СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порча школьного имущества

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Порча школьного имущества»

Порча школьного имущества

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель, мать ученика.

В основе сложившийся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру это: несоблюдения правил поведения школы мальчиком, а именно порча школьного имущества.

Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

1. Мальчик хотел попробовать свой новый нож в деле;

2. Плохое настроение мальчика;

3. Старый конфликт мальчика со школой или классным руководителем;

4. Семейное воспитание мальчика (дома ничего нельзя ломать, а в других местах можно);

5. Агрессивное поведение учителя по отношению к мальчику (мальчик решил «отомстить»).

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как несоблюдение устава школы мальчиком, а именно порча школьного имущества.

Я, как будущий педагог, сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную беседу с целью выяснения причины данного поведения;

2. Помочь мальчику осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных действий;

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

4. Донести до понимания родителей информацию о несоблюдении устава школы;

5. Организовать беседу с классом с целью профилактической беседы о правонарушениях в школе;

6. Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему порчи школьного имущества, чтобы получить рекомендации по решению данной проблемы.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально, чтобы донести до него, что мебель нельзя портить как дома, так и в других общественных местах и не только.

Также пригласила бы родителей для беседы, чтобы выяснять причины данного поведения ребенка на их взгляд.

Ближайшее родительское собрание провела на тему: «Правила поведения в школе и порча школьного имущества» с целью донесения до родителей значимости сохранения школьного имущества.

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций можно провести следующую работу:

- Проведение классного часа на тему: «Как важно соблюдать правила поведения в школе.

Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику. Возможно, он даст совет по данной ситуации. Также можно обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной проблеме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!