СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио преподавателя дисциплин профессионального цикла_2024

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит информацию о деятельности преподавателя

Просмотр содержимого документа
«Портфолио преподавателя дисциплин профессионального цикла_2024»

ПОРТФОЛИО преподавателя дисциплин профессионального цикла ГБПОУ “СТОТиС” С.С. Белоус



ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА


Белоуса Святослава Сергеевича

Ф.И.О.

Преподавателя дисциплин профессионального цикла

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

Сахалинская область, город Холмск, улица Победы,10

полный адрес образовательной организации

Тел: 8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: stotis@sakhalin.gov.ru

телефон (факс), E-mail


2024 г. Холмск

СОДЕРЖАНИЕ


Общие сведения


3

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией


6


Выявление и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


16


Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной


29


Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

61

















Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество

Белоус Святослав Сергеевич

2.

Год рождения

1985

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому1

Донбасская государственная машиностроительная академия (г.Краматорск, Украина), 2003, специальность “Инструментальное производство”, квалификация: научный сотрудник, преподаватель ВУЗ по инструментальному производству;

Донбасская государственная машиностроительная академия (г.Краматорск, Украина), 2011, специальность “Бухгалтерский учет” квалификация: экономист по бухгалтерскому учету и анализу государственной деятельности.

4.

Стаж педагогической работы

11

5.

Стаж работы в данной образовательной организации

9

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

7.

Стаж работы в данной должности

9

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности2

высшая

9.

Заявленная квалификационная категория

высшая


«____» _____________ 20____ г.

____________________________________________

подпись (расшифровка подписи)

аттестуемого педагогического работника



















Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией


Справка о результатах освоения обучающимися дисциплин

Название дисциплины

Группа

Специальность/

профессия

«3»,

%

«4»,

%

«5»,

%

Качество знаний, %

Успеваемость, %

Степень обученности, %

Средний балл

2019-2020 учебный год

Техническая механика

СП1-17

22.02.06 Сварочное производство

4

10

5

79,0

100

68,0

4,1

Материаловедение

МЖКХ1-19

08.01.26

Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

4

10

2

75

100

62

3,9

Документационное обеспечение управления

П1-17

09.02.05

Прикладная информатика (по отраслям)




3

11

6

85

100

71

4,2

2020-2021 учебный год

Материаловедение

СП1-19

22.02.06 Сварочное производство

3

7

5

80

100

70

4,1

Документационное обеспечение управления

СП1-17

22.02.06 Сварочное производство

4

8

7

79

100

71

4,2

2021-2022 учебный год

Материаловедение

МиР1-20

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

5

15

1

76,0

100

59,00

3,8

Техническая механика

СП1-19

22.02.06 Сварочное производство

4

6

5

73

100

69

4,1

2022-2023 учебный год

Материаловедение

МиР1-21

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

3

12

5

85

100

69

4,1

Техническая механика

МиР1-20

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)



3

12

5

85

100

69

4,1

Элементы гидравлических и пневматических систем

МиР1-20

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

4

13

3

80

100

64

4,0

первый семестр 2023-2024 учебного года

Материаловедение

ТОРАТ1-22

23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

4

15

2

81

100

62

3,9

Техническая механика

МиР1-21

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

4

9

3

75

100

64

3,9















Результаты промежуточной аттестации (в том числе, в форме демонстрационного экзамена)





Результаты государственной итоговой аттестации (в том числе, в форме демонстрационного экзамена)


Год проведения ГИА

Протоколы ГИА

2019

2020


2021
2022


2023

Выявление и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах по направлениям

Учебный год

Уровень, название конкурсов по направлениям/олимпиад

Организатор

Результат

(участник, призёр, победитель)

2019-2020

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных учреждений Сахалинской области по укрупненной группе специальностей 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

Министерство образования Сахалинской области

2-е место Михайлов К.В., обуч. гр. СП1-20 ГБПОУ “СТОТиС”


2020-2021

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных учреждений Сахалинской области по укрупненной группе специальностей 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

Министерство образования Сахалинской области

2-е место Сидоренко Н.С., обуч. гр. СП1-20 ГБПОУ “СТОТиС”





Документы, подтверждающие участие

Результаты участия обучающихся в профессиональных конкурсах

Учебный год

Уровень, название профессиональных конкурсов

Организатор

Результат

(участник, призёр, победитель)

2019-2020

V Региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам Worldskills «Молодые профессионалы» в Сахалинской области по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Министерство образования Сахалинской области

3-е место Мусихина В.В., обуч. гр. ОЗИ1-16 ГБПОУ “СТОТиС”


2020-2021

VI Региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам Worldskills «Молодые профессионалы» в Сахалинской области по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Агентство по развитию человеческого капитала Сахалинской области

2-е место Гостюхина А.В., обуч. гр. ОЗИ1-17 ГБПОУ “СТОТиС”


2020-2021

VII Региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам Worldskills «Молодые профессионалы» в Сахалинской области по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Агентство по развитию человеческого капитала Сахалинской области

участник Игнатьев А.М., обуч. гр. ОЗИ1-18 ГБПОУ “СТОТиС”


2022-2023

Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий – 2023 в Сахалинской области по компетенции «Мехатроника»

Агентство по развитию человеческого капитала Сахалинской области

2-е место Астафьев В.И., обуч. гр. МиР1-20 ГБПОУ “СТОТиС”

2-е место Федосова Е.В., обуч. гр. МиР1-20 ГБПОУ “СТОТиС”








Документы, подтверждающие участие обучающихся



Организация внеурочной деятельности

Учебный

год

Направленность, название мероприятия

Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях

2019-2023

Профессионально-трудовое воспитание

2019 г.

Беседа «Почему ты выбрал эту образовательную организацию?»

78%

2020 г.

Единый кураторский час «Урок мира»

91%

2021 г.

Информационный час: «Легко ли быть студентом»

82%

2022 г.

Классный час «Учись учиться»

86%

2023 г.

