СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок и условия заключения и расторжения брака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Порядок и условия заключения и расторжения брака", разработан для обучающихся СУЗа. Занятие расчитано на 90 минут.

Просмотр содержимого документа
«Порядок и условия заключения и расторжения брака»

План учебного занятия № 50

Тема: Порядок и условия заключения и расторжения брака.

Вид учебного занятия: практическое занятие

Цель занятия: сформировать знания у обучающихся о правовом регулировании семейных отношений на территории Российской федерации, дать представление механизмах правового регулирования в системе семейных правоотношений.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений о порядке и условиях заключения и расторжения брака.

Развивающая: способствовать развитию умения решать правовые задачи, продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, аргументировать, делать выводы).

Воспитывающая: способствовать воспитанию у обучающихся уважения к законам своего государства.

Методы: проблемного обучения, работа с текстом СК РФ.

Межпредметные связи:

История, география.

Обеспечение занятия:

СК Р.Ф., учебник «Обществознание» под редакцией Важенина, раздаточный материал.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны знать: Способы защиты неимущественных и имущественных прав.

Обучающиеся должны уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема).

Содержательный аспект занятия:


Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы.


Мотивация:

На всём протяжении существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.

Назовите общечеловеческие ценности (здоровье, образование, традиции и обычаи, вера, семья и т.д.).  

Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.

И. Резник в своем Гимне семье сказал:

 Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

  • Что такое семья?

  • Зачем человеку семья?

Может ли человек жить без семьи, не испытывая трудности?

Целеполагание: познакомиться с порядком и условиями заключения и расторжения брака.

Актуализация: (устный опрос)

  • Сформулируйте способы защиты неимущественных и имущественных прав.

Изучение нового материала:

    1. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

    2. Правовое регулирование отношений супругов.


Все задания прописаны в рабочем листе обучающегося (приложение 1).

Задание для обучающихся в микрогруппах (Работа с текстом СК РФ). 20 минут

1 группа "Порядок и условия заключения брака"

Изучите статьи Семейного Кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия необходимые для заключения брака.

  2. Перечислите условия препятствующие вступлению в брак.

2 группа "Расторжение брака"

Изучите статьи Семейного кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия расторжения брака в органах ЗАГСа.

  2. Перечислите условия расторжения брака в суде.

3 группа "Недействительность брака"

Изучите статьи Семейного кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия, при которых брак будет считаться недействительным.

Каждая группа самостоятельно изучает статьи Семейного кодекса РФ и готовит выступление.

Далее идет презентация групповой работы и ответы на вопросы, если таковые возникнут после выступления.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 15 минут.

Задание для обучающихся. Решение задач (Приложение 2). 15 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа- 10 минут

Задание для обучающихся. Составьте проект брачного договора. 15 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа- 5 минут.









Каждая группа самостоятельно изучает статьи Семейного кодекса РФ и готовит выступление.

Далее идет презентация групповой работы и ответы на вопросы, если таковые возникнут после выступления.























Письменные ответы в тетради.



Составление брачного договора письменно.


Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

  2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

  3. Домашнее задание: Глава 4 п.4.5. Внеаудиторная работа: «Моя семья» (1) – презентация.


Преподаватель И.В. Атаманчук






Приложение 1

Рабочий лист

Тема: Порядок и условия заключения и расторжения брака


Задание №1. Работа с текстом СК РФ в микрогруппах. 20 минут

1 группа "Порядок и условия заключения брака"

Изучите статьи Семейного Кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия необходимые для заключения брака.

  2. Перечислите условия препятствующие вступлению в брак.

2 группа "Расторжение брака"

Изучите статьи Семейного кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия расторжения брака в органах ЗАГСа.

  2. Перечислите условия расторжения брака в суде.

3 группа "Недействительность брака"

Изучите статьи Семейного кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите условия, при которых брак будет считаться недействительным.

Каждая группа самостоятельно изучает статьи Семейного кодекса РФ и готовит выступление.

Далее идет презентация групповой работы и ответы на вопросы, если таковые возникнут после выступления.

Задание № 2. Решение задач (Приложение 1). 15 минут

Задание № 3. Составьте проект брачного договора. 15 минут

Подведение итогов.

  • Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

  • Домашнее задание: Глава 4 п.4.5. Внеаудиторная работа: «Моя семья» (1) – презентация.

Приложение 2

  1. Е.Ю.Молчанов  и Т. Загорная,  находящаяся на 6-м месяце беременности, подали заявление в органы ЗАГСа о заключении брака, высказав просьбу об уменьшении сроков ожидания дня регистрации. Им было отказано, сославшись на срок  - 1 месяц.

Правомерно ли это действие ЗАГСом?

