Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики
ПОРТФОЛИО (часть 5)
5. Воспитательная работа
С 2014 по 2019 год – куратор группы ТОРАТ1-14. За годы кураторства накоплен достаточный материал, связанный с воспитательной деятельностью.
На начало обучения – 25 человек, на конец обучения 19 выпускников. 6 человек по объективным причинам не выпустились в 2019 году (призыв в ВС, академ. отпуск). На протяжении всех лет студенты группы становились победителями и лауреатами различных конкурсов и мероприятий. Мунтяну Кирилл дважды становился победителем в профессиональной олимпиаде, а также в региональном этапе WorldSkills Russia (2016, 2017, 2018), Брехт Антон в региональном этапе WorldSkills Russia в 2019 году, Федоров Роман в олимпиаде профмастерства.
С учетом диагностики и личных наблюдений выстраивалась воспитательная работа в группе.
Исследования коллектива группы, проведенные в конце года, и анализ достижений студентов, позволяют сделать выводы об эффективности проводимой работы, а значит, поставленная цель достигнута.
Обучающиеся группы ТОРАТ1-14 приняли участие в 8 различных внеклассных мероприятиях по плану куратора, а также в 6 мероприятиях по плану техникума. Не приняли участие в общетехникумовских мероприятиях: «Лидер самоуправления», в связи с прохождением производственной практики.
Внеурочные мероприятия носили разную тематику и были направлены на развитие личности студента в техникуме.
Так, проводились мероприятия по профессионально-трудовому направлению:
Проведение познавательных десятиминуток «Шаг к профессии».
Организационный классный час «Повторяем…» (устав и правила внутреннего распорядка в техникуме).
Кураторский час «Моя профессия самая главная».
Анкетирование (Будущее трудоустройство).
«Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося».
Участие в региональной олимпиаде профмастерства.
Конкурс «WorldSkills».
Информационный час: «Готовимся к защите диплома».
Гражданско-правовое направление:
Информационный классный час: «День народного единства».
Профилактический практикум «Социальные сети – плюсы и минусы».
Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек».
Познавательная игра «Ну, что тебе сказать про Сахалин».
Правовой семинар «Права и обязанности молодого специалиста».
Участие в митинге «9 мая».
Культурно-нравственное:
Участие обучающихся группы в фестивалях, КВН и других объединениях художественной самодеятельности.
Участие обучающихся в спортивных секциях, соревнованиях.
Кл. час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!».
Участие в празднике «Новогодний калейдоскоп».
Игра-викторина, посвященная Дню защитника Отечества.
Информационный час «Готовимся к сессии».
Воспитанность студентов группы достаточная (66% на начало года, 69% - на конец года).
Следует отметить, что в группе есть студенты, у которых отсутствует потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Критику со стороны взрослых воспринимают спокойно, без агрессии. В социально-культурном развитии учащиеся стараются активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в техникуме. К концу года повысился уровень самостоятельности, повышается авторитет общественного мнения в группе.
Проводимые мероприятия позволили определить нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие студентов. На хорошем уровне – И., М., М., М., П., П., Б., Ф.. Это ответственные ребята, обладающие самоконтролем и имеющие авторитетное мнение среди студентов.
На начало года в группе было 12 курильщиков, благодаря работе, направленной на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, в конце года количество курильщиков сократилось до 10 человек.
В течение учебного года обучающимся предоставлялась возможность участвовать в различных внеклассных мероприятиях, проводимых как в группе, так и в техникуме. Активно принимали участие в творческих мероприятиях: Б., Д., М., М., М., М., П., Ф.
В спортивных состязаниях: Б., Д., З., И., М., М., М., М., К., П.
В профессиональных мероприятиях – Б., Ф., М.
К концу года увеличилось число желающих принять участие в мероприятиях творческого характера.
Пассивно относятся к участию в мероприятиях Р., Д.
Уровень знаний, умений и навыков студентов группы, их успеваемость:
| Средний балл | Качество знаний | Уровень обученности |
1 семестр | 2,8 | 20% | 80% |
2 семестр | 3,2 | 25% | 100% |
3. Анализ динамики социальной ситуации развития студентов.
Студенты группы активно контактируют с окружающими: студентами из других групп, преподавательским составом и обслуживающим персоналом. У многих сформированы социальные ориентации, они позитивно относятся к окружающим, к техникуму. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение со сверстниками занимает значительное место в их жизни и является важным для принятия решений.
Посещение учреждений дополнительного образования (паурлифтинг при ФОКе): Д., М., М., М., К. (слалом)
Однако, не все стоящие в группе «риска» заняты внеурочной деятельностью: З.
