Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Направления Сроки | 1- 2 сентября | 5 – 9 сентября | 12 – 16 сентября | 19 – 23 сентября | 26 – 30 сентября |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Праздник Первого звонка» Классный час «Моя будущая профессия» | | | |
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | | | «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности |
Гражданско-патриотическое | | Классный час, посвященный трагедии Беслана | | |
Эстетическое | | | «Светский этикет» час общения | |
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | Осенний легкоатлетический кросс | Проведение профосмотра детей в дружненской амбулатории. | Организация горячего питания |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | «На пороге экологической катастрофы» интерактивная беседа | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | | Трудовой десант на пришкольном участке и клумбе | Сбор урожая на пришкольном участке |
Воспитание любви к чтению | «Никогда не поздно поумнеть» познавательная беседа | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | «Я утверждаю себя» - положительные формы самоутверждения | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе | | |
Направления Сроки | 3 – 7 октября | 10 – 14 октября | 17 – 21 октября | 24 - 28 октября |
КТД | «С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя) (1-9 классы) | | | |
Духовно-нравственное | | | «Умеем ли мы общаться?» деловая игра |
Гражданско-патриотическое | Общешкольное мероприятие по ПДД | «Игры разума» логические задачи – интеллектуальная игра | |
Здоровый образ жизни | «Детки в пивной клетке» - интеллектуальная игра | | Соревнования по баскетболу | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Праздник урожая «Осенний бал» (5-9 классы) | «В защиту братьев наших меньших» игра с элементами викторины в честь дня защиты животных | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» | | | |
Воспитание любви к чтению | | Школа интеллектуального развития «Homo legens или человек читающий» | Конкурс чтецов, посвященный творчеству Муссы Джалиля |
Учебно-познавательная деятельность | Участие в школьной и Всероссийской олимпиадах школьников . | | | Информационный канал «Сам себе репортер» |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «О трудностях учения» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Направления Сроки | 1 - 4 ноября | 7 – 11 ноября | 14 – 18 ноября | 21-25 ноября |
КТД | | «В ответе за прошлое, настоящее и будущее» - патриотический час (к Дню народного единства) | Праздничная программа ко Дню матери. |
Духовно-нравственное | | | | «Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа |
Гражданско-патриотическое | | «Умники и умницы» игра, посвященная Дню народного единства | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» |
Эстетическое | «Секреты Золушки» - конференция идей | «Особое мнение» практическое занятие по примирению |
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Час общения «Боевые искусства – русский стиль» | | Турнир по настольному теннису |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | "Колобок на новый лад" Игровая экологическая программа» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | «Разделение труда. Классификация профессий» профориентационная работа |
Воспитание любви к чтению | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 29 - 2 декабря | 5 – 9 декабря | 12 – 16 декабря | 19 – 23 декабря | 26 - 30 декабря |
КТД | | | | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | | «Настоящий друг» этическая игра | | |
Гражданско-патриотическое | | Школа самоорганизации «Конституция – закон жизни»» | «Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа |
Эстетическое | «Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины | | | |
Здоровый образ жизни | | Турнир по волейболу среди учащихся 6-9 кл. | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Угости пернатых друзей» - мастерим и вешаем кормушки. | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | |
Воспитание любви к чтению | «По страницам любимых сказок» литературная викторина | | | Проверка техники чтения учащихся. | |
Учебно-познавательная деятельность | | «Гении русской оперы» знакомство с творчеством Ф.И. Шаляпина с элементами викторины | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | 9 – 13 января | 16 – 20 января | 23 – 27 января |
КТД | | | |
Духовно-нравственное | | | «Я имею право на...» этическая беседа |
Гражданско-патриотическое | Дискуссия «Человек и закон" - деловая игра» | «Песня в солдатской шинели» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах. | Правовые тренинги. Встречи с представителями правоохранительных органов |
Эстетическое | | | |
Здоровый образ жизни | | «На лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | «Мутагены. Их влияние на природу и человека» - классный час с презентацией |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. | | «Знай и люби свой край» - классный час с презентацией» беседа |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | «В мире профессий» профориентационная работы | |
Воспитание любви к чтению | | Учись учиться. Как работать с книгой | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 3 февраля | 6 – 10 февраля | 13 – 17 февраля | 20 – 24 февраля |
КТД | | | | |
Духовно-нравственное | | «Внешний облик – внутренний мир» диспут | Нравственная беседа «Чти отца своего» |
Гражданско-патриотическое | «Как жить в мире с родителями - час общения | | День воинской славы России |
Эстетическое | | «Русские традиции. Рождество». классный час с презентацией | |
Здоровый образ жизни | «Герои российского спорта» школа жизненных навыков | | Конкурсная программа-поздравление для юношей «Гардемарины, вперед!» (ко Дню Защитника Отечества) |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области | | «Глобальный экологический кризис» - классный час с презентацией |
Воспитание любви к чтению | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Как уберечь полростка от насилия» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 27- 3 марта | 6 – 10 марта | 13 – 17 марта | 20 – 24 марта |
КТД | Международный женский день | «Красавицы девицы – умницы и мастерицы» Конкурсная программа-поздравление для девушек | |
Духовно-нравственное | Нравственный классный час «Дети и деньги» | | «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» час общения | |
Гражданско-патриотическое | | | «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск».- час общения |
Эстетическое | | | Конкурс рисунков «Мир, в которым мы живем» | «Мы один народ - у нас одна страна!» Крым - выставка художественных работ учащихся (учитель ИЗО) |
Здоровый образ жизни | | Школа здорового питания «Вредная пятерка и полезная десятка» | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | «Энергетика: вчера, сегодня, завтра...» деловая игра | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 27 - 31 марта | 3 – 7 апреля | 10 –14 апреля | 17 – 21 апреля | 24 – 28 апреля |
КТД | Беседа «День здорового смеха» устный журнал с элементами игры | | Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики | |
Духовно-нравственное | | Школа самоорганизации «Ты и твое мнение» | | |
Гражданско-патриотическое | | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» | Ролевая игра «Открытый марафон» | |
Здоровый образ жизни | | Профилактическая беседа «Наркотик – орудие самоубийства» | Весеннее легкоатлетическое троеборье | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | «Чернобыльская катастрофа» урок памяти | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора». |
Воспитание любви к чтению | | | «Великая сила любви» литературный вечер |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | 1-5 мая | 8 – 12 мая | 15 – 19 мая | 22 – 31 мая |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
Духовно-нравственное | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление тружеников тыла, учителей-ветеранов с праздниками, оказание посильной помощи) | «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» диспут |
Гражданско-патриотическое | | Патриотическая беседа «Детство, опаленное войной» | | |
Эстетическое | | | | |
Здоровый образ жизни | Соревнования по мини-футболу | Спортивная игра с элементами туризма «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь!» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Природа не прощает ошибок» экологическая беседа | | Экскурсия на водоем |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Экологический десант | | Весенний десант по озеленению своего населенного пункта «Посади дерево» |
Учебно-познавательная деятельность | «Русские самородки» викторина о изобретателях и ученых | | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Роль социальных сетей в жизни подростка» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Контроль за дисциплиной |