1. Общие сведения.
Скиба Ирина Николаевна, 1971 года рождения.
Филиал кадетская школа (Мариинская гимназия) ГБОУ РО «БККК», учитель технологии и ОБЖ.
Образование: Ростовский государственный педагогический университет, 2006 год, по специальности «Технология и предпринимательство»;
присвоена квалификация учитель технологии и предпринимательства.
Общий трудовой стаж - 28 лет.
Педагогический стаж -28 лет.
Педагогический стаж в данном образовательном учреждении – 8 месяцев.
Учёные и почётные звания – не имею.
Заявленная квалификационная категория – высшая.
2.Перечень документов и материалов (содержание)
Документы представлены за период с 2013 по 2018 года.
Критерий 1. «Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».
Критерий № 2. «Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662».
Критерий №3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах».
Критерий № 4. «Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».
Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
Критерий 1. «Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».
Учебный год | класс | предмет | успеваемость | качество |
2013-2014 учебный год |
2013-2014 | 5а | Технология | 100% | 70% |
2013-2014 | 5б | Технология | 100% | 88% |
2013-2014 | 6 | Технология | 100% | 70% |
2013-2014 | 7а | Технология | 100% | 88% |
2013-2014 | 7б | Технология | 100% | 80% |
2013-2014 | 8а | Технология | 100% | 90% |
2013-2014 | 8б | Технология | 100% | 86% |
2013-2014 | 9 | Технология | 100% | 86% |
2013-2014 | 10 | Технология | 100% | 100% |
2013-2014 | 11 | Технология | 100% | 100% |
2013-2014 | 5а | ОБЖ | 100% | 48% |
2013-2014 | 5б | ОБЖ | 100% | 68% |
2013-2014 | 6 | ОБЖ | 100% | 61% |
2013-2014 | 7а | ОБЖ | 100% | 73% |
2013-2014 | 7б | ОБЖ | 100% | 73% |
2013-2014 | 8а | ОБЖ | 100% | 73% |
2013-2014 | 8б | ОБЖ | 100% | 69% |
2013-2014 | 9 | ОБЖ | 100% | 72% |
2014-2015 учебный год |
2014-2015 | 5 | Технология | 100% | 100% |
2014-2015 | 6а | Технология | 100% | 72% |
2014-2015 | 6б | Технология | 100% | 88% |
2014-2015 | 7 | Технология | 100% | 76% |
2014-2015 | 8а | Технология | 100% | 100% |
2014-2015 | 8б | Технология | 100% | 80% |
2014-2015 | 9 | Технология | 100% | 100% |
2014-2015 | 10 | Технология | 100% | 86% |
2014-2015 | 11 | Технология | 100% | 100% |
2014-2015 | 5 | ОБЖ | 100% | 54% |
2014-2015 | 6а | ОБЖ | 100% | 50% |
2014-2015 | 6б | ОБЖ | 100% | 69% |
2014-2015 | 7 | ОБЖ | 100% | 61% |
2014-2015 | 8а | ОБЖ | 100% | 77% |
2014-2015 | 8б | ОБЖ | 100% | 75% |
2014-2015 | 9 | ОБЖ | 100% | 71% |
2015-2016 учебный год |
2015-2016 | 5 | Технология | 100% | 83% |
2015-2016 | 6 | Технология | 100% | 100% |
2015-2016 | 7а | Технология | 100% | 69% |
2015-2016 | 7б | Технология | 100% | 81% |
2015-2016 | 8 | Технология | 100% | 60% |
2015-2016 | 10 | Технология | 100% | 82% |
2015-2016 | 11 | Технология | 100% | 100% |