Классный час «Специальность в моей жизни»

94%

2023 г.

Мастер класс «Лучший по специальности»

80%

2019-2023

Гражданско-правовое воспитание

2019 г.

Информационный чаc «Великие победы российского народа»

96%

2020 г.

Беседа «Жизнь без наркотиков»

81%

2021 г.

Дискуссия «От прав подростка до прав студента»

76%

2022 г.

Классный час «День народного единства»

80%

2023 г.

Беседа о вреде курения

90%

2023 г.

Классный час «Успешный человек. Какой он?»

82%

2019-2023

Культурно - нравственное воспитание

2019 г.

Большая семейная викторина

78%

2020 г.

Беседа « Плюсы и минусы виртуального общения»

91%

2021 г.

 Классный час «Гражданская позиция: что это значит?»

82%

2021 г.

 Интеллектуальная игра «Славянские традиции и обычаи»

86%

2022 г.

 Классный час «Зависит ли от нас  улучшение окружающей жизни «здесь и сейчас»?»

80%

2023 г.

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.

94%


АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ГРУППЕ МиР1-20


На 01.09.2023г количество обучающихся в группе – 20 человек, на 18.12.2023г. – 20 обучающихся.

В группе одиннадцать хорошистов: Астафьев Владислав, Гришин Александр, Искаков Павел, Савин Родион, Федосова Екатерина, Хоменко Алексей, Черкалин Виктор, Черкалин Дмитрий, Шалыгина Дарья, Шарапов Владимир, Шпанцов Владислав и одна отличница - Саблина Владимира.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в группе в I семестре 2023-2024 уч.г.

1.1. За прошедший семестр ставились задачи:

  • Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.

  • Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций

  • Воспитание общей культуры, навыков культурного поведения в обществе.

1.2. В выборе форм и методов работы педагогической направленности были выбраны: беседы, диспуты, участие в конкурсах, а так же внеурочные занятия «Разговоры о важном».

2. Анализ развития студентов группы.

2.1. Воспитание студентов, их нравственно-эстетическое чувство развивалось на классных часах, частично нравственно-этическое чувство развивалось на уроках. Физическое развитие в группе проводилось на уроках физической культуры.

2.2. Трудовая деятельность студентов развивается в привлечении к чистоте и аккуратности, регулярной уборке кабинетов, закрепленных за группой.

2.3. Уровень знаний, умений и навыков студентов группы, их успеваемость находятся на достаточном уровне, на сегодняшний день в группе одиннадцать хорошистов и одна отличница.

2.4. Изменения в социокультурном развитии студентов: группа за прошедший семестр сплотилась, стали нагляднее такие качества как солидарность, уважение, сопереживание.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития студентов.

3.1. Студентов группы заботит отношение между ними и родителями. Так же важны отношения в социуме сверстников.

4. Анализ развития коллектива группы.

4.1. Социально-психологический микроклимат в группе благоприятный. Фактор контроля оказывает староста группы Гришин Александр, ему в этом помогает Искаков Павел и Холодная Марина. В группе обучающиеся ведут себя корректно, доброжелательно, к преподавателям относятся с уважением.

4.2. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в группе не равномерный, т.к. присутствует индивидуальный подход. Студенты проявляют интерес и участвуют в творческих мероприятиях.

5. Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы куратора.

5.1. Наиболее активно студенты воспринимали мероприятия связанные с повышением их интеллектуального уровня, патриотического характера, менее активно участвовали в мероприятиях оздоровительного характера. Возможно, данная информация для них не нова, и соответственно интерес к ней снижается.

5.2. Положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду деятельность, связанная с практическим подходом в обучении.

6. Анализ участия студентов группы в жизнедеятельности техникума.

6.1. Группа регулярно участвовала в общественной жизни техникума, 2 обучающихся посещали спортивные секции.

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих со студентами группы.

7.1. Воспитательное взаимодействие чаще всего осуществлялось с социальным педагогом, родителями и куратором. Реже на совете профилактики, так как в этом не было необходимости.

7.3. Основными методами педагогического взаимодействия были наиболее эффективны: методы убеждения, беседы, взыскания.

8. Выводы:

- в процессе работы с группой одним из положительных моментов можно считать, что к концу семестра обучающие научились слушать друг друга, адекватно реагировать на критику и начали более дружеское общение между друг другом;

- продолжать развивать нравственную самооценку обучающихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- основным из отрицательных моментов можно отметить, что взаимодействие с родителями было недостаточно эффективно.



Куратор Белоус С.С.



Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю выбранной специальности/профессии




Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной


Результаты повышения квалификации педагогов по профилю педагогической деятельности








Результаты использования в своей деятельности новых образовательных технологий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИНЕМАТИКИ

Группа: СП1-20 специальность “Сварочное производство”

Тип занятия: урок обобщения и систематизации

Цель занятия:

1) формирование компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.1 Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

2) образовательная: закрепить основные понятия кинематики: система отсчета, траектория, скорость, ускорение; виды движений и законы.

3) развивающая: развивать умения сравнивать, оценивать, составлять общую характеристики видов движения, развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.

4) воспитательная: воспитывать ответственность за принятие решений, умение оценивать риски.


Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал: опорный рабочий лист, справочник

2. Литература:

1) Вереина, Л. И. Техническая механика: [учебник для сред. проф. образования по специальности]/ Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2022. - 349 с. - (Проф. образование. ТОП - 50).

2) Олофинская, В. П.Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий : [учеб. пособие для СПО] / В. П. Олофинская,. - 3-е изд, испр. - М.: ФОРУМ, 2010. - 348 с. - (Профессиональное образование).

3) Олофинская, В. П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования]/ В. П. Олофинская. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2011. - 131 с.: ил. - (Проф. образование).


