СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога - психолога ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о деятельности педагога - психолога в МБДОУ "ЦРР - детский сад "Марьино"

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога - психолога ДОУ»

Маслова Наталия  Николаевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» 2019 г.

Маслова Наталия Николаевна

педагог-психолог

МБДОУ

«ЦРР – детский сад «Марьино»

2019 г.

Общие сведения Дата рождения: 23 июля 1975 г. Образование: «Национальный открытый институт г.  Санкт-Петербург» , бакалавр психологии, специализация  возрастная психология и психология развития,  2017 г.  Стаж педагогической работы – 14 лет  Стаж работы педагогом-психологом – 3 года  Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.

Общие сведения

  • Дата рождения: 23 июля 1975 г.
  • Образование: «Национальный открытый институт г.

Санкт-Петербург» , бакалавр психологии, специализация

возрастная психология и психология развития,

2017 г.

  • Стаж педагогической работы – 14 лет

  • Стаж работы педагогом-психологом – 3 года

  • Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.

Повышение квалификации ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.  ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч., 2018 г.

Повышение квалификации

ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.

ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч., 2018 г.

 Мое педагогическое  кредо Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Э. Хаббард)

Мое педагогическое кредо

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Цель деятельности ЦЕЛЬЮ работы  в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков

Цель деятельности

ЦЕЛЬЮ работы

в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков

Задачи Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка; Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению; Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении. Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.

Задачи

  • Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка;
  • Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
  • Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
  • Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.
 Направления деятельности Осуществляю работу по всем направлениям    деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:     Психодиагностическое;  Коррекционно-развивающее;  Консультативно-просветительское;  Психопрофилактическое;  Научно-методическое;  Организационное.

Направления деятельности

Осуществляю работу по всем направлениям    деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:  

  •   Психодиагностическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Консультативно-просветительское;
  • Психопрофилактическое;
  • Научно-методическое;
  • Организационное.
 Диагностическая работа С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.   Психологическая диагностика направлена на:  Исследование адаптации вновь прибывших детей;  Исследование уровня тревожности; Исследование уровня учебной мотивации;  Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника; Исследование психомоторики и сенсорных процессов; Исследования по запросам.

Диагностическая работа

С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.

  Психологическая диагностика направлена на:

  • Исследование адаптации вновь прибывших детей;
  • Исследование уровня тревожности;
  • Исследование уровня учебной мотивации;
  • Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника;
  • Исследование психомоторики и сенсорных процессов;
  • Исследования по запросам.

 Коррекционно-развивающая  работа Одним из главных направлений в своей деятельности считаю коррекционно-развивающую, так как именно эта работа помогает детям с ограниченными возможностями здоровья преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования. Особенно хочется отметить, что данная работа строится в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и администрацией.

Коррекционно-развивающая работа

Одним из главных направлений в своей деятельности считаю

коррекционно-развивающую, так как именно эта работа

помогает детям с ограниченными возможностями здоровья

преодолевать недостатки психофизического развития

посредством формирования новых способов познавательной

деятельности, общения, поведения и эмоционального

реагирования.

Особенно хочется отметить, что данная работа строится в

тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и

администрацией.

 Коррекционно-развивающая  работа  Направления коррекционно – развивающей работы: Адаптация на переходе на новую ступень обучения. Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов; Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста; Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста; Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.

Коррекционно-развивающая работа

Направления коррекционно – развивающей работы:

  • Адаптация на переходе на новую ступень обучения.
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста;
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста;
  • Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.

Принципы коррекционно-развивающей работы  Единство коррекции и развития; Единство возрастного и индивидуального в развитии; Единство диагностики и коррекции; Деятельностный принцип; Принцип коррекции «сверху вниз»; Системность.

