СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио классного руководителя

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио классного руководителя»

ПОРТФОЛИО классного руководителя 5 «А» Класса Маоу сош №31 имени П.Т.Харитонова Улан-удэ 2019-2020 уч.год

ПОРТФОЛИО

классного руководителя

5 «А»

Класса

Маоу сош №31 имени П.Т.Харитонова

Улан-удэ

2019-2020 уч.год

Содержание портфолио I. Общие сведения о классном руководителе фамилия, имя, отчество; образование (что и когда окончил); стаж работы в должности классного руководителя; квалификационная категория; личное педагогическое кредо классного руководителя. II  Необходимые документы для классного руководства Воспитательная система класса План воспитательной работы на 2019-2020 уч. год Работа с классным коллективом: данные о классном коллективе «портрет классного коллектива» организация жизнедеятельности классного коллектива педагогическая поддержка учащихся Личные и коллективные достижения за учебный год (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Содержание портфолио

I. Общие сведения о классном руководителе

  • фамилия, имя, отчество;
  • образование (что и когда окончил);
  • стаж работы в должности классного руководителя;
  • квалификационная категория;
  • личное педагогическое кредо классного руководителя.

II Необходимые документы для классного руководства

  • Воспитательная система класса
  • План воспитательной работы на 2019-2020 уч. год

Работа с классным коллективом:

  • данные о классном коллективе
  • «портрет классного коллектива»
  • организация жизнедеятельности классного коллектива
  • педагогическая поддержка учащихся
  • Личные и коллективные достижения за учебный год (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Малых I. Общие сведения о классном руководителе Ольга Николаевна Классное руководство – это не обязанность. Это бесконечное творчество!

Малых

I. Общие сведения о классном руководителе

Ольга

Николаевна

Классное руководство – это не обязанность. Это бесконечное творчество!

I. Общие сведения о классном руководителе Фамилия, имя, отчество Малых Ольга Николаевна Образование (что и когда окончил) Стаж работы в должности классного руководителя Высшее 7 лет Квалификационная категория (ВСГАКИ 2004г. БРИОП 2016г) Первая Награды, поощрения Почетная грамота РБ Личное педагогическое кредо классного руководителя Благодарственные письма Администрации Октябрьского района Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми… Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому… Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

I. Общие сведения о классном руководителе

Фамилия, имя, отчество

Малых Ольга Николаевна

Образование (что и когда окончил)

Стаж работы в должности классного руководителя

Высшее

7 лет

Квалификационная категория

(ВСГАКИ 2004г.

БРИОП 2016г)

Первая

Награды, поощрения

Почетная грамота РБ

Личное педагогическое кредо классного руководителя

Благодарственные письма Администрации Октябрьского района

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…

Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…

Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

«Портрет классного руководителя глазами учеников»

Как классная руководительница Ольга Николаевна самая - самая. На протяжении этого учебного года она проводит нашему классу множество ярких и увлекательных мероприятий, выездов, экскурсий. Они приносят нам много положительных эмоций, с лиц моих одноклассников на этих мероприятиях никогда не сходит улыбка. Ольга Николаевна учит нас мечтать и воплощать свои идеи в жизнь, учит нас не сдаваться, всегда идти к своей цели.

Иванова Марина

Я учусь в замечательном классе. Он такой благодаря нашему Классному!!! руководителю – Малых Ольге Николаевне. Она стала для нас, как родная мама. Все ученики уверены, что Ольга Николаевна никогда не даст нас в обиду. Она заботится о нас, как о своих детях. А еще она современный человек, с ней всегда очень интересно. Она преподает ОБЖ. Как только она стала вести этот предмет, мы его очень полюбили и ждем с нетерпеньем! Все уроки Ольги Николаевны очень интересны и познавательны. Она замечательный человек. Наш классный руководитель - очень красивый и мудрый учитель, всегда со вкусом и стильно одета. Можно сказать, что она самая яркая звезда в нашей школе. Для девочек она пример во всем. Мы очень любим и гордимся нашей замечательной учительницей. Большое спасибо ей за все то, что она для нас делает.

Загузин Даниил

Ольга Николаевна - добрая, ласковая, справедливая, но иногда бывает строгой. Любит устраивать весёлые праздники, с ней никогда не скучно. Всегда может развеселить. Она переживает за нас, помогает во всем. Каждую неделю проводит классные часы, и они действительно классные! На каникулах у нас проходят мероприятия, на которых всем очень интересно, весело.

Обучает нас правилам этикета, как вести себя в обществе, быть культурными. Любить свою Родину и быть ее патриотами.

Мне очень нравится Ольга Николаевна. Желаю удачи! Надеюсь, что наша классная руководительница будет признана лучшей!

Екатерина Лыткина

«Портрет классного руководителя глазами родителей»

Моя дочь – ученица 5а класса. Ее классным руководителем является молодая, энергичная и очень ответственная учительница ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе Малых Ольга Николаевна. Несмотря на то, что она впервые взяла шефство над кадетским классом, у нее отлично это получается. Мне очень нравится то, что Ольга Николаевна к каждому своему ученику относится как к своему родному ребенку, переживает за каждого, ко всем нашла индивидуальный подход. Добивается железной дисциплины, уважения друг к другу. За такое короткое время ее руководства класс очень сплотился, сдружился, у детей появились общие интересы. В целом, весь класс живет одной большой дружной семьей. Ольга Николаевна очень часто организовывает различные мероприятия, конкурсы, поездки, много фотографирует детей, а затем нам, родителям, показывает фотографии на родительских собраниях. Моя дочь далеко не к каждому учителю относится так, как к своей классной руководительнице. Мама Танхаевой Аяны

Малых Ольга Николаевна – классный руководитель нашей дочери. Это Учитель с большой буквы. В Ольге Николаевне есть все: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, терпение, понимание. Она знает подход к каждому ребенку, организовывает поездки, разные конкурсы, викторины, проводит веселые праздники. К ней всегда можно подойти за советом. Ольга Николаевна прививает интерес детей к учебе. И очень хочется поблагодарить ее за помощь в разрешении детских конфликтов, за доброту и справедливость подхода к детям.