Междисциплинарные связи

Межпредметные связи

Что должен знать обучающиеся по материалу данной дисциплины

Математика

Действия над числами

Физика

Основные понятия раздела общей физики - кинематика: материальная точка, путь, траектория, перемещение

МДК01.01 Технология сварочных работ

Виды движения и основные параметры кинематики в сварочном производстве


ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Этапы

Формы и методы обучения. Деятельность обучающихся

Время (мин)

1

Организационный этап

2

2

Актуализация опорных знаний

Этот один из первых немых документальных короткометражных фильмов был снят братьями Люмьер, который они показывали в 1896 г., зрители бросились прочь и некоторые из них даже падали в обморок. Что их так напугало? Попробуйте назвать одним словом!

Движение на экране.

Правильно!


2


3

Сообщение темы, цели и плана занятия: Тема: «Основные понятия кинематики»

Цель: Что вы должны знать? Что вы должны уметь?


5

4

Обобщение и систематизация знаний

Краткое повторение материала по рассматриваемой теме

20

5



Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение практических заданий


10

6


6

Анализ ответов и оценка усвоения знаний

Каждый обучающийся узнает о допущенных ошибках и корректирует свои знания


4

7

Рефлексия

2



45


ХОД УРОКА


  1. Организационный этап:

Приветствие (рапорт).


  1. Актуализация опорных знаний

Ребята, начать общение с Вами хочу с просмотра небольшого фрагмента одного события.

Смотрим ролик (Ролик).

Этот один из первых немых документальных короткометражных фильмов был снят братьями Люмьер, который они показывали в 1896 г., зрители бросились прочь и некоторые из них даже падали в обморок. Что их так напугало? Попробуйте назвать одним словом!

Движение на экране.

Правильно!


  1. Сообщение темы, цели и плана занятия

Какой раздел “Технической механики” изучает движение?

Кинематика.

Правильно!

Кинематика - раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин этого движения.

Что Вы изучали в разделе кинематика?

Траектория, путь, скорость, ускорение,…..

Верно!

Итак, давайте определим тему урока. Тема сегодняшнего урока «Основные понятия кинематики».

Давайте подумаем, какова цель нашего урока. Предлагаю вам ответить на два вопроса: Что вы должны знать? Что вы должны уметь?

Что вы должны знать?- узнать что такое кинематика, изучить основные параметры кинематики, ….

Что вы должны уметь? - уметь определять кинематические параметры тела при различных видах движения, …

Совершенно верно!

Мы определились с темой и целью урока, предлагаю составить план наших действий и мы мысленно отправимся в путь!


4. Обобщение и систематизация знаний

Любая работа должна быть вознаграждена, объединим наш план действий и оценочную карту, которая находится у вас на столах.

Приступим к выполнению плана. Вернемся к кинофильму! Так чего же испугались люди, когда увидели движущийся на них поезд?

Большие размеры поезда.

А в кинематике, когда рассматривается движение тела, можно не учитывать его размеры?

Да! А может нет?! Так да или нет! Я Вам хочу напомнить, что да, это значительно упрощает расчеты! А как называются такое тело в “Технической механике”? – материальная точка.

Материальная точка - тело, размерами и формой которого в условиях рассматриваемой задачи можно пренебречь.

А материальная точка существует в природе?

Приведите пример материальной точки, например, из астрономии: звезды рассматриваются, как материальные точки, несмотря на то, что они имеют колоссальные (по нашим меркам) размеры.

Отлично!

А теперь давайте перенесем понятие материальной точки в сварочную мастерскую. Просмотр ролика (Ролик). Назовите, что же является материальной точкой? Электрод. Верно!

Вернемся к нашему поезду из короткометражного фильма и смоделируем движение поезда, как движение материальной точки и поможет нам в этом карта города Ла-Сьота. По форме траектории железнодорожный путь состоит из двух характерных участков. Каких?

Прямолинейного и криволинейного.

Правильно!

А теперь скажите, как двигался поезд в ролике, что в конечном итоге с ним произошло? Поезд остановился! Какой параметр характеризует движение тела?

Скорость!

Правильно!


А напомните мне определение скорости. Затрудняетесь? Посмотрим в справочник и в нем же найдем формулу для определения скорости.

Векторная величина характеризующая быстроту движения - скорость.

При малых значениях времени скорость есть дифференциал перемещения по времени .

Если тело движется с постоянной скоростью, то такое движение называется…? Равномерным. Правильно!

Как при прямолинейном движении направлен вектор скорости? Вектор скорости направлен параллельно траектории. А при криволинейном движении? – по касательной к траектории в данной точке.

А если поезд начал двигаться с переменной скоростью? О какой величине идет речь? – ускорение.

А вы помните определение ускорения? Если вы забыли, обратитесь к справочнику.

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости - ускорение.

Как называется движение тела с изменяющейся скоростью? Неравномерное. Правильно!

А сейчас я бы хотел, чтобы вы подумали и сказали: используете ли вы в сварочном процессе понятие ускорение? Нет! Кто думает иначе? Приведите примеры.

От чего зависит качество сварного шва от скорости или ускорения? От скорости! Правильно!

Итак, мы с вами вспомнили основные понятия кинематики и выделили наиболее важные в вашей профессиональной деятельности. Назовите их – материальная точка, траектория, скорость.

Подведем итог и оценим ваши достижения. В свою оценочную карту поставьте балл за активность. Вам балл, кого я забыл?

Все, кто не получили баллы, у вас сейчас будет возможность проявить себя!


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Итак, первое задание. Перед вами текст, взятый из учебника “Сварочного производства”, выделите в тексте понятия, связанные с кинематикой. Время – одна минута. Проверим и проставим баллы.

Второе задание – выполните перевод единиц. (Кто быстрее?) Время – одна минута. Воспользуйтесь справочником! Проверим и проставим баллы.

Третье задание – найти соответствие. Думаем вместе, а записывает один. Время – одна минута. Проверим и проставим баллы.

Четвертое задание. Давайте поработаем в группах. Перед вами задание, для его выполнения, воспользуйтесь справочником. Время – одна минута. Посмотрим какая команда справится быстрее! Проверим и проставим баллы.


