СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Педагога»

Портфолио   воспитателя Степановой Елены Александровны

Портфолио

воспитателя

Степановой

Елены Александровны

МАОУ СОШ № 10 имени воина – интернационалиста  Александра Харламова Ф.И.О . Степанова Елена Александровна Дата рождения: 06.03.1977 г. Образование:  средне-специальное Занимаемая должность: воспитатель Заявленная категория: высшая Стаж педагогической работы: 23,5 лет Стаж в данном учреждении: 14 лет

МАОУ СОШ № 10 имени воина – интернационалиста Александра Харламова

Ф.И.О . Степанова Елена Александровна

Дата рождения: 06.03.1977 г.

Образование: средне-специальное

Занимаемая должность: воспитатель

Заявленная категория: высшая

Стаж педагогической работы: 23,5 лет

Стаж в данном учреждении: 14 лет

Сведения об образовании: В 1996 году окончила Уральское педагогическое училище железно – дорожного транспорта Специальность. Дошкольное образование Квалификация. Воспитатель в ДОУ

Сведения об образовании:

В 1996 году окончила Уральское педагогическое училище железно – дорожного транспорта

Специальность. Дошкольное образование

Квалификация. Воспитатель в ДОУ

Повышение квалификации -2018г.: ООО «Институт развития образования» - повышение квалификации по программе «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах»; -2020г.: Обучение по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»;

Повышение квалификации

-2018г.: ООО «Институт развития образования» - повышение квалификации по программе «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах»;

-2020г.: Обучение по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»;

-2020г.: Обучение по программе повышения квалификации «Оказание первой доврачебной помощи в образовательной организации»; -2020г., 2021г.: ООО «Центр инновационного образования и воспитания»-обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»;

-2020г.: Обучение по программе повышения квалификации «Оказание первой доврачебной помощи в образовательной организации»;

-2020г., 2021г.: ООО «Центр инновационного образования и воспитания»-обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»;

-2021г.: «Центр профессионального развития ПРОФИ»-обучение по дополнительной профессиональной программе «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в общеобразовательных организациях»; -2021г.: Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - курс профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».

-2021г.: «Центр профессионального развития ПРОФИ»-обучение по дополнительной профессиональной программе «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в общеобразовательных организациях»;

-2021г.: Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - курс профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».

Мое педагогическое кредо  Любить, вкладывать, воспитывать и развивать. Каждый ребёнок – это маленький цветочек, и от того, с какой теплотой, добротой, усердием растить зависит, как раскроется этот цветок. Моя педагогическая миссия: помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Мое педагогическое кредо

  • Любить, вкладывать, воспитывать и развивать.
  • Каждый ребёнок – это маленький цветочек, и от того, с какой теплотой, добротой, усердием растить зависит, как раскроется этот цветок.
  • Моя педагогическая миссия: помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.
эссе Я разделяю мнение Яна Корчака, что

эссе

Я разделяю мнение Яна Корчака, что "Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей".

Воспитатель должен творчески работать, применять в своей работе современные образовательные технологии, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать уют каждому маленькому человечку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад превратиться в "островок счастливого детства".

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям не пришлось скучать. Дети любознательные, активные, веселые и добрые. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать и положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И я надеюсь, мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю я - воспитатель.

Основное направление деятельности Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ

Основное направление деятельности

Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ

Богатство речи – это один из ключевых показателей уровня развития умственных способностей ребенка. В связи с чем важным является момент обеспечения и поддержании развития умственных и речевых способностей дошкольников. Возникает противоречие между необходимостью развития связной речи у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью в педагогической теории и практике условий развития связной речи у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий. Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании педагогических условий развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. Цель данной работы - теоретически выявить и путем работы проверить эффективность использования методов технологии ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Богатство речи – это один из ключевых показателей уровня развития умственных способностей ребенка. В связи с чем важным является момент обеспечения и поддержании развития умственных и речевых способностей дошкольников.

Возникает противоречие между необходимостью развития связной речи у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью в педагогической теории и практике условий развития связной речи у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.

Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании педагогических условий развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий.

Цель данной работы - теоретически выявить и путем работы проверить эффективность использования методов технологии ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: уровень сформированности связной речи у детей дошкольного возраста повысится, если в воспитательно-образовательной работе активно использовать методы технологии ТРИЗ на основе реализации следующих педагогических условий:

1. Обучать детей созданию образных характеристик сказочных объектов, путем творческой реализации технологических звеньев образования сравнений, загадок, метафор;

2. Стимулировать детей к созданию творческого продукта в речевой деятельности посредством использования алгоритмов мышления и приёмов фантазирования.

