Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Колледж
ПОРТФОЛИО
С Т У Д Е Н Т К И
Семеновой Ольги Владимировны
Специальность: Преподавание в начальных классах
Учебная группа: 11ПНК32 -20(23)
г. Уфа 2023
Раздел: | Содержание: | Страница: |
1 | Уровень усвоения образовательной программы | 3 |
2 | Резюме | 14 |
3 | Учебно-исследовательская деятельность | 19 |
3.1 | Научно-практическая деятельность | 26 |
4 | Активное участие в общественных мероприятиях | 38 |
5 | Дополнительное образование | 45 |
6 | Достижения | 48 |
Раздел 1.
Уровень усвоения образовательной программы.
- Общие компетенции;
- профессиональные компетенции;
- табель успеваемости;
- внеурочная деятельность профессиональной направленности.
Общие компетенции
Код | Наименование | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Уровень освоения образовательной программы
Индекс | Дисциплины, междисциплинарные курсы Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | Оценка |
ОГСЭ.01 | Основы философии | 5 |
ОГСЭ.02 | Психология общения | 5 |
ОГСЭ.03 | История | 5 |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 5 |
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 5 |
ОГСЭ.06 | Башкирский язык | 5 |
ОГСЭ.07 | Экономика образовательной организации | 5 |
| Среднее значение | 5 |
Индекс | Математический и общий естественнонаучный цикл | Оценка |
ЕН.01 | Математика | 4 |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 5 |
| Среднее значение | 4,5 |
Индекс | Общепрофессиональные дисциплины | Оценка |
ОП.01 | Педагогика | 5 |
ОП.02 | Психология | 5 |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 4 |
ОП.04 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 5 |
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности | |
ОП.06 | Коррекционная и специальная педагогика | 5 |
ОП.07 | Ритмика и основа хореографии | 5 |
| Среднее значение | 4,83 |
Уровень освоения видов профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности | Структурные элементы профессионального модуля | Оценка | Дополнительная информация |
ВПД 1. Преподавание по программам начального общего образования. | МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах | 5 (отлично) | Преподаватель: |
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания | 5 (отлично) | Преподаватель: Кинцель В.Н. |
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 5 (отлично) | Преподаватель: Кинцель В.Н. |
МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | 4 (хорошо) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 1.05 Естествознание с методикой преподавания | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Агишева Л.Р. |
МДК 1.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Мансурова А.Г. |
МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Ямалетдинова Н.Г. |
МДК 01.09. Методика обучения первичным ИКТ-навыкам | 4 (хорошо) | Преподаватель: Васильева Т.А. |
МДК 01.10. Методика преподавания обществознания, включая ОРКСЭ | 4 (хорошо) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 01.11. Теория и методика преподавания изобразительного искусства | 5 (отлично) | Преподаватель: Агишева Л.Р. |
МДК 01.12. Организация предшкольной подготовки детей | 4 (хорошо) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
Производственная практика 01.01 | 5 (отлично) | Место прохождения: МБОУ лицей №21 |
|
| Среднее значение | 4,3 |
ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. | МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области технического творчества. | | |
МДК 02.02. Основы организации внеурочной деятельности в области туристско-краеведческой деятельности. | | |
Производственная практика 02.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | |
ВПД 3. Классное руководство. | МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя. | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 03.02. Организация летнего оздоровительного отдыха детей. | 5 | Преподаватель: Гумерова И.И. |
Производственная практика 03.01 | 5 | |
Квалификационный экзамен | 5 | |
Среднее значение | 4,75 |
ВПД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса | МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | | |
Производственная практика 04.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | |
Внеурочная деятельность профессиональной направленности
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Курс «Воспитание дошкольника» | БГПУ им. М. Акмуллы | 16.12.2022г. | Сертификат участника курса «Воспитание дошкольника» |