Мама Чернояровой Валерии

Хочется сказать особые слова благодарности Малых Ольге Николаевне. Ольга Николаевна – добрая и заботливая «Классная мама». Она неутомима, энергична и сдержана. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она любит свое дело и отдает ему себя сполна. Ольга Николаевна создает интересную и насыщенную жизнь в классе, умеет найти подход к ребенку. Родительские собрания всегда проводятся на высоком уровне, проходят интересно и разнообразно. Она всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет.

Ольга Николаевна! Спасибо Вам за кропотливый ежедневный труд! Папа Шитиковой Риты

«Портрет классного руководителя глазами коллег»

Быть классным руководителем - это призвание Ольги Николаевны. В каждое дело она вкладывает максимум усилий, стараясь увлечь ребят интересной работой. Ученики видят в ней вторую маму, старшего товарища, человека, который всегда придёт на помощь в трудную минуту.

В своей работе она опирается на классное самоуправление, основанное на работе по центрам. Данная работа помогает сплотить классный коллектив, в то же время обнаружить и раскрыть таланты каждого ребенка. И у Ольги Николаевны это получается. Её воспитанники уверены в себе, ведут активный образ жизни, что называется «горят» и «зажигают» других. Их работа становится все заметнее не только в классной, но и в школьной жизни. Если у кого-то случается беда, огорчается весь класс и дружно приходят на помощь. Если – радость, то и её делят на всех.

Заместитель директора по УВР: Е.А.Бельская

Малых Ольга Николаевна – заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ, а также классный руководитель. Молодая и красивая, всегда активная, ответственная, доброжелательная. В своей работе использует современные технологии, тщательно готовится к урокам, поэтому ее уроки проходят на высоком уровне. У Ольги Николаевны много методических разработок, которыми она охотно делится с коллегами. Как классный руководитель, она просто неутомима. На переменах и после уроков ее окружают дети, которые относятся к ней как к товарищу, способному выслушать и помочь. Ольга Николаевна – человек творческий, очень часто организует различные мероприятия. Результаты ее работы хорошо видны. Ее кадетский класс отличается от других внешним видом. Сама лично следит, чтобы дети были оприятны, форма сидела идеально. Очень большое внимание уделяет межличностным отношениям, т.к. класс сборный. Делает все, чтобы ребята дружили, чтобы между мальчиками и девочками были теплые, уважительные отношения. Ребята ее класса заметно отличаются от других учеников организованностью, ответственностью и доброжелательностью.

Учитель информатики: С.В.Батомункуева

Учитель математики: В.Б.Жамбалова

     ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО - МЫ!    Мы наверно в общем то обычные,  Просто нам не спится и неймется.  Просто мы кадеты – а это значит,  Сердце наше в такт с Россией бьется!   5 «А» класс кадетский - 32 человека (19 девочек, 13 мальчиков)

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО - МЫ! Мы наверно в общем то обычные, Просто нам не спится и неймется. Просто мы кадеты – а это значит, Сердце наше в такт с Россией бьется!

5 «А» класс кадетский - 32 человека (19 девочек,

13 мальчиков)

II Необходимые документы для классного руководства

Воспитательная система 5 «А» класса

«Территория успеха»

Актуальность:

Открытие кадетского класса позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Цель:

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

3. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

4. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Основные приоритеты (компетентности):

Семья как главная опора в жизни человека и источник счастья;

Труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

Свое отечество , своя малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

Природа как источник жизни на Земле, основа существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

Мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

Знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда;

Культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

Здоровье как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

Окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

Ты сам как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность. Отвечающий за свое собственное будущее.

Каждому приоритету соответствует модуль

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач

воспитания осуществляется в рамках

следующих направлений (модулей) воспитательной работы класса.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

1. На внешкольном уровне: проекты, акции благотворительной,

экологической, патриотической, трудовой направленности; мероприятия на

Микрорайоне, городские, республиканские олимпиады, НПК, конкурсы;

2 . На школьном уровне: общешкольные праздники, торжественные р итуалы

посвящения, капустники;

3 . На уровне класса: выбор и делегирование представителей класса в общешкольные советы , ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел;

4. На индивидуальном уровне: вовлечение по возможности каждого ребенка в

ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); индивидуальная помощь ребенку ( при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел

Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность по направлениям (по ФГОС) – занятия в кружках, секциях, объединениях.  * Общеинтеллектуальное 

*Спортивно-оздоровительное

*Общекультурное

*Духовно-нравственное

* Социальная деятельность

Модуль «Школьный урок»

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией (Уроки мужества, Гагаринские уроки, День науки и т.д.).

Через все предметы школьного цикла

Модуль «Самоуправление » На уровне школы: деятельность школьного самоуправления, работа постоянно

действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

На уровне классов : деятельность выборных лидеров класса (дежурного командира), представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; деятельность выборных органов самоуправления,

отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел и т.д.)

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль «Детские общественные объединения»

Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом.

РДШ, волонтеры, агитбригады ЮИД, ДЮП, юные экологи, Юнармия.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Помогают ребенку расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

Пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, турслеты, палаточные лагеря, поисковые отряды.

Модуль «Профориентация» Профессиональное просвещение школьников

Профориентационные часы общения, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), экскурсии на предприятия города, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних и высших учебных заведениях; индивидуальные консультации психолога

Модуль «Школьные и социальные медиа»

Развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Школьная газета «Рюкзак новостей», медиацентр «Кадр» осуществляющий видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, школьная интернет-группа «Впереди планеты», освещающая деятельность школы на сайте школы и в социальных сетях

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Озеленение класса, пришкольной территории, оформление школьных выставок, экспозиций, разработка, создание и популяризация школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип), стенды, плакаты

Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, советах профилактики собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Работа с родителями Родители – равноправные участники образовательного процесса. Уверена, что только данный подход поможет повысить эффективность воспитательных воздействий и оказать влияние на результативность системы. Формы взаимодействия с родителями Педагогическое просвещение Сотворчество родителей и детей во внеурочной деятельности родительское собрание конференции отцов родительский лекторий диспут практикумы индивидуальные и групповые консультаци и культурно-досуговая познавательная деятельность трудовая деятельность выставка «Мир наших увлечений» ремонт и оформление кабинета праздник знаний турнир знатоков экологические акции выпуск предметных газет соревнования «Веселые старты», «День Здоровья» день открытых дверей праздники конкурсы семейные творческие группы «Исследователь» экскурсии

Работа с родителями

Родители – равноправные участники образовательного процесса. Уверена, что только данный подход поможет повысить эффективность воспитательных воздействий и оказать влияние на результативность системы.

