СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио на аттестацию 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио на аттестацию 2019»


Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности « учитель». Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ивановой Татьяны Леонидовны, учителя истории и обществознания.

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умение учителя решат профессиональные задачи ,анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • Показать умение учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально- педагогических проблем;

  • Показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, пед.средствами; использование мультимедийных и компьютерных технологий, ЦОР в образовательном процессе; охарактеризовать квалификационную работу с различными информационными ресурсами;

  • Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействия с воспитанниками, организовать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • Оценить профессионализм учителя, использование профессиональной деятельности законодательных и нормативно-правовых документов.












Оглавление

Раздел I. « Общие сведения об учителе»

  1. Фамилия, имя, отчество

  2. Наименование должности на дату проведения аттестации

  3. Дата заключения по этой должности трудового договора(копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки)

  4. Уровень образования и квалификации по специальности или направлению подготовки( копии дипломов об образовании)

  5. Результаты предыдущих аттестаций- копия аттестационного листа

Раздел II. «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

  1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации

  2. Использование педагогических технологий в образовательном процессе

  3. Ведение творческих объединений, кружков, элективных курсов

  4. Использование информационно-коммуникативных технологий, ЭОР в образовательном процессе

  5. Работа по укреплению здоровья детей

  6. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе.

  7. Эффективная организация образовательного пространства

  8. Привлечение обучающихся к созданию ЭОР

  9. Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания

Раздел III. « Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

  1. Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации

  2. Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации

  3. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и их достижениях

Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

  1. Повышение квалификации в предаттестационный период ( за последние 5 лет)

  2. Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

  3. Эффективность научно-методической деятельности педагога

  4. Наличие методических и дидактических разработок и материалов

  5. Презентация собственной методической системы и распространение опыта педагогом

Раздел V. Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника

  1. Копии документов о наградах, благодарностях

  2. Аналитическая справка о деятельности в роли классного руководителя

  3. Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника







Раздел 1. Общие сведения об учителе


ФАМИЛИЯ ИВАНОВА

ИМЯ ТАТЬЯНА

ОТЧЕСТВО ЛЕОНИДОВНА

ДАТА РОЖДЕНИЯ 19.04.1980г

ОБРАЗОВАНИЕ Высшее

  1. Можгинское педагогическое училище,1999г, квалификация « Учитель начальных классов, педагог-организатор», специальность « Преподавание в начальных классах»

  2. Удмуртский государственный университет, 2002г, квалификация «Историк. Преподаватель», специальность « История»

МЕСТО РАБОТЫ МКОУ Муважинская СОШ

им.Н.Васильева

ДОЛЖНОСТЬ учитель истории, обществознания,

ОРКСЭ

СТАЖ РАБОТЫ 20 лет

СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 20 лет

СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 20 лет

НАГРАДЫ 1.Почетная грамота Управления образования Администрации

Алнашского района , 2007г

2.Почетная грамота Районного Совета депутатов и Администрации

Алнашского района, 2010г

3.Почетная грамота Министерства образования и науки Удмуртской

Республики, 2016 г.



РАЗДЕЛ 2.

2.1 Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой

Аналитическая справка

о реализации образовательных программ

в деятельности учителя истории и обществознания

МКОУ Муважинская СОШ им. Н.Васильева

Ивановой Татьяны Леонидовны


Иванова Татьяна Леонидовна, работает учителем истории и обществознания в МКОУ Муважинская СОШ им. Н.Васильева с 01.09. 1999г., имеет высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию. Педагогический стаж составляет 20 лет. Она является квалифицированным специалистом, обладающим огромным творческим потенциалом, владеющим современными методами обучения и воспитания.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Закон РФ « Об образовании»

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МО РФ от05.03.2004 № 1089)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  4. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (опубликован на сайте Минобрнауки)

  5. Историко-культурного стандарта;

  6. авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2009г)

  7. Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории


Для каждого класса имеет полный УМК. Для каждого учебного предмета составлены рабочие программы, согласованы на заседании методического совета; приняты на педсовете и утверждены директором школы. Структура всех рабочих программ соответствует локальным актам МКОУ Муважинская СОШ. Программа ежегодно выполняется на 100%.

В своей педагогической деятельности руководствуется следующими целями:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, спо­собного к самоидентификации и определению своих ценност­ных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активной творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

  • Создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению, социальной адаптации и социализации;

  • Построение учебного процесса на любой ступени обучения с учетом разноуровневой подготовки учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности

и задачами:

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ- ном обществе.

  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

  • Привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в ССУЗах, ВУЗах;

  • Подготовить к осознанному выбору профессии

  • Совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • Использование новых педтехнологий и эффективных методик обучения;


Для реализации поставленных целей и задач в своей деятельности Татьяна Леонидовна следует принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны. С 2018 года работает над проблемой «Использование приемов инновационных технологий в обучении истории в условиях ФГОС ООО». На её уроках дети учатся ориентироваться в источниках знаний, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями. Владеет современными технологиями, новыми формами, приемами, методами, средствами обучения (в соответствии с ФГОС ООО). Принимает участие в разработке рабочих программ по истории и обществознанию, дидактических материалов по предмету. Проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими и мотивированными учащимися, групповую работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

За время работы в школе Татьяна Леонидовна добилась значительных успехов в учебно-воспитательной работе: при 100-процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».

Анализ результативности освоения образовательных программ по годам , %




показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Исто

рия

Общ

ние

Исто

рия

Общ-

ние

Исто

рия

Общ-ние

Исто

рия

Общ

Ние

Исто

рия

Общ-ние

Качество знаний

70

65

70

83

67

83

71

82

71

83

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Средний балл

3.6

3.7

3.8

3.9

4

3.8

3.6

3.9

3.6

3.9



Результаты общего мониторинга качества показывают: при 100% уровне обученности учащихся качество знаний по истории составило 69,8 %; по обществознанию-79,2 % ( средний показатель за 5 лет)

Рост качественной успеваемости обусловлен применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, использованием ИКТ и Интернет - технологий. Татьяна Леонидовна особое внимание уделяет формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. Для учеников Татьяны Леонидовны характерен высокий уровень владения программным материалом, что подтверждается успешной сдачей ОГЭ по обществознанию и истории.


