3

Внеурочная деятельность по предмету 8

Список использованной литературы и интернет ресурсов 10

Приложение 1 11


Методическая деятельность

№ п/п

Название используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат.

ИКТ-технологии

5 - 11

Повышение мотивации; развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода

Способствовать социализации личности

Здоровье

сберегающие технологии

5-11 классы

Сохранение здоровья обучающихся в период обучения

Уменьшение заболеваемости учащихся в период обучения


В 2015-2016 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления - развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения».

В начальной школе средства и методы реализации данной программы должны обеспечить общеразвивающую направленность.

Направленность учебных занятий по физической культуре характеризуется:

-формированием основ знаний о физкультурной деятельности;

-чередованием упражнений высокой и низкой интенсивности, направленных на развитие и совершенствование кондиционных способностей учащихся;

-расширением коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности;

-гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности;

-овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную и кондиционную направленности;

-расширением адаптивных и функциональных возможностей школьников, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки», «сопряженного» упражнения);

-решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание);

-отведением основного учебного времени на работу в режиме спортивной тренировки;

-развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности;

-контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности учащихся.

Заслуживает внимания значимость самоконтроля в двигательной деятельности. Это проявляется в том, что при формировании самоконтроля, а на его основе самооценки, тем самым повышается успешность учеников в двигательных действиях, так как известно, что, чем выше квалификация спортсмена, тем в большей степени он контролирует свои действия. В то же время, работая над формированием самооценки двигательного действия, школьники воспитываются как истинные субъекты деятельности.

Методика применения подвижных игр

Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр.

Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зависит от руководства ею. Поэтому руководителю необходимо спланировать роль и место конкретной подвижной игры в конкретном занятии. Изучив методические рекомендации “Спортивные и подвижные игры” И.Ю. Портных, “Детские подвижные игры” А.Б. Кенеман, “Развивающие игры” М.И. Логиновой, программу “Физическое воспитание учащихся 1-11 классов” Е.Н. Литвинова, М.Я. Виленского и др.

Были выделен ряд факторов, которые необходимо учитывать в процессе планирования игры:

Как правило, подбор игр проводится по системе их трудности для занимающихся с систематическим повторением для прочного усвоения приобретаемых в подвижных играх, навыков и умений. При подборе игры необходимо учитывать:педагогические задачи, поставленные на данном занятии;

  • учет положительного переноса двигательного навыка;

  • физиологические особенности занимающихся;

  • психологические особенности различного пола;

  • подготовленность группы;

  • количественный состав занимающихся;

  • место проведения занятия (зал, естественные условия среды).

Особое значение уделяется подготовке инвентаря, так как от этого зависит результат игры.

Инвентарь должен быть красочным и заметным в игре, по размеру и весу он должен соответствовать силам играющих, а количество инвентаря необходимо предусмотреть заранее. Лучше хранить его у места проведения, но раздавать и расставлять инвентарь только после объяснения игры.

При объяснении игры придерживаюсь

  • Название игры;

  • Размеры игровой площадки;

Роль играющих и их расположение (размещение играющих и место руководителя для меня особо актуально. Объяснять игру необходимо в таком положении, чтобы участники видели и слышали руководителя);

  • Ход игры;

  • Цель;

  • Правила игры.

Выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих. Поэтому, желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше игроков.

Выделяю водящих разными способами:

  • по назначению;

  • по жребию (путем расчета, метания и др.);

  • по считалке;

  • по расчету;

  • по выбору играющих;

  • по результатам предыдущих игр.

Распределение на команды проводится также разными способами:

  • по усмотрению руководителя;

  • путем расчета;

  • путем перестроения;

  • по назначению капитанов;

  • по сговору;

  • использование постоянных команд.

Игру необходимо начинать организованно и своевременно, по условному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания.

Необходимо содействовать в процессе игры развитию творческой инициативы играющих и, конечно же, учитывать настроения учащихся. Руководитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание, спрыгивание и т.д.) и быть готовым к подстраховке.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать требования по технике безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм:

  • Чистый и сухой пол.

  • Хорошее освещение снарядов в одной части зала.

  • Наличие спортивной формы и обуви.

  • Наличие неиспорченного спортивного инвентаря.

  • Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства.

Игра теряет свою ценность, если не соблюдаются правила. От судьи зависит правильное подведение итогов. Правильное и корректное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам, что особо важно для всех спортивных игр.

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Приступая к проведению игры, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения занимающихся. Если игра проводится после больших физических нагрузок и умственных усилий, надо предложить малоподвижную игру. Кроме того необходимо чередовать во время занятий интенсивные игры с малоподвижными.

Необходимо помнить о возрастных особенностях занимающихся и состояния здоровья. Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Важное значение имеет своевременность окончания игры. Необходимо определить момент окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления, игру следует заканчивать. Игру можно прекратить через определенное время, заранее установленное перед игрой, однако окончание игры не должно быть неожиданным для играющих. По окончанию игры руководитель должен объявить ее результаты. Важно уделить внимание разбору игры, указав на ошибки в технических приемах и тактике. Отметить участников наиболее хорошо справившихся с заданием.

Итак, можно сделать вывод; прочность и богатство игрового опыта являются важным элементом двигательной подготовки и могут оказать неоценимую пользу при изучении спортивных игр.

Внеурочная деятельность по предмету

Особенности внеурочной деятельности по предмету

«Физическая культура»

Задачи, наметившиеся в развитии современного Российского образования, масштабные, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства и самоотдачи.