Формы взаимодействия с родителями

Педагогическое просвещение

Сотворчество родителей и детей во внеурочной деятельности

родительское собрание

конференции отцов

родительский лекторий

диспут

практикумы

индивидуальные и групповые консультаци и

культурно-досуговая

познавательная деятельность

трудовая деятельность

выставка «Мир наших увлечений»

ремонт и оформление кабинета

праздник знаний

турнир знатоков

экологические акции

выпуск предметных газет

соревнования «Веселые старты», «День Здоровья»

день открытых дверей

праздники

конкурсы

семейные творческие группы «Исследователь»

экскурсии

Взаимодействие с социумом Я использую все потенциальные образовательные возможности внешней среды, интегрирую окружающий социум в воспитательную систему класса. Личность обучающегося ЦДПиПВ в/ч 62048 СШОР №2 ДОСААФ РБ Юношеская библиотека Музеи города ТА «Отечество» ДК «Савва» 14

Взаимодействие с социумом

Я использую все потенциальные образовательные возможности внешней среды, интегрирую окружающий социум в воспитательную систему класса.

Личность обучающегося

ЦДПиПВ

в/ч 62048

СШОР №2

ДОСААФ РБ

Юношеская библиотека

Музеи города

ТА «Отечество»

ДК «Савва»

14

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА

1. Уровень обученности выпускника , соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ.

2. Общеучебные умения и навыки , включающие в себя следующие компетентности:

  • интеллектуальная компетентность, включающая в себя умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,
  • умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства,
  • умение получать необходимые знания путем обращения к учебной и другой литературе,
  • знание государственного языка и европейского языка межнационального общения,
  • умение применять алгоритмы, работать на компьютере;
  • общепрофильная компетентность, выражающаяся в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях, в развитии коммуникативных способностей, в умении самообразовываться в течение всей жизни, в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных условий;
  • компетентность в решении новой для себя проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, компетентность как при выборе методик сбора информации, так и при обработке собранного материала;
  • компетентность в универсальных видах деятельности школьников;
  • интеллектуальная компетентность, проявляющаяся в мыслительной активности, способности творчески мыслить, находить нестандартные
  • решения.
  • 3. Приоритетные личностные качества , которые включают в себя:
  • нравственную и гражданскую зрелость, проявляющиеся в осознанном восприятии и использовании в жизни духовно-нравственных ценностей,
  • объективном оценивании и воспитании в себе лучших качеств личности,
  • активном участии в общественной и государственной деятельности;
  • этическую грамотность учащихся, выражающуюся в уважении человеческой личности, чужой собственности и достоинства, нетерпимости к нарушителям общественных интересов, национальной неприязни, высоком сознании общественного долга, умении слушать и слышать других,
  • высокий уровень учебной мотивации, стремление обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

План мероприятий на 2019-2020 уч.год

Мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

Ответственные

1. День Знаний

сентябрь

1. Уроки безопасности: Правила поведения в школе. Профилактика терроризма и экстремизма  в молодежной среде. Профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, профилактика безопасного поведения на водных объектах, в общественных местах, правила перехода через ЖД пути. Комендантский час.

2. Осенняя радуга (праздник Золотой осени)

2. Организация учащихся для участия в школьных, городских и др. олимпиадах

Кл.руководитель

1. “Осенний кросс»

ежемесячно

октябрь

2.Сдача норм ГТО

Кл.руководитель

3. Предметные недели

1. Супер мама-2020

3. Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы»

Командир

2. «Веселые старты»

ШЛ

Учителя предметники

3. Акция «Открытка ветерану педтруда» ко Дню пожилого человека

4. Посвящение в кадеты. Присяга

Кл.руководитель

1. Новогоднее представление «Чудеса под новый год» БАТД им. Х.Намсараева

ноябрь

декабрь

1.Конкурс сочинений и фотографий «Безопасное детство» 2. Общешкольный конкурс агитбригад «ЮИД – надежные помощники ГИБДД»

Кл.руководитель

2. Республиканский конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

4. День учителя. Праздничный концерт для учителей

ШОМ

ШИМ

5. Месячник безопасности детей .

январь

3. Акция Республиканская: «Покормите птиц зимой». Изготовление скворечников.

Кл.руководитель

ШИМ

ШС

ШИМ

ШИМ

Родители

4. Акция «Блокадный хлеб»

ШОМ

ШС

ШОЭ

ЛСТ

Мероприятия

Ключевые общешкольные дела

Сроки

1. Военно-спортивная игра «Папа и сын, спортом живут одним!»

Ответственные

2. Сагаалган-2020

февраль

1. Конкурсная программа для девушек «Гимн красоте»

Март

2. Пионербол

3. Ярмарка – праздник «Широкая

Кл.руководитель

  • День Защиты детей. Игра «Зарница»

1. Акция «Солдатский треугольник «Письма ветеранам войны труда, труженикам тыла.

Апрель

Кл.руководитель

2. Экологическая конференция «Красная книга»

3. Битва хоров

ШС

масленица»

Май

1. Организация классных мероприятий к знаменательным датам

2 . Акция «Георгиевская ленточка»

ШИМ

3. Конкурс на Лучший ландшафтный дизайн по озеленению территории школы в летний период

Кл.руководитель

ШОМ

2.Участие в конкурсах, посвященных 75-летию Победы в ВОВ (по городскому плану)

Ежемесячно

ШМ

4. Экологическая акция «Подари свой лес потомкам!»