Результаты государственной итоговой аттестации учащихся по истории и обществознанию , ОГЭ

ОГЭ, 2014-2015

Предмет



Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

9

9

8

3,28


4

100


ОГЭ, 2015-2016

Предмет



Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

9

9

8

3,28


4

100


ОГЭ, 2016-2017

Предмет



Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

9

8

7

3,28


3

100

История

9

8

2



4

100


ОГЭ, 2017- 2018

Предмет



Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

9

9

5

24,63

23,08

24,80

100

История

9

9

2

22,91

24,37

23,50

100

ОГЭ, 2018- 2019

Предмет



Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

9

6

6

25,41

24,11

27

100

История

9

6

2

25,39

28,88

28

100



ЕГЭ 2014- 2015

Предмет


Класс

Количество обучающихся

Минимальное количество баллов, определенное Рособрнадзором

Средний балл по

Удмуртской

Республике

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

11

13

7

42

56,65

53,4

85,7

История

11

13

1

32


57

100

ЕГЭ 2015-2016

Предмет


Класс

Количество обучающихся

Минимальное количество баллов, определенное Рособрнадзором

Средний балл по

Удмуртской

Республике

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

11

13

7

42

56,65

53

100


ЕГЭ - 2017-2018

Предмет


Класс

Количество обучающихся

Средний балл по Удмуртской Республике

Сред

ний балл по району

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

11

5

4

60,9

59,23

64,7

100

История

11

5

2

55,14

51,79

50,50

100




2018-2019

Предмет


Класс

Количество обучающихся

Минимальное количество баллов, определенное Рособрнадзором

Средний балл по

Удмуртской

Республике

Сред

ний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

по списку

сдавав

ших экзамены

Обществознание

11

2

2

42


40

0


Результаты ВПР по истории

Предмет


История

Показатели

класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний

%

Средний балл

2016-2017 уч.год

5

8

100

74

4,1


2017-2018уч.год

5

3

100

33

3,3

6

8

100

62

3,75

2018-2019 ч.год

5

7

100

71

4

Результаты ВПР по обществознанию

Предмет


Обществознание

Показатели

класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний

%

Средний балл

2018-2019

5

7

100

71

4



Заместитель директора по УВР

МКОУ МуважинскаяСОШ: Алексеева С.К.













2.2 Использование педагогических технологий в образовательном процессе

Аналитическая справка

о применении образовательных технологий,

используемых учителем в образовательном процессе


Иванова Т.Л. систематически использует на уроках и во внеурочное время ИКТ-технологии:

технологию проблемного обучения,

- технологию проектной деятельности;

- технологию развития критического мышления;

- тестовую технологию;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии

-кейс-технологию

по следующим направлениям:

- иллюстративное средство при объяснении нового материала;

- использование электронных образовательных ресурсов;

- самообразование;

- ведение документации в электронном виде;

- контроль знаний учащихся;

- организация индивидуальной работы с разными категориями учащихся;

- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

Применение этих технологий способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, развивает навыки самостоятельной работы, дает в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.


Наименование образовательной технологии

Цели применения образовательной технологии

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Технология развития критического мышления

- развитие мыслительных навыков учащихся,

- создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают – расширя-ют знания, чувства об окружающем мире.

Образовательная, учебная, познавательная, информационная

За время применения технологии учащиеся стали задавать больше открытых вопросов, в их тетрадях появились незнакомые схемы, рисунки. Многие ученики стали применять дополнительную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к урокам

Тестовая технология

- формирование как предметных знаний и умений, так и общеучебных – анализ и структурирование учебного материала, операции с понятиями, отбор и интерпретация фактов, наблюдение, выдвижение гипотез, оценка экспериментальных данных и т.д., то есть тех знаний и умений, которые необходимы при изучении любой школьной дисциплины.

Продуктивная, информационная, персональная

Повышение уровня и качества обученности, системности изучения тем курса, умений применять теоретические знания, повышение результативности на ЕГЭ и ГИА в 11х и 9х классах, хорошие результаты внутренней и внешней оценки знаний.


Технология проблемного обучения

- формируется умение творчески, нестандартно решать поставленные задачи. При реализации проблемного подхода большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, что позволяет вывести их на уровень проектов

Персональная, коммуникативная, общекультурная, продуктивная

Достигается более высокий уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика. Повышается интеллектуальный уровень обучающихся, их познавательная активность.


Технология проектного обучения

- научить планировать, организовывать свою деятельность,

- приобрести навык работы в группе, коллективе,

- приобрести опыт участия и публичного выступления на конференциях и других мероприятиях

Коммуникативная, информационная, продуктивная, общекультурная

Проектировочная деятельность позволяет раскрыть творческий, образовательный уровень учеников, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях. Способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования

Игровые технологии

- сотрудничество между учителем и учащимися; - формирование социальных компетенций;

-изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.

Ценностно-смысловая, социальная, персональная

Повысился интерес к изучению предмета, о чем свидетельствует увеличение количества и качества творческих работ обучающихся, ученики стали активнее принимать участие в Декадах по предмету, школьных и городских мероприятиях.


Здоровье-сберегающие технологии

- достижение учащимися государственного образовательного стандарта и при этом сохранение и укрепление здоровья

Нравственная, коммуникативная, общекультурная

Положительные стороны данной технологии в том, что не требуется излишнего учебно-методического обеспечения, во-вторых дети с удовольствием воспринимают элементы урока, направленные на формирование умений, навыков здоровьесбережения: (физкультминутки)

Кейс-технология

формирование умения анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; умение работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.

-способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою

-ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.


Коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная

Учащиеся умеют анализировать конкретную ситуацию, принимать решение, логически мыслить,

-могут разделять свои обязанности в решении проблемы;

- безбоязненно умеют высказывать свою точку зрения , аргументировать.



Иванова Т.Л. систематически работает по пополнению кабинета истории дидактическим и раздаточным материалом, осуществляет паспортизацию, следит за расширением материально-технической базы своего кабинета. В кабинете истории имеется мультимедийный проектор и доска. Ею организованы: сменная выставка работ учащихся; выставка новинок литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на сменном стенде.

Вывод: применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению. Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволяет получать высокие результаты.