Принципы коррекционно-развивающей работы

  • Единство коррекции и развития;
  • Единство возрастного и индивидуального в развитии;
  • Единство диагностики и коррекции;
  • Деятельностный принцип;
  • Принцип коррекции «сверху вниз»;
  • Системность.
Используемые коррекционно-развивающие программы А. Ивашова «Сотрудничество»; Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»; Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»; «В мире с собой и окружающими»; «Познаю себя и учусь управлять собой»;

Используемые коррекционно-развивающие программы

  • А. Ивашова «Сотрудничество»;
  • Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»;
  • Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
  • «В мире с собой и окружающими»;
  • «Познаю себя и учусь управлять собой»;
 Консультативно-  просветительская работа Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций. Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.

Консультативно- просветительская работа

Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.

 Профилактическая работа Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.

Профилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.

 Научно-методическая  работа Научно-методическая работа включает в себя:  посещение методических центров, участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня, работа по самообразованию; деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.

Научно-методическая работа

Научно-методическая работа включает в себя:

  • посещение методических центров,
  • участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня,
  • работа по самообразованию;
  • деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.
Результаты деятельности В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.

Результаты деятельности

  • В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.
Результаты деятельности «Особенности внимания у детей младшего возраста»; «Стили семейного воспитания»; «Кризис 7 лет»;  «Формы работы с родителями»; «Как сохранить здоровье ребенка»;  «Формы работы с родителями: родительские собрания»; «Трудности адаптации воспитанников»;

Результаты деятельности

«Особенности внимания у детей младшего возраста»;

«Стили семейного воспитания»;

«Кризис 7 лет»;

«Формы работы с родителями»;

«Как сохранить здоровье ребенка»;

«Формы работы с родителями: родительские собрания»;

«Трудности адаптации воспитанников»;

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. 

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. 

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ  В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи: обеспечиваю контроль за развитием воспитанников; даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимаю  участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;  оказываю  качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ

В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи:

  • обеспечиваю контроль за развитием воспитанников;
  • даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
  • принимаю  участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
  • оказываю  качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
 Схема внутреннего взаимодействия

Схема внутреннего взаимодействия

 Педагогические технологии  Игровые технологии  Игровая программа «Хочешь быть здоровым – будь!»

Педагогические технологии

  • Игровые технологии

Игровая программа

«Хочешь быть здоровым – будь!»

 Педагогические технологии   Здоровьесберегающие технологии Игры на снятие эмоционального напряжения Психогимнастика на занятиях

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

Игры на снятие эмоционального напряжения

Психогимнастика на занятиях

Педагогические технологии 20

Педагогические технологии

20

Педагогические технологии Информационно-коммуникационные технологии Создание мини-сайта; Размещение электронного портфолио; Участие в интернет-конференциях, вебинарах 20

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии

  • Создание мини-сайта;
  • Размещение электронного портфолио;
  • Участие в интернет-конференциях, вебинарах

20

Используемые ЦОРы

  • schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
  • collection.edu.ru - Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
  • psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
  • danilova.ru - большое число презентаций для коррекции и развития детей: цвета, формы, длины, парные предметы, свойства предметов, противоположности, к сказкам
  • iemcko.narod.ru – презентации для коррекции и развития детей, дидактические материалы для занятий.
  • viki.rdf.ru - Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
  • festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
  • psygorodok.org.ua Психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
  • psihologu.info Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
Используемые ЦОРы school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов. invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии. psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.  ikprao.ru - Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.  schoolpress.ru  - Журнал

Используемые ЦОРы

  • school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов.
  • invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями
  • psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
  • psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
  • ikprao.ru - Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.
  • schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
  • portalschool.ru – российский образовательный портал
  • http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
  • psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум

 Мой рабочий кабинет   В кабинете педагога-психолога  оборудованы: Рабочее место; Методический уголок; Место для занятий с детьми;

Мой рабочий кабинет

  В кабинете педагога-психолога

оборудованы:

  • Рабочее место;
  • Методический уголок;
  • Место для занятий с детьми;
Самообразование Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики мозга, дыхательной и пальчиковой. Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.

Самообразование

Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики

мозга, дыхательной и пальчиковой.

Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.

Награды

Награды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей