СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Асташкиной Татьяны Александровны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом разделе представлено портфолио учителя географии для прохождения аттестации

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Асташкиной Татьяны Александровны»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова



ПОРТФОЛИО








Асташкина Татьяна Александровна


Фамилия, Имя, Отчество

учитель географии

(Должность, преподаваемый предмет)


_муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова Городищенского района Пензенской области

(Место работы, полное наименование ОУ,

города, района)

442325 Пензенская область, Городищенский район , р.п. Чаадаевка,

ул. Первомайская, 11

(Указать полный адрес учреждения,

__________________

телефон/факс)


2017 - 2018



Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»


1.

Фамилия, имя, отчество

Асташкина Татьяна Александровна

2.

Год рождения

07.07.1952 год

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность

Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского, 1977 год, учитель географии

4.

Общий трудовой стаж

40 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

40 лет

6.

Стаж педагогической работы

40 лет

7.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

«учитель географии»

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

первая квалификационная категория.

9.

Заявленная квалификационная категория

первая квалификационная категория.


«____» _____________ 2017 г.


_____________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника





Сведения о повышении квалификации (за пять лет, предшествующих подаче заявления об аттестации:

- сертификат в том, что прослушала курс по теме «Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И.» - 8 часов, 21.03.2012г.;


- курсы повышения квалификации по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Методика преподавания географии в условиях перехода к ФГОС ООО при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» - 72 часа, 26.03.2016г.


Самоанализ педагогической деятельности

Я работаю над проблемой «Создание условий для проектно – исследовательской работы на уроках географии и во внеурочное время». Продуманная логика уроков, научный подход и доступность в изложении материала позволяют мне добиваться хороших результатов обучения. Уровень обученности по географии во всех классах составляет 100%. Все обучающиеся усваивают базовый уровень содержания предмета, наблюдается положительная динамика в усвоении материала. В течение межаттестационного периода имею стабильные результаты учебной деятельности, наблюдается рост качества знаний по географии.

Уровень подготовки учеников соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.


Результаты мониторинга по предмету за три года.

2014-2015 учебный год


Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев-ти

% качества

Средний балл

6

15

география

3

5

7

0

100

53,3

3,7

7

19

география

3

10

6

0

100

68,4

3,8

8

17

география

4

4

9

0

100

41

3,7

9

15

география

2

5

8

0

100

46

3,6

2015-2016 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев-ти

% качества

Средний балл

5

22

география

3

10

9

0

100

80,2

4,1

6

24

география

4

12

8

0

100

78,2

4

7

13

география

2

2

9

0

100

68,4

3,9

8

19

география

3

10

6

0

100

57,9

3,8

9

15

география

5

4

6

0

100

73,2

4,2

2016-2017 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев-ти

% качества

Средний балл

5

23

география

9

12

2

0

100

91,3

4,3

6

21

география

2

10

9

0

100

57,1

3,7

7

25

география

6

12

7

00

100

72

3,9

8

14

география

3

7

4

0

100

71,4

3,9

9

19

география

4

9

6

0

100

68,4

3,9

Мои ученики успешно сдают ОГЭ, подтверждая свои отметки. На протяжении многих лет обучающиеся классов, в которых я работаю, являются победителями и призёрами районных олимпиад, районных и областных научно-практических конференций «Старт в науку» и «Земля родная», во всероссийских дистанционных олимпиадах с международным участием, в проектах российского движения школьников:


2013г. – 2 место в районной научно-практической краеведческой конференция «Земля родная» (Валькова Ксения, 9 класс);

2013г. – участие в районной олимпиаде по географии (Туманова Эльвира,

9 класс);

2013г. - 1 место в районной научно-практической конференция «Старт в науку» (Дашкина Алиса, 9 класс);

2013г. - участие в областной научно-практической конференция «Старт в науку» (Дашкина Алиса, 9 класс);

2014г. - участие в районной олимпиаде по географии (Капьева Рената, 9 класс);

2015г. - участие в районной олимпиаде по географии (Гречкина Анастасия,

9 класс);

2016 г. – участие в областном конкурсе «Эковзгляд» (Тараканова Зульфия, 8 класс);

2016г. – Всероссийский заочный смотр-конкурс школьных лесничеств. «Лучшее школьное лесничество» в номинации «Просветительская деятельность»;

2016г. – 2 место в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии (Чернышев Кирилл, 7 класс)

2016г. – 3 место в районной олимпиаде по географии (Гречкин Владислав, 8 класс);

2016г. – 3 место в районной олимпиаде по географии (Ивакаев Алексей, 9 класс);

2016-2017 учебный год – участие в дистанционной краеведческой квест-игре «Старая Пенза» (Карпец Полина);

2017г. – Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения. Гречкин Владислав – участник проекта.


