1. 2. 3. 4. 5. | Вводно-подготовительная часть: Выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов Выполнение ОРУ | 7 мин. 1 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 3. 4. | Основная часть: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте. В) Выполнение хода на лыжне под уклон. Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая. Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке | 25-30 мин. 6 мин. 30 с. 1 круга 1 круга 7 мин. 30 сек. 30 сек. 6 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. | В исходном положении стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из исходного положения законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость. Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы. |
1. 2. 3. | Заключительная часть: Сдача инвентаря. Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 мин. 2 мин. | Очищение лыж от снега. Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |