СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении чрезвычайной ситуации.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении ЧС.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении чрезвычайной ситуации.»

Порядок действий при срочной эвакуации школы

при возникновении ЧС

Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов эвакуационный(ые) выход(ы).

Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:

  • Тревога (включение звуковой сигнализации);

  • Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;

  • Эвакуация школы;

  • Сбор всего состава школы в отведенном месте;

  • Перекличка.

I. Тревога.

Любой человек, ученик или член персонала школы, при обнаружении ЧС должен без колебаний поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС) – звуковое (серия звонков и/или сигнал спецоповещения), текстовое оповещение в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

II. Вызов пожарной охраны.

О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01, 2-30-01 или 112. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить директору школы о том, что пожарная охрана вызвана.

III. Эвакуация школы.

В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене - ответственность за эвакуацию учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию.

Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы, быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации.

При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба ,учащиеся эвакуируются из школы без верхней одежды.

Порядок действий учителя при эвакуации:

1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе;

3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации).

4. Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.

5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

6. Убедившись что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой:

- классный журнал,

- медицинскую аптечку,

- средства индивидуальной защиты,

- строевую записку.

7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.

8. Учитель следует впереди класса с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

Примечание - все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.

При задымлении :

1. Построить учащихся цепочкой по одному перед дверным проемом учебного кабинета.

2. Выдать учащимся средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля за эвакуацией, учащимся необходимо взяться за руки друг друга (или же положить руки на плечи впереди идущего).

3. В начале цепочки поставить самого подготовленного и физически здорового учащегося класса.

4. Убедившись, что в цепочке находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!).

Обязательно взять с собой:

- классный журнал,

- медицинскую аптечку,

- средства индивидуальной защиты,

- строевую записку.

Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Учитель покидает класс последним (замыкающим цепочку).

Примечание – Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин (МЧС), подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна.

Особенности эвакуации в зимнее время:
В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.

IV. Сбор всего состава школы в отведенном месте.

Покинувшие здание классы прибывают на площадку школьного стадиона. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации.

Учитель неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися и выполняет следующие действия:

  • определяет место построения класса в две шеренги, проверяет наличие учащихся (в случае отсутствия кого-либо из учащихся немедленно доклдывает об этом);

  • оформляют строевую записку;

V. Перекличка.

Учитель выполняет следующие действия:

  • докладывают директору школы о наличии и количестве в строю эвакуируемых учащихся по строевой записке и отсутствующих.



Составитель:

преподаватель - организатор ОБЖ И.А.Климкин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!