2 | Методологический семинар и круглый стол «Научно-методическое сопровождение формирования коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование; «Дошкольное образование» по теме: «Языковой портрет современного дошкольника в условиях билингвизма» | БГПУ им. М. Акмуллы | 18.11.2021г. | Сертификат участника методологического семинара и круглого стола «Научно-методическое сопровождение формирования коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование; «Дошкольное образование» по теме: «Языковой портрет современного дошкольника в условиях билингвизма» |
3 | Мастер класс по основам робототехники в младших классах | Районный | 18.12.2022г. | Благодарственное письмо за организацию и проведение мероприятия |
4 | Тестирование по цифровой грамотности | БГПУ им. М. Акмуллы | Сентябрь 2021г. | Сертификат за прохождение тестирования по цифровой грамотности |
5 | Мероприятие ко дню Космонавтики | Районный | 12.04.2022г. | Благодарственное письмо за организацию и проведение командных игр в младших классах ко дню Космонавтики |
6 | Курсы вожатых | БГПУ им. М. Акмуллы | Май 2022г. | Сертификат вожатого |
7 | Проектная групповая работа | БГПУ им. М. Акмуллы | 2022г. | Методическое пособие «Юмористические произведения в детской литературе» |
8 | Публикация материала по теме «толерантность» | ИнфоУрок | Февраль 2023г. | Свидетельство о публикации авторского материала |
Внеурочная деятельность общей направленности
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Большой этнографический диктант 2021 | Международный | Декабрь 2021г. | Сертификат участника большого этнографического диктанта 2021 |
2 | Большой этнографический диктант 2022 | Международный | Декабрь 2022г. | Сертификат участника большого этнографического диктанта 2022 |
3 | Благотворительная акция в Государственном Автономном Учреждении социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» | Государственное Автономное Учреждение социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» | Декабрь 2022г. | Благодарственное письмо от Государственного Автономного Учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» |
4 | VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2020 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» колледж | 14.12.2020г- 19.12.2020г. | Сертификат участника VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2020 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» |
5 | III Открытый вузовский чемпионат Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» Республики Башкортостан | БГПУ им. М. Акмуллы | 26.04.2020г- 30.04.2020г. | Сертификат волонтёра III Открытый вузовский чемпионат Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» Республики Башкортостан |
6 | VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2021 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» колледж | 7.12.2021г- 11.12.2021г. | Сертификат участника VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2021 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» |
7 | Мероприятие «чистый двор» | Районный | 3.03.2021г. | Благодарственное письмо за организацию и проведение мероприятия «чистый двор» |
8 | Соревнования по волейболу | Районный | 23.09.2021г. | Грамота за 1 место в составе команды «девчата» в соревнованиях по волейболу |
9 | Вебинар «как подготовить к проверкам документы, которые регламентируют методическую и педагогическую работы детского сада» | Всероссийский | 11.02.2022г. | Сертификат участника вебинара |
10 | Конкурс «юный химик» среди учащихся средних классов | Районный | 19.10.2022г. | Сертификат участника в составе жюри |
|
Раздел 2.
Резюме.
- Личные данные;
- сочинение.
Личные данные.
1. Семенова Ольга Владимировна
2. 15.12.2001 (полных лет - 21)
3. с. Бакалы, ул. Ленина, д. 90 – адрес по основному
месту жительства; г. Уфа, ул. Свердлова, д.55 – адрес
по временной прописке
4. 89273450599
5. oleniok2001@mail.ru
6. Учитель начальных классов
7. Колледж БГПУ им. М. Акмуллы – преподавание в начальных классах
2020 – 2023
8. Смело могу назвать себя находчивой, умею организовывать деятельность людей, достаточно ответственная, мне не доставляет труда найти общий язык с людьми, поддержать беседу, ведь я коммуникабельная. У меня хорошо развита культура речи. Внимательность и собранность помогают мне делать то, что требует концентрации и силы воли.
Я люблю детей и рада возможности учить их и помогать им узнавать этот мир.
Сочинение.
Ни для кого не секрет что именно в семье закладываются азы нашего становления, как личности. Расти в семье педагогов непросто, ведь это одновременно и быть во внимании и быть оставленной на саму себя. Опираясь на какие технологии растили меня мои родители – я не знаю, были ли эти технологии вообще?.. Но могу сказать точно, я благодарна за моё воспитание.
