Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики
ПОРТФОЛИО (часть 1)
Три пути ведут к знанию.
Путь размышлений - самый благородный,
путь подражания - самый легкий,
путь опыта - самый горький
Конфуций
Основные сведения
• 1988-1997 гг. – учитель математики в средней школе п. Яблочный.
• 1997-2003гг. – учитель математики в СОШ № 1 г. Холмска.
• 2003-2012 гг. заместитель директора по УВР, учитель математики в МБОУ СОШ № 1 г. Холмска.
• 2012-2019 гг. – преподаватель математики в Сахалинском техникуме отраслевых технологий и сервиса.
• с 2019 г. – заместитель директора, учитель математики в МАОУ СОШ № 6 г. Холмска.
ФИО, год рождения | Пшеничная Елена Федоровна, 1966 |
Учебное заведение, год окончания, № диплома об образовании, специальность по диплому | Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1988, МВ № 354901, математика и физика |
Педагогический стаж Стаж в данном ОУ | 32 год 1г. 7 м. |
Место работы, должность | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска, учитель математики |
Действующая категория (срок окончания) Категория, на которую аттестуется | Высшая квалификационная категория, 30.03.2020 Первая квалификационная категория до 05.04.2025 Высшая квалификационная категория |
Курсы повышения квалификации (название, место, дата и год прохождения, № свидетельства) | «Повышение качества естественно-математического образования в условиях ФГОС ОО», ГБОУ ДПО «ИРОСО», 23.11-16. 12.2020, № 3354; «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО», АНО «СПБ ЦДПО», 28.05 – 18.06.2020г., № 98936; «Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты», ГБУ РЦОКОСО, 01.04-20.05.2020г., сертификат; «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования», ГБПОУ ДПО «ИРОСО» 30.09 – 02.10.2019г., № 2093 «Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО», ГБОУ ДПО «ИРОСО», 02.04-13.04.2018, № 8188; |
Непрерывное/ дополнительное образование (аспирантура, соискательство, второе высшее образование, дополнительное профессиональное образование) название учебного учреждения, год окончания, специальность | ДПО «Менеджмент в образовании», ГБОУ ДПО «ИРОСО», 2012, ПП № 774880; |
Награды, звания | НЗ «Почетный работник общего образования РФ» «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» «Почетная грамота Министерства образования Сахалинской области» |
Членство в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ | |
Членство в экспертной группе по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области | |
2. Результативность педагогической деятельности
3.1. Учебные результаты.
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
ВЫПИСКА ИЗ ВЕДОМОСТЕЙ АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
Преподаватель: Е.Ф.Пшеничная
Учебный год | Средний балл | % качества знаний | % успеваемости |
2016-2017 | 3,0 | 18% | 81% |
2017-2018 | 3,1 | 26% | 84% |
2018-2019 | 3,1 | 26,5% | 94% |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
Учебный год (группы) | выполняли | оценки | средний балл | качество знаний, % | СОУ, % | % успевае - мости |
«5» | «4» | «3» | «2» | | | | |
2016-2017 (П1-16, ОЗИ1-16, ТОРАТ1-16, Т1-16, СП1-16) | 76 | 2 | 26 | 48 | 0 | 3,4 | 37 | 47 | 100 |
2017-2018 (П1-17, ОЗИ1-17, ТОРАТ1-17, СП1-17) | 66 | 2 | 26 | 38 | 0 | 3,5 | 42 | 49 | 100 |
2018-2019 (ИСИП1-18, ОЗИ1-18, МЖКХ1-17, ПК1-17) | 76 | 1 | 26 | 49 | 0 | 3,4 | 36 | 46,5 | 100 |
Экзаменационная работа состоит из 4-х вариантов, в каждом варианте по 14 заданий. При составлении экзаменационной работы по математике учитывались следующие требования:
– структурно состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной;
– в обязательную часть включены задания минимально обязательного уровня, в дополнительную часть – более сложные;
– в заданиях отражаются основные умения и виды деятельности, которые должны быть сформированы при изучении учебного курса математики (в том числе умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями; выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами; строить и исследовать математические модели);
– в формулировках заданий обозначены конкретные виды деятельности, на выполнение которых направлено соответствующее задание (определите, вычислите, решите, найдите и др.);
– наличие практически во всех заданиях обязательной части требования представить ход решения задачи и полученный ответ;
– требование представить решение с кратким пояснением и ответ допускается только при выполнении задания № 2 обязательной части;
- в задании № 7 обязательной части требуется выполнить рисунок согласно данным задачи;
– при выполнении всех заданий дополнительной части наличие требования представления описания хода решения задачи и полученного ответа.
За правильное выполнение любого задания из обязательной части обучающийся получает один балл, за правильное выполнение задания 11, 12 из дополнительной части – 2 балла, задания 13, 14 – три балла. Если обучающийся при выполнении работы не приводит запись решения, а также записывает неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Особое внимание обучающихся обращается на таблицу с критериями оценки, в которой указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.
Критерии оценивания (число баллов, необходимое для получения оценки:
«3» (удовлетворительно) - 7–9 баллов;
«4» (хорошо) - 10–15 баллов;
«5» (отлично) – 16-20 баллов.
Менее 7 баллов выставляется оценка «2» (неудовлетворительно).
МАОУ СОШ № 6 г. Холмска
В соответствии с выпиской из электронного журнала АИС «Сетевой город» (см. ниже):
Учебный год | Средний балл | % качества знаний | % успеваемости |
2019-2020 | 3,7 | 65% | 98% |
2020-2021 1 полугодие | 3,7 | 64% | 100% |
Государственная итоговая аттестация в формате ЕГЭ
Средний балл выпускников, сдававших экзамен по математике (профильный уровень), составляет 56 баллов. Наивысший балл – 84б., наименьший 27б.
Данные результаты достигнуты благодаря использованию на уроках активных методов обучения. Творческий подход к планированию и проведению урока, постоянный поиск позволяют увеличить плотность изучаемого материала на учебном занятии. Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с обучающимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов.
Работа по формированию общих компетенций.
Признавая существование различных методов в современном процессе обучения математике, я выбираю методы и технологии, помогающие обучающимся овладеть основными математическими понятиями и приемами, которые они смогут применить в реальной ситуации. На своих уроках, основанных на практико-ориентированном подходе и педагогике сотрудничества, я стараюсь использовать коммуникативные и интерактивные формы и методы обучения:
- обучающие игры: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации, как важная составляющая формирования социокультурной компетенции обучающихся.
- метод проектов, развивающие активное самостоятельное мышление обучающихся учат их, его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять на практике. Важно, что в работе над проектом ребята учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, Учащиеся, хорошо освоившие сущность этих форм работы, с удовольствием составляют самостоятельно кроссворды, тесты с помощью учебника, дополнительной литературы, что способствует формированию более высокого уровня образования и развития.
Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников, а также для формирования творческих способностей и активности обучаемых.
Мультимедийные пособия я использую:
- выборочно при организации уроков;
- для проведения самостоятельной работы;
- при выполнении ими творческих работ, групповых и индивидуальных проектов;
- в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;
- для проведения различных видов опросов и контроля знаний.
В педагогической деятельности использовались современные педагогические технологии для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению математики, активизации умственной деятельности стараюсь применять на уроках различные технологии: АМО, ИКТ, технологии, сотрудничества, развития критического мышления, приемы игрового метода, проблемный метод, игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации, а в последнее время и технологию модерации. При использовании технологии модерации можно отметить стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения.
Пшеничная Елена Федоровна, учитель математики МАОУ СОШ № 6 г. Холмска