ШС

ШС

3. Неделя посещений школьного музея

Кл.руководитель

Актив класса

ШС

4. Вахта памяти

ШЛ

5.Бессмертный полк

ШЛ

ШОЭ

ШОЭ

Мероприятия

Сроки

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Ответственные

1. Презентация и организация работы

Сентябрь

школьных кружков и секций

2. Вовлечение учащихся в кружки доп.образования;

Кл.руководитель

ШЛ

3. Организация внеурочной деятельности кадетского класса

ЛСТ

  • хор
  • Хореография (по расписанию)
  • общевойсковая подготовка

Мониторинг(в течение уч.года)

Мероприятия Школьный урок Сроки 1. Урок мира «Дорогой мира и добра» Ответственные 2. День солидарности в борьбе с терроризмом» (кл.час ) сентябрь Уроки мужества ко Дню героев Отечества «Герои, Вы в наших сердцах!», ко Дню неизвестного солдата. 2. Единый урок «Конституция – основной закон государства» декабрь 1. Уроки мужества, посвященные выводу советских войск из Афганистана 3. Уроки мужества, посвященные памяти А.Цыденжапова Кл.рководитель 1. Экологические уроки февраль ЛСТ Просмотр спектакля «Алдар 9 секунд» в театре БАТД имени Х.Намсараева Учителя предметники Представители в/ч 62048 Март 1. Гагаринские уроки, посвященные Дню космонавтики Учитель ОБЖ апрель 1. Уроки мужества «Воинская слава России» Ветераны Афганистана Учитель биологии май Педагог-библиотекарь Учителя предметники Ветераны тыла, дети войны

Мероприятия

Школьный урок

Сроки

1. Урок мира «Дорогой мира и добра»

Ответственные

2. День солидарности в борьбе с терроризмом» (кл.час )

сентябрь

Уроки мужества ко Дню героев Отечества «Герои, Вы в наших сердцах!», ко Дню неизвестного солдата.

2. Единый урок «Конституция – основной закон государства»

декабрь

1. Уроки мужества, посвященные выводу советских войск из Афганистана

3. Уроки мужества, посвященные памяти А.Цыденжапова

Кл.рководитель

1. Экологические уроки

февраль

ЛСТ

Просмотр спектакля «Алдар 9 секунд» в театре БАТД имени Х.Намсараева

Учителя предметники

Представители в/ч 62048

Март

1. Гагаринские уроки, посвященные Дню космонавтики

Учитель ОБЖ

апрель

1. Уроки мужества «Воинская слава России»

Ветераны Афганистана

Учитель биологии

май

Педагог-библиотекарь

Учителя предметники

Ветераны тыла, дети войны

Мероприятия

Сроки

Самоуправление

1. «Планирование работы класса на 2019-20уч.год»

Ответственные

2. Выборы органов самоуправления в классе

1.Организация дежурства в классе

сентябрь

2.Организация дежурства по школе

В течение уч.года

Рейд по проверке чистоты в кабинетах (ВШК)

Кл.руководитель

3.Организация работы ШУС (школьный ученический совет)

1. Заседание министерств.

Кл.руководитель

ноябрь

3. День самоуправления.

ШЛ

4. Операция «Забота»

1 раз в месяц

октябрь

Командир

1. Организация почты «Валентинок».

5. Рейд по проверке школьных учебников

2. Публичный отчет министерств (от каждого класса) о достижениях, проведенных мероприятиях.

ЛСТ

Командир

Классный час «О правилах поведения и о школьной форме»

февраль

1 раз в четверть

Рейд «Школьная форма»

ШОЭ

Актив класса

ШОЭ

6. Ознакомление с положениями «Ученик года», «Класс года»

Классный час «Адаптация»

В течение уч.года

ШЛ

ШОМ

Классный час о кадетском движении, «Долг, честь, совесть»

Кл.руководитель

ЛСТ

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

Классный час к международному Дню Земли «Берегите Землю!»

Кл.часы «Информационная безопасность»

Классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

Цикл классных часов ко дню заповедников и национальных парков

Классный час «Моя мама лучше всех»

Ролевая игра «Планета друзей», «Азбука общения»

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ, священниками

Классный час « Человеческие ценности»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Мероприятия Детские общественные объединения Сроки 1. Организация работы классного отряда ЮИД по профилактике ДДТТ (участие в мероприятиях класса, школы, проведение минуток безопасности) Ответственные 1. Организация работы классного отряда ДЮП по профилактике ПБ (участие в мероприятиях класса, школы, проведение минуток безопасности) Сентябрь-май Сентябрь-май Кл.руководитель 1. Регистрация в РДШ по направлениям. Участие в акциях Отряд ЮИД Кл.руководитель Сентябрь-май 1.Организация учащихся в волонтерский отряд «Добрые сердца». 1. Организация классного объединения «Юные экологи» Отряд ДЮП 2. Участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Помощь ветерану», «Славим героев», «Благоустройство памятников». Сентябрь-май Кл.руководитель 1. Организация кадетского движения (все меропрития по плану воспитательной работы по модулям) Сентябрь-май Кл.руководитель Сентябрь-май 1. Организация отряда в летний оздоровительный лагерь при школе Волонтеры класса Кл.руководитель Май-июнь ШОЭ Кл.руководитель Кл.руководитель

Мероприятия

Детские общественные объединения

Сроки

1. Организация работы классного отряда ЮИД по профилактике ДДТТ (участие в мероприятиях класса, школы, проведение минуток безопасности)

Ответственные

1. Организация работы классного отряда ДЮП по профилактике ПБ (участие в мероприятиях класса, школы, проведение минуток безопасности)

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Кл.руководитель

1. Регистрация в РДШ по направлениям. Участие в акциях

Отряд ЮИД

Кл.руководитель

Сентябрь-май

1.Организация учащихся в волонтерский отряд «Добрые сердца».

1. Организация классного объединения «Юные экологи»

Отряд ДЮП

2. Участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Помощь ветерану», «Славим героев», «Благоустройство памятников».

