СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Порядок действий в выражениях". Технологическая карта по математике . 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - повторение.

Просмотр содержимого документа
«"Порядок действий в выражениях". Технологическая карта по математике . 2 класс.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Учитель. Голубниченко Наталья Ивановна.

Тема: Порядок действий в выражениях

Задачи:

закрепить решение выражения с различными действиями;

развивать вычислительные навыки

Планируемые  результаты

Предметные:

  • соблюдать порядок действий при вычислениях,

  • пользоваться математической терминологией,

  • продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи по иллюстрации,

  • использовать графические модели при решении задач

Метапредметные:

  • получать информацию из текста учебника,

  • обсуждать её,

  • формулировать выводы,

  • составлять под руководством  учителя план решения учебных задач.

Личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения,

  • слушать собеседника и вести диалог,

  • оценивать себя и своего товарища

Межпредметные связи:

  • технология: работа по чертежу (модели задачи),

  • окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем,

  • чтение: работа с текстом, полные ответы на вопросы



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Какой фразеологизм подойдёт для вашей работы на уроке?

Слайд 2: засучив рукава, за тридевять земель, не покладая рук, до седьмого пота, сложа руки, бить баклуши, ловить мух

Пожелайте друг другу удачи!

Слайд 3

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 4 Чистописание ( цифра 7)

Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.


Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2.Актуализация знаний

Слайд 5

Математическая разминка - устный счет

Алгоритм

А * 4





+ 4 Х - 7


( таблица а х на доске)

Что общего у получившихся чисел? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое число. На какие группы можно разделить ответы ? Расположите числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово. ( Порядок) Слайд 6

В жизни мы по­сто­ян­но вы­пол­ня­ем ка­кие-ли­бо дей­ствия: гу­ля­ем, учим­ся, улы­ба­ем­ся, ссо­рим­ся и ми­рим­ся. Эти дей­ствия мы вы­пол­ня­ем в раз­ном по­ряд­ке. Ино­гда их можно по­ме­нять ме­ста­ми, а ино­гда нет. На­при­мер, со­би­ра­ясь утром в школу, можно сна­ча­ла сде­лать умыться, затем за­пра­вить по­стель, а можно на­о­бо­рот. Но нель­зя сна­ча­ла уйти в школу, а потом на­деть одеж­ду.

А в ма­те­ма­ти­ке нужен порядок? Приведите пример.

Так что же будем сегодня повторять?


Выполняют действия по алгоритму






















Выслушиваются мнения детей.

Познавательные:

- выполнять анализ и синтез

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.










Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Включение в систему знаний и повторение







Сам. работа с самопроверкой по эталону








Слайд 7

14 – 6 + 2 =

20 : 5 * 3 =

12 : 2 + 5 =

18 – 3 * 4 =


-Объясните, как считали?


Самостоятельная работа в тетради.

Решите примеры. Слайд 8

15 – 8 + 5 = … 5 * 3 + 4 = …

16 : 4 * 2 = … 17 – 6 + 9 = …

6 * 3 : 2 = … 19 – 3 * 2 = …

20 – 3 * 3 = … 24 : 6 * = …





Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.

Если в вы­ра­же­ние

вхо­дят не толь­ко дей­ствия сло­же­ния и вы­чи­та­ния, но и умно­же­ния и де­ле­ния, или оба этих дей­ствия, то сна­ча­ла вы­пол­ня­ют по по­ряд­ку (слева на­пра­во) умно­же­ние и де­ле­ние, а затем сло­же­ние и вы­чи­та­ние.


Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

4. Физминутка




5. Открытие нового знания

Слайд 9 Предлагаю послушать задачу: Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера «Шесть плюс три, умножить на 2», причем у Вити получилось 18, а у Игоря-12. Как могло такое получиться?

Слайд 10 Сравните выражения. Что интересного заметили?

6+3х2=12

6+3х2=18

-Почему же в одинаковых выражениях получились разные ответы?

-Как Витя получил 18? Может он нарушил правило? Как же нам догадаться, что здесь первым действием выполняется сложение?

Итак, что нам может указать на порядок выполнения действий?

-Кто сможет прочитать данное выражение со скобками?

-Может быть, уже кто-то сможет сформулировать правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? ( Таблица)

Выключить!

«Однажды в сказочной стране чисел случилась беда: некоторые числа и арифметические действия заболели. Инфекция распространялась так быстро, что стране грозила эпидемия. Тогда числа позвали на помощь доктора. Он провел медосмотр и приказал всех больных срочно изолировать, заключив их в скобки. Доктор строго следил за тем, чтобы больные числа не выходили из скобок без его разрешения. Долго лечил числа доктор. Но вот наконец ему удалось найти лекарство, которое избавило числа и действия от страшной болезни. Доктор говорил: „Чтобы избавиться от болезни и прекратить ее распространение на другие числа, нужно сначала выполнять действия в скобках. Вот почему, ребята, прежде чем выполнить вычисления, мы должны внимательно посмотреть на пример и, если он содержит скобки, сначала вылечить числа, а потом выполнить остальные действия в том порядке, как они записаны в примере»

-О чем эта сказка?




Вывод: Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий.

Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог

6. Закрепление

Решение примеров в тетради и у доски

4 + 6 * 2 = 7 + 3 * 2 =

(4 + 6) * 2 = ( 7 + 3) * 2 =



7. Рефлексия

Слайд 11 Подберите фразеологизм, соответствующий вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!