СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио (часть 5) 2021

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы в виде портфолио учителя для аттестации

Просмотр содержимого документа
«Портфолио (часть 5) 2021»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска










Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики








ПОРТФОЛИО (часть 5)











5. Воспитательная работа

С 2014 по 2019 год – куратор группы ТОРАТ1-14. За годы кураторства накоплен достаточный материал, связанный с воспитательной деятельностью.

На начало обучения – 25 человек, на конец обучения 19 выпускников. 6 человек по объективным причинам не выпустились в 2019 году (призыв в ВС, академ. отпуск). На протяжении всех лет студенты группы становились победителями и лауреатами различных конкурсов и мероприятий. Мунтяну Кирилл дважды становился победителем в профессиональной олимпиаде, а также в региональном этапе WorldSkills Russia (2016, 2017, 2018), Брехт Антон в региональном этапе WorldSkills Russia в 2019 году, Федоров Роман в олимпиаде профмастерства.

С учетом диагностики и личных наблюдений выстраивалась воспитательная работа в группе.

Исследования коллектива группы, проведенные в конце года, и анализ достижений студентов, позволяют сделать выводы об эффективности проводимой работы, а значит, поставленная цель достигнута.

Обучающиеся группы ТОРАТ1-14 приняли участие в 8 различных внеклассных мероприятиях по плану куратора, а также в 6 мероприятиях по плану техникума. Не приняли участие в общетехникумовских мероприятиях: «Лидер самоуправления», в связи с прохождением производственной практики.

Внеурочные мероприятия носили разную тематику и были направлены на развитие личности студента в техникуме.

Так, проводились мероприятия по профессионально-трудовому направлению:

  • Проведение познавательных десятиминуток «Шаг к профессии».

  • Организационный классный час «Повторяем…» (устав и правила внутреннего распорядка в техникуме).

  • Кураторский час «Моя профессия самая главная».

  • Анкетирование (Будущее трудоустройство).

  • «Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося».

  • Участие в региональной олимпиаде профмастерства.

  • Конкурс «WorldSkills».

  • Информационный час: «Готовимся к защите диплома».


Гражданско-правовое направление:

  • Информационный классный час: «День народного единства».

  • Профилактический практикум «Социальные сети – плюсы и минусы».

  • Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек».

  • Познавательная игра «Ну, что тебе сказать про Сахалин».

  • Правовой семинар «Права и обязанности молодого специалиста».

  • Участие в митинге «9 мая».


Культурно-нравственное:

  • Участие обучающихся группы в фестивалях, КВН и других объединениях художественной самодеятельности.

  • Участие обучающихся в спортивных секциях, соревнованиях.

  • Кл. час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!».

  • Участие в празднике «Новогодний калейдоскоп».

  • Игра-викторина, посвященная Дню защитника Отечества.

  • Информационный час «Готовимся к сессии».

Воспитанность студентов группы достаточная (66% на начало года, 69% - на конец года).

Следует отметить, что в группе есть студенты, у которых отсутствует потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Критику со стороны взрослых воспринимают спокойно, без агрессии. В социально-культурном развитии учащиеся стараются активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в техникуме. К концу года повысился уровень самостоятельности, повышается авторитет общественного мнения в группе.

Проводимые мероприятия позволили определить нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие студентов. На хорошем уровне – И., М., М., М., П., П., Б., Ф.. Это ответственные ребята, обладающие самоконтролем и имеющие авторитетное мнение среди студентов.

На начало года в группе было 12 курильщиков, благодаря работе, направленной на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, в конце года количество курильщиков сократилось до 10 человек.

В течение учебного года обучающимся предоставлялась возможность участвовать в различных внеклассных мероприятиях, проводимых как в группе, так и в техникуме. Активно принимали участие в творческих мероприятиях: Б., Д., М., М., М., М., П., Ф.

В спортивных состязаниях: Б., Д., З., И., М., М., М., М., К., П.

В профессиональных мероприятиях – Б., Ф., М.

К концу года увеличилось число желающих принять участие в мероприятиях творческого характера.

Пассивно относятся к участию в мероприятиях Р., Д.

Уровень знаний, умений и навыков студентов группы, их успеваемость:



Средний балл

Качество знаний

Уровень обученности

1 семестр

2,8

20%

80%

2 семестр

3,2

25%

100%


3. Анализ динамики социальной ситуации развития студентов.

Студенты группы активно контактируют с окружающими: студентами из других групп, преподавательским составом и обслуживающим персоналом. У многих сформированы социальные ориентации, они позитивно относятся к окружающим, к техникуму. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение со сверстниками занимает значительное место в их жизни и является важным для принятия решений.