Сентябрь-май

Кл.руководитель

1. Организация кадетского движения (все меропрития по плану воспитательной работы по модулям)

Сентябрь-май

Кл.руководитель

Сентябрь-май

1. Организация отряда в летний оздоровительный лагерь при школе

Волонтеры класса

Кл.руководитель

Май-июнь

ШОЭ

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Мероприятия Экскурсии, экспедиции, походы Сроки 1. Организация экскурсий в школьный музей боевой и трудовой славы и краеведческий музей Ответственные Сентябрь-октябрь 1. День здоровья (выезд на природу Павлова и Омулева горы) Сентябрь 2. Экскурсия в музей пожарной охраны и ГО Кл.руководитель 1.Экскурсия по памятникам Боевой славы Октябрьского района г.Улан-Удэ 1. День открытых дверей в в/ч 62048. Экскурсия по в/ч, полевая кухня, учения. Кл.руководитель 2. Экскурсия в юношескую библиотеку октябрь Экскурсия на ст.Заудинский 2. Экскурсия в ЦДПиПВ 1 раз в месяц Мероприятия декабрь 2. Спектакль «Алдар 9 секунд» выезд в ГБАТД им.Х.Намсараева 1. Выезды на каток. Кл.руководитель ШС Январь-март 1. Экскурсионная поездка «Москва- Золотое кольцо» Командир класса Кл.руководитель март Кл.руководитель 1. Организация туристического похода на Байкал Командир по работе с личным составом в/ч ШС Кл.руководитель Май-июнь ТА «Отечество» Инструктор по общевойсковой подготовке

Мероприятия

Экскурсии, экспедиции, походы

Сроки

1. Организация экскурсий в школьный музей боевой и трудовой славы и краеведческий музей

Ответственные

Сентябрь-октябрь

1. День здоровья (выезд на природу Павлова и Омулева горы)

Сентябрь

2. Экскурсия в музей пожарной охраны и ГО

Кл.руководитель

1.Экскурсия по памятникам Боевой славы Октябрьского района г.Улан-Удэ

1. День открытых дверей в в/ч 62048. Экскурсия по в/ч, полевая кухня, учения.

Кл.руководитель

2. Экскурсия в юношескую библиотеку

октябрь

  • Экскурсия на ст.Заудинский

2. Экскурсия в ЦДПиПВ

1 раз в месяц

Мероприятия

декабрь

2. Спектакль «Алдар 9 секунд» выезд в ГБАТД им.Х.Намсараева

1. Выезды на каток.

Кл.руководитель

ШС

Январь-март

1. Экскурсионная поездка «Москва- Золотое кольцо»

Командир класса

Кл.руководитель

март

Кл.руководитель

1. Организация туристического похода на Байкал

Командир по работе с личным составом в/ч

ШС

Кл.руководитель

Май-июнь

ТА «Отечество»

Инструктор по общевойсковой подготовке

Мероприятия Сроки Профориентация Экскурсия в музей пожарной охраны и ГО Ответственные 2. Классный час «Учеба - твой главный труд» сентябрь Классный час «Мои профессиональные ориентиры» 1. Анкетирование «Моя будущая профессия» Октябрь 3. Трудовой десант на пришкольном участке Кл.руководитель 2. Классный час с родителями «Профессия твоих родителей» ноябрь 2. Пополнение портфолио учащихся результатами достижений с учетом их склонностей и интересов. 1. День открытых дверей в в/ч 62048 Кл.руководитель 4.Организация дежурства по школе В течение года Педагог- психолог 5. Презентация и организация работы Кл.руководитель 1. Участие в мероприятиях в рамках WorldSkills 1 раз в месяц 1. Классный час «Мои профессиональные ориентиры» ноябрь Педагог- психолог школьных кружков и секций Представитель в/ч февраль 1. Встречи с интересными людьми Кл.руководитель 2. День открытых дверей (СУЗы, ВУЗы г.Улан-Удэ Трудовой десант на пришкольном участке Март-апрель Кл.руководитель Апрель-май Кл.руководитель Кл.руководитель ШОЭ

Мероприятия

Сроки

Профориентация

  • Экскурсия в музей пожарной охраны и ГО

Ответственные

2. Классный час «Учеба - твой главный труд»

сентябрь

  • Классный час «Мои профессиональные

ориентиры»

1. Анкетирование «Моя будущая профессия»

Октябрь

3. Трудовой десант на пришкольном участке

Кл.руководитель

2. Классный час с родителями «Профессия твоих родителей»

ноябрь

2. Пополнение портфолио учащихся результатами достижений с учетом их склонностей и интересов.

1. День открытых дверей в в/ч 62048

Кл.руководитель

4.Организация дежурства по школе

В течение года

Педагог- психолог

5. Презентация и организация работы

Кл.руководитель

1. Участие в мероприятиях в рамках WorldSkills

1 раз в месяц

1. Классный час «Мои профессиональные ориентиры»

ноябрь

Педагог- психолог

школьных кружков и секций

Представитель в/ч

февраль

1. Встречи с интересными людьми

Кл.руководитель

2. День открытых дверей (СУЗы, ВУЗы г.Улан-Удэ

Трудовой десант на пришкольном участке

Март-апрель

Кл.руководитель

Апрель-май

Кл.руководитель

Кл.руководитель

ШОЭ

Мероприятия

Школьные и социальные медиа

Сроки

1.Выпуск школьной газеты «Рюкзак новостей

Ответственные

1 раз в месяц

1. Запись и монтаж видеороликов о проведенных классных и школьных мероприятиях

ШИП

1. Освещение школьных мероприятий на сайте школы, в соц.сетях

В течение года

ШИМ

В течение года

ШИП

Медиацентр «Кадр»

Интернет-группа «Впереди планеты»

Мероприятия

Сроки

Организация предметно-эстетической среды

Ответственные

1.Операция «Зеленый наряд школы» (озеленение кабинета и коридоров школы)

2. Оформление классного уголка

сентябрь

1. Акция «Мой двор-моя улица»

1. Оформление стенда по безопасности.

2. Организация выпусков стенных газет:

Кл.руководитель

октябрь

Сентябрь-октябрь

2.Оформить уголок по экологическому воспитанию

ШОМ

Кл.руководитель

«Наши учителя - вам от души спасибо…»;

1. Конкурс стенгазет «Мы выбираем жизнь»

ШОМ

Кл.руководитель

1. Конкурс-оформление кабинетов

2. Конкурс плакатов в рамках международного дня отказа от курения

ноябрь

декабрь

«Здравствуй, Новый год!».