При этом особое значение придается целостности аспектов обучения и воспитания через введение раздела «Внеурочная деятельность» в структуру базисного образовательного плана, а также программ по формированию универсальных учебных действий.

В 2014-2015 учебном году при переходе на ФГОС начального общего образования работал по программе «Подвижные игры» с учащимися первых классов.

Из опыта работы считаю что, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, является формирование личности обучающегося, а одним из основных средств решения данной задачи - осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация программы «Подвижные игры» четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов:

  1. приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура);

  2. ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  3. получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт посредством игр. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. Играя, ребенок развивается. Только в этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая. Задача учителя физической культуры– сделать так, чтобы подвижная игра стала интересной и помогла открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.

Основным преимуществом внеурочной деятельности, как мне кажется, является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей в формах, отличительных от урочной системы обучения.

Конечно, есть ряд особенностей, усложняющих данную деятельность.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов обучения, в ходе которого изучаются подвижные игры. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой предмета «Физическая культура» в частности.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Наличие дополнительных помещений позволит расширить возможность реализации программ внеурочной деятельности по физической культуре.

Проблем много, но они решаемы. Главное помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и современное оборудование не дадут результата без личной заинтересованности учителя. На мой взгляд, гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Список использованной литературы и интернет ресурсов
  1. Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А. Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.

  2. Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №2. - С. 3-6.

  3. Мисаренко, Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 62-68.

  4. Шамова, Т.И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. Шамова // Управление образованием. - 2009. - № 3. - С. 19-24.

  5. http://spo.1september.ru/

  6. http://zdd.1september.ru/

  7. http://olympic.ware.com.ua/

  8. http://www.it-n.ru

Приложение 1

Документы, отражающие уровень образования, квалификация и специализация учителя

  1. Диплом с отличием МТ-I № 014561 Самаркандское педагогическое училище «Физической культуры»1994 г. - учитель физической культуры.

  2. Диплом КР № 36987290 Евпаторийский педагогический факультет Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» 2009г. – учитель истории.

  3. Диплом КР № 38783788 Евпаторийский институт социальных наук Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» 2010г. –. учитель истории и правоведения.

  4. Диплом КР № 41269709 Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» 2011г. – Преподаватель истории.

  5. Диплом № 4858 Донецкий национальный университет 2012г. Преподаватель – организатор физического воспитания и спорта.

  6. Свидетельство № 49-С Учебно-курсовой комбинат - о присвоении квалификационного уровня рабочих профессий 2000г. – оператор ПЭВМ

  7. Свидетельство № 361 о курсах повышения квалификации 2002г.КРИППо

  8. Сертификат № 010774 курсы подготовки инструкторов для обеспечения проведение независимого оценивания. Министерство образования и науки Украины 2010г.

  9. Сертификат № 1589/ЕВП 64-часовой курс по программе INTEL «Обучение будущего»

  10. Свидетельство № 4206 о повышении квалификации учителей физической культуры, в том числе которые работают с учениками специальных медицинских групп. Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики Крым 2013г.

  11. Удостоверение 15/07/103/26 о повышении квалификации 2014г. «Федеральный институт развития образования».

  12. Удостоверение УПК 14 025498 о повышении квалификации 2015г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»

  13. Сертификаты участника вебинара

  14. Сертификат о создании персонального сайта http://multiurok.ru/angel2174

  15. Свидетельство MUF351295 об опубликовании материала «Спортивно ориентированное физическое воспитание» http://multiurok.ru/angel2174

  16. Свидетельство MUF351339 об опубликовании материала «Урок гимнастики в 4- м классе» http://multiurok.ru/angel2174

  17. Свидетельство MUF351343 об опубликовании материала «Урок игра «Зов Джунглей»». http://multiurok.ru/angel2174

  18. Свидетельство MUF351343 об опубликовании материала «Школьные годы чудесные» http://multiurok.ru/angel2174

  19. Свидетельство 398726850 об опубликации авторского материала http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98726850

Достижения

  1. 1.Грамота управления образования Евпаторийского городского совета за II место в городском этапе конкурса «Учитель года -2012» в номинации «Физическое воспитание»80.12..2011

  2. 2.Диплом Евпаторийской городской организации профсоюза работников образования и науки Украины- дипломантка, Городского фестиваля – конкурса художественной самодеятельности работников образования. Апрель 2012.

  3. 3.Грамота Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым. За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, в связи с днем физической культуры и спорта. 25 мая 2012

  4. 4. Грамота за II место в городском туре на лучший инновационный урок и с элементами футбола 24.02.2014г.

  5. 5.Диплом Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Центр детского юношеского туризма и краеведения» за подготовку команды к республиканскому (зональному) этапу Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» среди команд общеобразовательных школ Республики Крым 17-18 апреля 2015

  6. 6.Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, за активное участие в организации и проведения Республиканского этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди учащихся общеобразовательных школ Республики Крым. 25.06.2015

  7. 7.Грамота за результативное выступление команды (III место) в городском этапе Крымской республиканской военно-спортивной игры «Победа» посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

  8. 8. Почетная грамота Управления образования администрации города Евпатории за активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы 21.05.2015

  9. 9. Грамот аза подготовку команды МБОУ «ЕУВК Интеграл» за III место в муниципальном этапе соревнований «Веселые старты» среди общеобразовательных учреждений 07.12.2015

  10. 10. Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым за личный вклад в организацию и проведение республиканского этапа Всероссийских спортивных ирг школьников «Президентские спортивные игры» 26.09.2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!