СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поразрядное сложение единиц

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приёмом поразрядного сложения суммы.

Просмотр содержимого документа
«Поразрядное сложение единиц»

Предмет

Математика.

Тема

Поразрядное сложение единиц.

Дидактическая система, класс, учитель

«Перспективная начальная школа», 1 класс, Гамаюн Олеся Александровна.

Тип

Урок открытия новых знаний.

Цель

Знакомство с приёмом поразрядного сложения суммы.

Задачи

1. Формировать навыки нахождения значения суммы способом поразрядного сложения единиц.

2. Развить логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение и анализ;

3. Воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношения к собственной учебной деятельности.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, дополнительный материал.

Ресурсы

А. Л. Чекин, математика, 1 класс: учебник в 2 ч. Ч.2, стр.42.

Дата

20.03.2018

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный момент.






Приветствует учащихся. Настраивает детей на работу.

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что будем мы работать продуктивно и активно, а также соблюдать дисциплину.

Приветствуют учителя. Слушают учителя.


Кивают головой и садятся за парты.

Самоопределение. (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (К)

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. (Р)

2. Основная часть.














































ФИЗМИНУТКА

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Хорошо! А сейчас, откроем учебник на стр.42. Найдите и прочтите тему урока.

- Итак, тема нашего урока: «Поразрядное сложение единиц».

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

- Прочитайте задание 1-ое на стр. 42-ой.

- Что такое сумма?

- Что нужно сделать? И каким цветом?

- Посмотрите на пиктограмму, что она означает?

- Посмотрите на схему с палочками. Что значит связанный пучок?

- Что значат две палочки?

- А что значат семь палочек?

- Ребята, а кто понял, что такое поразрядное сложение?

- Верно! Вернёмся к заданию.

- Сумму каких чисел надо найти?

- Что означает схема над числом 12?

- А что означают синие палочки?

- Теперь, посмотрите на запись после равно – что мы сделали с числом 12?

- Как вы думаете, зачем мы это сделали?

- Да, ребята, правильно. Это удобно, сначала сложить 2+7.

- Как нужно записать дальше, чтобы было удобно сложить 2 и 7?

- Нам удобнее будет сначала соединить отдельно палочки, а потом, что у нас получится соединить с пучком.

- Теперь, мы сложим результат, который у нас в скобочках, и прибавили к пучку.

- Молодцы, ребята! Сейчас прочитаем текст, который нам дан после задания, чтобы подтвердить то, что сделали.

- Переходим ко 2-ому заданию.

- Что нужно сделать? И каким цветом?

- Посмотрите на пиктограмму, что она означает?

- Обратите внимание на дуги снизу, что они означают?

- Посмотрите на схему. Что значат синие круги?

- А красные?


- А теперь посмотрите на дуги сверху, что они означают?

- Как, опираясь на эту схему, будет удобнее сложить круги?

- И что мы получим?

- А теперь мы прибавляем синие круги к красным. И получим?

- Верно, ребята! Сейчас прочитаем текст, который нам дан после задания, чтобы подтвердить то, что сделали.


Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.


- Переходим к следующему заданию. Давайте прочитаем №3 на странице 42-ой.

- Посмотрите на пиктограмму, что она означает?

- Обратите внимание на дуги снизу, что они означают?

- А теперь посмотрите на дуги сверху, что они означают?

- Как, опираясь на эту схему, будет удобнее сложить круги?

- И что мы получим?

- А теперь мы прибавляем синие круги к красным. И получим?

- Верно, ребята!

- Сейчас вы выполните задание в рабочих тетрадях. Откройте их на станице 62-ой. И найдите первое упражнение.

- Прочитайте его.

- Как мы представим 14?


- Где мы это запишем?

- А что мы запишем за скобками?

- Правильно. Выполняйте работу.

- Прибавление числа к сумме.


Открывают учебник. Один ученик читает тему урока.




- Учиться находить значение суммы способом поразрядного сложения единиц.



Читает один ученик вслух.

Смотрят, отвечают.

- Сложение чисел.

- Подчеркнуть синим цветов цифру разряда единиц.




- Десятки.

- Количество единиц в числе 12.

- Количество единиц.

- Сложение единиц с единицами.



- 12 и 7.

- Пучок и 2 палочки – 1 десяток и 2 единицы.

- 7 единиц.

- Представили на сумму разрядных слагаемых – 10 и 2.


- Чтобы сложить 2 и 7.




- Взять 2 и 7 в скобочки.







- 10+9=19.







Читает ученик вслух.

- Подчеркнуть синим цветов цифру разряда единиц.



- Большая дуга объединяет 13 кругов, а маленькая – 4.

- Десятки.


- Единицы.


- Левая дуга отделяет 10 кругов, а правая – 7.

- Красные круги с красными.


- 3+4=7.

- 10+7=17.















Читает ученик вслух.




- Левая дуга объединяет 15 кругов, а правая - 2.

- Левая дуга отделяет 10 кругов, а правая – 7 кругов.

- Сначала сложить красные круги.

- 5+2=7.


- 10+7=17.






Читает ученик вслух.

- В виде суммы разрядных слагаемых – 10+4.

- В скобках.

- 3.

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. (Л)

Находить необходимую информацию в учебнике. (Р)

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. (П) Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. (К) Доказательство своей точки зрения. (П)


3 Заключительная часть.






- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую тему мы изучили на уроке?

- Какая была поставлена учебная задача?


- Справились мы с нашей поставленной задачей?

- Хорошо! Запишите домашнее задание. Вам нужно будет выполнить задания 5-7 на странице 62-ой письменно в рабочих тетрадях.

- На сегодня всё. Я благодарю вас за урок. До свидания!

- Поразрядное сложение единиц.




- Учиться находить значение суммы способом поразрядного сложения единиц.

- Да.

- До свидания!

Формирование навыков ценностного и смыслового действия. (Л)

Осознание цели и ситуации устного общения. (Р)

Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания урока. (П)

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (К)

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. (К)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!