СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио класса в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио класса - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о классном коллективе, о коллективных и личных достижениях учащихся данного класса в образовательной и воспитательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио класса в начальной школе.»

 Общие положения Обязательно для заполнения Отвечает принципам ясности, чёткости, объективности, убедительности, полноте представления результатов. Заполняется в течение учебного года активом класса при непосредственном участии всего коллектива, классного руководителя и родителей.

Общие положения

  • Обязательно для заполнения
  • Отвечает принципам ясности, чёткости, объективности, убедительности, полноте представления результатов.
  • Заполняется в течение учебного года активом класса при непосредственном участии всего коллектива, классного руководителя и родителей.
Положение о Портфолио класса – документ, фиксирующий развитие класса как сообщества. Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности, поощряя развитие активность, самостоятельности, навыков рефлексивной и оценочной деятельности. Результаты портфолио выступают в качестве накопительной оценки работы класса за весь учебный год.

Положение о

  • Портфолио класса – документ, фиксирующий развитие класса как сообщества. Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности, поощряя развитие активность, самостоятельности, навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
  • Результаты портфолио выступают в качестве накопительной оценки работы класса за весь учебный год.
 Основные разделы 1. Информация о классе. 2. Учёба (результаты по итогам ) 3. Научно – практическая деятельность 4. Классные часы и другие мероприятия класса 5. Мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни 6. Мероприятия школы 7. Творческие достижения 8. Спортивные достижения 9. Дисциплина и уровни воспитанности (школьная форма, поведение на уроках и переменах, дежурство по школе) 10. Отзывы и пожелания(учащихся, классного руководителя, родителей )

Основные разделы

1. Информация о классе.

2. Учёба (результаты по итогам )

3. Научно – практическая деятельность

4. Классные часы и другие мероприятия класса

5. Мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни

6. Мероприятия школы

7. Творческие достижения

8. Спортивные достижения

9. Дисциплина и уровни воспитанности (школьная форма, поведение на уроках и переменах, дежурство по школе)

10. Отзывы и пожелания(учащихся, классного руководителя, родителей )

Инструкция

  • В начале папки, безусловно, нужно разместить материал, характеризующий классный коллектив. Вклейте совместную фотографию и укажите учебный год.
  • Далее стоит вложить список воспитанников, их данные (фамилию и имя), дату рождения и домашний адрес, а также номера телефонов для контакта.
  • Обязательно оформите социальный паспорт семей воспитанников. В нем укажите информацию о семьях: наличии многодетных или неполных семей, нуждающихся в помощи, наличии семей, где родители являются инвалидами или пенсионерами.
  • Отразите в  портфолио  внеурочную занятость детей: какие кружки или секции посещает ребенок, чем увлекается.
  • Отметьте также, какое постоянное поручение имеют дети: являются старостой, членом редколлегии, входят в состав актива  класса  и т.д.
  • Необходимо показать в схеме или в таблице, как развито самоуправление в коллективе. Например, класс поделен на отряды или бригады, отвечающие за определенную часть деятельности. Например, можно выделить отряды "Трудовой десант", "Непоседы", "Знайки" и т.д.
  • Поместите в  портфолио  ваше планирование в работе с детьми: название и приблизительные даты проведения классных часов, открытых мероприятий (викторин, конкурсов, театральных фестивалей, литературных гостиных и т.д.).
  • Далее нужно отразить уже достигнутые результаты в воспитательной деятельности. Это можно сделать, разместив фотографии о различных праздниках и конкурсах, а также отзывы детей об этих мероприятиях. Интересно будет выглядеть фотоколлаж, составленный из детских снимков.
  • В отдельный файл нужно вложить грамоты и дипломы детей.
  • Также поместите в  портфолио  наиболее интересные творческие работы ребят: стихи, сочинения, рефераты, рисунки, вышивки и т.д.
  • Предложите воспитанникам написать эссе на тему "Моя школьная жизнь" и вложите в конец папки. На выпускном вечере ребятам будет интересно прочитать свои работы.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

  • 1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
  • 2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
  • 3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
  • 4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
  • 5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
  • 6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
  • 7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
  • 8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
  • 9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!