2015-2016 | 5 | ОБЖ | 100% | 62% |
2015-2016 | 6 | ОБЖ | 100% | 54% |
2015-2016 | 7а | ОБЖ | 100% | 50% |
2015-2016 | 7б | ОБЖ | 100% | 68% |
2015-2016 | 8 | ОБЖ | 100% | 60% |
2015-2016 | 9а | ОБЖ | 100% | 69% |
2015-2016 | 9б | ОБЖ | 100% | 70% |
2016-2017 учебный год |
2016-2017 | 5 | Технология | 100% | 100% |
2016-2017 | 6 | Технология | 100% | 86% |
2016-2017 | 7 | Технология | 100% | 100% |
2016-2017 | 8а | Технология | 100% | 80% |
2016-2017 | 8б | Технология | 100% | 79% |
2016-2017 | 5 | ОБЖ | 100% | 55% |
2016-2017 | 6 | ОБЖ | 100% | 60% |
2016-2017 | 7 | ОБЖ | 100% | 52% |
2016-2017 | 8а | ОБЖ | 100% | 51% |
2016-2017 | 8б | ОБЖ | 100% | 65% |
2016-2017 | 9 | ОБЖ | 100% | 60% |
2017-2018 учебный год |
2017-2018 | 5 | Технология | 100% | 80% |
2017-2018 | 6 | Технология | 100% | 85% |
2017-2018 | 7 | Технология | 100% | 92% |
2017-2018 | 8 | Технология | 100% | 95% |
2017-2018 | 5 | ОБЖ | 100% | 78% |
2017-2018 | 6 | ОБЖ | 100% | 57% |
2017-2018 | 7 | ОБЖ | 100% | 60% |
2017-2018 | 8 | ОБЖ | 100% | 50% |
2017-2018 | 9а | ОБЖ | 100% | 52% |
2017-2018 | 9б | ОБЖ | 100% | 69% |
2017-2018 | 10 | ОБЖ | 100% | 100% |
2017-2018 | 11 | ОБЖ | 100% | 100% |
Данный результат достигается за счет накопленного опыта работы в области технологии и ОБЖ, постоянного повышения педагогического мастерства, своевременного прохождения курсов повышения квалификации, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в урочное и внеурочное время, а также применения в работе современных образовательных технологий.
Критерий № 2. «Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662».
«Результаты мониторинга промежуточной аттестации учащихся по технологии».
Год | Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество |
2013-2014 | 6 | 10 | 2 | 5 | 3 | - | 100 | 70 |
8а | 10 | 6 | 3 | 1 | - | 100 | 90 |
8б | 7 | 3 | 2 | 2 | - | 100 | 71 |
9 | 14 | 5 | 7 | 2 | - | 100 | 86 |
10 | 11 | 9 | 2 | - | - | 100 | 100 |
11 | 12 | 8 | 4 | - | - | 100 | 100 |
2014-2015 | 5 | 10 | 7 | 2 | 1 | - | 100 | 90 |
7 | 21 | 6 | 10 | 5 | - | 100 | 76 |
9 | 18 | 8 | 7 | 3 | - | 100 | 83 |
10 | 7 | 3 | 3 | 1 | - | 100 | 86 |
11 | 10 | 9 | 1 | - | - | 100 | 100 |
2015-2016 | 5 | 12 | 2 | 7 | 3 | - | 100 | 75 |
6 | 10 | 1 | 7 | 2 | - | 100 | 80 |
7а | 16 | 2 | 10 | 4 | - | 100 | 75 |
7б | 16 | 3 | 10 | 3 | - | 100 | 81 |
8 | 23 | 4 | 11 | 8 | - | 100 | 65 |
10 | 11 | 4 | 5 | 2 | - | 100 | 81 |
11 | 7 | 1 | 5 | 1 | - | 100 | 86 |
2016-2017 | 5 | 8 | 2 | 5 | 1 | - | 100 | 88 |
6 | 14 | 3 | 9 | 2 | - | 100 | 86 |
7 | 10 | 3 | 5 | 2 | - | 100 | 80 |
8а | 15 | 1 | 10 | 4 | - | 100 | 73 |
8б | 14 | 2 | 9 | 3 | - | 100 | 79 |
2017-2018 | 5 | 15 | 5 | 7 | 3 | - | 100 | 80 |
6 | 14 | 3 | 9 | 2 | - | 100 | 86 |
7 | 24 | 4 | 14 | 4 | - | 100 | 75 |
8 | 21 | - | 15 | 6 | - | 100 | 71 |
«Результаты мониторинга промежуточной аттестации учащихся по ОБЖ».