3. Представить опыт работы педагогическому сообществу.

4. Подобрать и систематизировать игры для развития связной речи у дошкольников.

  Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста; представлена технология ТРИЗ для формирования связной речи детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

- выявить критерии и уровни развития связной речи у детей дошкольного возраста;

-  подобрать комплекс экспериментальных методик, обеспечивающих наибольшую эффективность развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А.Сухомлинский «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового. Соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию» Генрих Саулович Альтшулер

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский

«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового. Соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию»

Генрих Саулович Альтшулер

В связи с особенностями дошкольного возраста, выделяются следующие компоненты ТРИЗ: Мотивационный  –  этот компонент выражает осознанную потребность ребенка осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность. В частности, этот компонент относится к заинтересованности детей в общении, формировании навыка связной речи, в высказывании своего мнения. Творческий компонент  –  данный компонент призван обеспечить готовность дошкольника к поиску решений новых задач, к креативному преобразованию действительности, к применению собственных способов выразить свои мысли. Деятельностный компонент предполагает включение детей в процесс обучения, дети являются активными участниками учебной деятельности, инициативны в выполнении заданий, направленных на формирование связной речи.

В связи с особенностями дошкольного возраста, выделяются следующие компоненты ТРИЗ:

Мотивационный  –  этот компонент выражает осознанную потребность ребенка осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность. В частности, этот компонент относится к заинтересованности детей в общении, формировании навыка связной речи, в высказывании своего мнения.

Творческий компонент  –  данный компонент призван обеспечить готовность дошкольника к поиску решений новых задач, к креативному преобразованию действительности, к применению собственных способов выразить свои мысли.

Деятельностный компонент предполагает включение детей в процесс обучения, дети являются активными участниками учебной деятельности, инициативны в выполнении заданий, направленных на формирование связной речи.

Этапы формирования связной речи посредством технологии ТРИЗ: -первый этап включал в себя обучение детей созданию образных характеристик объектов; -на втором этап перед детьми была поставлена задача по составлению рифмованных текстов; -на третьем этапе использовался метод составления творческих рассказов по картинке; -четвертый этап предполагал составление текстов сказочного содержания; -пятый, заключительный, этап включал в себя такие словесные методы как беседа и анализ проведенной работы.

Этапы формирования связной речи посредством технологии ТРИЗ:

-первый этап включал в себя обучение детей созданию образных характеристик объектов;

-на втором этап перед детьми была поставлена задача по составлению рифмованных текстов;

-на третьем этапе использовался метод составления творческих рассказов по картинке;

-четвертый этап предполагал составление текстов сказочного содержания;

-пятый, заключительный, этап включал в себя такие словесные методы как беседа и анализ проведенной работы.

Здоровьесберегающие Проектная деятельность Игровые  Современные образовательные технологии ТРИЗ Информационно-коммуникативные Технология развития связной речи Технология диалогового общения Технология обучения образной речи

Здоровьесберегающие

Проектная деятельность

Игровые

Современные образовательные технологии

ТРИЗ

Информационно-коммуникативные

Технология развития связной речи

Технология диалогового общения

Технология обучения образной речи

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика Дорожки «Здоровья» Пальчиковая гимнастика

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

Дорожки «Здоровья»

Пальчиковая гимнастика

Сказкотерапия Литотерапия (камешки МАРБЛС)

Сказкотерапия

Литотерапия (камешки МАРБЛС)

Игровые технологии

Игровые технологии

Элементы развивающего обучения Технология ТРИЗ

Элементы развивающего обучения

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

Участие в разработке рабочей программы средней группы

Участие в разработке рабочей программы средней группы

Участие на педагогических советах .

Участие на педагогических советах .

Показ открытых занятий для педагогов детского сада «В гости к солнышку» (современные технологии) «Моя Родина - Россия» (Патриотическое воспитание)

Показ открытых занятий

для педагогов детского сада

«В гости к солнышку» (современные технологии)

«Моя Родина - Россия»

(Патриотическое воспитание)

Развивающая предметно – пространственная среда

Развивающая предметно – пространственная среда

Курсы повышения квалификации -2018г.: Благодарственное письмо УО ГО Верхний Тагил Всероссийского конкурса за участие «Воспитатель года России» -2018г.: Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц-олимпиада «Взаимодействие ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Курсы повышения квалификации

-2018г.: Благодарственное письмо УО ГО Верхний Тагил Всероссийского конкурса за участие «Воспитатель года России»

-2018г.: Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц-олимпиада «Взаимодействие ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