На уроках географии работаю по УМК под редакцией В.П. Дронова:

5-6 класс В.П. Дронов, Л.Е. Савельева;

7 класс И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев;

8 класс В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром;

9 класс В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром.


Считаю, что учебники этих авторов и методика их построения способствуют целенаправленному развитию мышления всех обучающихся в процессе усвоения программного содержания.


В течение многих лет я занимаюсь организацией и проведением внеклассных мероприятий в школе. 30 лет руковожу школьным краеведческим музеем, 5 лет возглавляю школьное лесничество, курирую проект «Моя малая Родина», являюсь наставником молодого педагога Ханбикова Р.З. 4 года возглавляю методическое объединение классных руководителей, 5 лет руковожу творческим объединением «Любимый край».

Актуальной задачей современного образования является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации. С этой целью провожу работу с одаренными детьми. У талантливых людей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Они хотят быть авторами, творцами, активными созидателями своей жизни. Умеют ставить цель, искать способы ее достижения. Для этой категории детей использую исследовательский, частично – поисковый, проблемный, проектный методы. Консультирую по возникшей проблеме, провожу дискуссии, игры, даю творческие задания. Эти дети участвуют в олимпиадах, различных конкурсах, викторинах, проектах, пишут рефераты. Составляют ребусы, кроссворды. В основном добиваюсь позитивных результатов в работе с одаренными детьми. Проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовывать свои замыслы.

В целях повышения уровня обучения и воспитания обучающихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При подборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности детей. Использую в своей работе различные нетрадиционные типы уроков: уроки – путешествия, зачёты, семинары, уроки – презентации, смотры знаний, уроки – экспедиции, уроки – исследования, интегрированные уроки, уроки – практикумы, уроки – конкурсы, уроки – диспуты, уроки – игры, уроки – лекции, уроки – диалоги и т. д. Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Составляю тесты сама, учитывая особенности каждого ученика (тесты прилагаются).

На всех уроках стимулирую деятельность познания обучающихся. Приоритет отдаю самостоятельному приобретению знаний, а не усвоению и воспроизводству готовых знаний. Мой принцип «От человека «знающего» к человеку «умеющему». При этом использую интерактивные методы: игровые, неигровые, контроля, рецензии и т. д. В этом учебном году широко применяю следующие приемы и методы:

кластер; — маркировочная таблица; — фишбоун; — инсерт; — корзина идей; — синквейн; — учебно-мозговой штурм; — написание эссе; — лекция со стопами; — тетрадь тонких и толстых вопросов; — верные и неверные утверждения; — мастерская «Куб»; — перепутанные логические цепочки.

Использование современных образовательных технологий

Модернизация российского образования предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но, в первую очередь, - значительное обновление содержания образования. Развитие творческих сил, способностей и дарований, формирование творческого потенциала учащейся молодежи является основным призванием школы. Сегодняшнюю свою работу строю, ориентируясь на ФГОС второго поколения. Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности. Инновационная направленность моей деятельности, включающая освоение и использование педагогических новшеств, требует применения следующих современных образовательных технологий:

Педагогические технологии

Обоснование выбора технологии

Технология развития критического мышления

Технология развивает процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у ученика знаниями, выработка решений о том, что можно принять, а что отвергнуть. На уроках задействуют не только разум, но и эмоции, и чувства. И как итог – критическое мышление учит способам активных действий. Школьники с помощью вопросов и предположений сами формулируют для себя значимые конкретные цели изучения нового материала.

Технология личностно – ориентированного обучения

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно – ориентированного обучения, так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося. Что является условием его развития! Моя позиция предполагает:

— стремление видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

— отношение к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, при этом еще проявлять и активность;

— опора на личностный смысл и интересы каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Информационные технологии

Эти технологии стали хорошими помощниками учителю – географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. Применение данных технологий не только экономит время и затраты труда учителя, но и позволяет осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса обучающихся, формирование у них навыков работы с информацией. Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета.

Проектная технология

В основе технологии лежит развитие познавательных навыков. Умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Мои ученики представляют свои проектно – исследовательские работы на НПК разного уровня.

Их дополняют технологии дифференцированного обучения, проблемно – поискового обучения, здоровьесберегающие технологии, которые способствуют укреплению здоровья и безопасного образа жизни. Использование современных образовательных технологий способствует формированию личностных, предметных и метапредметных результатов. В учебном процессе применяю Интернет – ресурсы, цифровые образовательные ресурсы. Привлекаю обучающихся к созданию презентаций, проектов, тестов, используя ИКТ.

Мои уроки являются открытыми для коллег. Изучая и внедряя опыт учителей-новаторов, я стараюсь оптимально сочетать на своих уроках разные формы обучения: индивидуальные, групповые; реализую личностно-ориентированный, интегрированный подходы к обучению.