Заместитель директора по УВР

МКОУ Муважинская средняя общеобразовательная школа ( Алексеева С.К)








2.3 Ведение творческих объединений, кружков, элективных курсов


Аналитическая справка о реализации рабочих программ дополнительного образования, элективных курсов


В настоящее время на учителя возложена большая ответственность- все ученики сдают ОГЭ и ЕГЭ. В течение длительного времени, из года в год, Татьяна Леонидовна ведет элективные курсы, которые позволяют усвоить материал в необходимом для успешной сдачи экзамена объёме.

Элективные курсы для учащихся 9-11 классов:


Класс

Год

Название элективного курса


10-11

2015-2016

« Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»


9

11


2016-2017

1.« Политика и право»

2. « Человек в обществе»

11

2017-2018

« Эссе как вид работы»

10


11

2018-2019

1.« История в лицах»

2.« Политика и право»

3« Человек в обществе»

10

11

2019-2020

1.« Политика и право»

1« Написание исторического сочинения»

2. « Человек в обществе»


Кроме этого в 9 классе рамках ВУД ведет курс «Мир обществознания» (2019-2020гг)


В 2017-2018гг вела краеведческий кружок , ее ученики принимали активное участие на районных мероприятиях краеведческого направления. ( « Борисовские чтения»; олимпиада по краеведению (2 место), дистанционной олимпиаде УдГУ, районный фестиваль творчества).

Воспитанники краеведческого кружка под руководством Татьяны Леонидовны активно печатались в республиканской детско-юношеской газете « Зечбур!» ( « Здравствуй!»).








Заместитель директора по УВР

МКОУ Муважинская средняя общеобразовательная школа: ( Алексеева С.К)






    1. Использование информационно-коммуникативных технологий, ЭОР в образовательном процессе

Аналитическая справка

о применении информационно-коммуникационных технологий,

используемых учителем в образовательном процессе


В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс образовательных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских собраний, классных часов ,информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек

2. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

4. Оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов.) в программе EXCEL

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока, классных часов, родительских собраний, элективных занятий.

8. Использование Интернета и ЭОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса .

10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для учащихся, педагогов, но и для родителей.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс :

1. позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

2. при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

3. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала

4. позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; (использование презентаций)

5. с помощью компьютера и проектора можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни

6. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, мышления;

8. предоставляет возможность индивидуализации обучения;

9. в процессе своей деятельности школьник приобретает уверенность в себе

Для своей работы Татьяна Леонидовна часто использует :

  1. Всероссийский учебно-методический портал « Педсовет» ;

  2. Официальный сайт ООО « Инфоурок»;

  3. Учительский портал « uchitelya.com»

  4. Имеет страничку в образовательном портале « ПроШколу.ру»;

  5. Имеет персональный сайт на образовательном портале « Мультиурок»

  6. Иные Интернет -ресурсы

Использование мультимедиа-технологий в учебном процессе позволяет учителю на 20-30% повысить его эффективность, получить новый качественный уровень знаний, умений и навыков обучающихся.

Заместитель директора по УВР

МКОУ Муважинская СОШ: (Алексеева С.К)

    1. Работа по укреплению здоровья детей

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и отсутствии травматизма на уроках

Иванова Т.Л. внедряет технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа объясняет отсутствие травматизма на уроках истории и обществознания. Татьяна Леонидовна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание. Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные мероприятия

  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное время.

  • Создание базы гимнастических упражнений на уроках

  • Санитарно-просветительская работа ( с приглашением работников ФАП)

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»; « Профилактика гриппа» идр.

  • Проведение физминуток на уроках.

  • Участие в общешкольных мероприятиях, направленных на развитие и укрепление здоровья учащихся.

Учителем регулярно организуются проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!», « СПИД не спит!», « Плюсы и минусы подростковой моды» идр.Также Татьяна Леонидовна ежегодно привлекает фельдшеров Муважинского ФАП для разъяснительной беседы на различные темы, связанные со здоровьесбережением : « Особенности женского организма», « Мальчик-Юноша- Мужчина», « Коварные вирусы» и др.

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 100 % учащихся ее класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальный кружок.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.


Директор МКОУ Муважинская СОШ: (Головкин С.В)


2.6. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе.


Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

Ивановой Т.Л. организуется работа по формированию и совершенствованию благоприятного нравственно-психологического климата в детском коллективе. В ходе контроля организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе, из наблюдений, бесед с учащимися , посещения проводимых мероприятий выявлено, что психологическую атмосферу в детском коллективе можно назвать благоприятной:

1. В классе преобладает доброжелательный тон взаимоотношений между ребятами, а также жизнерадостность, бодрость и оптимизм в настроении.

2. Отношения между учащимися строятся на принципах взаимной помощи, доброжелательности. В отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика чаще всего высказывается с добрыми пожеланиями. Между ребятами существует взаимное расположение, понимание и сотрудничество. Детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время, общаться .

3. В классе существуют нормы уважительного отношения ко всем его членам. Ребята стараются поддерживать друг друга

4. ученики активны, они откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, а также добиваются хороших показателей в учебной и досуговой деятельности.

5. Успехи или неудачи отдельных ребят группы вызывают сопереживание всех членов коллектива.

Следует отметить, что формированию благоприятного климата в детском коллективе способствуют:

- личностные качества Татьяны Леонидовны: открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность;

- её профессиональные качества, педагогический такт, знание теории и методики организации учебно-воспитательного процесса;

- ориентация педагога на эмоциональный комфорт воспитанников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.

Иванова Т.Л. в своей работе использует следующие эффективные способы формирования и поддержания психологического климата в детском коллективе:

- создаёт условия для организации совместной деятельности детей; поощряет активность, инициативу, творчество;

- находит общие интересы, которые объединяют детей и на их основе организует общие дела;

- формирует традиции детского коллектива;

- создаёт ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь коллектива каждого ребенка;

- поощряет детей к открытости, доброжелательности, учит конструктивным способам разрядки негативных эмоций; учит не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

- развивает коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

- формирует толерантное отношение детей друг к другу.

О том, что в группе царит благоприятная, здоровая атмосфера отмечают и коллеги, а также классные руководители, которые посещают проводимые в классе и общешкольные мероприятия.

Таким образом, благодаря проводимой работе, в образовательном учреждении во время учебного процесса, а также в общении с одноклассниками, учащиеся имеют активную жизненную позицию, отличаются воспитанностью и сплочённостью. Отношения в коллективе конструктивные, доброжелательные, отмечается устойчивая группа лидеров. Все приобретённые навыки важны для социальной адаптации школьников. Конфликтные ситуации решаются совместно в учащимися.