-2019г.: ООО «Центр инновационного образования и воспитания»-«Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников имени А.С.Макаренко» -2020г.: Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц-олимпиада «Санпин в детском саду» -2020г.: Всероссийский конкурс «Время знаний» - блиц-олимпиада «Патриотическое воспитание» -2020г.: Всероссийский учебно – методический портал «Педсовет» - сертификат мастер-класса «Организация сюжетно-ролевой игры дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

-2019г.: ООО «Центр инновационного образования и воспитания»-«Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников имени А.С.Макаренко»

-2020г.: Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц-олимпиада «Санпин в детском саду»

-2020г.: Всероссийский конкурс «Время знаний» - блиц-олимпиада «Патриотическое воспитание»

-2020г.: Всероссийский учебно – методический портал «Педсовет» - сертификат мастер-класса «Организация сюжетно-ролевой игры дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

-2020г.: Всероссийский мастер-класс «Предметно – пространственная среда группового помещения неотъемлемая часть целостной образовательной среды» 2020г.: Портал «Совушка» - олимпиада «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогический работников», олимпиада «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации», олимпиада «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС», олимпиада «Театрализованная деятельность в образовательной организации», олимпиада «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

-2020г.: Всероссийский мастер-класс «Предметно – пространственная среда группового помещения неотъемлемая часть целостной образовательной среды»

2020г.: Портал «Совушка» - олимпиада «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогический работников», олимпиада «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации», олимпиада «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС», олимпиада «Театрализованная деятельность в образовательной организации», олимпиада «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

- 2021г.: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» -2021г.: Портал «Педсовет» - Сертификат участника всероссийской педагогической конференции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» -2021г.: Обучение курса «Программа курса по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды»

- 2021г.: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

-2021г.: Портал «Педсовет» - Сертификат участника всероссийской педагогической конференции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»

-2021г.: Обучение курса «Программа курса по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды»

-2021г.: Сертификат слушателя Всероссийской конференции для педагогов Педжурнал «Образование детей с особыми образовательными потребностями» -2021г.: Учебно-педагогический центр – Сертификат участника вебинара «Педагоги ПРО. Развитие творческих способностей детей в системе общего и дополнительного образования» -2021г.: Ассоциация руководителей образовательных организаций – сертификат участника в онлайн-семинаре «Организация подготовки детей к школьному обучению в ДОО» -2021г.: Тотальное тестирование на тему «Методическая грамотность педагога»

-2021г.: Сертификат слушателя Всероссийской конференции для педагогов Педжурнал «Образование детей с особыми образовательными потребностями»

-2021г.: Учебно-педагогический центр – Сертификат участника вебинара «Педагоги ПРО. Развитие творческих способностей детей в системе общего и дополнительного образования»

-2021г.: Ассоциация руководителей образовательных организаций – сертификат участника в онлайн-семинаре «Организация подготовки детей к школьному обучению в ДОО»

-2021г.: Тотальное тестирование на тему «Методическая грамотность педагога»

-2021г.: В рамках проекта «Мультиурок» - сертификат по созданию своего персонального сайта, благодарность за создание личной библиотеки, опубликовала свой материал: проекты «В королевстве геометрических фигур», «Космос», «Маленькие огородники», «Патриотическое воспитание», «Разноцветная неделя», «Сказка в гостях», «Читайте детям книги», «Юные пожарники», «Развлечение по сказкам», «Тематический день по Чуковскому», открытое занятие с детьми старшего возраста

-2021г.: В рамках проекта «Мультиурок» - сертификат по созданию своего персонального сайта, благодарность за создание личной библиотеки, опубликовала свой материал: проекты «В королевстве геометрических фигур», «Космос», «Маленькие огородники», «Патриотическое воспитание», «Разноцветная неделя», «Сказка в гостях», «Читайте детям книги», «Юные пожарники», «Развлечение по сказкам», «Тематический день по Чуковскому», открытое занятие с детьми старшего возраста

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проект деятельности на следующий межаттестационный период «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения. Задачи: • Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию мыслительных операций у дошкольников; • Создать предметно-развивающую среду, позволяющую развивать логическое мышление дошкольников; • Разработать и реализовать планирование по развитию логического мышления у детей посредством дидактических игр.  

Проект деятельности на следующий межаттестационный период

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию мыслительных операций у дошкольников;

• Создать предметно-развивающую среду, позволяющую развивать логическое мышление дошкольников;

• Разработать и реализовать планирование по развитию логического мышления у детей посредством дидактических игр.  

Творческая самореализация

Творческая самореализация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!