СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Попеременно-двушажный ход

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

Просмотр содержимого документа
«Попеременно-двушажный ход»

Конспект урока по физической культуре.


Лыжная подготовка 6 класс


Тема урока: «Попеременный двухшажный ход» одновременный двухшажный ход»


Цель урока: привитие интереса к  занятиям лыжным спортом.

Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровье- сберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.

Задачи урока:

-образовательные:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

- развивающие:

1. Развитие выносливости;

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Закаливание воздухом;

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: лыжня

Время проведения:  45 мин.

Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.

Учитель: Валерианов В.И.


п/п

Содержание материала

Доз-ка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Вводно-подготовительная часть:

Выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.                             Сообщение задач урока.                             Прохождение  разминочных кругов

Выполнение ОРУ

7 мин.

1 круга

Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          

1.

2.

3.

4.

Основная часть:

Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг руки за спиной

В) Скользящий шаг без палок.                                        

Г) Прохождение  попеременным 2х/ш ходом.

Закрепить работу  рук в одновременном  2х/ш. ходе.      

А) Рассказ, показ.

Б) Имитация хода на месте.

 В) Выполнение хода на лыжне под уклон.

 Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая.

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма    

Б) Рассказ, показ спуска          

В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

Непрерывное прохождение по дистанции  

Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке

25-30 мин.

6 мин.

30 с.

1 круга

1 круга

7 мин.

30 сек.

30 сек.

6 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

В  исходном  положении  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только   одновременно с движением ног. Ход применяется при  хорошем скольжении на ровной местности,   на пологом склоне. Из  исходного положения законченного толчка :         на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость. Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы.

1.

2.

3.

Заключительная часть:

Сдача инвентаря.                                          Подведение итогов.                                    Домашнее задание.

5 мин.

2 мин.

Очищение лыж от снега.

Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.                        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!