СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий. Скобки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий. Скобки»











Математика

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.











                        Учитель начальных классов:              

Выражейкина Т.И.

      

 2016 г.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.       

Ход урока:

1.Создание атмосферы психологической комфортности. 

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)    Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелѐк растѐт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

 Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? (получить новые знания)

- А что надо сделать, чтобы получить новые знания? (работать, думать, повторить старый материал)

2. Актуализация знаний

- Решите примеры:

3 + 5    6 + 8   17 – 7    57 – 50   2 + 32   98 – 8

- Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес.; 8дес.8ед.

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

- Сколько минут в 1 часе?

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Назовите наименьшее двузначное число.

- Вычислите:

9 + 2 – 6          16 – 6 + 1

9 + 3 – 6          16 – 7 + 1

  1. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Посмотрите на доску:

10-6+3=7 10-6+3=1

 Что интересного вы заметили?

( Сравните выражения, чем они похожи ?А чем различаются?)

 Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные?

Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим!

 Решим первый пример! Может быть во втором примере чего-то не хватает? ( скобок)

 Проверим: 10-(6+3)=1

Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

 - От чего зависит результат вычисления? (От порядка действий!)

 - Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

- Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

- Откройте учебники на стр. 39, прочитайте тему и цель урока. Правильно ли мы все определили?

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

- Молодцы! Хорошо поработали. Пора отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

С.38, примеры 1

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради.

4 – 1 + 2 = 1           6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2          10 – 4 + 5 = 1

- Молодцы!

С.38, примеры 2.

С.39, задача 5

8.Рефлексия.

Что нового узнали?

 Что повторили? Что закрепили? (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

 - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

 Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

 Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

 9.Домашнее задание (по выбору).

  • Учебник: № 6 (с. 39).

  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!