Год | Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество |
2013-2014 | 5-а | 16 | - | 9 | 7 | - | 100 | 56 |
5-б | 11 | - | 8 | 3 | - | 100 | 72 |
7-а | 7 | - | 4 | 3 | - | 100 | 57 |
7-б | 6 | - | 4 | 2 | - | 100 | 67 |
2014-2015 | 5 | 19 | 2 | 9 | 8 | - | 100 | 58 |
7 | 17 | 1 | 9 | 7 | - | 100 | 59 |
2015-2016 | 5 | 21 | 1 | 10 | 10 | - | 100 | 52 |
6 | 26 | 1 | 12 | 13 | - | 100 | 50 |
7а | 16 | - | 8 | 8 | - | 100 | 50 |
7б | 16 | 2 | 7 | 7 | - | 100 | 56 |
8 | 23 | - | 11 | 12 | - | 100 | 48 |
9а | 16 | 1 | 10 | 5 | - | 100 | 69 |
9б | 16 | 2 | 10 | 4 | - | 100 | 75 |
2016-2017 | 5 | 21 | 4 | 7 | 10 | - | 100 | 52 |
6 | 23 | 2 | 11 | 10 | - | 100 | 56 |
7 | 26 | - | 13 | 13 | - | 100 | 50 |
8а | 15 | 1 | 6 | 8 | - | 100 | 46 |
8б | 14 | 2 | 6 | 6 | - | 100 | 57 |
9 | 22 | 2 | 10 | 10 | - | 100 | 55 |
2017-2018 | 5 | 15 | 3 | 8 | 4 | - | 100 | 73 |
6 | 20 | 2 | 9 | 9 | - | 100 | 55 |
7 | 24 | 2 | 12 | 10 | - | 100 | 58 |
8 | 21 | 2 | 7 | 12 | - | 100 | 43 |
9а | 13 | 1 | 6 | 6 | - | 100 | 53 |
9б | 22 | 2 | 12 | 8 | - | 100 | 63 |
10 | 9 | 3 | 5 | 1 | - | 100 | 89 |
11 | 8 | 4 | 4 | - | - | 100 | 100 |
Положительные результаты промежуточной аттестации достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.
Критерий №3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах».
Работа с одарёнными детьми носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью учеников школы, как в целом, так и по классам. Как правило, дети, обладающие повышенными интеллектуальными способностями, проявляют заинтересованность и могут достичь успеха во многих областях знаний, поэтому моей задачей является развитие познавательного интереса именно по своему предмету.
Приёмы организации работы с одарёнными детьми, используемые учителем
Направление деятельности | Как отражается деятельность |
Организация самостоятельного обучения на уроке | Планирование модулей с учетом наличия в классах детей с разным уровнем развития способностей. |
Организация деятельности по выполнению домашнего задания | Уровневое задание в зависимости от продвижения ученика |
Организация контроля | Уровневый контроль (тестовые материалы, контрольные и практические работы базового и продвинутого уровня) |
Организация индивидуальной работы | Задания творческого характера |
О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными интеллектуальными способностями, следует судить:
об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах, муниципальных, региональных, Всероссийских, а также конкурсах, выставках и других мероприятиях.
На протяжении ряда лет организую внеурочную деятельность по предметам «Технология» и «ОБЖ». Большинство форм организации традиционны: интеллектуальные игры, марафоны, вечера, предметные недели и месячники.
Об этом свидетельствуют справки по итогам проведения предметных недель, школьных олимпиад, выставки детского творчества и фотоматериалы к ним.
Добиваться положительных результатов в обучении мне помогают дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим учащимся. Это позволяет повысить уровень образовательной подготовки школьников.
