2. Основная часть. ФИЗМИНУТКА | -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Хорошо! А сейчас, откроем учебник на стр.42. Найдите и прочтите тему урока. - Итак, тема нашего урока: «Поразрядное сложение единиц». - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. - Прочитайте задание 1-ое на стр. 42-ой. - Что такое сумма? - Что нужно сделать? И каким цветом? - Посмотрите на пиктограмму, что она означает? - Посмотрите на схему с палочками. Что значит связанный пучок? - Что значат две палочки? - А что значат семь палочек? - Ребята, а кто понял, что такое поразрядное сложение? - Верно! Вернёмся к заданию. - Сумму каких чисел надо найти? - Что означает схема над числом 12? - А что означают синие палочки? - Теперь, посмотрите на запись после равно – что мы сделали с числом 12? - Как вы думаете, зачем мы это сделали? - Да, ребята, правильно. Это удобно, сначала сложить 2+7. - Как нужно записать дальше, чтобы было удобно сложить 2 и 7? - Нам удобнее будет сначала соединить отдельно палочки, а потом, что у нас получится соединить с пучком. - Теперь, мы сложим результат, который у нас в скобочках, и прибавили к пучку. - Молодцы, ребята! Сейчас прочитаем текст, который нам дан после задания, чтобы подтвердить то, что сделали. - Переходим ко 2-ому заданию. - Что нужно сделать? И каким цветом? - Посмотрите на пиктограмму, что она означает? - Обратите внимание на дуги снизу, что они означают? - Посмотрите на схему. Что значат синие круги? - А красные? - А теперь посмотрите на дуги сверху, что они означают? - Как, опираясь на эту схему, будет удобнее сложить круги? - И что мы получим? - А теперь мы прибавляем синие круги к красным. И получим? - Верно, ребята! Сейчас прочитаем текст, который нам дан после задания, чтобы подтвердить то, что сделали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. - Переходим к следующему заданию. Давайте прочитаем №3 на странице 42-ой. - Посмотрите на пиктограмму, что она означает? - Обратите внимание на дуги снизу, что они означают? - А теперь посмотрите на дуги сверху, что они означают? - Как, опираясь на эту схему, будет удобнее сложить круги? - И что мы получим? - А теперь мы прибавляем синие круги к красным. И получим? - Верно, ребята! - Сейчас вы выполните задание в рабочих тетрадях. Откройте их на станице 62-ой. И найдите первое упражнение. - Прочитайте его. - Как мы представим 14? - Где мы это запишем? - А что мы запишем за скобками? - Правильно. Выполняйте работу. | - Прибавление числа к сумме. Открывают учебник. Один ученик читает тему урока. - Учиться находить значение суммы способом поразрядного сложения единиц. Читает один ученик вслух. Смотрят, отвечают. - Сложение чисел. - Подчеркнуть синим цветов цифру разряда единиц. - Десятки. - Количество единиц в числе 12. - Количество единиц. - Сложение единиц с единицами. - 12 и 7. - Пучок и 2 палочки – 1 десяток и 2 единицы. - 7 единиц. - Представили на сумму разрядных слагаемых – 10 и 2. - Чтобы сложить 2 и 7. - Взять 2 и 7 в скобочки. - 10+9=19. Читает ученик вслух. - Подчеркнуть синим цветов цифру разряда единиц. - Большая дуга объединяет 13 кругов, а маленькая – 4. - Десятки. - Единицы. - Левая дуга отделяет 10 кругов, а правая – 7. - Красные круги с красными. - 3+4=7. - 10+7=17. Читает ученик вслух. - Левая дуга объединяет 15 кругов, а правая - 2. - Левая дуга отделяет 10 кругов, а правая – 7 кругов. - Сначала сложить красные круги. - 5+2=7. - 10+7=17. Читает ученик вслух. - В виде суммы разрядных слагаемых – 10+4. - В скобках. - 3. | Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. (Л) Находить необходимую информацию в учебнике. (Р) Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. (П) Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. (К) Доказательство своей точки зрения. (П) |
3 Заключительная часть. | - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую тему мы изучили на уроке? - Какая была поставлена учебная задача? - Справились мы с нашей поставленной задачей? - Хорошо! Запишите домашнее задание. Вам нужно будет выполнить задания 5-7 на странице 62-ой письменно в рабочих тетрадях. - На сегодня всё. Я благодарю вас за урок. До свидания! | - Поразрядное сложение единиц. - Учиться находить значение суммы способом поразрядного сложения единиц. - Да. - До свидания! | Формирование навыков ценностного и смыслового действия. (Л) Осознание цели и ситуации устного общения. (Р) Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания урока. (П) Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (К) Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. (К) |