Математика
2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Учитель начальных классов:
Выражейкина Т.И.
2016 г.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.Создание атмосферы психологической комфортности.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелѐк растѐт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)
Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? (получить новые знания)
- А что надо сделать, чтобы получить новые знания? (работать, думать, повторить старый материал)
2. Актуализация знаний
- Решите примеры:
3 + 5 6 + 8 17 – 7 57 – 50 2 + 32 98 – 8
- Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес.; 8дес.8ед.
- Сколько сантиметров в 1 дециметре?
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько сантиметров в 1 метре?
- Назовите наименьшее двузначное число.
- Вычислите:
9 + 2 – 6 16 – 6 + 1
9 + 3 – 6 16 – 7 + 1
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Посмотрите на доску:
10-6+3=7 10-6+3=1
Что интересного вы заметили?
( Сравните выражения, чем они похожи ?А чем различаются?)
Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные?
Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим!
Решим первый пример! Может быть во втором примере чего-то не хватает? ( скобок)
Проверим: 10-(6+3)=1
Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?
- От чего зависит результат вычисления? (От порядка действий!)
- Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
- Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
- Откройте учебники на стр. 39, прочитайте тему и цель урока. Правильно ли мы все определили?
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
- Молодцы! Хорошо поработали. Пора отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
С.38, примеры 1
Включение в систему знаний. Повторение.
Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради.
4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5
8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1
- Молодцы!
С.38, примеры 2.
С.39, задача 5
8.Рефлексия.
Что нового узнали?
Что повторили? Что закрепили? (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
9.Домашнее задание (по выбору).