Для выявления психологического климата в классе был проведен опрос учащихся. Полученные результаты показывают, что климат в классе положительный:

Ответы:

Вопросы

всегда

%

часто

%

Иногда,

редко

%

никогда

%

1

Ты обычно идешь в школу с хорошим настроением?

8

88



1

11



2

Нравятся ли тебе твои одноклассники?

8

88

1

11





3

Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?







9

100

4

Устраивает ли тебя учеба в классе?

1

11

8

88





5

Хорошо ли относится к тебе классный руководитель?


9

100







6

Обращение к тебе учителя тебя устраивает?


1

11

8

88






С целью выявления атмосферы на уроках Татьяны Леонидовны, было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 25 учащихся. (На вопросы анкеты необходимо было ответить : полностью согласен- 3 балла, наполовину согласен-2 балла, не согласен- 1 балл


Вопросы анкеты

Баллы

3

%

2

%

1

%

1

Я иду на урок радостно

15

60

10

40

-

-

2

Я чувствую себя на уроке комфортно

16

64

6

24

3

12

3

К учителю можно спокойно обращаться с вопросами (в том числе личными)

25

100

-

-

-

-

4

Учитель оказывает помощь на уроке

23

92

2

8

-

-

5

Я люблю выполнять домашние задания, потому что они интересные и всегда разные

12

48

10

40

3

12

6

С этим учителем у меня хорошие отношения

23

92

2

8

-

-




Заместитель директора по воспитательной работе ( Платонова Н.М.)


    1. Эффективная организация образовательного пространства

Аналитическая справка о материально-техническом оснащении кабинета истории

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или родительский комитет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Основное назначение кабинета истории: - обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием

Кабинет истории соответствует требованиям СанПин 2.4.2.1178-02. Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной мебелью и ТСО, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

В кабинете истории, заведуемой Ивановой Т.Л., имеются:

1.Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:

  1. Должностная инструкция учителя истории;

  2. Программы общеобразовательных учреждений по предмету.

  3. Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;

  4. План работы кабинета на текущий учебный год

  5. Перспективный план работы кабинета

2.Оснащение кабинета

1

Классная доска

1

2

Шкафы книжные

2

3

Стол учительский

1

3

Стул учительский

1

4

Ученические столы двуместные с комплектом стульев

9

5

Ящик для хранения пособий

1

6

Стенды

3

7

Шторы оконные

2 комп.

8

Доска переносная

1шт

9

Мультимедийный проектор BEQO

1 шт

10

Электронные пособия

Медиатека

11

Авторские методические разработки уроков


12

Авторские разработки КИМов по темам, классам


  1. Программно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 кл. М., «Просвещение», 2007г.

1

2

Развернутое тематическое планирование История 5-11 классы,Волгоград,Учитель,2008

1

3

Программа курса ОРКСЭ

1

  1. А

программы по истории ; программы по обществознанию ( в электронном варианте, в бумажном варианте)

1

2. Учебники

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2013

5

1

2

История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2008

7

1

3

Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2000

7

1

4

Основы мировых религиозных культур. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение» 2012

4

1

5

Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2006 г.

9

1

6

История России XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М., «Просвещение» 2009 г.

9

1

9

Обществознание учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Г., Москва, Просвещение,2010

9

1

11

Обществознание учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Г., Москва, Просвещение,2010

7

1

14

Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 20 г.

8

1

15

История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2010

6

1

16

История средних веков. Учебник Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2008

6

1

17

История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Данилова А.А., Косулиной Л.Г век", М., «Просвещение», 2008 г.

8

1

18

Учебники под ред. А.В.Торкунова приобретены за счет учителя (6-9кл)





3. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Кочергина Л. Л. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс, Волгоград 2009 г.

1

2

История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2010 г.

1

3

История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Соловьев К. А. М., «Вако», 2006 г.

1

4

Соловьев К.С. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 кл., М., «Вако», 2009.

1

5

Соловьев К.С. Универсальные поурочные разработки по новой истории. кл., М., «Вако», 2009.

1

6

Соловьев К.С. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 8 кл., М., «Вако», 2009.

1

7

Словарь понятий и терминов по обществознанию, составитель Лопухов А.М., Москва, Айрис-пресс,2008

1

8

Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах, Санкт-Петербург, 2006

1

9

Махоткин А.В., Махоткина Н.В., Обществознание в таблицах и схемах, эффективная подготовка к ЕГЭ ,Москва, Эксмо, 2011

1

10

Брандт М.Ю. Обществознание .ЕГЭ. Словарь понятий и терминов,Москва, Экзамен, 2014

1

11

Оганесян М.Р. задания школьных олимпиад по обществознанию,10-11кл, Москва, Вако,2013

1


1

12

Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., Обществознание, полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Москва, издательство Астрель.


14

Волобуев О.В., Куликов С.В. Россия в 90- годы 20 – начале 21 века( дополнительные материалы), Москва, Мнемозина,2002

1

15

Комарова О.В.Перестройка в СССР( методическое пособие), Ижевск, издательство ИПК и ПРО УР ,2007

1

16

Степанищев А.Г., Методический справочник для учителя истории, Москва, Владос,2001.

1

17

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. Москва, Эксмо, 2014

1

18

История в таблицах 5-11 кл.( справочное пособие), Москва, Дрофа, 1999

1

19

Тимофеев А.В. История в таблицах и схемах, Санкт-Петербург,2009

1

20

Пазин Р.В. История развития российской культуры, Ростов-на-Дону, Легион, 2013

1

21

Безбородова А.Б., Игнатова А.В.ЕГЭ-2014 Типовые экзаменационные варианты по истории, Москва, Национальное образование,2013

1

22

23

24

Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по

истории России XX – XXI века. 9 кл., М., «Вако», 2005.

Кимы по учебным курсам истории и обществознания ( в отдельных папках).

Учебные пособия и справочники по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

1

1




1



4. Наглядные пособия Настенные карты

Название карты

1

Франкское государство

2

Франкское государство

3

Европа в 8-11 вв.

4

Древний Восток: Индия и Китай в 3 тыс. до н.э.

5

Византийская империя и славяне в 6-11 вв.

6

Древний Восток: Передняя Азия и Египет

7

Рост государственности в древности

8

Древний Восток: Передняя Азия и Египет

9

Завоевания А.Македонского в 4 веке до н.э.