«Результаты участия обучающихся в олимпиадах»
Год | Наименование мероприятия | Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный) | Ф.И. участника, тема работы | Итоги участия |
2013-2014 | Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Левченко Ангелина | Победитель, грамота |
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Шурыгина Лидия | Призер, Диплом |
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Шитова Елена | Призер, Диплом |
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Региональный этап | Тужилкина Е. Шитова Е. Левченко А. Шурыгина Л. | Участие, свидетельства об участии |
Дистанционная олимпиада «Эрудит» по ОБЖ | Всероссийский | Мигулина Валерия | Победитель, диплом 3м. |
Дистанционная олимпиада «Эрудит» по ОБЖ | Всероссийский | Пигарев Виталий | Победитель, диплом 3м. |
2014-2015 | Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Суханцова Анастасия | Победитель, грамота |
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Савенкова Дарья | Участие |
Дистанционная олимпиада по правилам пожарной безопасности | Всероссийский | Гончарова Анастасия | Победитель, диплом 2 м. |
Дистанционная олимпиада по правилам пожарной безопасности | Всероссийский | Игнатенков Захар | Победитель, диплом 2 м. |
Дистанционная олимпиада по правилам пожарной безопасности | Всероссийский | Жуков Анатолий | Победитель, диплом 3 м. |
2015-2016 | Дистанционная олимпиада школьников «Умники России» по технологии | Всероссийский | Тарасевич Анастасия | Победитель, диплом 1 ст. |
Дистанционная олимпиада школьников «Умники России» по технологии | Всероссийский | Туголукова Алина | Победитель, диплом 2 ст. |
2016-2017 | Дистанционная олимпиада школьников «Умники России» по ОБЖ | Всероссийский | Бокарев Андрей | Победитель, диплом 2 ст. |
Дистанционная олимпиада школьников «Умники России» по ОБЖ | Всероссийский | Виноградов Максим | Победитель, диплом 2 ст. |
Дистанционная олимпиада «Осень 2016» проекта «Intolimp.org» по ОБЖ | Международный | Бокарев Андрей | Победитель, диплом 1 м. |
2017-2018 | Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Бокарев Андрей | Участие |
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ | Муниципальный этап | Виноградов Максим | Участие |
Дистанционная олимпиада «Осень 2017» проекта «Инфоурок» по ОБЖ | Международный | Бокарев Андрей | Победитель, диплом 1 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Бадранова Анастасия | Победитель, диплом 1 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Прусакова Виолетта | Победитель, диплом 1 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Стыденко Светлана | Победитель, диплом 1 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Бокарев Андрей | Победитель, диплом 1 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Виноградов Максим | Победитель, диплом 2 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Жуков Анатолий | Победитель, диплом 2 м. |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Андреев Антон | Победитель, диплом 3 м. |
| Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Суботинов Дмитрий | Победитель, диплом 3 м. |
| Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Деркун Дарья | Сертификат участника |
| Дистанционная олимпиада по ОБЖ «Весенний фестиваль знаний 2018» проекта compedu.ru | Международный | Сулименко Юлия | Сертификат участника |
| Дистанционная олимпиада по технологии проекта «Росмедаль» г. Красноярск | Всероссийский | Туголукова Алина | Победитель, диплом 1 м. |
| Дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Росмедаль» г. Красноярск | Всероссийский | Тарасевич Анастасия | Победитель, диплом 1 м. |
«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности».
Год | Класс/ кол-во учащихся в классе | Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад) | Участники |
Кол-во | % от общего кол-ва |
2013-2014 | 7а | 14 | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подводный мир» | 1 | 7% |
7а | 14 | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо-птица» | 1 | 7% |
2014-2015 | 8а | 13 | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Осенний натюрморт» | 2 | 15% |
8а | 13 | Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» | 1 | 8% |
8а | 13 | X Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» | 1 | 8% |
8а | 13 | Районный конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Таланты и поклонники» | 8 | 61% |
2015-2016 | 9а | 16 | Участие в выставке детского творчества «Люблю тебя поселок мой» | 10 | 62% |
9а | 16 | Всероссийский творческий конкурс «Рукоделие» | 2 | 32% |
5 | 21 | Районный конкурс-фестиваль «Безопасное колесо-2016» | 10 | 47% |
8 | 24 | Международный конкурс «Мир безопасности» | 1 | 4% |
2016-2017 | 6 | 23 | Районный конкурс «85 лет на страже жизни» в честь 85-летия образования службы пропаганды безопасности дорожного движения. | 10 | 43% |
2017-2018 | 8 | 21 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященных 55-му месячнику оборонно-массовой работы, Дню защитника Отечества, в честь 100-летия со дня рождения Героя Советского Союза адмирала флота Егорова Г.М. | 8 | 38% |
7 | 24 | Участие в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах в честь 45-летия образования отрядов юных инспекторов движения. | 10 | 42% |
Критерий № 4. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».
Мое педагогическое кредо: «Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!».
Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!».
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.
Моя деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
В 2015 году мною была выбрана тема по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий». Обобщила свой педагогический опыт на https://multiurok.ru/files/opyt-raboty-v-razvitii-tvorcheskikh-sposobnostei-u.html. Я считаю, что развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету, учителю. В своей дальнейшей педагогической деятельности я буду продолжать работу над развитием творческих способностей детей, искать новые пути и методы работы.
Благодаря внедрению новых информационных технологий у меня появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок, поэтому на своих уроках использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках технологии и ОБЖ позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемым предметам на протяжении всего урока.