С детства папа приобщал меня к спорту, мы вместе бегали по утрам, он водил меня на лыжи, записал на секции по баскетболу и волейболу, поставил дома теннисный стол, создавал, нужную для развития в спорте, атмосферу. Благодаря чему я попадала в школьные команды и мы всегда занимали призовые места, мы научились быть сплоченными и работать сообща. Мама записала меня в музыкальную школу, где я ходила на танцы, но помимо этого, учителя позволяли мне ходить на уроки музыки и слушать как обучают будущих музыкантов. Там я загорелась желанием играть на пианино, чем занимаюсь и по сей день, ведь мои родители подарили мне синтезатор, для того, чтобы я осваивала нотную грамоту. В 10 классе я начала учиться игре на гитаре, но мои короткие пальцы не позволяли ставить нужные аккорды на большой гитаре папы, и мне приобрели укулеле. Забавный маленький инструмент пришёлся мне по душе, теперь я не расстаюсь с ним и даже перевезла его в город.
С завершением школы завершились и мои тренировки, в городе я так и не продолжила заниматься тем, что мне нравится. Но я нашла здесь йогу. Это помогает мне оставаться сильной и разгружать лишние мысли. Узнав, что мне нужно новое увлечение в спорте, мой дорогой папа купил мне лук и стрелы, а мама изготовила красивый кожаный колчан. Я быстро освоила своё новое хобби и теперь снова регулярно занимаюсь спортом. Помимо этого, я начала учиться парапланеризму, тоже благодаря своим родителям, ведь они в этой сфере уже более 20 лет.
Моя мама прививала мне интерес к книгам, к кулинарии. Не могу сказать что я сильна в готовке, но мне нравится осваивать новые рецепты. В литературе у нас разные вкусы, я люблю приключения, ужасы, романы и фантастику, а мама любит книги посерьёзнее – классику. Но именно благодаря ей – я уже собрала свою библиотеку, где красуются самые разные книги, которые естественно уже прочитаны. Большая часть приходится на Стивена Кинга, он был моим фаворитом до 11 класса. После я позволила себе отойти от привычного и заглянуть в другие жанры. Сейчас я читаю две книги: первая книга Говарда Лавкарафта, на английском языке, чтобы изучать иностранный язык, вторая – «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Помимо чтения я пробую себя в роли автора. Я пишу сказки для детей, которые в художественном формате объясняют сложные вещи. Моя цель – собрать сборник, которым я буду пользоваться в своей работе.
Я не единственный ребёнок в семье, у меня есть старшая сестра. Хоть сейчас мы и не видимся вовсе, она продолжает влиять на меня, помогает в трудностях советом, учит языкам. Даже будучи в разных странах мы общаемся каждый день, делимся событиями и поддерживаем друг друга. Она – идеал девушки, к которому я стремлюсь. Я смотрю на неё с восхищением и надеюсь, что мне удастся хоть на капельку приблизиться к её достижениям.
Мои родственники все учителя. Хочется расписать отдельно каждого, кто внёс в моё становление свою лепту. Бабушка Роза – учитель русского языка и литературы, бабушка Тамара – учитель начальных классов, дедушка Женя – учитель изобразительного искусства, тётя Алевтина – учитель начальных классов, сестра – учитель английского и немецкого языков, папа – учитель истории, общества, права и экономики, мама – учитель математики. Я горжусь своими родными и рада продолжать династию учителей.