10

Арабы в 7-11 вв.

11

Война за независимость. Создание США.

12

Россия после реформы 1861 г.

13

Образование и расширение русского государства в 15-17 вв

14

Гражданская война в США 1861-1865гг.

15

Европа в 50-60 е годы 19 века

16

США в 19-20вв

17

Европа в начале нового времени

18

Европа в 1799-1815гг

19

Колониальные захваты в 15-17 вв.

20

Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства

21

Борьба жителей нашей страны с иноземными захватчиками (13 век)

22

Образование независимых государств в Латинской Америке

23

Народное хозяйство в 1928-1940 гг

24

Героическая оборона Одессы( 1941 год)

25

Древнейшие народы и государства на территории нашей страны

( 4 в. до н.э.-2 в. Н.э.)

26

Древнейшие народы и государства на территории нашей страны и соседних стран

30

Наступление Красной Армии (1944год)

31

Великая Октябрьская социалистическая революция

32

Великая Отечественная война 1941-1945гг

33

Нападение фашистов на СССР. 1 период войны

34

Великая Отечественная война 1941-1945гг

35

Западная Европа после 1 Мировой войны

36

Великая Октябрьская социалистическая революция

37

Политическая карта мира

38

Европа в 1870-1914 гг

39

Великая Октябрьская социалистическая революция

40

1 мировая война

41

Западная Европа после 1 Мировой войны

42

Русское государство в 12-13 вв.

43

Культурное строительство за годы Советской власти

44

Отечественная война 1812 года

45

Древнейшие народы и государства на тер.нашей страны и соседних стран

46

Киевская Русь

47

Оборона Кавказа

50

Киевское государство в 9-11вв.

51

Русское государство в 16 веке.

52

Золотая Орда

53

Крымская война 1853-1856гг.

54

Россия в 17-18 вв.

55

Российская империя во второй половине 18 века.

56

Завоевания А.Македонского в 4 веке до н.э.

57

Римская империя

58

21 съезд (1959-1965гг)

59

Европа в 1799-1815гг

60

Политическая карта мира

61

Русское государство в 16 веке.

62

Русские княжества и Золотая Орда

63

Образование и расширение государства в 14-15 вв

64

Промышленные районы России в 17 веке

67

Борьба народов нашей страны с захватчиками

68

Русское государство в 1617-1689гг

69

Русское государство в 17 веке

70

Русское государство в 16 веке

71

Русское государство в 17 веке

72

Феодальная раздробленность Руси (12-13вв)

73

Русские княжества в 12-13 вв.

74

1 мировая война

75

Культурное строительство за годы Советской власти

76

Комсомол до 22 съезда

77

Политическая карта мира

78

Битва за Кавказ

79

Героическая оборона военно-морской базы Ханко

80

Гражданская война в России ( март 1917-1919гг)

81

Русско-японская война 1904-1905гг.

82

Римская империя в 4-5 вв

83

Падение Римской империи

84

Древние государства Средней Азии, Закавказья

85

Римская империя в 1-3 тыс. до н.э.

86

Золотая Орда и русские княжества

87

Народное хозяйство в 1946-1960е гг.

88

Великая Отечественная война 1941-1945гг

89

Народное хозяйство в 1946-1960е гг.

90

Европа в 1870-1914 гг

91

Взятие Берлина ( май 1945г.)


Наглядно-демонстративный материал по истории древнего мира.

1. Бой гладиаторов

2. Скифы в причерноморских степях

3. Возвращение ассирийского войска из похода

4. Постройка пирамиды

5. Гончарная мастерская

6. Афины

7. Греческий театр

8. Афинская гавань Пирей

9. Триумф римского императора

10. Саломинский бой

11. Народное собрание в Афин6ах

12. Улица в Помпеях

13. Город Вавилон

14. Тиберий Гракх изгоняет Октавия

15. Государственное устройство Спарты

16. Торговля рабами

17. Сооружение канала в Урарту

Наглядно-демонстративный материал по истории средних веков.

1. Штурм города

2. Английская мануфактура

3. Мюнцер

4. Право охоты феодала

5. Жакерия

6. В мастерской оружейника

7. Средневековая ярмарка

8. Средневековый город

9. Восстание Уота Тайлера

10. Вступление Кортеса в Мехико

11. Торговля неграми-рабами в новом свете

12. В хижине средневекового крестьянина

13. В средневековом университете

14. Сдача оброка феодалу

15. Прием иностранных послов императором Византии

16. Ян Гус на Константском соборе

17. Фабрика. Мануфактура

18. Храм готического стиля

5. Медиатека.

Класс

Раздел

Название

Издательство

4

Основы мировых религиозных культур

CD-диск «Основы мировых религиозных культур»

( электронное приложение к учебнику)

Просвещение 2010



«Основы религиозных культур и светской этики»

( электронное интерактивное приложение)


Планета,2014


5

История древнего мира

Рабочая программа по истории, электронное интерактивное приложение


Планета,2014


6

Обществознание

Электронное приложение к учебнику Боголюбова Л.Н.,Л.Ф. Ивановой

Просвещение 2014

9-11

История России






Мультимедиа учебник История России XXвек (4 CD-диска)

КЛИОСОФТ


Удмуртия в годы ВОВ (CD-диск)


Комитет по делам архивов при Правительстве УР

Энциклопедия истории России

(862-1917)

Коминфо

2001

От Кремля до рейхстага

Московское городское объединение архивов,2000

Россия на рубеже третьего тысячелетия



Республиканский мультимедиацентр

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия


6-9

Обществознание

Государственная символика России. История и современность

Центр наглядных средств обучения Минобразования России,2003

9

Обществознание

Электронное приложение к учебнику Боголюбова Л.Н.

Просвещение 2014

6-10

История России

История Отечества. Картографический тренинг для работы на уроке и подготовки к экзаменам ( в двух частях,VI-XVIвека, XVII-XVIIIвека, XIXв.)

ИПК и ПРО УР


6. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории

Кабинет используется для учащихся 4, 5,6,7,8,9, 10,11 классов. Для занятий

в кабинете имеется практикум - хрестоматии, сборники документов, рабочие тетради, дополнительная литература, энциклопедии по всем периодам истории, атласы, образцы детских работ: рефераты по истории родного края, по истории России, по курсу новейшей истории, по культуре, эссе.

