Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога-психолога»
Каштанова Анна Платоновна
Педагог-психолог
МБОУ « Красносельская СОШ им. А.И.Кутепова»
с.Красносельское
Общие сведения
- Дата рождения :7 февраля 1960г
- Образование: Уральский государственный университет физической культуры ,г. Челябинск
- Стаж педагогической работы 8 лет
- Стаж работы педагогом-психологом-2,5 года
- Квалификационная категория- высшая(педагог дополнительного образования)31.12.2013г
Диплом
Повышение квалификации
- 1). Центр Велнес-технологий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессилонального образования «Уральский государственный университет физической культуры».504ч. 2012г
- 2). ГБОУ ДПО ЧИППКРО «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». 72 ч., 2014 г.
- 3). АНО ДПО «Инновационныййй образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Арт-терапия для детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 108ч.,2016г
-
Мое педагогическое кредо
«НУЖНО СОЗДАТЬ ГАРМОНИЧНОГО
ЧЕЛОВЕКА…РАЗВИТЬ ВСЕ ЕГО
СПОСОБНОСТИ»
А.В.ЛУНАЧАРСКИЙ
Цель деятельности
Целью работы в условиях средней общеобразовательной школы является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учетом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков
Задачи
- Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка;
- Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
- Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса
Направления деятельности
Осуществляю работу по следующим направлениям:
- Психодиагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативно-просветительское
- Психопрофилактическое
- Научно-метадическое
- Организационное
Диагностическая работа
Психологическая диагностика
направлена на:
- Исследование адаптации вновь образованных классов
- Исследование уровня тревожности
- Исследование уровня учебной мотивации
- Исследование сформированности внутренней позиции школьника
- Исследование по запросам
Диагностика (фрактальный рисунок )
Коррекционно-развивающая работа
Это главное направление в моей деятельности , так как эта работа помогает детям ОВЗ преодолеть недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности общения, поведения и эмоционального реагирования. Данная работа строится в тесном сотрудничестве со всеми педагогами школы и администрацией.
Цель деятельности
Содействие психическому и личностному развитию детей ОВЗ с учетом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков
Коррекционные занятия для детей ОВЗ ( гимнастика ДО-ИН)
Задачи
- 1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
- 2. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
- 3. Оказывать помощь детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
- 4. Поддерживать на необходимом уровне психоэмоциональное состояние участников образовательного процесса.
Направления деятельности
- Организационная работа
- Диагностическая работа
- Психопрофилактическая работа
- Консультативно-просветительская работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО
Коррекционно-развивающая работа
Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.
- В ходе данной работы я:
- - разрабатываю развивающие программы для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
- - выявляю психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- - предупреждаю возможные осложнения в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Используемые коррекционно-развивающие программы
- Л.Метиева, Э.Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
- «В мире с собой и окружающими»
- «Познаю себя и учусь управлять собой»
- Профилактика употребления ПАВ
- “ Я выбираю профессию” А. Ивашова «Сотрудничество»
- Н.Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»
Консультативно-просветительская работа
- Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
- Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Профилактическая работа
- Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.
Научно-методическая работа
Научно-методическая работа включает:
- Посещение методических центров;
- Участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях,
- Работа по самообразованию,
- Деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса
Результаты деятельности
Темы выступлений
- «Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»
- «Семейное воспитание»
- «Кризис 7 лет»
- «Особенности уч-ся 5-х классов»
- «Групповая коррекция поведения»
- «Формирование эмоциональной стабильности у уч-ся начальных классов»
- «Психоэмоциональное состояние ребенка»
- «Как сохранить здоровье ребенка»
- «Формы работы с родителями: родительские собрания» по адаптации детей 1-5 классов
- «Трудности адаптации первоклассников»
- «Признаки школьной дезадаптации и пути её преодоления».
- «Как работать с «трудными» детьми»
Работа психолога в условиях введения ФГОС НОО
- В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО решаю следующие задачи:
- обеспечиваю контроль за развитием учащихся;
- даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
- принимаю участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
- провожу психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности;
- прогнозирую социальные риски образовательного процесса, провожу профилактическую работу;
- оказываю качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Педагогические технологии
Игровые
Педагогические технологии
Педагогические технологии
«Вредные привычки»
Педагогические технологии
Педагогические технологии (танцетерапия)
Педагогические технологии (развитие внимания, памяти)
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно –коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Публикации
Публикации
Публикации
Награды
АГП п.Красногорский.,
АГП п.Красногорский.,
2011 г
2011 г
Награды
Спасибо за внимание !