Переходя в 11 класс я точно знала что буду учителем, оставалось лишь выбрать направление. Мой выбор пал на биологию. Воодушевившись своей учительницей, я поглощала знания и зарисовывала все конспекты. Не сложно додумать, что на учителя биологии я так и не поступила. Мне не хватило двух несчастных баллов. Оборачиваясь назад, я конечно понимаю где я их потеряла, забыла, по-глупому оставила, но я не жалею о случившемся. Колледж БГПУ позволил мне увидеть в себе находчивого педагога. От продуктивных практик в школах – до располагающих к себе преподавателей, колледж наполнил меня верой в свои возможности, открыл во мне способность учить. Здесь я нашла друзей, подруг, тех людей, которыми теперь дорожу всем сердцем. Особенно мне запомнилась летняя практика в прекрасном лагере «Энергетик», мне выпал шанс попасть в ту смену, когда завершали свою работу вожатого самые безумные в этом деле люди. Это коллектив, команда, семья, где все помогают друг другу, заряжают энергией и становятся примером во всём: как следует вести себя на сцене, как общаться с людьми, как решать проблемы детей, как успевать всё и не портить своё здоровье, как веселиться! Незабываемый опыт, он тревожит мою душу и будет это делать всю мою жизнь, будет откликаться в воспоминаниях слезами счастья. Думаю это настолько глубоко засело в груди потому, что лагерь словно вернул меня в детство, в отдельный от внешних проблем мир, в беззаботность. Заботы там естественно были, но они были лишь в радость.
Теперь же, когда я определилась со своей основной профессией – учитель начальных классов, я в трепещущем ожидании перед своим будущим первым классом. Дабы понять суть работы с детьми, набраться больше опыта, я приняла решение устроиться на работу в частный детский сад, в котором работаю до сих пор. Это невероятное место, где собраны самые чудесные дети, самые чуткие воспитатели и где царит уютная атмосфера. И моя любовь оказалось взаимной, меня быстро приняли коллеги, полюбили дети, я вошла в механизм как дополняющая общую работу шестерёнка. Коллектив настолько пришёлся мне по душе, что я не
пропустила ещё ни одного мероприятия, а случаются они часто! Мы успели сходить в гончарную мастерскую, посетить заведение, организовывающее командные интеллектуальные игры, сходить к психологу, который провел для нас тренинг. Это место показало мне ту планку, которой я буду придерживаться в поисках следующей работы. Также во время работы в садике я проходила курсы по воспитанию дошкольников, посещала вебинары для повышения качества образовательной услуги, которую я оказываю.
Чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется посвящать времени себе и своему саморазвитию. Я стараюсь идти туда, где происходит выход из зоны комфорта, стараюсь делать то, что совершать боюсь. Ломая в себе рамки привычного, я чувствую личностный рост, ощущаю себя той, которая успевает поймать момент и наслаждаться жизнью. Даже сейчас, в такой сложный и нагруженный период, я делаю многое, и я говорю себе за это спасибо.
Раздел 3.
Учебно-исследовательская деятельность.
- Благодарственные письма;
- сертификаты;
- курсовые.
Раздел 3.1.
Научно-исследовательская деятельность.
- Публикации;
- сертификаты;
- грамоты;
- благодарственные письма.
Раздел 4.
Активное участие в общественных мероприятиях.
- Фотоотчёт.
Данный QR код направит Вас на публикацию о походе в Национальный музей боевой славы
Мы посетили Национальную библиотеку имени Ахмет – Заки Валиди, где нам показали все залы, сопровождая демонстрацию интересным рассказом.
Данный QR код направит Вас на публикацию о данном мероприятии
Данный QR код направит Вас на публикацию о мероприятии «Акселератор», которое мы с группой также посетили.
Данный QR код содержит информацию о том, как проходила защита нашего методического пособия, разработанного под руководством Кинцель Валентины Николаевны.
Данный QR код направит Вас на публикацию о посещении нашей группой исторического дома купца Чижова.
Мы возвращались в эту кладезь искусства, попадали на интересные выставки и культурно просвещались.
Раздел 5.
Дополнительное образование.
- Фотоотчёт.
Работа в частном детском садике «Ладушки», благодаря которой я учусь воспитанию дошкольников и совершенствую свои педагогические навыки.
Получила удостоверение вожатого, опыт в работе вожатым.
Раздел 6.
Достижения.
- Фотоотчёт.
Независимо от времени года я стараюсь осваивать верховую езду.
Занимаюсь стрельбой из лука, с 2021 года.
Играю в волейбол, участвую в соревнованиях.
КОНЕЦ ПОРТФОЛИО
ЗА 2020-2023
ГОДА ОБУЧЕНИЯ
В КОЛЛЕДЖЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ.
г. Уфа 2023
«Только для созидания должны вы учиться!»
Ницше Фридрих