4. Анализ развития коллектива группы.
Социально психологический микроклимат в группе стал благоприятный. Ребята стали терпимее друг к другу, оказывают взаимопомощь товарищам. К концу года в группе налажены дружественные связи, замечено отсутствие агрессии, неприязни и отторжения.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, в которых студенты принимали активное участие: спортивные состязания, подготовка и выступления в творческих номерах и др.
Обязанности старосты на протяжении всего года осуществлял М., заместитель – М.
Прошли через органы самоуправления в группе: М., Д., М., М., П., З., М.
На хорошем уровне – И., М., М., М. Это ответственные ребята, обладающие самоконтролем и имеющие авторитетное мнение среди студентов.
Но также выявилось, что в группе отсутствуют как формальные, так и неформальные лидеры.
Пассивно относятся к участию в мероприятиях Р., А., Д.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями.
В течение года проведено 2 родительских собрания. Большинство родителей старались посетить собрания или приходили для встречи с куратором и преподавательским составом в другое время. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные: посещение, успеваемость, причины пропусков занятий, и поведение студентов на учебных занятиях. Многие родители пассивно относятся к своим обязанностям по контролю за обучением своих детей.
На дому были посещены семьи К., З., Б., К.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих со студентами группы.
В учебном году поддерживалась постоянная связь с преподавательским составом по вопросам успеваемости, воспитанности, активности студентов на учебных занятиях, выполнении обучающимися письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате беседы и опроса анализировались, на их основе корректировался и дальнейший процесс воспитания и контроль за обучением студентов.
7. Выводы:
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в группе. В целом, поставленные задачи выполнены. Ребятам группы ТОРАТ1-14 интересно учиться в техникуме, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря, на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликты и находят выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны и неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам окружающих. Они адаптированы, умеют договариваться с товарищами и учителями.
В группе сложился лидерский состав, на который может положиться куратор.
В 2019 году ребята группы получили дипломы о профессиональном образовании.
Небольшая часть наградного материала
Выпуск-2019: группа ТОРАТ1-14 (Куратор Пшеничная Е.Ф.)
1 курс (2014 год)
Методическое обеспечение дисциплины
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://mat.1september.ru/
http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://alexlarin.net/
http://en.edu.ru
http://www.math.ru/
http://window.edu.ru/recommended/13
http://www.problems.ru/
http://www.mathematics.ru/
http://www.mathtest.ru/
http://www.math-on-line.com/
http://www.etudes.ru/
http://smekalka.pp.ru/
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам
№п/п | Перечень необходимого оборудования | Наличие | Количество |
| РМ обучающегося | есть | 30 |
| РМ преподавателя | есть | 1 |
| Интерактивный комплекс с мультимедиа проектором | есть | 1 |
| Маркерная доска | есть | 2 |
| Плакаты по математике | есть | 1 |
| Демонстрационные объемные тела | есть | 2 |
| Комплект геометрического материала для проведения практических работ | есть | 10 |
| Парты двуместные | есть | 15 |
| Стулья ученические | есть | 30 |
| Жалюзи | нет | |
| Учебная литература | есть | Комплекты |
Учебно-методическая документация
№ п/п | Наименование документа | Год утверждения (составления) |
1 | 2 | 3 |
1 | Учебный план. | 2019 |
2 | Типовая (примерная) программа. | 2012 |
3 | Рабочая программа | 2018 |
4 | Календарно-тематический план | 2019 |
5 | Комплект заданий для контрольных работ. | 2019 |
6 | Комплект заданий для практических работ | 2019 |
7 | Комплект тестовых заданий. | 2019 |
Методические пособия для преподавателя
№ | Наименование | Наличие (кол-во) |
| | 2019 |
1 | 2 | | | |
| Методические разработки | | | 6 |
| Методические рекомендации. | | | 2 |
| Тематические папки дидактических материалов. | | | 8 |
| Сборник карточек-заданий по темам. | | | 16 |
Электронно-образовательные ресурсы, интерактивные плакаты, видеофильмы, программы:
Название ресурса | Наличие |
Видеофильм «Стереометрия», ч.1, 2 | есть |
CD Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Школа КиМ | есть |
CD Геометрия.10-11 класс. Школа КиМ | есть |
Стереометрия. 10-11 класс. Задания на готовых чертежах | есть |
Математика. 9-11 класс. Задания к урокам для интерактивной доски | нет |
Геометрия.10-11 класс. Задания к урокам для интерактивной доски | нет |
Математический конструктор. 6.0 | есть |
Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики МАОУ СОШ № 6 г. Холмска