ШОМ

Кл.руководитель

3. Выставка рисунков ко дню матери

1. Организация выпусков стенных газет:

ШОМ

февраль

2. Выставка детских рисунков, мини-баннеров, творческих работ «Осторожно – огонь!»

Кл.руководитель

1. Организация выпусков стенных газет:

«Защитник Отечества, слава тебе!»

март

«Милые женщины»

ШОМ

Кл.руководитель

1.Конкурс рисунков «Мы и космос»

1.Благоустройство территории вокруг памятников ВОВ

ШОМ

апрель

Кл.руководитель

ШОМ

2. Оформление кл.уголка к 75летию Победы в ВОВ

май

Кл.руководитель

ШОМ

Кл.руководитель

ШОМ

Мероприятия Сроки Работа с родителями День Знаний Ответственные 2. Урок мира сентябрь 1.Родительские собрания Сентябрь-май 2.Заседание родительского комитета 1.Психолого-педагогическая помощь учащимся и родителям Кл.руководитель 1.Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей 3. Совместная работа по подготовке ко Дню здоровья, Золотой осени, Новый год, 8 Марта, Присяга кадетов, 9 Мая Кл.руководитель Сентябрь-май 4. Вовлечение родителей в проведение мероприятий по ПДД. 1 . Проведение родительских лекториев на темы: 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей воспитательным процессом в школе» Сентябрь-май Кл.руководитель 5. Посещение семей. Рейды. «Адаптация 5 классников» Сентябрь-май Педагог-психолог Кл.руководитель Педагог-психолог «Вредные привычки», «А знаете ли вы что такое СНЮС», «Школьные отметки: За и против»,

Мероприятия

Сроки

Работа с родителями

  • День Знаний

Ответственные

2. Урок мира

сентябрь

1.Родительские собрания

Сентябрь-май

2.Заседание родительского комитета

1.Психолого-педагогическая помощь учащимся и родителям

Кл.руководитель

1.Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей

3. Совместная работа по подготовке ко Дню здоровья, Золотой осени, Новый год, 8 Марта, Присяга кадетов, 9 Мая

Кл.руководитель

Сентябрь-май

4. Вовлечение родителей в проведение мероприятий по ПДД.

1 . Проведение родительских лекториев на темы:

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей воспитательным процессом в школе»

Сентябрь-май

Кл.руководитель

5. Посещение семей. Рейды.

«Адаптация 5 классников»

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Кл.руководитель

Педагог-психолог

«Вредные привычки», «А знаете ли вы что такое СНЮС», «Школьные отметки: За и против», "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому«, «Труд – лучший воспитатель», «Профилактика суицидов», «Профилактика буллинга», «Безопасность в сети интернет»

Кл.руководитель

  Структура классного самоуправления Классный руководитель Командир ЛСТ - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, СМЕКАЛИСТЫЕ ШЛ – ШКОЛА ЛИДЕРОВ ШОЭ-ШКОЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОЛОГОВ ШИП – ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРЕССА ШОМ – ШКОЛА ОФОРМИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ШС – ШКОЛА СПОРТА ШИМ – ШКОЛА ИГРОВОГО МАСТЕРСТВА (организаторы) Командир – Парфенова Валерия ШЛ – Яковлев Владислав, Васильева Венера ЛСТ – Загузин Даниил, Николаева Юлия ШОЭ – Танхаева Аяна, Албуткин Семён ШОМ – Иванова Марина, Лоскутников Илья ШИП – Бурзаева Анастасия, Осудина Дарья ШИМ - Шаталов Никита, Васильева Наталья ШС – Гоголь Анастасия, Новрузов Ильхам

Структура классного самоуправления

Классный руководитель

Командир

ЛСТ - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, СМЕКАЛИСТЫЕ

ШЛ ШКОЛА ЛИДЕРОВ

ШОЭ-ШКОЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОЛОГОВ

ШИП ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРЕССА

ШОМ ШКОЛА ОФОРМИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

ШС ШКОЛА СПОРТА

ШИМ ШКОЛА ИГРОВОГО МАСТЕРСТВА (организаторы)

Командир – Парфенова Валерия

ШЛ – Яковлев Владислав, Васильева Венера

ЛСТ – Загузин Даниил, Николаева Юлия

ШОЭ – Танхаева Аяна, Албуткин Семён

ШОМ – Иванова Марина, Лоскутников Илья

ШИП – Бурзаева Анастасия, Осудина Дарья

ШИМ - Шаталов Никита, Васильева Наталья

ШС – Гоголь Анастасия, Новрузов Ильхам

ДИАГНОСТИКА

Диагностика воспитанности (входная) –

за основу взята методика Н. П. Капустиной

Сводный лист данных уровня воспитанности учащихся 5 «А» класса

№ п/п

 

 

Ф. И. учащихся

1

Долг,

 

Албуткин С

отвест

вх

2

вен

Батомункуев Э

Береж

ит

3

4

ность

Баслык А

ливость

 

4

вх

4

3

Дисцип

 

ит

4

5

Бурзаева А

Васильева В

 

линиро

 

5

4

вх

6

Васильева Н

7

4

ит

ванность

Отвест

5

 

4

 

 

венное отноше

Гоголь А

 

 

4

5

8

3

вх

3

Загузин Д

 

4

4

 

Отноше

ние к учёбе

5

 

ит

9

 

ние к труду

 

 

 

Иванова М

10

вх

4

4

3

5

 

Колле

4

4

ит

11

5

 

 

3

 

Клепалова А

3

Кузнецова Е

 

 

 

 

 

втивизм, товари

5

4

4

вх

3

4

12

Кузнецов Н

5

 

4

4

13

 

 

4

5

ит

 

 

щество

5

Доброта

отзывчи

 

 

 

 

Кусамина В

 

 

4

2

14

вх

4

5

3

4

 

5

вость

Чест

4

 

4

ит

4

 

Лизунова М

4

4

 

 

4

 

15

 

 

 

 

 

 

ность

 

3

4

5

Лоскутников И

4

16

4

3

3

вх

3

 

 

4

3

 