Иванова Т.Л проводит работа по систематизации детских работ: рефератов, кроссвордов , презентаций. В сентябре 2017г в кабинет был приобретен BEQO и переносная доска, что существенно обогатило оснащение кабинета. Учащиеся с удовольствием самостоятельно создают презентации. Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, ребята занимаются подготовкой сообщений, рефератов, творческих работ.


К сожалению, школа не имеет возможности приобрести компьютер, поэтому Татьяна Леонидовна на уроках работает с персональным ноутбуком.






Заместитель директора по УВР: ( Алексеева С.К.)




    1. . Привлечение обучающихся к созданию ЭОР

Аналитическая справка об организации деятельности обучающихся по созданию ЭОР

Практически все учащиеся сегодня имеют свой персональный компьютер либо планшет, также телефоны, поддерживающие Интернет. Неудивительно, что уровень их ИКТ-компетентности гораздо выше, чем у педагогов. Случается, что учитель многому учится у своих учеников. Но часто они используют компьютер не в рабочих целях. Поэтому необходимо направить информационные способности учащихся в нужное, правильное русло, использовать их компьютерную и медиаграмотность в образовательном процессе.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. Учитель должен не только давать знания, но и учить искать знания самостоятельно. ИКТ способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и и повышает интерес к урокам, развивает творческий потенциал, помогает учителю стимулировать познавательную деятельность школьников. Учащиеся создают презентации по различным темам, готовят доклады, мини- исследования, также создают видеоролики. При подготовке к научно-практической конференции обязательным условием является презентация.


Заместитель директора поУВР: ( Алексеева С.К.)














2.9. Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания.

Аналитическая справка

о формах и методах взаимодействия и их эффективности

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие учителя с родителями учащихся, т.к. именно родители играют ведущую роль в развитии ребенка. Иванова Т.Л. систематически проводит индивидуальные педагогические беседы с родителями обучающихся по проблемам воспитания и обучения детей.

В работе с семьями воспитанников Татьяна Леонидовна используют разные формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных родительских собраний помогает создать эмоциональный комфорт в классе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Провидимые родительские собрания имеют разную тематику и разные формы.

Тематика родительских собраний:

  • «Компьютер для подростка: польза и вред»

  • «Проблемы подросткового возраста»

  • «Роль семьи в формировании мотивации»

  • «Роль семьи в самоопределении»

  • « Возрастные особенности ребенка»

  • « Как предупредить правонарушения» и др.

В 2019-2020 учебном году у Ивановой Т.Л. 9, выпускной, класс. У детей много вопросов по проблеме выбора профессии, поэтому родители и учитель много внимания и времени уделяет эффективному решению этого вопроса. Родители всегда отзывчивы на просьбы о стороны классного руководителя. Не было случаев отказа с ремонтом класса, выездами на экскурсии, турпоходы, в кинотеатр и т.д.

Родители с пониманием относятся к школьным проблемам своих детей, оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Хотелось бы отметить, что родители правильно реагируют на замечания, выходят на конструктивный разговор.

Таким образом, совместная работа с родителями направлена на создание условий, обеспечивающих формирование образа жизни достойного человека, его способности к самореализации.







Заместитель директора по воспитательной работе ( Платонова Н.М.)





Раздел III.


3.1. Аналитическая справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации (олимпиады, конкурсы, проекты, НПК)

Особое внимание Иванова Татьяна Леонидовна уделяет работе с одаренными детьми, организует проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Ежегодно ее ученики становятся участниками школьных и муниципальных научно-практических конференций , конкурсов.


Результаты участия в научно-практических конференциях

Школьный уровень

Учебный год

Тема работы

Участники

результат

2014-2015

НПК « Шаг в будущее»

1.«Имидж учителя»

2. проект « Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Исследование

« Семейный бюджет»

4.Безработица как основной фактор деградации сельского населения»


Иванова Оксана (9 кл)


Иванова Оксана (9 кл)


Головкина Ангелина (8кл)

Федорова Ольга (10 кл)


2место


1 место

3 место


1 место

2015-2016

« По следам одной фотографии»

Иванов Кирилл, ( 4кл)

Сетификат участника

2016-2017

Социологическое исследование « демографические показатели нашего поселения»

Учащиеся 10 кл

сертификат

2017-2018

« Обряд жертвоприношения»

«Письма с фронта»

«Демографическая яма нашего поселения»

Охотникова Мелитина, 6 кл

Сергеева Софья ,9кл

Иванова Оксана, 11 кл

Сертификат


Сертификат

Сертификат

2018-2019

История Муважинской школы

Учащиеся 8 кл ( 9 чел)

3 место

2019-2020

1.Современный ученик : взгляд со стороны

( рабочее название)

2.имидж современного учителя глазами подростков.( рабочее название)

Иванова Т.Л.



Учащиеся 8 класса

(8 чел)





Заместитель директора по УВР: Алексеева С.К.





3.2.Аналитическа справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации



Одним из направления деятельности МКОУ Муважинская СОШ является нравственно-патриотическое. Большое место занимает в этом направлении празднование Великой Победы. Ежегодно ученики Татьяны Леонидовны поздравляют ветеранов ВОВ и трудового фронта памятными сувенирами ручной работы. С 2015 года на митинг в честь Великой Победы под руководством Ивановой Т.Л. изготавливаются брошки из георгиевских лент для всех участников мероприятия. Ежегодно форма сувенира меняется

( книжки, буклеты, открытки, носовые платочки), но подарок для ветерана уже вошел в традицию. Детям и самой Татьяне Леонидовне эта добрая традиция доставляет огромное удовольствие. Родители поддерживают своих детей, приобретают необходимые материалы.






Заместитель директора по воспитательной работе ( Платонова Н.М.)
























3.3.Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах и их достижениях (на различных уровнях)

Особое внимание Иванова Татьяна Леонидовна уделяет работе с одаренными детьми, организует проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Ежегодно ее ученики становятся участникамине только школьных , но и муниципальных научно-практических конференций , конкурсов.