Ресурс | Обоснование выбора ресурса | Системность использова-ния ресурса | Методическая и практическая результативность применения ресурса. |
Сайт: multiurok.ru/texno-obj | В образователь ных целях | регулярно | Обмен опытом с коллегами |
Мультимедийные презентации | Современное средство наглядности | регулярно | Умение составлять презентации (поиск, отбор материала) |
Электронные образовательные ресурсы и компьютерные программы Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 Учимся вкусно готовить. [Электронный ресурс].ООО «Бизнессофт», Россия, 2008. Украшения своими руками. [Электронный ресурс].ООО «Бизнессофт», Россия, 2008. Мастер-класс учителя технологии «Русский народный костюм» (5-11 класс). [Электронный ресурс]. Издательство «Планета», 2009. Мастер-класс учителя технологии «Вышивка, ткачество, стилизованные костюмы» (5-11 класс). [Электронный ресурс]. Издательство «Планета», 2009. Технология. Технический и обслуживающий труд. [Электронный ресурс]. Издательство «Сентябрь», 2009. Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций». Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Пожарная безопасность (дети и огонь)». Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Безопасность в доме». Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Безопасность на воде». Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Безопасность детей в транспортном мире». Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях Компьютерное учебное пособие «Валеология» Компьютерное учебное пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Компьютерная обучающая программа «Сам себе МЧС». Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов. | Современное средство наглядности | регулярно | Учащиеся выполняют успешно виртуальные лабораторные и практические работы, проекты. |
Интернет-ресурсы 1.http://www.infourok.ru/ 2.https://solncesvet.ru 3.http://pedsovet.su/load/ 4.http://center.fio.ru/som 5.http://files.school-collection.edu.ru 6.http://trud.rkc-74.ru 7.http://tehnologia.59442 8.http://www.domovodstvo.fatal.ru 9.http://tehnologiya.narod.ru и другие | Современное средство наглядности | По возможности | Информационные, обучающие презентации по предложенным темам. |
Я являюсь активным пользователем сетевых сообществ. Сетевые сообщества дают мне возможность общаться со своими коллегами, делиться опытом, использовать на уроках материалы, ресурсы, размещённые в этих сообществах. Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Благодаря использованию ИКТ в образовательном процессе наблюдается позитивная динамика интереса к предмету.
«Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».
Я осуществляю воспитание параллельно с обучением, поэтому я должна не только владеть новыми методами и средствами учебно-воспитательной работы, но и уметь распространять передовой опыт. Я, как педагог с большим стажем прекрасно это осознаю. Поэтому стараюсь активно участвовать в диссеминации собственного опыта работы.
Распространение педагогического опыта осуществляю через: накопление банка методических разработок и авторских программ в школьном методическом кабинете, использование электронных средств массовой информации, педагогические советы, открытые уроки, публикации на образовательных сайтах и др.
В своей профессиональной деятельности поддерживаю тесную связь с коллегами по работе: обмениваюсь опытом, методическими разработками, посещаю уроки коллег, создан собственный сайт в приложении «Мультиурок», где размещаю свои разработки и пользуюсь разработками коллег. Принимаю активное участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах. В течение 11 лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей художественно-прикладного цикла. Неоднократно выступала на заседаниях методического объединения по темам: «Система работы учителя технологии по развитию творческих способностей учащихся» (2013г.), «Работа с одаренными детьми на уроках технологии, ОБЖ и во внеурочной деятельности» (2014г.), «Работа с одаренными и талантливыми детьми на уроках технологии» (2015г.), «Формирование навыков здорового образа жизни у детей и их родителей» (2016г.), «Использование педагогами электронных образовательных ресурсов и деятельность в сетевых педагогических сообществах» (2017г.), «Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни на уроках технологии» (2018г.).
Выступала на заседаниях методического совета школы по темам: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС» (2014 г.), «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность» (2014 г.); «Система работы с одаренными детьми» (2015 г.), «Как построить урок, соответствующий требованиям ФГОС» (2016г.), «Система работы классного руководителя с выпускниками 11 класса». «Основные формы работы с семьёй старшеклассника» (2017г.).
Принимала активное участие в работе педагогического совета по темам: «Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися» (2013г.), «Как построить урок, соответствующий требованиям ФГОС» (2015г.), «Научить ребёнка учиться – совместная задача семьи и школы» (2017г.), «Развитие личности обучающихся через индивидуальное сотрудничество педагогов и учащихся в условиях реализации ФГОС ООО», «Развитие познавательных способностей на уроке технологии»(2018г.)
Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Сертификат | Создание персонального сайта на образовательной площадке проекта «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2015год |
Свидетельство | О публикации материала «Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов» на сайте «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2015год |
Свидетельство | О публикации материала «КВН. Мы за безопасность на дорогах» на сайте «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2015год |
Свидетельство | О публикации методической разработки классного часа «Моя малая Родина» на сайте «Инфоурок». | Главный редактор И.В. Жаборовский | 2015 год |
Свидетельство | Об участии в вебинаре «Организация работы с одаренными детьми» на образовательной площадке проекта «Инфоурок». | Главный редактор И.В. Жаборовский | 2015 год |
Свидетельство | Об участии в вебинаре «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» на образовательной площадке проекта «Инфоурок». | Главный редактор И.В. Жаборовский | 2016 год |
Свидетельство | О публикации материала «Конспект урока технологии в 5классе по теме «Блюда из яиц» на сайте «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2017год |
Свидетельство | О публикации материала «Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС» на сайте «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2018год |
Свидетельство | Об участии в вебинаре «Новый профессиональный стандарт педагога» на образовательной площадке проекта «Альманах педагога». | Главный редактор В.В. Богданов | 2018 год |
Свидетельство | Об обобщении опыта работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» на образовательной площадке проекта «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2018год |
«Непрерывность образования педагогического работника».
В современных условиях успешным является не только тот учитель, который проводит интересные уроки, делится с коллегами своими наработками, но и тот, кто регулярно повышает свою квалификацию. Это, на мой взгляд, позволяет не стоять на месте, а постоянно развиваться в профессиональном плане, что оказывает влияние и на качество преподавания. Вот и я уделяю большое внимание самообразованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку, вебинары, семинары.
Название курсов повышения квалификации | Где проходило обучение | Количество часов аудитор-ных занятий | Сроки обучения | Вид документа |
«Основные понятия и технологии организации инклюзивной образовательной среды школы». | АНО «СОТИС-ЦЕНТР» | 24 часа | с 03апреля по 12 апреля 2017года | Удостоверение о повышении квалификации |
«Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» | ГКУ РО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» | 72 часа | с30 октября по 03ноября 2017года | Удостоверение о повышении квалификации |
«ОБЖ: Педагогика и методика преподавания» | ООО «Столичный учебный центр» г. Москва | 36 часов | с 25 января по14февраля 2018 года | Удостоверение о повышении квалификации |
«Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Технология» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» | Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» г. Липецк, | 72 часа | с 29 марта по 10 апреля 2018года | Удостоверение о повышении квалификации |
«Организационно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования» | ООО «Центр развития педагогики» г. Санкт-Петербург | 108 часов | с 11 августа по 01 сентября 2018 года | Удостоверение о повышении квалификации |
«Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».
Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Благодарность | За личный вклад в развитие муниципальной системы образования, высокий профессионализм и в связи с Днем учителя. | И.о. главы Белокалитвинского района Д.Ю. Устименко | 2013 год |
Сертификат | За успешное проведение мероприятия Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подводный мир». | Центр развития мышления и интеллекта г. Самара | 2013 год |
Сертификат | За успешное проведение мероприятия Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо-птица». | Центр развития мышления и интеллекта г. Самара | 2013 год |
Грамота | За четкую организацию, качественную подготовку и проведение предметной недели учителей ОБЖ и физической культуры. | МБОУ СОШ №7 | 2014 год |
Грамота | За высокий уровень подготовки участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по ОБЖ. | Отдел образования Администрации Белокалитвинского района | 2014 год |
Сертификат | За подготовку мероприятия Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимним холодом пахнуло на поля...». | Центр современных дистанционных образовательных технологий г. Самара | 2015 год |
Сертификат | Создание персонального сайта на Образовательной площадке проекта «Мультиурок». | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2015год |
Сертификат | За подготовку победителей Всероссийской олимпиады по правилам пожарной безопасности «Пожарник» для школьников 4-6 классов. | Образовательный портал «МИНОБР.ОРГ» г.Санкт-Петербург | 2015 год |
Диплом | За подготовку победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Рукоделие» в номинации «Вязание». | Департамент Всероссийских творческих конкурсов «Стенгазета» | 2015 год |
Почетная грамота | За активное участие в реализации молодежной политики в Ростовской области, высокие результаты общественной деятельности в рамках молодежной акции «Поезд будущего». | Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по молодежной политике Л.Н. Тутова | 2015год |