  1. Анализ ответов и оценка усвоения знаний

Сложные ли были задания? В чем были трудности?

Подсчитаем баллы и подведем итог.

Итак, ребята, я доволен вами, вы меня порадовали своей активностью!

7. Рефлексия

Давайте вернемся к началу нашего урока, вспомним два вопроса, которые определяли нашу цель урока: Что вы должны знать? Что вы должны уметь? и посмотрим достигли ли мы цели? И еще зададим один вопрос - Для чего это нам нужно?

Я хочу вернуть вас к фильму, с которого мы начали наш урок, он был снят братьями Люмьер еще 1896 году, а в каком формате снимаются современные фильмы? В 3D. Правильно! Вот и в вашей специальности сварка трансформировалась из ручной в автоматическую, благодаря постоянному совершенствованию технологий с применением знаний различных дисциплин, в том числе и дисциплины “Техническая механика”.


Спасибо за работу. Удачного всем дня!



Документы, подтверждающие участие









Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса



Информационные данные



  1. Методические рекомендации разработаны – преподавателем профессионального цикла С.С. Белоус.

  2. Методические рекомендации соответствуют ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.

4. Методические рекомендации являются интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».


Экз № 1

-

ЦМК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей технического профиля ТОРАТ, ЖКХ, СП

Экз № 2

-

Зам. директора по УР

Экз № 3

-

Методический кабинет


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Прочность, осознанность и действенность знаний обучающихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение дисциплины, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой. Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых вырабатываются практические навыки.

Методические рекомендации направлены, прежде всего, на оказание методической помощи обучающимся при проведении практических занятий по дисциплине «Материаловедение».

    • данном пособии разработаны задания для практического применения теоретических знаний. При выполнении обучающимся необходимо внимательно прочитать задание, уяснить ее суть, изучить дополнительную литературу и поставленные контрольные вопросы. Ответить на них письменно. При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно и аргументированы своей точкой зрения на поставленные вопросы.

Данные методические рекомендации преследуют следующие цели:

  • расширение и углубление знаний, полученных обучающимися при изучении теоретического материала данной учебной дисциплины;

- обучение обучающихся правильно оценивать содержание материала, определять порядок их применения при выполнении заданий практической работы;

- формирование опыта использования технической литературы, учебников.

Для достижения этих целей, а также в связи с необходимостью повышения эффективности и качества учебного процесса, теоретические знания систематизируются с практическими навыками. Описание каждой работы содержит: цель задания; основные понятия и термины; исходные данные для работы; контрольные вопросы.

Практическое занятие проводится в учебном кабинете.

Форма проведения занятия – индивидуальная, групповая.


СОДЕРЖАНИЕ


Практическая работа № 1 Определение основных характеристик прочности и пластичности при испытании на одноосное растяжение

Практическая работа № 2 Маркировка чугунов. Подбор марок чугуна для изготовления деталей машин

Практическая работа № 3 Маркировка сталей

Практическая работа № 4 Подбор сплавов цветных металлов для деталей машин


Практическая работа № 1

Определение основных характеристик прочности и пластичности

при испытании на одноосное растяжение


Цель работы: Изучить современные методы анализа металлов и сплавов

Порядок выполнения работы

1. Изобразить испытуемые образцы

2. Зарисовать график кривой растяжения

3. Заполнить таблицу испытаний

4. Вычислить , , , ψ

Решение

1. Изобразим испытуемые образцы:

2. Зарисуем график кривой растяжения

В испытательной машине к образцу прилагают плавно возрастающее усилие, при этом записывают с помощью специального устройства машины график изменения удлинения образца (L) от величины приложенного усилия (Р). Полученный график называется кривой растяжения (рис.3).

3.Заполнить таблицу результатов испытаний на растяжение (таблица 1)

Таблица 1

Вариант

, Н

, Н

, мм

, мм

, мм

, мм








4. Вычислим , , , ψ

В результате испытания на растяжение определяют следующие показатели механических свойств:

1 Предел прочности (временное сопротивление). Его вычисляют по формуле, МПа:


где Рв - наибольшее усилие, которое предшествовало разрушению;

Fo - первоначальная площадь поперечного сечения, мм2


Площадь поперечного сечения образца до разрыва определяется по формуле:


,


где do – начальный диаметр образца, мм


2 Предел текучести. Его вычисляют по формуле, МПа:


где РТ - усилие в момент, когда деформация образца продолжается без увеличения нагрузки (см. рис.3.).



3 Относительное удлинение (). Его вычисляют по формуле:

%

где - исходная рабочая длина образца, мм;

- рабочая длина после разрыва образца, мм



4 Относительное сужение (). Его вычисляют по формуле:




где Fк - площадь поперечного сечения в месте разрыва образца, мм2

Форма отчета: отчет оформить по шаблону в рабочей тетради

Контрольные вопросы:
  1. Что относят к наиболее часто используемым показателям прочности материалов?

  2. Предел текучести – это…?

  3. Условный предел текучести – это…?

  4. Предел прочности – это…?

  5. Относительное удлинение – это…?

  6. Относительное сужение– это…?

  7. Чему равно относительное удлинение и относительное сужение для хрупких металлов?


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на учебном занятии в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Список используемой литературы:

Основная учебная литература:

1) Черепахин А. А. Материаловедение: [учебник для сред. проф. образования по специальностям и профессии]/ А. А. Черепахин. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2018. - 382 с. - (Проф. образование. ТОП – 50).