Результаты участия в олимпиадах

Районный уровень

Учебный год

Предмет

Участник

Класс

Результат

2014-2015

Право

Христофорова Марина

9

1 место

2015-2016

Право

Христофорова Марина

10

2 место

2017-2018

1.ОПК

2.ОМРК

3.Обществознание


4.Краеведение

Шкляева Кристина

Галиуллин Марат

Платонова Ольга

Мурина Мария

Шорникова Кристина

4

5

7

8

7

Победитель

Призер

Участник

Участник

2 место

2018-2019

Обществознание

Мурина Мария

Платонова Ольга

9

8

Участник

Участник


Международный уровень

Год

Название

Участник

Класс

результат

2019-2020

Международная олимпиада по обществознанию«МИР»


Иванов Кирилл

8кл

Диплом 3 степени


Районный уровень

Учебный год

Тема работы

Участники

Результат

2014-2015

1.Проект « Чудеса под Рождество» ( поделки)





НПК « Актуальные вопросы общественных наук»

1.«Имидж учителя»

2. проект « Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Исследование

« Семейный бюджет»

4.Безработица как основной фактор деградации сельского населения»

Сергеева Софья(7кл)

Лазарева

Ирина(6 кл)

Алексеева

Елена (5 кл)



Иванова Оксана (9кл)

Иванова Оксана (9 кл)

Головкина Ангелина (8кл)

Федорова Ольга (10 кл)

Сертификат участника


Сертификат участника


Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

1 место


2 место

2015-2016

Конкурс творческих работ

« Рождественская история»

Лазарева Екатерина

Охотникова Ксения

Лазарева Ирина


Участие


2017-2018

1.« Обряд жертвоприношения»

2.«Письма с фронта»

3.«Демографическая яма нашего поселения»

Охотникова Мелитина,6кл

Сергеева Софья,9кл

Иванова Оксана,11кл

3 место


Сертификат

Сертификат

2018-2019

Выставка « Радуга творчества»

Охотникова Ксения,5 кл

СеменовБорис,5 кл

Головкин Дима,5кл

Лазарева Екатерина,5 кл

сертификат


сертификат

сертификат

сертификат


Республиканский уровень

Учебный год

Тема работы

Участник

Результат

2015-2016

1.«Виртуальный музей памяти»

«По следам одной фотографии»

2. Республиканский конкурс социальных проектов «ДОБРОдел»

Иванов Кирилл,5 кл




Иванова Оксана,9кл

3 место



Сертификат ( по данному проекту возведен памятник участникам ВОВ в д. Чумали Алнашского района УР)

2018-2019

Конкурс сочинений

« Война- жесточе нету слова»

Иванов Кирилл,7класс

Диплом 1 степени


Всероссийский уровень

2018-2019

VI Всероссийский конкурс « Салют, Победа!»

Номинация « Война в судьбе моей семьи»

Иванов Кирилл,

7 класс

Победитель, диплом 1 степени



Заместитель директора по УВР: Алексеева С.К.




РАЗДЕЛ IV. « Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»


4.1. Повышение квалификации в предаттестационный период

( за последние пять лет)

За время работы Татьяна Леонидовна зарекомендовала себя как ответственный и инициативный педагог. Её отличает творческий, активный подход к любому делу, добросовестность и скромность. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту.

Год

Тема курсов ПК

Кол-во часов

Подтверждающий документ

2014

1.«Модернизация исторического и обществоведческого образования в соответствии ФГОС. Историко-культурный стандарт»

2.Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений учащихся в условиях введения ФГОС

36ч




36

Удостоверение




Удостоверение

2014

Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС

8

Сертификат

2015

1.Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации ФГОС

2.Организация экскурсионной деятельности в работе учителя истории и обществознания в контексте ФГОС

36



16

удостоверение




удостоверение

2015

Преподавание курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

36

Удостоверение

2018

Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции УМК по отечественной истории и реализации ФГОС

36

Удостоверение

2018

Формирование учебной мотивации обучающихся, испытывающих трудности в учении

24

Удостоверение




Заместитель директора по УВР: (Алексеева С.К.)



4.3. Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.


Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях


Иванову Татьяну Леонидовну как педагога отличает наличие сложившейся методики преподавания, основанной на современных тенденциях педагогической науки. Своими наработками Татьяна Леонидовна щедро делится с коллегами. Она входит в состав жюри районных олимпиад, НПК, конкурсов и конференций.

Татьяна Леонидовна регулярно посещает РМО учителей истории и обществознания, РМО учителей ОРКСЭ, республиканские семинары учителей истории, принимает личное участие в общественных мероприятиях района.

Год

Тема

Выступление / участие

2015

«Организация исследовательской деятельности учащихся»;

Член жюри районной олимпиады по истории

Республиканский семинар « Возможность подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по истории с УМК

« Сферы. История России»

Республиканский семинар «Ключевые преимущества и особенности новой линии учебников по истории России изд-ва «Просвещение». Реализация требований ФГОС и Историко-культурного стандарта

Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященной празднованию 70-летию Победы в ВОВ «Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин»

Выступление



Участие



Участие




Выступление участника

2016

1. РМО «Использование ИКТ в преподавании уроков истории и обществознания».

3. Член жюри районной НПК

4. Член жюри районной олимпиады по обществознанию

Выступление


Участие


2017

1.РМО «Анализ ВПР 2017 года: «проблемы и достижения»

2. Член жюри районной олимпиады по обществознанию

3.РМО НПК « Актуальные вопросы Общественных наук»

Выступление


Выступление


Участие


2018

1.РМО учителей ОРКСЭ

2.РМО учителей истории обществознания

Участие

Районный семинар на базе МКОУ Муважинская СОШ

2019

1.РМО учителей истории и обществознания

2. Член жюри районной олимпиады по обществознанию

3.Республиканская научно-практическая конференция ««Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин»

выступление



Участие


Руководитель РМО учителей истории и обществознания: /Телицына Е.А/


4.5. Эффективность научно- методической, инновационной деятельности педагога


Тема самообразования. План самообразования

Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации» на 2019-2023 гг.

Работа над темой начата в 2019 г.

Предполагается закончить работу над темой в 2023 г.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;

  • повышения мотивации обучающихся к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации



Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2019-2023



регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно



Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно





регулярно





регулярно





ежегодно

 






Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу»,

« Мультиурок»

5. использовать электронные ресурсы( эл.почта, «ВКонтакте») для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2019



Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность



Диагностический



Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

3.Изучение литературы





Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.







2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: "Инновационная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей»





Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »



2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  



Обобщающий



1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.



2020-2022

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.




Внедренческий



Распространение опыта работы.



2023

1. Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиатехнологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Изучить соответствующую литературу, федеральрые и региональные НПА по данной проблеме;

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Заместитель директора по УВР: Алексеева С.К.


