4.1.4 | Профессиональная педагогическая рефлексия | Самоанализ интегрированного урока по теме: «Координаты. Координатная плоскость» Фединой Марины Александровны, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ЦО №22 – Лицей искусств» г.Тулы». Урок математики был проведен 12.05.2016г. в 6-В классе. При проведении урока мною были поставлены следующие цели и задачи: - повторить, обобщить и закрепить знания о координатах и координатной плоскости; - показать связь математики и географии; - научить проводить аналогию между понятиями в математике и географии; - расширить кругозор обучающихся по данной теме; - развить интерес к учебным предметам, путем вовлечения в игровую деятельность и деятельность компьютером; Главная задача: мотивировать учащихся на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима. На мой взгляд выбор структуры и содержания урока, способствовали достижению поставленных целей. Методы обучения, применяемые на уроке, способствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были: - практические; - наглядные; - словесные; - частично – поисковые. Использовалась технология здоровьесбережения, игрового обучения, педагогического сотрудничества, групповой деятельности, технологии ИКТ, развитее исследовательских навыков, гуманно-личностная технология. В оборудовании урока входило: - мультимедийный проектор; - компьютер; - географическая карта; - презентация, выполненная в программе «PowerPoint»; - раздаточный материал. В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам: 1. Вводно-мотивационная часть. Постановка темы и цели урока. 2. Актуализация опорных знаний и умений. 3. Практическая работа с элементами самопроверки и взаимопроверки. Физкультминутка. 4. Применение знаний, умений и навыков. 5. Подведение итогов. Рефлексия. 6. Домашнее задание и инструктаж относительно ее выполнения. На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка детьми целей урока. На данном этапе применялись элементы следующих педагогических технологий: педагогика сотрудничества, технология ИКТ. На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам с помощью фронтального опроса и разгадывания кроссворда и сообщений учащихся о биографиях Гиппарха и Декарта, основоположниках введения координат. На данном этапе была использована игровая технология, технология ИКТ. На третьем этапе была проведена практическая работа с целью проверки ранее усвоенных знаний. На данном этапе дети самостоятельно решали предложенные задания, а затем произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Физкультминутка сочетала в себе физические и умственные упражнения, способствовала формированию внимания. Мною были применены следующие технологии: здоровьесберегающая, развития исследовательских навыков, ИКТ технология, гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха). На следующем этапе состоялась дидактическая игра, которая подвела итоги изучении данной темы. На этом этапе были применены ИКТ технология, игровая технология, технология сотрудничества и групповой деятельности. Игра в группах вызвала у детей большой интерес и всплеск работоспособности, что явилось необходимым звеном в формировании таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь. Игра дала возможность еще раз повторить и закрепить изученный материал. На завершающих этапах урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание предложено творческого, дифференцированного характера с комментариями, с целью правильного и успешного его выполнения. Домашнее задание не должно вызвать трудностей, потому что все учащиеся хорошо усвоили текущий материал. Мною были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению. Все этапы урока выдержаны. Мною применены следующие приемы обучения: фронтальный опрос, работа в парах, группах, математическая игра и др. Данные приемы способствовали развитию грамотной и математической речи, развитию у детей способностей к самоанализу, воспитание чувства коллективизма, формирование устойчивого интереса к предмету и созданию ситуации успеха. Мне удалось уложиться по времени. На мой взгляд, урок обладает целостностью и логической завершенностью, представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Таким образом, урок имел композиционную завершенность. Материал урока оказался интересным для учащихся. Психологический климат урока был благоприятный. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточенны и внимательны. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию к учению, навыки контроля и самоконтроля. Включение в урок исторических сведений (сообщения учащихся) обогащает образное мышление, развивает фантазию, что является необходимым фактором успешного усвоения учебного материала. Я считаю, что достигла поставленных в начале урока целей. | Отзыв об интегрированном уроке Фединой Марины Александровны, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ЦО №22 – Лицей искусств» г.Тулы». Урок математики был проведен 12.05.2016г. в 6-В классе. Тема урока: «Координаты. Координатная плоскость». Тема и цель соответствовали методам и формам проведенного урока. На уроке хорошо просматривалось использование здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии применения ИКТ, развивающего обучения и технологии педагогического сотрудничества. Замысел занятия реализован полностью. В уроке учителю удалось сочетать многие виды работы, а быстрый темп показал высокую подготовку учащихся по математике. Учитель создал позитивную установку на урок, использовав нетрадиционный способ концентрации внимания. В ходе урока обучающиеся работали фронтально, в парах, в группах, индивидуально выступали с сообщениями, выполняя задания различного уровня сложности; выполнили работу с взаимопроверкой и самопроверкой результата. Содержание урока доступно, интересно. Урок включал в себя стихотворение, кроссворды, исторические материалы. Учащиеся отвечали на вопросы, выполняли задания различной сложности, показали прочные знания. Урок способствовал формированию ключевых компетенций: в предметной области, в области информационных технологий, в плане продолжения образования и самообразования (использован пропедевтический потенциал урока. Использование различных приемов на уроке способствовало развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к эффективному общению, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу. Урок способствовал расширению общекультурного кругозора. Педагог сумел заинтересовать обучающихся, показал умение владеть аудиторией, создал благоприятный климат в коллективе. В течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношения педагога и обучающихся. Отзыв положительный. Рекомендую опыт проведения интегрированных уроков естественно-научного и математического циклов к обобщению и ретрансляции. Директор МБОУ«ЦО №22 – Лицей искусств» г.Тулы» А.В.Зубарев |