Дополнительная учебная литература:

1) Солнцев, Ю. П. Материаловедение: [учебник для СПО]/ Ю. П. Солнцев, С. А. Вологжанина, А. Ф. Иголкин. - 12-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 495 с. - (Проф. образование)

Другие издания, составляющие УМК:

1) Скопцова, Н. И. Основы электроматериаловедения. Практикум: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Н. И. Скопцова. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 108 с. - (Проф. образование)

2) Ярочкина, Г. В. Основы электроматериаловедения. Рабочая тетрадь: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Г. В. Ярочкина. - 2-е изд. перераб. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 96 с. - (Проф. образование)

Исходные данные

Данные для расчета механических свойств при испытании на растяжение

Вариант

, Н

, Н

, мм

, мм

, мм

, мм

1

2

3

4

5

6

7

1

5000

6500

30

36,4

6

3,8

2

5500

7150

30

36,3

6

3,82

3

6000

7800

30

36,2

6

3,84

4

6500

8450

30

36,1

6

3,86

5

7000

9100

30

36

6

3,88

6

7500

9750

30

35,9

6

3,90

7

8000

10400

30

35,8

6

3,92

8

8500

11050

30

35,7

6

3,94

9

9000

11170

30

35,6

6

3,96

10

9500

12350

30

35,5

6

3,98

11

10000

13000

30

35,4

6

4

12

10500

13650

30

35,3

6

4,02

13

11000

14300

30

35,2

6

4,04

14

11500

14950

30

35,1

6

4,06

15

12000

15600

30

35

6

4,08

16

12500

16250

30

34,9

6

4,10

17

13000

16900

30

34,8

6

4,12

18

13500

17550

30

34,7

6

4,14

19

14000

18200

30

34,6

6

4,16

20

14500

18850

30

34,5

6

4,18

21

15000

19500

30

34,4

6

4,20

22

15500

20150

30

34,3

6

4,22

23

16000

20800

30

34,2

6

4,24

24

16500

21450

30

34,1

6

4,26

25

17000

22100

30

34

6

4,28


Практическая работа № 2

Маркировка чугунов. Подбор марок чугуна для изготовления деталей машин


Цель работы: научиться расшифровывать и читать марки чугунов, подбирать марки чугунов для изготовления деталей


Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с основными сведениями по теме работы

2. По индивидуальному заданию (табл.1) расшифровать марки чугунов, заполнить таблицу


Таблица 1

варианта

Марки сплавов для изучения









Таблица 2

Результаты работы по классификации и маркировке чугунов

Марка материала

Наименование материала

Расшифровка материала

Назначение материала


































  1. Укажите процентное содержание углерода в чугуне?

Номера вариантов ответов

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

От 2,14 до 6,67%

От 1,2 до 4,5%

От 2,14 до 7,67%

От 1,5 до 4,5%

От 1,0 до 4,3%


4. В сером чугуне углерод находится:

а) в виде ледебурита;

б) в виде графита;

в) в виде цементита;

г) в виде перлита.


Форма отчета: отчет оформить по шаблону в рабочей тетради

Контрольные вопросы:

1. Получение чугуна?

2.Что такое чугун и его характеристика?

3.Как классифицируются чугуны по состоянию углерода?

4.Что такое белый чугун, его характеристика и назначение?

5.Что такое серый чугун, его характеристика и назначение?

6 Что такое ковкий чугун, его характеристика и назначение?

7.Что такое высокопрочный чугун, его характеристика и назначение?

8. Какой вид чугуна применяется для получения ковкого чугуна?

9.Как маркируются серые, высокопрочные и ковкие чугуны?

10. Как маркируются антифрикционные чугуны?

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на учебном занятии в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Список используемой литературы:

Основная учебная литература:

1) Черепахин А. А. Материаловедение: [учебник для сред. проф. образования по специальностям и профессии]/ А. А. Черепахин. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2018. - 382 с. - (Проф. образование. ТОП – 50).

Дополнительная учебная литература:

1) Солнцев, Ю. П. Материаловедение: [учебник для СПО]/ Ю. П. Солнцев, С. А. Вологжанина, А. Ф. Иголкин. - 12-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 495 с. - (Проф. образование)

Другие издания, составляющие УМК:

1) Скопцова, Н. И. Основы электроматериаловедения. Практикум: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Н. И. Скопцова. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 108 с. - (Проф. образование)

2) Ярочкина, Г. В. Основы электроматериаловедения. Рабочая тетрадь: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Г. В. Ярочкина. - 2-е изд. перераб. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 96 с. - (Проф. образование)

Исходные данные

Некоторые марки чугунов, применяемых в промышленности

варианта

Марки сплавов для изучения

1

СЧ44-64

СЧ18

ВЧ38-17

КЧ60-3

АЧС1

2

СЧ12-28

СЧ25

ВЧ42-12

КЧ30-6

АЧВ1

3

СЧ15-32

СЧ10

ВЧ45-5

КЧ63-2

АЧС2

4

СЧ18-36

СЧ15

ВЧ50-2

КЧ50-4

АЧВ2

5

СЧ21-40

СЧ25

ВЧ60-2

КЧ45-6

АЧС3

6

СЧ24-44

СЧ20

ВЧ70-3

КЧ35-10

АЧК1

7

СЧ28-48

СЧ35

ВЧ80-3

КЧ33-8

АЧК2

8

СЧ32-52

СЧ18

ВЧ100-4

КЧ37-12

АЧВ1

9

СЧ36-56

СЧ30

ВЧ120-4

КЧ38-8

АЧС3

10

СЧ40-60

СЧ35

ВЧ35-22

КЧ56-4

АЧС1

11

СЧ15-32

СЧ10

ВЧ60-2

КЧ60-3

АЧВ2

12

СЧ32-52

СЧ30

ВЧ42-12

КЧ65-3

АЧК1

13

СЧ12-28

СЧ18

ВЧ70-3

КЧ70-2

АЧС1

14

СЧ18-36

СЧ35

ВЧ50-2

КЧ80-1,5

АЧВ1

15

СЧ36-56

СЧ20

ВЧ60-2

КЧ30-6

АЧС3

16

СЧ32-52

СЧ18

ВЧ45-5

КЧ63-2

АЧВ2

17

СЧ28-48

СЧ25

ВЧ70-3

КЧ45-6

АЧВ1

18

СЧ40-60

СЧ10

ВЧ100-4

КЧ35-10

АЧС3

19

СЧ21-40

СЧ15

ВЧ120-4

КЧ33-8

АЧВ2

20

СЧ44-64

СЧ25

ВЧ38-17

КЧ60-3

АЧС1

21

СЧ21-40

СЧ20

ВЧ60-2

КЧ45-6

АЧС3

22

СЧ40-60

СЧ35

ВЧ35-22

КЧ56-4

АЧС1

23

СЧ36-56

СЧ18

ВЧ60-2

КЧ30-6

АЧС3

24

СЧ32-52

СЧ30

ВЧ42-12

КЧ65-3

АЧК1

25

СЧ44-64

СЧ35

ВЧ38-17

КЧ60-3

АЧС1


Практическая работа № 3

Маркировка сталей


Цель работы: ознакомление с основными марками сталей, их назначением и применением