  1. Семья Петровых заключила брак 15 ноября 2011 года. В феврале 2012 года у них родилась дочь. Но семейные отношения не сложились. Муж подал заявление о расторжении брака в Суд. 

Когда будет расторгнут брак?

  1. Гражданин Петров В. (19 лет) и Иванян И. (16 лет) подали заявление о заключении брака в органы ЗАГСа. Им было отказано.

На основе какой статьи им было отказано?

  1. Актер Барыгин-Амурский, вступая в брак, для большей звучности, как ему казалось, просил в ЗАГСе к его прежней фамилии присоединить еще и фамилию супруги.

Удовлетворят ли просьбу молодожена?

  1. Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество:

 Гражданка Дудникова и гражданин Мамедов до вступления в брак имели имущество: Дудникова – бриллиантовое колье стоимостью 2500 долларов, картину Айвазовского стоимостью 35000 долларов; Мамедов – автомобиль ВАЗ 2112 1993 года стоимостью 7000 долларов.В браке гр. Дудникова и Мамедов приобрели квартиру двухкомнатную, сделали вклад на имя Дудниковой в размере 15000 рублей. Также гр. Мамедов получил в наследство торговую точку. Находясь в состоянии развода, супруги приступили к разделу имущества. Гр. Дудникова подала иск на раздел двухкомнатной квартиры и торговой точки. Гр. Мамедов претендует на вклад на имя гр. Дудниковой в размере 15000 руб.

  1. Супруги Н. переехали к родителям мужа, в большую семью со своими традициями, где жены всегда не работали, а вели хозяйство и занимались воспитанием детей. Этого же потребовали и от приехавшей невестки, что вызвало ее недоумение и протест, поскольку у нее высшее образование и она не хочет терять профессиональные навыки врача.

На чьей стороне закон?

  1. Алексей скрыл от Елены, что состоит в браке, который не расторгнут. Прожив 3 месяца, Елена узнала о тайне мужа.

Какой брак будет признан недействительным: первый или второй? Почему?


  1. Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья так же отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел ЗАГСа.

Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?

Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе ЗАГСа по заявлению обоих супругов?

  1. Супрунов и Фадеева обратились в ЗАГС, чтобы подать заявление для регистрации брака. Но им в этом отказали, сославшись на то, что жениху исполнилось 89 лет, а невесте 80. Правомерен ли отказ по названной причине?

  2. Китаева обратилась в ЗАГС с просьбой зарегистрировать брак с Киселевым, от которого у нее есть заявление об этом же и доверенность на регистрацию в его отсутствие, поскольку он проходит действительную воинскую службу в другом городе, а отпуск командир не дает. Удовлетворят ли просьбу этой пары, если нет, то почему?

  3. Семенов и Камилова подали заявление о регистрации брака. Срок регистрации им назначили через 4 месяца и предложили подумать над серьезностью их намерений, поскольку Семенову 18 лет, а Камиловой 38, у нее двое детей и в школе она была учительницей Семенова. Когда новобрачные предупредили, что будут вынуждены жаловаться на отказ, сотрудник ЗАГСа согласилась сократить срок до 2-х месяцев, но при условии приобщения к заявлению письменного согласия родителей жениха. Законны ли действия сотрудника ЗАГСа?

  4. Супруги Степановы находились в зарегистрированном браке и у каждого из них были дети от прежнего брака: у мужа – дочь, а у жены – сын. Дети росли и воспитывались в одной семье, а став взрослыми, они решили пожениться. Допустим ли законом такой брак?

  5. В городе Н. ввели новшество – поголовное медицинское обследование всех новобрачных в частной фирме «Узы Гименея» при городском ЗАГСе. Среди потенциальных супружеских пар и их родственников нашлись недовольные такой заботой о будущем потомстве. Представьте, что вы – прокурор города Н. Ваша возможная реакция как должностного лица?

  6. У женщины при наводнении бесследно исчез муж. Кто-то посоветовал ей обратиться в суд с заявлением о признании супруга умершим, и суд просьбу удовлетворил. Спустя 1 год после вынесения судом решения, объявленная вдова вышла замуж, второй брак был оформлен в установленном законом порядке. Прошло еще время и объявленный умершим супруг появился. Какие правовые последствия в приведенном случае будут иметь оба брака?

  7. Сергеев, желая добиться расположение к себе Федоровой, заявил ей, что застрелит сначала ее, а потом себя, если она не согласится зарегистрировать с ним брак. Федорова, зная неуравновешенный характер Сергеева и допуская реальную возможность исполнить им высказанную угрозу, согласилась, и их брак был оформлен в районном отделе ЗАГСа.

Можно ли признать такой брак законным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!