4.5. Наличие методических и дидактических разработок и материалов


Перечень дидактических материалов, разработанных к рабочим программам:

1.        Дидактические тесты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.)- исторические диктанты, приём «верю- не верю», третий лишний.

2.  Памятки некоторых учебных действий для учащихся, необходимых на уроках истории:

-по изучению деятельности исторической личности

-по подготовке сообщения

-как научиться пересказывать параграф

-как составить синквейн

-как написать аргументированное эссе (по формуле ПОПС)

-как написать реферат

-как работать с контурной картой

-памятка по изучению государства

-по характеристике войны, революции, восстания

-как работать с иллюстрацией

-как создать презентацию

-как работать над проектом

3. Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (раздаточный материал для 5,6,7,8,9 классов);

4. Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого (например, математические задачки). Ребёнок в праве сам выбрать любое задание.

5 Задания с проблемными вопросами     

6. Задания на развитие воображения и творчества (головоломки, кроссворды);

7 Эвристические задачи - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Например, учащимся предлагается вставить в текст упражнения слова - стандартное задание, ставшее традиционным в школе.

8 Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

9.Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

10 Листы самоподготовки учащихся к практическому занятию;       

11.Тесты с возможностью самоконтроля: базисные, текущие, итоговые.

12. КИМы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

13. Составление таблиц.

14. Составление опорных сигналов. (приём составления схем)






Заместитель директора по УВР: Алексеева С.К.






4.6. Аналитическая справка

о наличии публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет

учителя истории и обществознания МКОУ Муважинская СОШ

Ивановой Татьяны Леонидовны


  1. Создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования https://infourok.ru


2. Разместила на персональном сайте «Инфоурок» https://infourok.ru учебно-дидактические

Материалы


3.Создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования https://multiurok.ru/id25152423/



Заместитель директора по УВР: Алексеева С.К.




4.7 Аналитическая справка о презентации методической системы

и распространении опыта педагогом


Презентация методической системы Татьяной Леонидовной на уровне образовательной организации осуществляется систематически на педагогических советах:

- декабрь 2016 г. – «Методы и приемы формирования коммуникативной компетентности педагога»;

- март 2018 г. – «Исследовательская деятельность как одна из эффективных форм внеклассной работы»

Ноябрь 2019г.-

Ежегодно в школе организуется стендовая презентация творческих работ учащихся на разные темы в рамках:

- месячника нравственно-патриотического воспитания

- месячника правового воспитания

- месячника удмуртской культуры

-экологического месячника

Также Татьяна Леонидовна активно вовлекает детей в процесс изучения курса ОРКСЭ. Ежегодно ею организуется презентация творческих работ учащихся на классных и общешкольных родительских собраниях.

Иванова Т.Л. систематически выступает на общешкольных родительских собраниях:

2016г-« Права ребенка- обязанности родителей»

2018г- « Организация летнего отдыха детей- важный аспект в воспитании»

Распространение педагогического опыта осуществляется и на заседаниях РМО учителей истории и обществознания и РМО учителей ОРКСЭ.




Заместитель по УВР: Алексеева С.К.





РАЗДЕЛ V.


Иные документы, характеризующие деятельность педагога


Аналитическая справка о деятельности в роли классного руководителя


Иванова Т.Л. на протяжении 17 лет является классным руководителем. В настоящее время классный руководитель 9 класса. Её воспитательная система моделируется на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Татьяна Леонидовна имеет позитивные результаты в качестве классного руководителя по следующим показателям:

1. Наличие системы воспитательной работы.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. Моделируя и выстраивая воспитательную систему класса, учитель во взаимодействии с классным коллективом, педагогами и родителями ведет работу по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое, ЗОЖ, профессиональное самоопределение.

Ведущей идеей воспитательной системы Татьяны Леонидовны является создание в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, направленной на развитие интереса учащихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, владению умениями и навыками самопознания, самообразования и саморефлексии.

В качестве главного ориентира воспитательной системы Иванова Т.Л. выбрала цель: создание условий для разностороннего развития личности и успешной социализации.  Поэтому одним из главных направлений в воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью она использует здоровьесберегающие технологии.( экскурсии, турпоходы) При построении воспитательной системы большое внимание уделяется созданию условий для самореализации и самоутверждения личности своих воспитанников. Вся работа по развитию самоуправления в классе нацелена на формирование активной жизненной позиции. Взаимодействие с учащимися педагог строит на принципах сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности, практичности, объективности. Применяет поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности класса, учитывая при этом интересы, склонности детей.

Не допускает дискриминации в классе социальному и материальному положению учащихся; физическому состоянию и интеллектуальным  способностям школьников. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.


2.Участие класса в жизни местного социума.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. Классный руководитель и коллектив класса тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой.  Классы, в которых руководителем является и являлась Татьяна Леонидовна,  активно участвуют в школьных и районных соревнованиях, школьных и районных конкурсах, являются читателями библиотеки. Принимают активное участие во всех субботниках по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории.

3. Отлаженная система взаимодействия с родителями.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Важная задача классного руководителя - вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс классного коллектива. Татьяна Леонидовна справляется с этой задачей, так как в её плане работы нашли отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • изучение семей учащихся;

  • родительский всеобуч (педагогической просвещение родителей);

  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников.

Результатами взаимодействия с родителями были проведены следующие мероприятия:

- Празднование Дня защитника Отечества, Дня 8марта, День Матери

- совместные собрания классного сообщества: родители и дети,

- совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь в изготовлении сценических костюмов на концертные выступления, помощь родителей в оформлении класса.

4. Отсутствие обращенний родителей и жалоб на неправомерные действия классного руководителя.

За время работы Ивановой Татьяны Леонидовны в качестве классного руководителя в МБОУ Муважинская средняя общеобразовательная школа жалоб и обращений со стороны родителей не было.

5.Обощение опыта.

Татьяна Леонидовна активно участвует в МО классных руководителей в школе. Она  постоянно выступает на МО классных руководителей и на педагогических советах делится опытом воспитательной работы.

6. Достижения учащихся.

Воспитанники Ивановой Т.Л. являются активными участниками общешкольных и районных мероприятий, имеют благодарности и грамоты.




Заместитель директора по воспитательной работе Платонова Н.М.
























Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муважинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Васильева

Алнашского района Удмуртской Республики









УЧИТЕЛЯ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!