Порядок выполнения работы

1. Из приведенных букв и цифр составьте марки сталей: У, Ш, 7, Р, 40, А, Х, 6, Х, 10, Ф, А, Х, 13, М, 5, 4. Одну и ту же букву и цифру нельзя использовать дважды.

2. Напишите основные легирующие элементы для конструкционных и инструментальных сталей, указав также наименования и области применения этих сталей.

Марка

Наименование

Обозначение марки

Области применения

Символы

Содержание

БСт3пс


Б



Ст


3


пс


05кп


05



кп


45


45



30ХГСА


30



Х


Г


С


А


Р6М5


Р



6


М


5


33ХС


33



Х


С


3. Определите химический состав конструкционных легированных сталей по их маркам: 40ХН2А, 15Х28, 12Х25Н16Г7АР.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите химический состав инструментальных легированных сталей по их маркам: 7ХФ, Х6ВФ, Р10К5Ф5.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите химический состав сталей по их маркам, указав также наименования этих сталей.

Марка

Наименование

Обозначение марки

Символы

Содержание

Сталь

У8А


У


8


А


Сталь

15Х


15


Х


Сталь 8ХФ


8


Х


Ф



Сталь 20Х13


20


Х


13


Сталь Р14Ф14


Р


14


Ф


14


Сталь ШХ4


Ш


Х


4


  1. Расшифруйте марку стали 20Х2Н4А

Номера вариантов ответов

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Хромоникеле--

вая, высококачест-венная, 0,2% углерода,

2% хрома,

4% никеля

Хромоникеле-вая, качественная, 0,2% углерода

2% никеля,

4% хрома

Никелевая высококачествен-ная, 2% углеро-

да, 4% никеля,

2% хрома

Хромовая высококачестве-ная, 0,02% углерода,

4% никеля,

2% хрома

Хромоникелевая обыкнов.качест-ва, 0,2% углеро-

да, 2% никеля,

4% хрома



7. Как подразделяются стали по способу производства?

Номера вариантов ответов

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Конверторный,

Мартеновский,

Электрический

Спокойная,

кипящая, полуспокойная

Обыкновенного

качества,

качественная

Автоматная.

инструментальная

Углеродистая,

легированная


Форма отчета: отчет оформить по шаблону в рабочей тетради

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на учебном занятии в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Список используемой литературы:

Основная учебная литература:

1) Черепахин А. А. Материаловедение: [учебник для сред. проф. образования по специальностям и профессии]/ А. А. Черепахин. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2018. - 382 с. - (Проф. образование. ТОП – 50).

Дополнительная учебная литература:

1) Солнцев, Ю. П. Материаловедение: [учебник для СПО]/ Ю. П. Солнцев, С. А. Вологжанина, А. Ф. Иголкин. - 12-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 495 с. - (Проф. образование)

Другие издания, составляющие УМК:

1) Скопцова, Н. И. Основы электроматериаловедения. Практикум: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Н. И. Скопцова. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 108 с. - (Проф. образование)

2) Ярочкина, Г. В. Основы электроматериаловедения. Рабочая тетрадь: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Г. В. Ярочкина. - 2-е изд. перераб. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 96 с. - (Проф. образование)


Практическая работа № 4

Подбор сплавов цветных металлов для деталей машин


Цель работы: ознакомление с основными марками сталей, их назначением и применением

Порядок выполнения работы

  1. Запишите условные обозначения легирующих элементов или их название в марках цветных сплавов (таблица 1)




Таблица 1

Наименование элемента

Обозначение

Наименование элемента

Обозначение

Алюминий



Н

Бериллий


Олово



Бо

Свинец


Железо


Серебро



Кд


Су


К


Т

Магний


Фосфор


Марганец


Хром



М


Ц

Мышьяк


Редкоземельные



  1. Определите химический состав сплавов цветных металлов. Заполните таблицу 2

Таблица 2

Результаты работы по классификации и маркировке цветных сплавов

Марка материала

Наименование материала

Расшифровка материала

















3. Расшифруйте марку БрОЦС 4-4-4

Номера вариантов ответов

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Бронза,

4% олова,

4% цинка,

4% свинца

Оловянистая бронза,

4% олова,

4% цинка,

4% свинца

Латунь,

4% олова,

4% цинка,

4% свинца

Бронза свинцовая,

4% олова,

4% цинка,

4% свинца

Бронза,

4% медь,

4% олова,

4% свинца


4. Что такое латунь?

а) сплав меди с цинком

б) сплав железа с никелем

в) сплав меди с оловом

г) сплав алюминия с кремнием


Форма отчета: отчет оформить по шаблону в рабочей тетради

Контрольные вопросы:
  1. Какие металлы относятся к цветным металлам?

  2. Как подразделяются сплавы на основе меди?

  3. Какие сплавы называются латунями и как они маркируются?

  4. Какие сплавы называются бронзами и как они маркируются?

  5. Какие сплавы на основе алюминия относятся к литейным и деформируемым сплавам и как они маркируются?

  6. Что такое титан? Как маркируются титановые сплавы?

  7. Способы получения титана

  8. Магниевые сплавы и как они маркируются?