Посещение учреждений дополнительного образования (паурлифтинг при ФОКе): Д., М., М., М., К. (слалом)

Однако, не все стоящие в группе «риска» заняты внеурочной деятельностью: З.


4. Анализ развития коллектива группы.

Социально психологический микроклимат в группе стал благоприятный. Ребята стали терпимее друг к другу, оказывают взаимопомощь товарищам. К концу года в группе налажены дружественные связи, замечено отсутствие агрессии, неприязни и отторжения.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, в которых студенты принимали активное участие: спортивные состязания, подготовка и выступления в творческих номерах и др.

Обязанности старосты на протяжении всего года осуществлял М., заместитель – М.

Прошли через органы самоуправления в группе: М., Д., М., М., П., З., М.

На хорошем уровне – И., М., М., М. Это ответственные ребята, обладающие самоконтролем и имеющие авторитетное мнение среди студентов.

Но также выявилось, что в группе отсутствуют как формальные, так и неформальные лидеры.

Пассивно относятся к участию в мероприятиях Р., А., Д.


5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

В течение года проведено 2 родительских собрания. Большинство родителей старались посетить собрания или приходили для встречи с куратором и преподавательским составом в другое время. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные: посещение, успеваемость, причины пропусков занятий, и поведение студентов на учебных занятиях. Многие родители пассивно относятся к своим обязанностям по контролю за обучением своих детей.

На дому были посещены семьи К., З., Б., К.


6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих со студентами группы.

В учебном году поддерживалась постоянная связь с преподавательским составом по вопросам успеваемости, воспитанности, активности студентов на учебных занятиях, выполнении обучающимися письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате беседы и опроса анализировались, на их основе корректировался и дальнейший процесс воспитания и контроль за обучением студентов.


7. Выводы:

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в группе. В целом, поставленные задачи выполнены. Ребятам группы ТОРАТ1-14 интересно учиться в техникуме, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря, на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликты и находят выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны и неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам окружающих. Они адаптированы, умеют договариваться с товарищами и учителями.

В группе сложился лидерский состав, на который может положиться куратор.

В 2019 году ребята группы получили дипломы о профессиональном образовании.


Небольшая часть наградного материала




Выпуск-2019: группа ТОРАТ1-14 (Куратор Пшеничная Е.Ф.)

1 курс (2014 год)











Методическое обеспечение дисциплины

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://mat.1september.ru/

  3. http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php

  4. http://www.school.edu.ru/default.asp

  5. http://alexlarin.net/

  6. http://en.edu.ru

  7. http://www.math.ru/

  8. http://window.edu.ru/recommended/13

  9. http://www.problems.ru/

  10. http://www.mathematics.ru/

  11. http://www.mathtest.ru/

  12. http://www.math-on-line.com/

  13. http://www.etudes.ru/

  14. http://smekalka.pp.ru/


Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам


п/п


Перечень необходимого оборудования

Наличие

Количество

РМ обучающегося

есть

30

РМ преподавателя

есть

1

Интерактивный комплекс с мультимедиа проектором

есть

1

Маркерная доска

есть

2

Плакаты по математике

есть

1

Демонстрационные объемные тела

есть

2

Комплект геометрического материала для проведения практических работ

есть

10

Парты двуместные

есть

15

Стулья ученические

есть

30

Жалюзи

нет


Учебная литература

есть

Комплекты


Учебно-методическая документация


№ п/п


Наименование

документа


Год утверждения (составления)

1

2

3

1

Учебный план.

2019

2

Типовая (примерная) программа.

2012

3

Рабочая программа

2018

4

Календарно-тематический план

2019

5

Комплект заданий для контрольных работ.

2019

6

Комплект заданий для практических работ

2019

7

Комплект тестовых заданий.

2019


Методические пособия для преподавателя


Наименование

Наличие (кол-во)



2019

1

2




Методические разработки




6

Методические рекомендации.




2

Тематические папки дидактических материалов.




8

Сборник карточек-заданий по темам.




16



Электронно-образовательные ресурсы, интерактивные плакаты, видеофильмы, программы:


Название ресурса

Наличие

Видеофильм «Стереометрия», ч.1, 2

есть

CD Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Школа КиМ

есть

CD Геометрия.10-11 класс. Школа КиМ

есть


Стереометрия. 10-11 класс. Задания на готовых чертежах

есть

Математика. 9-11 класс. Задания к урокам для интерактивной доски

нет

Геометрия.10-11 класс. Задания к урокам для интерактивной доски

нет

Математический конструктор. 6.0

есть



Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики МАОУ СОШ № 6 г. Холмска



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!