Скром

 

 

4

ит

4

4

 

 

Лыткина Е

4

17

3

ность

 

 

 

 

 

 

 

18

4

4

Малакшинов В

4

 

вх

4

4

2

3

3

ит

 

Матвеев И

4

 

 

 

3

4

 

4

 

5

 

 

4

Куль

3

19

4

2

 

 

 

 

 

турный уровень

 

 

4

4

4

 

3

3

Николаева Ю

20

4

 

вх

4

4

4

Новрузов И

4

 

 

Уровень восп-ти

4

 

3

 

5

4

4

 

4

 

 

 

 

4

21

ит

3

5

 

 

 

 

 

 

вх

4

3

3

4

3

22

 

4

 

 

 

2

3

Осудина Д

4

5

 

 

 

 

3

 

4

4

 

4

 

 

3

 

Парфенова В

3

3,8

23

5

ит

 

5

4

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Солонкина В

4

3

4

 

3,6

 

4

5

24

3

4

4

 

3

4

Танхаева А

 

4

 

3

 

 

4

 

 

3

 

 

 

3,6

4

25

5

3

 

4

 

4

 

 

 

 

4

3

 

Урбагарова Т

5

4

 

3

 

3

4

 

 

26

4,2

 

3

3

 

3

 

3

4

 

 

 

3,8

 

 

 

 

4

4

 

Урсегов В

 

4

4

3

5

4

27

 

5

 

 

 

3

3

4

2

 

 

28

4

4

 

2

4

4,2

 

3

 

 

 

2

 

Шангин А

 

3

 

 

 

3

 

4,0

 

 

 

4

 

Шаталов Н

4

2

5

 

 

4

4

2

4

29

 

 

 

2

 

3

 

3

 

 

4

4

 

4

3

30

4

 

 

3

Шитикова М

 

3,8

4

 

 

 

 

3

3

 

 

Чагдуров О

 

 

 

4,2

4

4

3

 

4

5

4

5

31

3

 

 

 

Черноярова В

4

4

 

3

 

2

 

4

32

 

3,4

4

 

5

 

3

 

4

 

4

 

 

Яковлев В

4

 

 

3,8

 

 

 

 

 

 

4

 

4

2

5

3

 

2

4

4

3

3

 

3

4

2,9

 

 

 

 

2

 

4

 

3

3

 

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,8

 

 

 

4

 

4

3

3

5

 

4

4

4

2

2

 

3

 

3

 

 

4

3

 

 

3

3

 

3,7

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

4,0

2

3

5

 

4

4

4

 

4

 

 

 

 

3

 

3

3

 

4

4

3

 

2

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

4

 

3

4

2,9

4

4

 

3

5

4

 

 

4

 

3

2

 

 

3,3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

3

 

4

4,3

 

4

4

 

2,9

4

4

4

4

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4,3

 

4

 

2

4

4

3,9

 

3

 

3

 

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

4,1

3

4

 

3

3

 

2

 

3,6

 

 

3

3

4

 

 

 

 

 

3

4

3,5

 

 

3

 

3

 

2,7

3

4

 

 

 

 

 

2,7

4

3

 

3

3,1

 

3

 

 

 

 

4,0

3

 

2,7

4

 

 

 

 

3,1

4,0

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Период

На начало уч.года

Всего учащихся

На конец уч.года

32

Высокий уровень

0

Хороший уровень

22

Средний уровень

Низкий уровень

10

0

Общий средний бал

3,6

Высокий уровень

(4,5 -5 б.)

Хороший уровень

(3,5 - 4 б.)

Средний уровень

Низкий уровень

(2,5 - 3 б.)

(2 б.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

(методика М. И. Рожкова)

4 – «Да»; 3 – «Скорее да, чем нет»; 2 – «Трудно сказать»;

1 – «Скорее нет, чем да»; 0 – «Нет».

Аспекты

1

самоуправления

4

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше

2

3

Вношу предложения по совершенствованию работы класса

3

2

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

4

1

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач

5

0

Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям

6

У нас в классе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами

7

8

Выборный актив в нашем классе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива

Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями

9

Считаю, что ребята нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей

10

Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса

11

Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены

12

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей

13

Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения

14

Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы

15

Мы стремимся помочь представителям коллектива класса, органов самоуправления школы в решении задач, стоящих перед ними

16

Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

17

Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями

18

19

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними

20

Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом.

21

Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива

22

Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов.

23

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях

24

Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы

Обработка результатов

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1–4);

2) организованность классного коллектива (5–8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12);

4) включенность класса в дела всего коллектива (13–16);

5) отношения класса с другими школьными общностями (17–20);

6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения (21–24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

В результате обработки данных в 5а классе уровень развития самоуправления высокий (0,85)

Групповая сплоченность методика Сишора

 

Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

1.Чувствую себя членом класса, частью коллектива

2.Участвую в большинстве видов деятельности

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4. Не чувствую. Что являюсь членом класса

5. Живу и существую отдельно от класса

6. Не знаю, затрудняюсь ответить

 

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1.Да, очень хотел бы перейти

2. Скорее перешел бы, чем остался

3. Не вижу никакой разницы

4. Скорее всего, остался бы в своем классе

5. Очень хотел бы остаться в своем классе

6. Не знаю, трудно сказать

 

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

1.Лучше, чем в большинстве коллективов

2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов

3. Хуже, чем в большинстве коллективов

4. Не знаю, трудно сказать

 

VI. Какие у вас взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов

2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов

3. Хуже, чем в большинстве коллективов

4. Не знаю, трудно сказать

 

V. каково отношение к делу ( учебе и т. п.) в вашем классе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов

2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов

3. Хуже, чем в большинстве коллективов

4. Не знаю, трудно сказать

 

Уровни групповой сплоченности:

  15,1 баллов и выше - высокая;

11,6 - 15 балла - выше средней;

7- 11,5 - средняя;

4 - 6,9 - ниже средней;

4 и ниже - низкая

Уровень групповой сплоченности 5а класса на начало уч. года -12,3 балла – выше среднего.

Учитывая, что класс формировался из четырех классов начальной школы.