  9. Способы получения магния

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на учебном занятии в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Список используемой литературы:

Основная учебная литература:

1) Черепахин А. А. Материаловедение: [учебник для сред. проф. образования по специальностям и профессии]/ А. А. Черепахин. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2018. - 382 с. - (Проф. образование. ТОП – 50).

Дополнительная учебная литература:

1) Солнцев, Ю. П. Материаловедение: [учебник для СПО]/ Ю. П. Солнцев, С. А. Вологжанина, А. Ф. Иголкин. - 12-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 495 с. - (Проф. образование)

Другие издания, составляющие УМК:

1) Скопцова, Н. И. Основы электроматериаловедения. Практикум: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Н. И. Скопцова. - М.: Издат. центр "Академия", 2016. - 108 с. - (Проф. образование)

2) Ярочкина, Г. В. Основы электроматериаловедения. Рабочая тетрадь: [учеб. пособие для профессии СПО]/ Г. В. Ярочкина. - 2-е изд. перераб. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 96 с. - (Проф. образование)


Исходные данные

Некоторые марки цветных сплавов, применяемых в промышленности

варианта

Марки сплавов для изучения

1

2

3

4

5

1

Л96; ЛО70-1;

БрОС5-2;

АЛ1;

Д16

2

Л90; ЛА77-2;

БрС30

АЛ27

Д1

3

Л63; ЛО62-1

БрАМц10-2

АЛ19

БрА5

4

Л80; ЛС63-3;

БрОФ4-0,25;

АД1

Д18

5

ЛО90-1; ЛМцЖ-52-4-1

БрОЦСН3-7-5-1

БрОЦС 3-12-5

ВТ5Л

6

ЛАЖМц 66-6-3-2; Л80

БрОЦС5-5-5

БрОЦС 3-7-5

Д21

7

Л68; ЛАН59-3-2

БрМг0,3

БрКМц 3-1

АЛ3

8

Л70; ЛАЖ60-1-1

БрАМц10-2;

БрКН 1-3

АЛ29

9

Л80; ЛО70-1

БрБНТ2-1-1

БрОФ4-0,25;

Д16

10

Л96; ЛЦ40Мц3Ж

БрАЖН10-4-4Л

БрМг0,3

ВТ21Л

11

Л96; ЛО70-1;

БрОС5-2;

АЛ27

Мг96

12

Л68; ЛАН59-3-2

БрС30

Мг95

Д1

13

Л80; ЛО70-1

БрАМц10-2

АД1

Мг90

14

ЛАЖМц 66-6-3-2; Л80

БрС30

БрОЦС 3-7-5

Д20

15

Л68; ЛАН59-3-2

БрАЖН10-4-4Л

БрКМц 3-1

АЛ19

16

Л70; ЛАЖ60-1-1

БрОЦСН3-7-5-1

БрКН 1-3

БрА5

17

Л90; ЛА77-2;

БрОЦС5-5-5

Мг95

Д18

18

Л63; ЛО62-1

БрМг0,3

АЛ19

ВТ21Л

19

Л80; ЛС63-3;

БрАМц10-2;

АД1

Мг96

20

ЛО90-1; ЛМцЖ-52-4-1

БрБНТ2-1-1

БрМг0,3

АЛ29

21

Л68; ЛАН59-3-2

БрМг0,3

БрКМц 3-1

АЛ3

22

Л96; ЛО70-1;

БрОС5-2;

АЛ27

Мг96

23

Л80; ЛО70-1

БрБНТ2-1-1

БрОФ4-0,25;

Д16

24

Л70; ЛАЖ60-1-1

БрАМц10-2;

БрКН 1-3

АЛ29

25

Л63; ЛО62-1

БрОЦСН3-7-5-1

БрКН 1-3

БрА5


Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки

В 2023 году ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» присвоен статус соответствия Федерального образца, реализующего программу «Эффективный регион» с применением методов бережливого производства. В рамках направления «Бережливый техникум» являюсь разработчиком проектов: «Совершенствование методической поддержки обучающихся заочного отделения в ГБПОУ «СТОТиС», «Модернизация материально-технической базы специальности 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника» в ГБПОУ «СТОТиС», «Модернизация процесса «Приёмная комиссия» в ГБПОУ «СТОТиС», «Оптимизация системы работы учебной части с обучающимися ГБПОУ «СТОТиС».




Ссылка на сайт образовательного учреждения с информацией о применяемых методах бережливого производства в ГБПОУ «СТОТиС»:

https://stotis.sakhalin.gov.ru/berezhlivyy-tekhnikum/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y



Разработка электронных образовательных продуктов/ внедрение в образовательную среду


С 2020 года являюсь участником рабочей группы по внедрению АСУ «ProCollege» в образовательную среду ГБПОУ «СТОТиС»:


  • Интегрированная  система дистанционного обучения, комплексного управления образовательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования.

  • Формирование образовательного контента посредством разнообразных  инструментов, позволяющих контролировать актуализацию методического обеспечения ОПОП преподавателями-разработчиками электронных курсов.

  • Информатизация и автоматизация всех видов административной деятельности ПОО СПО.

  • Комплексная автоматизация работы приемной комиссии посредством инструментов, позволяющих проводить дистанционный прием заявлений от абитуриентов, текущий мониторинг приемной кампании с целью прогнозирования  состава и количества учащихся, раннего планирования тарификации преподавателей и др.

  • Автоматизация рутинных операций по формированию учебных групп, назначению и распределению нагрузки преподавателей.

  • Поддержка  различных систем оценивания результатов обучения, в т.ч. накопительных рейтинговых систем разного типа.

  • Интеграция журналов оценок, посещаемости, учебного расписания, календарного тематического планирования, заданных учебных планов.

  • Возможность формирования отчетов о результатах обучения с учетом различных данных (посещаемости, результатов промежуточной и итоговой аттестации, самостоятельной работы студентов).