Грамота | За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, успехи в развитии творческой активности. | Отдел образования Администрации Белокалитвинского района | 2015год |
Благодарственное письмо | За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм. | Глава Белокалитвинского района О.А. Мельникова | 2015год |
Грамота | За подготовку отряда «ЮИД» МБОУ СОШ №7 к районному конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо – 2016». | Начальник ОО Администрации Белокалитвинского района Н.А. Тимошенко | 2016год |
Благодарность | За активное участие и проведение Всероссийского тестирования педагогов | Портал Единый урок. РФ | 2017год |
Благодарственное письмо | За активное участие в работе издания, личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. | Главный редактор Всероссийского издания «Альманах педагога» В.В. Богданов | 2018год |
Свидетельство | О подготовке победителей серии международных олимпиад проекта compedu.ru «Весенний фестиваль знаний 2018» | Руководитель проекта Славников В.В. | 2018год |
Свидетельство | О подготовке призеров серии международных олимпиад проекта compedu.ru «Весенний фестиваль знаний 2018» | Руководитель проекта Славников В.В. | 2018год |
Благодарность | За активное участие в работе международного проекта для учителей compedu.ru | Руководитель проекта Славников В.В. | 2018год |
Благодарность | За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» | Руководитель проекта Тарасов Д.А. | 2018год |
Грамота | За активное участие в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах в честь 45-летия образования отрядов юных инспекторов движения | Начальник ОГИБДД ОМВД России по Белокалитвинскому району майор полиции С.А. Матвиенко | 2018год |
Грамота | За неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм, целеустремленность, многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание молодого поколения. | Отдел образования Администрации Белокалитвинского района | 2018год |
Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
Важнейшим условием развития педагога, его личностного роста и творческого потенциала я считаю систематическое участие в методической работе. С 2006 по 2017 год я являлась руководителем школьного методического объединения учителей художественно-прикладного цикла, на заседаниях которого неоднократно выступала. Мои выступления на ШМО вызвали интерес у коллег.
Активно участвую в сетевых сообществах учителей. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать опыт, сравнивать его с собственным, и принимать участие в создании новых методов. Не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе.
Для повышения профессионального уровня педагогу необходимо регулярно участвовать в конкурсах. Принимаю участие в заочных/дистанционных конкурсах различного уровня.
«Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов»
Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Диплом | За 1 место во Всероссийском конкурсе «Рукоделие» в номинации «Поделка». | Департамент Всероссийских творческих конкурсов «Стенгазета» | 2015 год |
Диплом | Диплом победителя во Всероссийском конкурсе «ИКТ как средство реализации ФГОС» | Всероссийский образовательный журнал «Познание» | 2016год |
Диплом | Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов в номинации «Открытый урок» | Руководитель конкурса Раев В.Б. | 2017год |
Диплом | Участие во Всероссийском тестировании педагогов по предмету «Труд» | Портал Единый урок. РФ | 2017год |
Диплом | Участие во Всероссийском тестировании педагогов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» | Портал Единый урок. РФ | 2017год |
чСертификат отличия I степени | Подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя пед. тестирование «Требования и реализация ФГОС основного общего образования» | Руководитель образовательного форума «Знанио» Е.А. Родионова | 2018год |
Диплом | Диплом победителя (2 место) XI Международного педагогического конкурса «Отличник просвещения» | Институт развития современного образования «Сократ» | 2018год |
Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:
Моя работа по формированию и развитию учебной мотивации позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты образовательного и воспитательного процесса.
Уровень подготовки моих учеников соответствует требованиям государственного стандарта.
3. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
4. Участвую в конкурсах профессионального мастерства.
5. Веду активную и целенаправленную работу по самостоятельному приобретению новых знаний учащимися, которые способствует развитию их познавательных интересов, и как следствие, повышению учебной мотивации.
6. Совершенствую формы организации учебной деятельности.
7. Содействую творческому развитию каждого ученика.
Перспективы в работе:
1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, умение применять их в творческих условиях.
2.Совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу, участие в профессиональных конкурсах, распространение опыта работы на методических семинарах, конференциях, сетевых сообществах и др.
3.Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания технологии и ОБЖ.
4. Развивать направление внеклассной работы по технологии и ОБЖ: участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях.
Приложение
Верно
Директор филиала кадетская школа
(Мариинская гимназия) ГБОУ РО «БККК» Н.А. Войнова
20 мая 2019 года