В течение ряда лет работаю над проблемой «Создание условий проектно-исследовательской работы на уроках географии и во внеурочное время».

Продуманная логика уроков, научный подход и доступность в изложении материала позволяют мне добиваться хороших результатов обучения.

Активно участвую в работе районного методического объединения учителей географии.


2012-2013 учебный год, август – доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Использование современных технологий на уроках географии»;

2013-2014 учебный год, август - доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Формирование высокой нравственности через предмет»;

2014-2015 год, октябрь – районный семинар-практикум учителей географии. Открытый урок «Методика исследования геологического обнажения»;

2014-2015 учебный год, март - доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Формирование положительного образа региона»;

2015-2016 учебный год, декабрь - доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Концепция преподавания социально-экономической географии на профильном уровне»;

2016-2017 учебный год, август - доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Формирование ключевых компетенций средствами географии».


Регулярно посещаю уроки коллег школы, выступаю с докладами на заседаниях школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла, провожу открытые уроки:


2012-2013 учебный год, октябрь – доклад на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Исследовательская деятельность обучающихся на уроке географии. Открытый урок в 9 классе «Центральная Россия»;

2013-2014 учебный год, декабрь – доклад на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Как организовать учебные дискуссии на уроках географии»

Открытый урок в 7 классе «Северная Америка» (обобщающий урок);

2014-2015 учебный год, февраль – доклад на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Личностно-ориентированный подход в обучении географии».

Открытый урок в 6 классе «Атмосферные осадки»;

2015-2016 учебный год – доклад на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Инновационные модели обучения на уроках географии»

Открытый урок в 5 классе «Масштаб и его виды» (23.12.2015г.);

2014-2015 учебный год – доклад на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Об усилении практической направленности школьной географии».

Открытый урок в 7 классе «Атлантический океан».

В 2012-2013 учебном году участвовала в работе Всероссийских вебинаров:

- «Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. Издательство «Русское слово»;

- «Отражение основных идей ФГОС ООО в программе и учебниках курса «География России» (8-9 классы) с участием автора учебника курса «География России» 8-9 классы Издательского Центра «Вентана-Граф»

Е.А. Таможней.

14 февраля 2012 года выступала на III областной научно-практической конференции учителей географии с работой «ООО «Ресурс» - первый в Приволжском Федеральном округе уникальный завод по переработке пластиковых бутылок» (секция «методика обучения географии»).

В 2016 году принимала участие в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока географии в условиях реализации ФГОС». Издательство «Вентана-Граф».


Сведения о наградах (званиях):



_- Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ от 1 августа 2007 года № 224);

2012г. - Благодарственное письмо от руководителя Управления Росприроднадзова по Пензенской области за эффективную работу по экологическому просвещению и воспитанию школьников, высокий профессионализм, активную гражданскую позицию;

2012г.- Почётная грамота директора школы за активную жизненную позицию, большой вклад в воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд и в связи с Днём Учителя;

2013г. - Почётная грамота Главы администрации р.п. Чаадаевка за активную жизненную позицию, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;

2014г. – Почётная грамота директора школы за активное участие в акции «Каковы памятники, такова память», за организацию работы по сбору средств на установление памятника Герою Советского Союза Н.Ф. Горюнову;

2014г. – Почётная грамота Главы администрации р.п. Чаадаевка за активную жизненную позицию и вклад в социально-экономическое развитие территории муниципального образования;

2014г. - Почётная грамота Главы администрации р.п. Чаадаевка за активную жизненную позицию, преданность педагогической профессии и в связи с Днём Учителя;

2015г. – Благодарность за активное участие в совместной работе по проведению мероприятий, посвящённых Международному Дню леса от ГКУ ПО «Чаадаевское лесничество»;

2015г. - Почётная грамота Главы администрации р.п. Чаадаевка за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;

2016г. – Диплом за подготовку регионального победителя, Чернышева Кирилла, в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде;

2017г. - Почётная грамота директора школы за многолетний добросовестный труд и огромный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения;

2017г. – Благодарность директора ГКУ ПО «Чаадаевское лесничество» за помощь в организации культурно-массовой работы, за проведение конференции по экологическим проблемам и их решению;

2017г. - Почётная грамота Главы администрации р.п. Чаадаевка за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи со 110-летним юбилеем школы;

2017г. – Почётная грамота Начальника Отдела образования Городищенского района за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи со 110-летним юбилеем школы.

2017г. – Благодарственное письмо Председателя Российского движения школьников за подготовку участника Всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения.

2017г. - Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования Web-адрес сайта: http:// multiurok.ru/muzei1995/

2017г.- Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!