Матрица определения обобщенного показателя

социального благополучия ребенка

п/п

Социальные характеристики

1.

прим.

Состав семьи ребенка

Мать, отец, бабушка, дедушка

Только мать и отец

Мать и отчим, отец и мачеха

Одна мать, один отец

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

2.

Школьная успеваемость

Хорошая

Удовлетворительная

Неудовлетворительная

Оставил школу, работает

Оставил школу, не работает

3.

Здоровье ребенка

Практически здоров

Часто болеет в пределах нормального развития

Имеет хронические болезни

Отставание в умственном развитии

4.

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

Санитарно-жилищные условия жизни семьи

Благоустроенная отдельная квартира

Отдельная квартира с родителями супругов

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

Комната в коммунальной квартире с удобствами

Комната в общежитии, бараке, доме без удобств

5.

Доход семьи

Могут практически себе ни в чем не отказывать

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

Живут от зарплаты до зарплаты

6.

Денег до зарплаты не хватает

Уровень социального благополучия семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

7.

Поведение ребенка в школе

Хорошее

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Неоднократно отмечалось асоциальное поведение

Стоит на учете в ИДН

8.

Внешкольное общение ребенка

Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для

совместного проведения свободного времени

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ

Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

9.

Жизненные цели ребенка

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато

Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

Целевые ориентации носят скорее негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

Ярко негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН)

10.

Эмоциональные отношения родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

Слепая любовь, гиперопека

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

АНКЕТА

(семья и родители глазами ребенка)

Спасибо за ответы!

1. Любите ли вы свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то войственное только вашей семье?

2. Уезжали ли вы из дома надолго и что вы тогда чувствовали?

9.Устраивает ли заработная плата и совместный семейный бюджет?

10.Как вы находите вашу семью?

3. Интересуются ли ваши родители вашими учебными делами?

всегда;

состоятельной;

иногда;

средней;

бедной.

никогда;

оба;

11. Какие праздники в семье вы любите больше всего?

12. Принято ли в вашей семье дарить подарки? Какие?

больше отец;

больше мать.

13. Есть ли у вас бабушка или дедушка?

4. Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товари­щами в классе?

14. Каковы ваши отношения с ними?

15. Что, по-вашему, обещает ваше будущее?

всегда;

иногда;

16. Каким, по-вашему, обещает быть ваше будущее?

светлым;

оба;

неясным;

больше мать;

мрачным.

больше отец.

17.На кого вы надеетесь?

5.Посещают ли они школу?

часто;

на самого себя;

редко;

на государство;

на родителей.

только по вызову;

18. Как, по-вашему, будите ли вы счастливым?

больше отец;

больше мать.

6.Помогают ли они школе, классному руководителю?

в организации классных дел;

в проведении экскурсий, походов;

в проведении ремонта.

7.Как, по-вашему, они относятся к школе и педколлективу?

доверяют;

не доверяют;

равнодушны.

8.Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

довольны;

недовольны;

некуда деваться, работают из-за зарплаты;

работают из-за квартиры и т.д.

Анкета по выявлению уровня патриотизма

  • Цель:
  • выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как  патриотизм .
  • Анкета для учащихся.
  • 1. Что Вы понимаете под  «патриотизмом» ?
  • 2. Какими качествами должен обладать патриот?
  • 3. Считаете ли Вы себя патриотом?
  • 4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
  • 5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) совсем не знаю;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
  • а) да, поют;
  • б) не поют;
  • 7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
  • – патриотические клубы и центры;
  • – фестивали и конкурсы патриотической направленности;
  • – военно-спортивные игры;
  • – выставки патриотической направленности;
  • – встречи с ветеранами.
  • 8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
  • 9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
  • 10. Знаете ли Вы, когда образовался город(микрорайон) в котором Вы живете?
  • а) да
  • б) нет.
  • 11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) не знаю.
  • 12. Как называется улица, на которой Вы живете?
  • 13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
  • 14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(микрорайоне)? Какое?
  • 15. Что нужно делать для города(микрорайона), чтобы он был лучше?
  • Результаты анкетирования:
  • Высокий уровень : 8 чел
  • Средний уровень: 20 чел
  • Низкий уровень: 4 чел
ДОСТИЖЕНИЯ КЛАССА

ДОСТИЖЕНИЯ КЛАССА

ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

Классный я руководитель! А что за этим? Надо понимать… За 32 мне человека в классе Ответ приходится держать!   И чтобы дети не спросили, Ответ на все вопросы  Должна, конечно, дать!   А чтоб ответ тот дать… Не мудрено и догадаться, Классный должен много знать! Значит всю мне жизнь учиться, Читать и познавать!   Люблю я всех: девчонок и мальчишек, Не выделяя никого! У нас один за всех и все за одного!   Смотрю…не только чтобы в меру был упитан, Но и приветлив и воспитан, Не только, чтоб умел читать, писать, А чтоб и старших уважать и малышей не обижать! И нашу родину любить, Конечно и – отчизну защитить!   Званье человека с гордостью носить! И что бы не случилось, Его не посрамить! Чтоб жить достойно и открыто Смотреть глаза в глаза, Чтоб после не было нам больно За бесцельно прожитые года!   Малых О.Н.

Классный я руководитель!

А что за этим? Надо понимать…

За 32 мне человека в классе

Ответ приходится держать!

 

И чтобы дети не спросили,

Ответ на все вопросы

Должна, конечно, дать!

 

А чтоб ответ тот дать…

Не мудрено и догадаться,

Классный должен много знать!

Значит всю мне жизнь учиться,

Читать и познавать!

 

Люблю я всех: девчонок и мальчишек,

Не выделяя никого!

У нас один за всех и все за одного!

 

Смотрю…не только чтобы в меру был упитан,

Но и приветлив и воспитан,

Не только, чтоб умел читать, писать,

А чтоб и старших уважать и малышей не обижать!

И нашу родину любить,

Конечно и – отчизну защитить!

 

Званье человека с гордостью носить!

И что бы не случилось,

Его не посрамить!

Чтоб жить достойно и открыто

Смотреть глаза в глаза,

Чтоб после не было нам больно

За бесцельно прожитые года!

Малых О.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!