  • Текущий мониторинг результатов деятельности обучающегося, группы обучающихся, контингента учебного учреждения в целом.


Поощрения педагога за профессиональную деятельность в межаттестационный период

2020 год

Министерство образования Сахалинской области


Почетная грамота за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд в сфере образования Сахалинской области и в связи с 80-летием системы профессионально-технического образования





2022 год

Министерство просвещения Российской Федерации


Благодарственное письмо за добросовестный труд и личный вклад в воспитание подрастающего поколения





Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности


В 2020 году принял участие в областном семинаре «Разработка внутренней системы оценки качества образования как средства управления процессом подготовки квалифицированных специалистов в период модернизации СПО»


Тезисы выступления

1. Участие стейкхолдеров в разработке системы оценки качества.

2. Адаптивность системы к ожиданиям рынка труда.

3. Использование современных методик оценки.

4. Опора на принципы динамической адаптации.

5. Формирование обратной связи и корректировка образовательного процесса.


В 2021 году стал участником методической сессии ГБПОУ «СТОТиС» «Информационно-образовательная среда как условие создания педагогической системы нового уровня»


Тезисы выступления

1. Информационные технологии как основа современного образования

2. Интерактивные методы обучения

3. Персонализированный подход к обучению

4. Исследовательский подход к обучению

5. Управление образовательным процессом




В 2023 году принял участие в августовском совещании по теме: «Реализация вектора профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных дисциплин в организациях среднего профессионального образования в 2023/2024 учебном году»


Тезисы выступления

1. Актуальность проблемы интеграции профессиональной направленности.

2. Внедрение тематических модулей на основе профессиональной направленности.

3. Методы проектного обучения и практико-ориентированные подходы.

4. Технологическая инновационность в преподавании.

5. Поддержка исследований и профориентационных проектов в рамках общеобразовательных дисциплин.


В 2023 году принял участие в Международной научно-практической конференции «Потенциал развития механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями для региональных рынков труда»


Тезисы выступления

1. Стимулирование взаимодействия через практику и стажировки.

2. Совместное создание образовательных программ.

3. Формирование бизнес-среды в учебных заведениях.

4. Содействие в подборе кадров.

5. Развитие проектной деятельности и научно-исследовательской работы.




Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах


Результаты участия в работе методических объединений/цикловых комиссиях и т.д.

Результаты участия в развитии наставничества в системе образования

2023 год

Прошел обучение по дополнительной профессиональной программе «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях», организованное ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»




Подтверждающие документы



ОТЧЕТ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ


Период наставничества: с 01.09.2023г по 01.06.2023г.

Наставляемый (молодой специалист): Федотов Никита Константинович, мастер производственного обучения

Наставник: Белоус Святослав Сергеевич, зав.отделением

Совместно с наставляемым был разработан план работы на текущий учебный год (2022-2023), в котором отражены следующие моменты: оказание практической помощи начинающему педагогу в его адаптации к особенностям учебно-воспитательной и методической работы в образовательной организации и в вопросах совершенствования методики преподавания и воспитательной работы.

Наставническая деятельность была разделена на этапы:

1 Выявление педагогических потребностей начинающего специалиста при организации им учебно-воспитательной и методической работы: проведены вводное ориентировочное собеседование с молодым специалистом и первичная диагностика его подготовленности к профессиональной деятельности.

2 Ознакомление с нормативно-правовой и учебно-плановой документацией, совместное изучение требований к оформлению и ведению документации:

а) что такое ФГОС СПО;

б) общие и профессиональные компетенции, их роль и место в процессе обучения;

в) рабочие программы практик, профессиональных модулей;

д) календарные планы, технологические карты;

е) КОСы, ФОСы.

3 Составление индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста

4 Овладение начинающим педагогом новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания студентов и формами контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся

Посещено 6 учебных занятий молодого специалиста, с целью выявления ведущих потребностей при организации им учебно-воспитательной работы. По итогу проведены индивидуальные консультации, на которых были рассмотрены этапы проведения уроков учебной практики, МДК и применение на каждом этапе возможных форм, методов и приемов обучения. Так же проведены консультации по контролю качества знаний, умений и навыков студентов.

Кроме рассмотренных этапов наставнической деятельности Никите Константиновичу оказывались текущие консультации по:

а) ведению журналов учебных групп (электронный журнал «Сетевой город»);

б) написанию дневников практик (аттестационных листов);

в) составлению КОС по дисциплинам профессионального цикла.

Федотов Никита Константинович имеет желание преподавать и работать в техникуме. К работе относится добросовестно, заинтересован во внедрении современных методик преподавания МДК и уроков учебной практики. Им написаны рабочие программы, составлены КОСы по преподаваемым дисциплинам и урокам учебной практики. Занятия проводятся без серьёзных замечаний. На занятиях в группах создается доверительная обстановка, акцентированная на осознанное самостоятельное выполнение заданий обучающимися. Большая работа была проведена при подготовке обучающихся групп МиР1-20 и МиР1-21 специальности «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)» к региональному этапу конкурса профессионального мастерства «Профессионалы».

В дальнейшем в совместной работе с наставляемым планируется:

1 изучение методики проведения внеаудиторных мероприятий с обучающимися;

2 проведение показательного открытого занятия молодым специалистом под руководством наставника;

3 подведение итогов совместной работы наставника и молодого специалиста и составление характеристики с оценкой его работы за весь адаптационный период.











Результаты участия в региональном профессиональном конкурсе «Мастер года»

В 2021 году подготовил участника Регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, ставшего победителем

Профессионально-общественная активность педагога

В межаттестационный период проявлял профессионально-общественную активность. Участвовал в конкурсах и мероприятиях:


Результаты участия в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок

Конкурс «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, им. А.С. Макаренко



1 Прилагается копия документа о профессиональном образовании, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательной организации


2 Прилагается выписка из распорядительного акта или копия аттестационного листа (при наличии) предыдущей аттестации, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательной организации

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!